Тема: А  нужен  ли  Интернет-Педсовет  учителю?.

Учитель  и  так  достаточно  занят,  перед  Новым  учебным  годом  много  проблем,  в  т.ч.  и  домашних.  Так  зачем  ему  еще  забивать  голову  каким-то  Педсоветом  в  сети?  Это  же  просто  кампания,  пройдет  и  все.  За  неделю  и  не  пообщаешься  толком,  и  проблем  все  равно  никто  учительских  не  решит.  К  нам  все  равно  никто  не  прислушивается.  Одна  формалистика
Автор: Семенов Сергей Владимирович 
1. Мартовалиева Юлия Ивановна, 18 августа 2004 г. 8:05:49 Оценка: 283
Августовский Интернет педсовет уже давно перестал быть экспериментом. Самые горячие проблемы вы можете обсудить именно здесь. И, естественно, немало из них будет связано с информационными технологиями в школе. Что и понятно. Это сегодняшний и завтрашний день нашей страны, то, с чем связывается будущее образования.
2. Балыхин Григорий Артемович, 18 августа 2004 г. 8:08:14 Оценка: 218
Всероссийский @вгустовский Интернет-педсовет - это своеобразный «День открытых дверей в Интернет» для системы образования, акция, которая позволяет повысить эффективность традиционных педагогических советов и объединить усилия педагогов, ученых, управленцев и родителей в обсуждении актуальных вопросов образования в преддверии нового учебного года.
3. Фурсенко Андрей Александрович, 18 августа 2004 г. 8:10:05 Оценка: 80
На мой взгляд, одна из важнейших задач любого чиновника (в частности, министра) заключается в том, чтобы формулировать острые вопросы, ответы на которые необходимо получить от общества. Участвовать в дискуссиях, в поиске и принятии решений должны самые широкие слои общественности, причем не только педагогической. Ведь система образования не может сама себе определять цели и ставить задачи, в одиночку искать пути их решения и оценивать результаты своей работы.
4. Фурсенко Андрей Александрович, 18 августа 2004 г. 8:10:18 Оценка: 209
В настоящее время Министерство образования и науки РФ проводит активное обсуждение актуальных вопросов совершенствования образования с лидерами науки, экономики, бизнеса, политических и общественных структур, профессионального сообщества. Мы уверены, что поспешные кабинетные решения сложнейших проблем вряд ли могут быть правильными и эффективными. Определяя дальнейшие пути развития образования, мы хотели бы опираться и на те мнения, позиции и предложения, которые будут выработаны на ваших августовских встречах.
5. Лавров Олег Александрович, 18 августа 2004 г. 11:49:30 Оценка: 112
Зачем?
. . . .

Мы хотим чтобы было "лучше", но это зависит не только от нас, а от лиц принимающих решения (ЛПР, мин-во)
Мы хотим узнать "что и как другие", "у других" (у коллег)
Они (ЛПР) хотят знать "что думаем или желаем" и "хотим ли мы, и чего"

. . . . Первое есть "развитие"Второе есть "обмен опытом"Третье есть "мониторинг" или "контроль состояния и тренда движения" для возможного управления, принятия решений

. . . .аПедсовет не нужен, если мы и/или коллеги ничего не хотимаПедсовет не нужен, если они (ЛПР, мин-во) ничего не хотят.

А вы хотите?Если участвуете, значит вами движут мотивы.

