Учредители При поддержке Организаторы Спонсор Интернет-государство учителей
Научно-практическая конференция
Логин:Пароль:
Всероссийский августовский Интернет-педсовет
Секция: "Интернет и образование"
Обсуждение   Программа   Организаторы   Архив   Рейтинг   Лица   Избранное   Топ 10   Регистрация   Номинации   Документы   Статьи   Интернет-ресурсы   Чат
Е. В. Кузнецов
Детский образовательный Центр, директор,
г. Красноярск
"Интернет как пространство возможности и актуализации конфликтного потенциала", Л. Н. Цой, О. В. Анисимова, С. Б. Савелова ...
"Дистанционное образование в рамках обсуждений на Всероссийском @вгустовском педсовете - 2004", Н. В. Никуличева ...
"Cлабое звено информатизации школы - это учитель?", Л. А. Шевцова ...
"Сетевые сообщества - основа методики обучения будущего. Как создавать и развивать сообщества", В. П. Федотов ...
"Некоторые педагогические и психологические проблемы", О. В. Анисимова ...
"Как Вы представляете использование Интернет-технологии в школьном обучении?", Е. В. Дрожжина ...
"Учитель должен прозреть", Е. В. Дрожжина ...
"Учитель информатики - кто он?", Е. В. Дрожжина ...
"Как Вы представляете использование Интернет-технологии в школьном обучении", И. Н. Енин ...
"Школьный сайт", И. Н. Енин ...
"Почему на 100000 обучившихся в ФИО мы имеем 2000 участников?", Л. А. Зорькина ...
"От сетевого проекта к сетевым сообществам", Л. М. Туранова ...
"Интернет и Толерантность", М. А. Бизяева ...
"Учитель информатики - кто он?", И. Н. Енин ...
"Учитель должен прозреть!", Л. А. Зорькина ...
"Доступность Интернета учителям", В. В. Любезный ...
"Интегрированные уроки - какие они?", В. В. Любезный ...
"Интернет и повышение квалификации учителей", В. В. Любезный ...
"Как Вы представляете использование Интернет-технологии в школьном обучении", В. В. Любезный ...
"Учитель информатики - кто он?", В. В. Любезный ...
"Школьный сервер", В. В. Любезный ...
Стенограмма Чата: "Кластеризация информационных школьных образовательных пространств"...
КРУГЛЫЙ СТОЛ. Сетевые административно-учебные школьные оболочки, С.В.Косаченко ...

Обсуждение:

Рубрика / Тема Ответы Рейтинг Автор / Дата Последний
b. Дистанционное образование (Добавить тему)
1 Дистанционное обучение в Интернет-школе. Версия для печати
Статья
17 0% Ведущий
23.08.2004 18:21:56
Подгорная Елена Яковлевна
30.08.2004 13:03:03
Любой гражданин Российской Федерации, стран СНГ и Балтии, а также представители русскоязычного населения стран дальнего зарубежья могут получить образование на основе использования дистанционных образовательных технологий по программам 10-го и11-го классов федерального Базисного учебного плана в соответствии с российским государственным образовательным стандартом в Интернет-школе «Просвещение.ru»
Учащимся, проходящим обучение в форме экстерната, после итоговой аттестации, проводимой в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 10 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений РФ, выдается аттестат о среднем (полном) общем образовании.
Если Вы хотите более подробно узнать о нашей школе, обращайтесь, пожалуйста, за информацией на сайт http://teleschool.demo.metric.ru или по почте info@internet-school.ru.
2 Куратор школьного интернет-образования. Версия для печати
24 0% Бизяева Мария Арсентьевна
24.08.2004 6:06:12
Бизяева Мария Арсентьевна
30.08.2004 15:23:53
Идут последние приготовления к школьному звонку. Директора школ заняты сдачей школы, руководители районного управления образования заняты их приемкой, ИДК сообщают о наполняемости школ учителями. И если спросите и у директора школы, и в ИДК и зав. Роно – требуется ли в школе учитель информатики – все в один голос дружно ответят – нет. А если и требуется, то в отдаленной деревеньке о 150 школьниках. Куда и птица не долетит и зверь не добежит. И если спросите, нужен ли им Интернет-педсовет – все в один голос – дружно ответят – в школах Интернета нет и Интернет-мероприятия им не нужны – своих дел по горло. Не нужен им и Интернет-педсовет.
Только учителя-бездельники, в Интернете о какой-то школьной реформе говорят, рассуждают, нужен ли им Интернет-педсовет или нет.
