Тема: Доступность Интернета учителям

Много людей работают для того, чтобы провести виртуальный Интернет- педсовет. А есть ли реальные возможности у обыкновенного учителя в нем участвовать? Имеет ли он достаточный для полноценного участия доступ в Интернет? Что надо сделать, чтобы наши усилия приносили большую пользу?
Автор: Ведущий 
1. Ведущий, 14 августа 2004 г. 19:26:18 Оценка: нет
Учитель и так достаточно занят, перед Новым учебным годом много проблем, в т.ч. и домашних. Так зачем ему еще забивать голову каким-то Педсоветом в сети? Это же просто кампания, пройдет и все. За неделю и не пообщаешься толком, и проблем все равно никто учительских не решит. К нам все равно никто не прислушивается. Одна формалистика
2. Дедюлькина Татьяна Васильевна, 19 августа 2004 г. 16:56:44 Оценка: 301
В течение года должно обсуждаться, то что предложили, обсудили на прошедшем педсовете.
На самом деле неделя это много и единомышленнки, которых приобретаешь на педсовете, я влются опорой в работе не на один год.
3. Кузнецов Евгений Васильевич, 19 августа 2004 г. 17:26:16 Оценка: 290
Чтобы рассказать о проблемах, не надо уж слишком много времени. А решать их действительно, видимо, надо и в другое время и в другом месте
4. Бахтин Андрей Юрьевич, 19 августа 2004 г. 23:32:15 Оценка: 239
(0)>> ...возможности у обыкновенного учителя в нем участвовать? Имеет ли он достаточный для полноценного участия доступ в Интернет? Что надо сделать, чтобы наши усилия приносили большую пользу?
--
Педсовет покажет технические возможности "обыкновенного учителя".
Главное, что надо сделать, это чтобы за неделю работы на АП-2004 учитель понял, что без Интернета и свободного от служебной этики содержательного общения с коллегами, ему, как профессионалу, не жить. Чтобы появилась неодолимая потребность искать, и знания (умения, навыки ;=)) находить, создавать, наращивать свои возможности.
--
Я думаю, что достучаться за неделю АП до "обыкновенного" учителя также трудно, как сегодня дать ему полноценный выход в Интернет. Надо работать с теми "необыкновенными", что прорвутся на АП, потому что знают зачем, и с теми "полу-необыкновенными", которые зарегистрировавшись по административному указанию, хотя бы раз прочитают хотя бы одну тему.
--
Я предлагаю исходить из НАЛИЧИЯ реальных возможностей участников, и не разжижать дрогое время "заботой" о мифических обездоленных.
Прежде чем делать инвалидные коляски, надо построить дорогу.
5. Рождественская Людмила Викторовна, 21 августа 2004 г. 18:34:15 Оценка: 139
3>>>Чтобы рассказать о проблемах, не надо уж слишком много времени.

----------
Использование площадки АП, как места для одноразового "крика о своих проблемах" - и то нужно!
В этом поддерживаю Евгения Васильевича!
Но "крик" может быть очень разный!
Осознающему проблему еще нужно ее выделить, сформулировать, вынести на обсуждение. Уметь ее держать и удерживать.
А то ведь найдутся сторонники "простых решений". Безответственных советов надают.. и что с ними делать?
Для того, чтобы разобраться с советами, нужна позиция: Я зачем спрашиваю, что с ответом делать буду? а действительно,  у меня ЭТО - проблема?
6. Косаченко Сергей Викторович, 22 августа 2004 г. 18:07:45 Оценка: 223
Полагаю, что те кто попали на сайт августовского педсовета - уже обладают неким минимумом возможностей для участия в нем. Кстати, таких немало - в прошлом году сервер педсовета постоянно "сваливался" из-за при большом количестве посещений! Однако, хотелось бы, что бы участников было больше :)
7. Мочнева Лариса В., 23 августа 2004 г. 7:28:08 Оценка: 186
Если дать возможность учителю (во времени) - пусть даже организованным порядком, коллективно, в школе - он будет участвовать, так как многим есть, что сказать, и других послушать тоже интересно. Да, есть технические проблемы. Но и телевизоры раньше не у всех были, а сейчас разве что в туалете не стоят... Все "устаканится", надо прививать ИКТ-культуру.
8. Мочнева Лариса В., 23 августа 2004 г. 8:14:08 Оценка: 195
Еще хочу сказать.