Какие?. . . .
6. Ведущий, 19 августа 2004 г. 10:29:33 Оценка: нет
На 4 >>>мы хотели бы опираться и на те мнения, позиции и предложения, которые будут выработаны на ваших августовских встречах
----------
К этой общественно-педагогической "опоре" возможны, вообще говоря, два подхода:
-----
1) Консультационный (экспертный) - "Вы пообсуждали - а мы решили" - общественные эксперты АП выполняют функции советников ("советчиков")
------
;2)Деятельностный (партисипативный, субсидиарный, транспарентный) - "Сами напридумывали - вместе оценим - передадим полномочия, риски и ответственность: делайте сами"
-------
Какой путь предпочтительнее? Каковы механизмы его осуществления?
7. Potter M V, 19 августа 2004 г. 13:13:50 Оценка: 134
Уважаемый Владислав Иванович!
По моему, ответ на Ваш вопрос виднеется в: "мы хотели бы опираться и на те мнения, позиции и предложения, которые будут выработаны на ваших августовских встречах" - не наших, а ваших...
8. Ведущий, 19 августа 2004 г. 13:17:21 Оценка: нет
Можно ли посмотреть анализ того, что было предложено на августовском педсовете 2003 года и что из этого выполнено, что нет и по какой причине.
А так, лично мне августовский педсовет 2003 года "поменял прописку"-я стала жить в ИНТЕРГУРУ :)).
9. Дедюлькина Татьяна Васильевна, 19 августа 2004 г. 13:19:18 Оценка: 162
Извините, был сбой с регистрацией, 8 реплика моя.
10. Редюхин Владислав Иванович, 19 августа 2004 г. 16:13:54 Оценка: 165
>>>По моему, ответ на Ваш вопрос ВИДНЕЕТСЯ...
------
Уважаемая Potter M V!
Темнеет, моросит, нездоровится, виднеется...
Вот я и хочу, чтобы ответ был бы, если не очевиден, то ВИДЕН: прозрачен, отчетлив, внятен и членоразделен:=))
Вы ведь знаете, что значит "петь под фонограмму"?:=))
11. Самосушев Виктор Леонидович, 19 августа 2004 г. 19:08:30 Оценка: 203
Кое-что из года в год меняется. Я об этом могу судить, так как в педсовете работаю пятый год.
Например, в прошлом году письмо МО о рекомендации образовательным учреждениям введения ставки заместителя директора по информационной работе. Я думаю, на это подействовала работа соответствующих секций 2001 и 2002 годов.
В этом году введена жесткая регистрация. О необходимости введения нормальной регистрации с учетом вложенной работы участника педсовета я писал оргкомитету в 2002 и 2003 году.
Думаю, что и другие "старожилы" могут привести примеры.
Хотелось бы узнать мнение руководителя данной секции...
12. Бахтин Андрей Юрьевич, 19 августа 2004 г. 21:47:09 Оценка: 253
(0)>> К нам все равно никто не прислушивается. Одна формалистика
--
Уважаемый Сергей Васильевич!
Не скажу за всех, но многие, точно знаю, как и я сам внимательно слушают и прислушиваются к тому, о чем и что говорят другие. Уверен, что если высказанное мной, Вами или любым из участников покажется кому-то важным и содержательным, то последует ответ, - тема получит продолжение, и только от участников диалога (полилога) зависит, будет ли она доведена до ясности тезисов, которые можно защищать или опровергать, а если соглашаться, то так, чтобы они могли стать основанием для договоренностей и действия в реальном социуме.
====
(0)>> Учитель и так достаточно занят, перед Новым учебным годом много проблем, в т.ч. и домашних.
--
Зная о предстоящем @П-2004 еще год назад, я, как и многие из нас, запланировал его в качестве основного моего занятия перед новым учебным годом :=). А те, у кого сейчас другие проблемы, либо никогда не займутся нашими, педагогическими, либо позже найдут время познакомиться с Архивами - они доступны в течение всего года.
====
(0)>> За неделю и не пообщаешься толком...
--
За неделю можно обменяться идеями (и проблемами), задать вопросы, познакомиться, а потом работать в течение всего года, например, на лучшем (!) интерактивном учительском ресурсе (Проект "Интернет государстов учителей http://intergu.ru).
Интернет через неделю не отменяется :=))
====
(0)>> ...и проблем все равно никто учительских не решит
--
Согласен только в том, что учительских проблем никто не решит без участия САМИХ УЧИТЕЛЕЙ. Недели как раз достаточно, чтобы высказать и услышать только самое главное, если постараемся САМИ СЕБЕ (те, кому Педсовет нужен) не "забивать голову" тысячами мелочей и глупостей.
====
Спасибо за начало разговора, Сергей Васильевич.
13. Ведущий, 20 августа 2004 г. 7:32:53 Оценка: нет
Обмен педагогической субкультурой способствует расширению кругозора учителя.
14. Ведущий, 20 августа 2004 г. 9:24:39 Оценка: нет
На 13>>>>Обмен педагогической субкультурой способствует расширению кругозора учителя
-------
Так кто же с этимбудет спорить, Инна Алексеевна...
Но это же не единственный результат @Педсоветов? И не только в нормативных актах он закрепляется. И не только в оргструктурах... Но и вкаких-то появляющихся процессах и тенденциях.
--
Вот Андрей Юрьевич говорит о ГУРУ (www.intergu.ru) как о совершенно новом уникальном явлении. Но может мы чего-то друг о друге не знаем? Такого....!!!!
Вот и хочется за неделю на Педсовете успеть, так чтобы потом весь год пользоваться:=)) Чем супер-важным поделитесь?
15. Ведущий, 20 августа 2004 г. 9:27:20 Оценка: нет
Что пардон, то пардон, за нечаянную анонимность выше..
16. Бизяева Мария Арсентьевна, 20 августа 2004 г. 9:49:33 Оценка: 238
Нужен ли Интернет-педсовет учителю? Конечно, нужен. Думаю, так считают все педагоги, которые принимали участие в предыдущих Интернет-педсоветах и те, кто «придут на него» впервые.
Интернет-педсовет за неделю не должен решать всех проблем, которые
возникли в образовании в последнее время, где решающую роль играет учитель. Он призван убедительно показать, что является необходимым мероприятием для успешного развития школьной реформы. И кроме этого, отметить дальнейшие пути развития реформы и роль личного участия учителей.
В настоящее время компьютеры надежно поселились в школах. Даже там, где еще нет компьтерно грамотных педагогов. И компьютеризация школ страны не должна заканчиваться их установкой.
Самая главная работа в школах только еще начинается. И понимают это далеко не все педагоги. Начинается новый этап развития школьной реформы, и для успешного ее проведения Интернет-педсовет способен объединить усилия педагогов из самых отдаленных уголков страны.
17. ПАДАЛКО Татьяна Васильевна, 20 августа 2004 г. 16:27:40 Оценка: 175
А мне кажется педсовет нужен не только учителю, но и всем, кому не безразлично образование со всеми его достижениями и проблемами.
---------------
Я, общаясь с участниками АП и педсовета на ГУру, смотрю на обсуждаемые проблемы и мнения коллег с самых разных позиций и ролей: и работника образования, и родителя, и гражданина - представителя Российского общества и педагогической общественности, прописавшейся в ИнтерГУру.
--------------
Решения проблем, которые я осознаю как свои проблемы, ни от кого не жду. Педсовет - это место и время, где и когда на проблемы можно посмотреть разными глазами и на оснеове этого разного видения принять посильные для себя решения.
-------------
Ну и возможности для формирования общественного мнения по вопросам образования на АП тоже очевидны. Только, наверное, надо изменить взгляд на педсовет как на узкопрофессиональное мероприятие. Мне кажется, в идеале (вполне достижимом) АП может стать чем-то вроде программы "Встречи в Останкино", на которых рассматривались проблемы образования с участием всех желающих - и учителей, и учащихся, и родителей, и СМИ, и представителей власти...