Компьютеры в школах – «реалия сегодняшнего дня». И учителя информатики при них –тоже. Среди них есть и обученные Центрами ФИО и самоучки. Есть учителя-предметники, которые успешно применяют в учебном процессе полученные в центрах ФИО по ИКТ знаниния. Но все-же их в целом – очень мало. И чтобы школьная реформа развивалась успешнее необходимо продолжать учить учителей уже на местах. Необходимо создать условия для выпускников центров ФИО, чтобы они смогли научить коллег применять ИТ на своих уроках. Курсы по компьютерной грамоте учителя смогут пройти и сами. Но если учителям показывать, как делаются программы по их предметам и помогать в течение всего учебного процесса, тогда и убеждать никого не надо будет. Учитель информатики учит компьютерной грамоте ребят. Для этого ему выделяются часы. И если хотя бы на уровне района организовать ставку Куратора Интернет-образования, выделить ему часы для обучения педагогов применению ИТ на уроках и при подготовке к ним в течение всего учебного процесса, проводить открытые тематические уроки – уверена, дело продвинется. И Интернет-педсовет займет достойное место в проведении школьной реформы. И не надо будет сетовать, что мало к нам идет педагогов. Они готовы прийти, им просто надо помочь.
3 Точка открытого доступа как зеркало @П. Версия для печати
9 0% Завьялова Лариса Михайловна
24.08.2004 13:04:31
Иванова Надежда Валентиновна
31.08.2004 6:37:35
Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании (http://www.edu.yar.ru) - одна из точек открытого доступа @П.
Предлагаю координаторам точек открытого доступа (на открытии @П прозвучала цифра 90) обменяться мнениями. Можно ли рассматривать точку открытого доступа как инструмент мониторинга интереса к @П, как
4 Плюсы и минусы дистанционного образования. Версия для печати
Статья
24 0% Ведущий
24.08.2004 19:18:26
Никуличева Наталия Викторовна
31.08.2004 8:50:19
Я выделяю следующие «плюсы» дистанционного образования:
•Реализация открытого образования, обеспечивающего каждому человеку собственную траекторию обучения
•Каждый учащийся работает в удобном для него темпе
•Можно заниматься без отрыва от основной работы, не покидая своего места жительства
•Возможность самому обучающемуся выбрать интересующий его курс, программу обучения, учебное заведение
•Возможность профессионального общения посредством чата и телеконференций
•Свободный доступ к большому количеству информации
•Комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого
•Индивидуализация обучения
•Автоматизация управления учебной деятельностью и контроля результатов усвоения
«Минусы»:
•Отсутствие очного общения между обучающимися
•Не всегда качество знаний будет удовлетворять требованиям стандартов (особенно на практике)
•Результат обучения зависит от самостоятельности и самосознательности учащегося
Таким образом, «минусов», на мой взгляд, значительно меньше, чем положительных факторов, поэтому я считаю что (после некоторой доработки) будущее за дистанционными формами образования.
Мой взгляд на дистанционное профессиональное образование,
и мои личные проблемы, если бы я реализовывала ДО
Я считаю, что ДПО более эффективно в сфере повышения квалификации, потому что обучаемый уже получил азы профессии и многое знает из очной формы обучения. Эта форма обучения позволяет сэкономить время и средства обучаемого. Использовать ДПО для получения специальности считаю проблематичным, так как студенту только на основе лекций трудно представить свою будущую специальность, необходимы практические занятия.
Если бы я реализовывала ДО, я бы выделила следующие проблемы:
•Техническая оснащенность. Не все желающие учиться имеют собственный компьютер и выход в Интернет.
•Как проводить практические занятия?
•Как и когда оценивать работы и знания учащихся?
•Осознанно ли будут выполняться задания или выполненные контрольные работы будут просто покупать?
•Оплата труда преподавателей будет зависеть от количества обучающихся, времени общения с ними или количества опубликованных лекций?
Надеюсь, что через 2-3 года ДПО будет широко распространено и в нашей стране, и дипломы, полученные в результате дистанционного обучения, будут котироваться не ниже дипломов очно-заочной формы обучения.
5 Мастер-класс по тестам. Версия для печати
5 0% Хатьков Николай Данилович
27.08.2004 8:08:19
Хатьков Николай Данилович
28.08.2004 16:00:22
Здесь предлагается пройти обучение в мастер-классе по тематике представленной ниже. Сразу могу сказать, что это потребует от Вас определенных усилий, в том числе из-за слишком малого времени, которое выделили на педсовет в целом. Обучение ведь предполагает вдумчивую работу, тем более сетевое. Да и одновременно обслужить большое количество вопросов-ответов в такой промежуток времени, если таковые будут, физически не сможем. Эта тема предполагалась по плану позже, однако, поразмыслив и всесторонне обсудив предварительно между организаторами этого мероприятия, решили дать возможность участникам подготовиться заранее. Но, лиха беда начало - это первое мероприятие подобного рода на педсовете. Возможно оно поможет ответить на те вопросы, которые Вы задавали здесь на педсовете. Будут проблемы, но мы попытаемся вместе с Вами их преодолеть. Успехов!
6 Сенситивные периоды.. Версия для печати
Статья
8 0% Агеева Инна Алексеевна
28.08.2004 11:46:22
Бизяева Мария Арсентьевна
31.08.2004 11:30:50
Уважаемые коллеги!