Тема: Доступность Инета учителям. А многоуважаемый народ пишет в эту рубрику о "недельном общении" на Педсовете... А кроме августовской недели что - "Инету нету"? В гимназии 9, где я работаю, Интернет доступен всем учителям, кто этого желает. Люди имеют некоторую потребность, и очень хорошо, когда потребности совпадают с возможностями. Информатики и все, от кого многое зависит: создайте коллегам возможности пользования Сетью, заинтересуйте их. Тогда потребности возрастут. Кстати, учитель информатики, наверное, должен быть проводником ИКТ-знаний, за ним должны идти люди. Сумеешь заинтересовать - и в компьютерный класс будет не пробиться. Хотя некоторые скажут - а надо ли, лишнее беспокойство?
Спасибо.
9. Квашенко Оксана Валерьевна, 23 августа 2004 г. 8:18:23 Оценка: 194
Необходимость доступа в Интернет назрела давно, но нет возможности. Не всегда мнение учителей по этому поводу совпадает с мнением руководителей учреждения. Необходимо, чтобы руководители тоже "созрели" или их убедили...
10. Дедюлькина Татьяна Васильевна, 23 августа 2004 г. 9:20:45 Оценка: 101
Лариса Васильевна,приведите, пожалуйста, пример хотя бы одного дня, чем занят компьютерный класс, когда туда не пробиться. У нас в гимназии выделенка, скорость замечательная и в классе только предметы, связанные с информатикой.
11. Любезный Виктор Владимирович, 23 августа 2004 г. 10:54:23 Оценка: 227
На 10: У нас тоже есть возможность предоставить учителям доступ к Сети, но мало кто реально пользуется этой возможностью (во всяком случае, на работе). Классы, специально отведённые для предметных уроков и прочих задач, не связанных с уроками информатики, не загружены на 100%, и пробиться в течение дня обычно можно без проблем. Далеко не каждый предметник заинтересован в проведении уроков в компьютерном классе. Этим и объясняется такое положение дел.
12. Селиванова Татьяна Николаевна, 23 августа 2004 г. 13:39:04 Оценка: 322
А как быть если нет дома компа и инета? А работать хочется,вот и сидишь на работе сутками, и причем совершенно "безвозмездно" то есть... А потом дашь хороший урок, тихо порадуешься сам себе да и ладно.Спасибо еще хоть есть возможность готовиться и урок провести.
13. Зорькина Лилия Алексеевна, 23 августа 2004 г. 22:31:28 Оценка: 139
Могу говорить о Калининградской области. Однозначно ответить, имеются ли реальные возможности у учителя участвовать в интернет-педсовете, трудно. У учителей областного центра такие возможности имееются, было бы желание. У учителей селькой местности возможностей гораздо меньше. Однако, если сравнивать даже с прошлым годом, то согласитесь возможности учителя растут. Растёт и сам учитель, его умения, навыки работы в сети. Мне кажется, что реально можно сделать следующее: если каждый зарегистрированный участник интернет-педсовета поможет (подскажет, научит, предоставит доступ в сеть)хотя бы одному учителю принять участие, то нас станет вдвое больше!
14. Ведущий, 24 августа 2004 г. 8:09:23 Оценка: нет
В нашем ОУ возможности есть, а, вот пожалуй с желанием проблемы. Это как в известном анекдоте "Вроде бы есть где, вроде бы есть с кем, но зачем?" :)
15. Завьялова Лариса Михайловна, 24 августа 2004 г. 12:03:51 Оценка: 92
23 августа на открытии @П было озвучено число точек открытого доступа - более 90.
У нас в Ярославском Центре телекоммуникаций и информационных систем в образовании (http://www.edu.yar.ru) тоже такая точка работает, причем с 18 августа работа уже началась.
Думаю, что точка открытого доступа может рассматриваться как своеобразный инструмент мониторинга, выражаясь метафорически, "как зеркало Интернет-педсовета", а может, и как "зекрало информатизации".
Предлагаю координаторам точек доступа обменяться мнениями, впечатлениями, опытом и т.д.
16. Мочнева Лариса Васильевна, 24 августа 2004 г. 13:08:43 Оценка: 91
Ответ Дедюлькиной Татьяне Васильевне: пример такого дня (у меня в гимназии) - это каждый день. Помимо уроков информатики (на них ходят все учащиеся со 2 по 11 класс) есть расписание (!), когда горящий желанием народ может "юзать" Инет и ПК . И этого народа, скажу я Вам, достаточно много. К сожалению, класса открытого доступа (для ребят) пока у нас нет - школа большая, помещений не хватает. Но мы работаем в этом направлении, надеюсь, когда-нибудь решим.
17. Косаченко Сергей Викторович, 24 августа 2004 г. 13:33:19 Оценка: 192
Коллеги, еще одна идея.