18. Кузнецов Евгений Васильевич, 20 августа 2004 г. 17:10:27 Оценка: 268
Я  верю,  что  наша  организационная  работа  (имею  в  виду  и  Александра  Борисовича  Драхлера,  коллег  -  руководителей  секций,  и  моих  коллег  по  секции  "Интернет  и  образование")    проходит  не  впустую.  И  все  же,  ее  эффективность,  на  мой  взгляд,  обидно  мала.  Мало  людей  к  нам  приходит  по-настоящему.  Приходят  и  остаются.  Я  не  верю,  что  не  хотят.  Видимо,  нет  возможностей  и  условий  для  работы.  Возможно,  мы  с  Вами  разговариваем  не  о  том.  Учителям  просто  не  интересно.  Меня,  честно  говоря,  это  больше  всего  тревожит  и  мучает?  Что  мы  делаем  не  так?         
19. Рождественская Людмила Викторовна, 20 августа 2004 г. 19:41:49 Оценка: 284
>>>Я  не  верю,  что  не  хотят.  Видимо,  нет  возможностей  и  условий  для  работы.  Возможно,  мы  с  Вами  разговариваем  не  о  том.  Учителям  просто  не  интересно.
20. Анисимова Ольга Владимировна, 21 августа 2004 г. 12:09:42 Оценка: 238
Лично я иду на АП2004 с широко раскрытыми глазами новичка, несмотря на несколько месяцев, "прожитых на Гуру".  А нужен он мне ( в этом я солидарна с Л.В. Рождественской) для более четкого осознания собственных проблем. Решать их мы все равно будем в реале, а вот поиск пути решения вместе - это замечательно.
21. ПАДАЛКО Татьяна Васильевна, 21 августа 2004 г. 14:48:51 Оценка: 228
На 11.>>>В этом году введена жесткая регистрация. О необходимости введения нормальной регистрации с учетом вложенной работы участника педсовета я писал оргкомитету в 2002 и 2003 году.
----------------------
Виктор Леонидович, а поподробнее про жесткую регистрацию можете написать?