Дистанционное образование, дистанционное образование. Кто-нибудь учитывает сенситивные периоды, организуя процесс дистанционного образования?
Поделитесь опытом.
7 Дистанционное образование: две стороны медали. Версия для печати
Статья
20 0% Никуличева Наталия Викторовна
29.08.2004 21:35:44
Бизяева Мария Арсентьевна
31.08.2004 16:44:51
Уважаемые коллеги!
Предлагаю обсудить проблемы дистанционного образования - тему наших двух последних дней работы в секции
8 Спутниковый образовательный интернет.... Версия для печати
Статья
10 0% Сеслер Александр Владимирович
30.08.2004 6:37:00
Решетов Евгений Валерьевич
30.08.2004 16:49:42
Год назад, при открытии IV @Педсовета тогдашний вице-премьер Карелова говорила о том, что "в этом году 1200 сельских школ будут подключены к системе спутникового вещания и смогут получить неограниченный доступ к универсальному образовательному продукту – Интернету, смогут развивать дистанционное обучение".
Не уверен насчет 1200, но реальные примеры имеются. Предлагаю прочитать статью С.В. Косаченко, в которой изложен    опыт работы с использованием спутникового интернета в сельской школе. Есть ли подобный опыт у вас? В чем преимущества и каковы слабые места спутникового интернета?
9 Какие возможности даёт Интернет учителю? Версия для печати
13 0% Сеслер Александр Владимирович
30.08.2004 6:55:38
Шмыр Анна Сергеевна
31.08.2004 14:11:31
В сети немало образовательных сайтов. Например, на федеральном портале Российское образование http//www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm
содержится большое количество таких ссылок. Плюс имеется поисковая система образовательных сайтов.
Поделитесь своими ссылками, посоветуйте коллегам те сайты, которые вами апробированы, и имеют реальную ценность, подскажите какие возможности они дают учителю. По различным направлениям.

10 Ученик как критерий истины Версия для печати
Статья
9 0% Сеслер Александр Владимирович
30.08.2004 7:03:09
"Редюхин RisC.Net Владислав"
01.09.2004 4:19:17
Хуторской Андрей Викторович, д.п.н., директор Центра дистанционного образования <Эйдос>, предложил для обсуждения статью, в которой излагает свое видение одного из аспектов дистанционного обучения.
11 Существует ли дистанционное образование? Версия для печати
Статья
18 0% Сеслер Александр Владимирович
30.08.2004 7:50:53
Лавров Олег Александрович
31.08.2004 14:38:54
Статья О.А. Лаврова отражает личную точку зрения автора и чтение ее не несет каких-либо обязательств или ответственности для читателя. Статья не претендует на полноту обзора вопроса и имеет намеренно дискуссионный характер.
12 Как развернуть учителя к компьютеру, привлечь к Интернету? . Версия для печати
22 0% Хатьков Николай Данилович
30.08.2004 12:31:40
Анисимова Ольга Владимировна
31.08.2004 14:23:43
Не секрет, что на данный момент учителя испытывают серъезные трудности при попытках использования компьютера в целях обучения, подготовки к занятиям, организации различного рода интернет-форумов и др. Возможно это происходит из-за простой боязни работать с продвинутой техникой - все таки это нечто новое, которое является весьма необычным для учителя в возрасте, возможно из-за того, что учитель уже освоил все премудрости печати и формирования документов, но не знает, как эти знания использовать в учебном процессе на уроке, а возможно, попробовав и увидев какой объем работ необходимо выполнить, чтобы наладить мало-мальски одно обычное занятие, просто ничего не делает вследствии низкой эффективности своего труда. Это с одной стороны, а с другой стороны учитель вроде и понимает, что наступает будущее с совершенно новыми технологиями и возможностями в обучении, возможно они еще не совершенны, но от этого никуда не уйдешь,хочется освоить, внести что-то свое, и желание то есть, а не получается. Что ж делать то нашему современнику - учителю?
13 Рефлексия мастер-класса. Версия для печати
2 0% Хатьков Николай Данилович
31.08.2004 14:44:23
Хатьков Николай Данилович
31.08.2004 21:17:56

1. Опишите кратко свои чувства и ощущения от проведённого мастер-класса.
2. Какие трудности вы испытывали в ходе выполнения заданий? Как вы их преодолели?
3. Что нового вы узнали за время проведения мастер-класса?
4. Оцените свою работу на занятии:
a. по пятибалльной системе:
b. по принципу «много-мало» поработал:
c. по принципу «интересно-неинтересно»:
5. Что бы вы хотели пожелать по поводу проведения следующих дистанционных уроков:
себе -
своему дистанционному учителю –
Обсуждение   Программа   Организаторы   Архив   Рейтинг   Лица   Избранное   Топ 10   Регистрация   Номинации   Документы   Статьи   Интернет-ресурсы   Чат
2004 - 2018 @ АНО "Компьютер и дети"
e-mail: webmaster@intergu.ru