Чтобы учителя были заинтересованы в работе АП и искали возможность поработать в интернет-педсовете, необходимо их заинтересовать. На прошлом педсовете я предлагал выпускать CD-диск с материалами АП(статьями, документами,форумами, итогами) и распространять по школам, т.к. благодаря президентской программе компьютеризации каждая школа имеет ПК с CD-ROMом, часто даже пишущим. В дополнение предлагаю материалы педсовета распространять через спутниковую образовательную рассылку, которая теперь тоже многим школам доступна, даже не имеющим доступа к интернет по разным причинам. Прошу организаторов АП учесть эти предложения.
18. Бизяева Мария Арсентьевна, 25 августа 2004 г. 4:12:33 Оценка: 68
Очень дельное предложение о спутниковых образовательных рассылках. В этом учебном году буду работать в школе, где спутниковая рассылка доступна. Но не найду никак человека, который научил бы меня. Хотелось бы подробнее узнать что это такое и с чем ее едят.
19. Бизяева Мария Арсентьевна, 25 августа 2004 г. 4:28:06 Оценка: 183
В свою очередь хотелось бы предложить и то, чему научилась за прошедший год. Сидеть и ждать, что кто-то принесет для учителя информатики новое оборудование, программы, книги - бессмысленно. В стране уже есть благотворительные фонды, которые периодически объявляют конкурсы проектов на получение грантов. Грант - это деньги. А проект - целенаправленная деятельность группы людей с социально значимыми результатами. Да-да. Предлагаю свою помощь и сама чему-нибудь научусь еще. Роль учителя информатики на современном этапе должна существенно измениться. Будем учиться писать социально значимые проекты для того, чтобы помочь школе, району, городу, стране. Приглашаю заглянуть на "Открытый урок толерантности". Там два проекта обсуждается. О третьем ведем диалог с Федотовым Валерием Павловичем.
20. Бизяева Мария Арсентьевна, 25 августа 2004 г. 7:13:39 Оценка: 82
В дополнение к 17. Необходимо заинтересовать не только учителей, а директоров школ. По моему искреннему убеждению - это самые настоящие бойцы. Они сумели сохранить нашу школу в самые трудные годы. В их лице мы найдем самых надежных союзников.А главное - понимают только деньги, сами понимаете почему. Если устроить, например, ярмарку школьных проектов , пригласить благотворительные фонды, которые в свою очередь ищут тех, кто бы эффективно расходовал их деньги. Тогда и не надо уговаривать будет директора заглянуть на сайт педсовета и школьный сайт. Он и сам, бросив все дела, придет на Интернет-педсовет и учителей приведет. Это пока только мысли вслух. А работа на самом деле не легкая. Кроме этого в оценку деятельности Интернет-педсовета можно включить не количество его участников, а конкретные суммы денег, реализованных в образовании.
21. Иванова Надежда Валентиновна, 25 августа 2004 г. 7:44:21 Оценка: 96
17>> Сергей Викторович!Ваше предложение о рассылке по школам материалов АП нахожу полезным, так как не многие учителя (особенно предметники) принимают участие в нём . Более того, по опыту приложения  к газете "Первое Сентября" "Английский язык" целесообразно высылать такой СД персонально активным участникам АП и авторов статей. Во-вторых, полезно было бы поощрять этих "активистов" , чтоб они получили хотя бы моральное удовлетворение и признание в своем школьном коллективе.
22. Иванова Надежда Валентиновна, 25 августа 2004 г. 7:55:31 Оценка: 172
2>> Татьяна Васильевна! Имено так я и думаю: педсовет должен не заканчиваться, а начинаться в августе. Хорошо бы делать его действующим весь учебный год, чтобы можно было возвращаться к проблемам и отслеживать их развитие. И хочется верить, что в ходе такого неформального обсуждения возникнут профессиональные или личные контакты единомышленников.
1>> Возможно, администрация и не прислушается к нашему "крику души", но идеи, рождённые в ходе обсуждений исходят от конкретного учителя \-практика, а посему они имеют практическую ценность для других практиков. Показательно, "посидев" только один день в секции "Информатика и образование", я начала пересмотрела свою статью об использовании ИКТ в преподавании английского языка и разместила её на сайте АП.
23. Савинков Сергей Иванович, 26 августа 2004 г. 9:30:13 Оценка: 65
При наличии определнных традиций участия педагогов в интернет-педсовете, интерес к нему возрастет в значительной степени. появляется дополнительная возможность поделиться накопленным опытом и получить необходимую для себя информацию.
24. Лежнина Марина Александровна, 27 августа 2004 г. 10:24:34 Оценка: 59
Первый раз учавствую в интернет-педсовете, ощущения совершенно фантастические.
Есть интернет дома, но никогда не учавствовала в обсуждениях, чатах и сетевых проектах, хотя в этом году планировала участие в проекте. Я читала статьи, обсуждения, учавствовала в форумах. Хочется сказать спасибо организаторам.
25. Цой Любовь Николаевна, 28 августа 2004 г. 9:30:36 Оценка: нет
Добрый день, участники дискуссии.