Не с ней ли связано то, что на сайт АП вообще попасть невозможно? И зарегистрироваться не удается.

И что это за показатель "вложенная работа участника педсовета"?

Если, конечно, это не "военная тайна", объясните, пожалуйста.
22. Самосушев Виктор Леонидович, 22 августа 2004 г. 11:56:07 Оценка: 241
Ответ Татьяне Васильевне (сообщение 22).

Уважаемая Татьяна Васильевна!
Может я не совсем правильно выразился. Поясняю, что хотел сказать.
Последние два года (2002 и 2003) всеобщему обозрению был предоставлен рейтинг участников-регионов: Москва, Пермская область, Красноярский край и т.д. По моему личному убеждению, ответственные на местах предприняли технологию "накрутки" участников педсовета - своего рода "Мёртвые души" Гоголя. Не обвиняю все регионы, но подозрение есть. Иначе чем объяснить тот факт, что зарегистрированных участников на секциях было во много раз больше, чем принимавших в них участие. Судить об этом могу профессионально, так как последних три года вёл секцию на @П. В прошлом году в отчёте работы секции я предложил оргкомитету рейтинг регионов вести не по учёту зарегистрированных участников, а по вложенным делам: докладам, выступлениям в форумах и чатах, просмотрам материалов педсовета. Вот эту часть я и назвал "жесткая регистрация". И как я понял, без регистрации, при просмотре материалов педсовета, учёт посетителей педсовета для рейтинга регионов вестись не будет.
По второму вопросу могу лишь сделать предположения. В прошлом году материалы педсовета были размещены на слабом сервере, из-за чего просмотреть материалы педсовета было большой проблемой не только в Пермской области, но и в Москве (В период прохождения педсовета я был в Москве, и для работы использовал интернет-кафе на Охотном ряде, - доступ к серверу был аналогичен доступу из Перми, т.е. практически никакой). В этом году в форуме педсовета я поднял эту проблему. На что получил ответ Антона Огородникова, что материалы педсовета будут перенесены на более мощный сервер.
Почему Вы не можете зарегистрироваться, я не знаю. Пока у меня безпроблемный вход на сервер педсовета (такой же, как и на этот форум) и с телефонной линии и с ISDN-канала. Попытайтесь ещё раз зарегистрироваться.
Желаю успехов и до новых встреч в Сети :-)
23. Самосушев Виктор Леонидович, 22 августа 2004 г. 11:59:10 Оценка: 38
Извините, не понял ;-((
Предыдущий ответ Татьяне Васильевне на сообщение 27.
24. Самосушев Виктор Леонидович, 22 августа 2004 г. 12:15:48 Оценка: 160
Евгений Васильевич!
Разделяю Ваши горестные мысли. Вот знать бы истинное положение дел! "Текучесть кадров" действительно огорчает. Может быть, учителя ещё не готовы к общению в Сети? Может быть, мы обсуждаем неинтересные проблемы? С другой стороны, почему бы  всем вновь приходящим не высказать мнение, какие проблемы их интересуют?
Евгений Васильевич, мне бы очень хотелось, получить от Вас анализ результатов работы Вашей секции за последние годы. Имею в виду ответ на слова инициатора этой темы форума Сергея Васильевича: "К  нам  все  равно  никто  не  прислушивается.  Одна  формалистика".
25. Кузнецов Евгений Васильевич, 22 августа 2004 г. 13:15:09 Оценка: 281
Уважаемые коллеги! Уважаемый Виктор Леонидович!
Мне не очень хочется говорить на эту тему потому, что по жизни я оптимист, а здесь настроен достаточно пессимистично. Я знаю, сколько в последние годы было выделено денег на информатизацию образования. Частично знаю, как они расходовались. В разработке одной из федеральных программ принимал участие, и вижу как она потихоньку меняется. В какую сторону, догадываетесь. Только, наверно, я знаю, как нам давались наши проекты: Интернет-Фестиваль и Интернет-государство учителей. За эти годы слышал множество обещаний чиновников самого высокого ранга. Последнее из них - о создании Совета из самых, самых учителей при министре образования. Было дано на Закрытии Интернет-Педсовета в прошлом году. Тоже не выполнено. Да, в конце концов, посмотрите и сам Интернет-Педсовет был инициирован частной организацией