Мне тоже кажется, что с августовского педсовета должны наичнаться новые проекты и подводиться итоги начатых проектов. Тогда будет преемственность и логика развития не только  проектов, но и коммуникации между учителями и специалистами по поводу проектов.
Я бы предлождила начать проект виртуальные беседы с интересными людьми (специалистами) для учителей и школьников на разные темы.
И чтобы это время знала вся Россия, следя за вопросами и ответами,размышляя со стороны, даже не будучи участниками дискуссии.
Я лично готова  начать первую такую беседу  по специализации "Конфликтология"  на тему: -"Конфликты в школе" в оргдеятельностном режиме. То есть с проблематизацией и другими формами работы по осмыслению ситуации. Примерно то, что было у нас на ГУру, но немного помяче:-))))
Учителя могли бы учиться в процессе и подключаться к дискуссии,.
Цель таких бесед повысить уровень занний в других областях, не связанных конкретно с предметами.
Это может быть в плане ГУру на 2004-2005 уч. виртуальный год, а через год мы к АП подведем итоги.
26. Galagan Sergei Igorevich, 29 августа 2004 г. 12:47:28 Оценка: нет
Любовь Николаевна предложила очень важную мысль, начинать и подводить итоги начатых проектов именно на @педсовете!
В чем привлекательность?
1. Концентрированная информация о будущих проектах.
2. Будет возможность составить план участия в проектах школы уже в августе- сентябре, а не искать предложения по разным сайтам в течении года... Кстати все ценное в найденом для информатиков  я выкладываю в форум.
http://school.edu.ru/boards.asp?tmpl=threads&;ob_no=14382
3. Возможность сравнения итогов для потенциальных участников, аналитика по проектам в одном месте
4. Выработка общих подходов и идей в коммуникации авторов проектов.
---
Пожалуй, я поддержу эту идею в проектах дистанционных обучающих олимпиад РЦ СЗАО г.Москвы http://www.rcsz.ru

27. Galagan Sergei Igorevich, 29 августа 2004 г. 13:22:44 Оценка: 98
О доступности интернета.
На уровне лозунга, учитель должен иметь бесплатный свободный доступ в интернет.
Учитель информатики просто _обязан_ иметь доступ в интернет.
Не вижу необходимости аргументировать, каждому здесь понятно, почему.
Но доступ это услуга, это  товар!
За товар надо платить.
Лучший вариант - централизованно организовать  услугу школам в регионе. Ресурсные центры ИТ вполне справляются с разграничением доступа для школ и отдельных категорий пользователей.
Как показывает практика это значительно дешевле, продуктивнее и качественнее, чем морочить директорам голову заставляя тем или иным способом находить средства на далеко не очевидную для многих них "пользу".
---
Из своего опыта могу предложить путь подключения себя и школы к интернет через местную сеть выполняя для них бесплатно определенные услуги(начиная с размещения оборудования), в основе которых вполне оправданная надежда компании на то, что посещая свободно ее узел на котором расположены и нужные школе ресурсы(фильмы, фрагменты образовательных сайтов и т.д.) ученики станут клиентами сети. Так и происходит, но  совсем не массово... Конкуренция весьма существенная, а отсутствие у гимназии четко географически определенного
региона оказывает медвежью услугу в этом начинании. Но... возможно с внедрением и размещением школьной интернет оболочки на сайте провайдера отношение несколько изменится...
Характерна и очень динамично меняющаяся ситуация в самих мелких телекоммуникауионных компаниях... Открыаваются, закрываются, меняются в названии они иногда по три раза в год..., не говоря о смене менеджеров и техников... Выручают официальные долгосрочные договора, родители и местная администрация.
---
Простейший и весьма действенный фактор дать всем школам( и активу методистов) доступ к электронной почте с сайта РЦ. Затраты просто смешные, окупаются даже экономией бумаги на рассылке документов в электронном виде, а польза для проектной деятельности, управленческой деятельности Управления, просто своевременном и полноценном информировании о планах и событиях неовозможно переоценить!
28. Завьялова Лариса Михайловна, 30 августа 2004 г. 12:12:20 Оценка: нет
Хочу вернуться к точкам открытого доступа.
Я думаю, что организация таких точек - это мощный стимул дальнейшего использования возможностей Интернет педагогами.
Обязательно должна появиться тема, где мы можем предъявить свой взглядна то, что происходило в наших точках доступа, что было интересного, какие были находки. Я думаю, что то, что 30 августа роль соведущих секции "Начальная школа" была предоставлена педагогам школы сада 191 г.Ярославля, и это стало возможно благодаря точке открытого доступа в Ярославском Центре телекоммуникаций, это очень интересное, качественно новое событие.