ФИО, и сейчас ведется людьми Федерации. А где же Государство? После реорганизации правительства вообще уже средним образованием никто не занимается. Информатизацией тоже. Найти конкретного человека в Министерстве за что-то наше ответственного ныне невозможно. Конечно, надо признать честно, что не имеем мы никаких рычагов влияния на решения в области образования. И в этом смысле наш Педсовет абсолютно беспомощен. И учительского общественного мнения мы не выражаем. Потому что к нам приходит мизерное кол-во учителей. В основном, приходят замечательные люди, но которые находятся около, над, рядом, вне, но не там, где нам особенно интересно. Проблемы мы обсуждаем те же самые из года в год. Потому что они так и не решаются. Правда, в следующем году, кажется, произойдет прорыв. После того как Школу приравняют к предприятию, отменят отсрочку от армии для сельских учителей, введут новую систему оплаты труда, у нас появится много новых "горячих" тем. С чем, Вас, и поздравляю, дорогие мои! Возможно, и Педсовета уже не будет, если Федерация Интернет Образования перестанет финансироваться Михаилом Борисовичем. Ну ничего, будем все это все обсуждать в ИнтерГУру. Если наш Центр выживет, кстати, к тому времени. Потому что на наше здание постоянно предъявляет права районный Военкомат. И у него все больше и больше с каждым днем появляется соратников.
Извините, что в праздничный день и так грустно. Виктор Леонидович виноват :). Из уважения к нему не смог промолчать, а врать не умею.
26. Galagan Sergei Igorevich, 22 августа 2004 г. 14:38:00 Оценка: 343
Евгений Васильевич, все будет, худшее позади, а все что делается - к лучшему!
Учителей в сети,  становится  все больше, актиность тоже растет!
Не беда, что деятельность не практикующих учителей, управленцев от образования и научных работников разного ранга  пока затмевает в некоторых образовательных проектах работу практиков, количество переходит в качество и судя по темпам интеретизации обязательно практики превратятся силу способную заявить о себе . Делом, как Вы, а не "понятиями о текущем понимании" и бесконечной, упоительной до одури саморекламой своих "услуг"...
Уж педсовет в интернете - вне всяких сомнений, перспективнейшая из моделей деятельного учета в своей повседневной работе  методических достижений, так недостающих одинокому предметнику в школе мнений коллег, обмена опытом, да и просто содержательного досуга _учителей_, имеющих доступ к сети.
27. "Редюхин RisC.Net Владислав", 23 августа 2004 г. 0:34:40 Оценка: 180
У каждого средства есть ограничения. Как собственные, так и привносимые в него теми людьми, которые этим средством пользуются. Компьютер вполне может использоваться как подставка для чайника.
-----
Так и с виртуальным Педсоветом-2004... Он всего неделю длится. Потом - снова к классной доске, и в вирткальную сеть интернета вернемся. Как и после АП-2003. С чем?
-------
Сеть - она общая, она ничья, она для всех. И от того для чего её будем использовать зависит эффективность и результативность Педсовета. Кому-то нужна методическая помощь по предмету, кто-то ищет партнеров по своим задумкам и проектам, кому-то надо отлечься от жизненных проблем и развлечься, кто-то пытается в виртуале самореализоваться. Анкета проведенная на ГУРУ показала, что приоритетом "хождения" в Интернет-Государство учителелей и педагогов является расширение личных и профессиональных горизонтов.
--------
В интернете как в Греции - все есть... Вот эти Встречи и Путешествия, контакты с другими, чужими, иными... и есть ресурс, который мы можем вынести из АП за эту неделю. Ресурс кооперации... Ведь мы - разные!
Но мы - одинаковые в том, что всем нам небезразлично, что будет с детством, со школами и образованием России.  
----
Давайте поможем друг другу собрать и объединить эти скрытые на АП ресурсы кооперации для повышения профессионализма, через инновации и используя все то, что называют толерантностью.
-------
Завтра - старт. Прислушаемся друг к другу... Вдруг и услышим?
      
28. Голикова Марина Николаевна, 23 августа 2004 г. 6:06:32 Оценка: нет
ывпывапвыавыаываываа
29. Мочнева Лариса В., 23 августа 2004 г. 7:58:49 Оценка: 174
Педсовет нужен, о чем спор. Может, поменять время его проведения? Например, вторая половина сентября. Почему именно это время? Уже спало напряжение первых дней учебы, все приходит в нормальный ритм, послеотпускной стресс уже не давит :-))) И сил много, и мысли какие-то бродят в голове. Педсовет может послужить толчком для новых идей, да и просто поможет войти в рабочий ритм тем, кто еще не...
Технические проблемы оставим, все будет. Не все сразу, и не так много, как хочется, но все же. Вспомните состояние дел 3-4 года назад, оцените сделанное! Так много изменилось, и всего-то ничего времени прошло, да?
Педсовет стал уже традицией, хорошей традицией. Спасибо всем, кто прочитал.
30. Квашенко Оксана Валерьевна, 23 августа 2004 г. 8:00:03 Оценка: 173
Евгений Васильевич!
Все что делается все замечательно и я думая вскоре принесет свои положительные плоды. А почему в этом мало участвует учителей? Скорей всего многие устали работать на "голом" энтузиазме, а многие просто не хатят, по принципу "Моя хата скраю".
31. Верхотурова Надежда Анатольевна, 23 августа 2004 г. 14:45:41 Оценка: 151
Я впервые участвую в Интернет-педсовете и считаю, что такая форма общения педагогов очень важна и перспективна. Как завучу, мне интересно узнать о том, как решаются те или иные проблемы образования в других регионах, применить что-то в своей школе. Конечно, надо и учителей стараться вести за собой, но одним нажимом сверху из учителя активного пользователя Сети не сделаешь.
32. Федотов Валерий Павлович, 23 августа 2004 г. 19:56:33 Оценка: 7
27>> Прислушаемся друг к другу... Вдруг и услышим?
- Вот и услышали:
28>> ывпывапвыавыаываываа
33. Ведущий, 24 августа 2004 г. 8:23:25 Оценка: нет
31>> Я тоже "новичок" в педсовете, но уже учвидела его целесообразность. Интересно "услышать" мнения коллег по многочисленным образовательным проблемам и, главное, выразить СВОЁ мнение, получить реакцию на него и, возможно, задуматься. Возможно время выбрано не совсем удачно, так как не все учителя знают о времени проведения педсовета, находятся в отпусках. Ну а некоторым это, конечно же, не интересно.
34. Ведущий, 24 августа 2004 г. 8:50:36 Оценка: нет
Очень хочется услышать и увидеть, но войти возможно только без логина? Принудительная анонимность?

Редюхин В.И.
35. Лавров Олег Александрович, 24 августа 2004 г. 9:01:08 Оценка: 162
на 25

Евгений Васильевич!

Я воинствующий верующий в неотвратимость объективных законов-потребностей. Если то, чем мы занимаемся, "действительно объективно" необходимо для движения учительства  вперед и его развития развития, то "эта потребность" "устоит" от текущих несправедливых мнений, или чиновников, или смен приоритетов владельцев ресурсов или авторов идей. Если "не объективна", а надумана, то значит " туда нам и дорога".   Таков мой материалистический фатализм. Думаю, что трудности у нас будут, однако следуя Салтыкову-Щедрину - "На то и щука в море". Наша задача -сделать щуку партнером :)

С уважением,
Олег Лавров
36. Ведущий, 24 августа 2004 г. 12:25:43 Оценка: нет
Я впервые участвую в Интернет-педсовете. Отношение двойственное. Не верю в то, что здесь что-то можно решить. Сегодня уже середина второго дня (плюс подготовительный этап) а Интернет-активны 30-40 человек на весь АП. К концу недели, безусловно, ситуация изменится, но не кардинально. И всё же в плане возможности общаться с коллегами Интернет-педсовет, разумеется, нужен. Последние годы общий вал информации огромен, но её рациональная переработка представляет серьёзную проблему. Интернет представляет большие "справочные" возможности, а Интернет-педсовет даёт возможность получить определённую картинку об общем состоянии дел, особенно "пересечься" в узком пространстве со "смежниками". Но проблему "информационного голода" Интернет-педсовет не решает.
37. Лавров Олег Александрович, 24 августа 2004 г. 12:35:06 Оценка: 6
Игорь Георгиевич!

Что Вы хотите "решить"? Сформулируйте! И решим ... или спланируем как... или скажем себе что решение невозможно... или скажем что вне нашей компетенции.


С вас формулировка!

Попробуем?

С уважением,
Олег Лавров
38. Завьялова Лариса Михайловна, 24 августа 2004 г. 13:08:32 Оценка: 162
Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании (http://www.edu.yar.ru) - одна из точек открытого доступа @П.
Предлагаю координаторам точек открытого доступа (на открытии @П прозвучала цифра 90) обменяться мнениями. Можно ли рассматривать точку открытого доступа как инструмент мониторинга интереса к @П, как "зеркало @П", а может, как зеркало успешности информатизации?
Давайте обменяемся опытом, впечатлениями и т.д.
39. Ведущий, 24 августа 2004 г. 14:36:04 Оценка: нет
У педсовета в его нынешнем формате есть одна особенность. Он сиюминутен как бархан в пустыне. Думаю, что время расставит все по местам. Если это устоится как временное мероприятие, форум с более или менее постоянным составом участников и форм получения, представления материалов, то люди будут готовится к нему. Будут заранее и специально, планово готовить вопросы, запросы на информацию, выступления, аргументы для дискуссий.
Если будет выливаться в постоянный диалог, то сложится определенное, довольно ограниченное педагогическое сообщество и соответствующие формы общения.
И то, и другое хорошо. Во всяком случае, открываются новые источники, контакты, формы диалога, многочисленные возможности выбора в пространстве незарегулированном чиновничьей или научной субординацией.Сейчас набор участников возрастает. Это хороший показатель информатизации образования, единой информационной...
Это здорово, красиво! И это будет развиваться.
40. Волкова Марианна Юрьевна, 25 августа 2004 г. 5:59:37 Оценка: нет
Судя по № 24 и 29 из рубрики "Учитель должен прозреть" педсовет учителю информатики не нужен, т.к. он (учитель) и сам не нужен. Может нас переквалифицируют за  счет государства, например на программистов?
41. Мисюк Александр Артурович, 27 августа 2004 г. 13:41:45 Оценка: 25
Ну что Вы Марианна Юрьевна! Не нужен прежде всего плохой учитель, так же как не нужен плохой зубной врач или слесарь-сантехник! Кстати стать хорошим программистом гооооораздо сложнее! Это кстати призвание и "половая ориентация" если хотите :-))
42. Волкова Марианна Юрьевна, 27 августа 2004 г. 13:58:50 Оценка: нет
На 45. Я не спорю, что стать хорошим программистом очень сложно и этому надо долго учиться.    Но вы же не знаете заранее получиться из человека программист или нет. Тем более если учить будете Вы. Если Вы за лето из человека сделали учителя своей мечты (а требования у Вас высокие видимо), то что Вам стоит за год из учителя сделать программиста, тем более если еще у него и способности окажуться не на нуле.
Что нам стоит дом построить, нарисуем, будем жить!
43. Мисюк Александр Артурович, 27 августа 2004 г. 15:04:26 Оценка: нет
1.За год из выпускника Вуза можно только лишь подготовить программиста начального уровня. Проблема в том что отсутствует сам механизм многоступенчатой подготовки учителей информатики. Чиновники от образования  только путаются под ногами или пытаются примазаться к успехам, а все что удается сделать  является результатом дейтвия отдельных энтузиастов. А их разрозненные усилия не могут радикально изменить обстановку.
2.Можно до бесконечности обсуждать на А@П одни и те же переходящие из года в год проблемы и сетовать на то что ничего не меняется. Такой педсовет мне например становиться неинтересен. Но можно например его использовать как инструмент влияния. В конце концов у нас УЧИТЕЛЯ должны услышать не только тогда когда он грозит забастовкой и просит выплатить ему заработную плату.
44. Волкова Марианна Юрьевна, 27 августа 2004 г. 16:17:57 Оценка: нет
Александр Артурович!
Мне все-таки очень интересно, что конкретно должен знать и чем владеть учитель информатики в идеале? Обозначьте коротко основные моменты.
Могу согласиться с Вами в том, что подготовка учителей - это, на мой взгляд, большая проблема. Я по специальности учитель математики и информатики. И сразу скажу что именно преподавание информатики было очень низким, в отличии от математики. Поэтому пришлось много чего осваивать самой.
Как вы себе представляете оказание влияния с помощью педсовета? И на кого?Министр образования в курсе обсуждений.  
45. Бондаренко Александр Юрьевич, 27 августа 2004 г. 19:46:18 Оценка: нет
Очень жаль что такого рода мероприятия проводятся в виде веб-форумов и не имеют поддержки со стороны почтовой рассылки :(  Интересно почему отказались от почтовой рассылки как формы проведения такого рода мероприятий?
46. Федотов Валерий Павлович, 27 августа 2004 г. 23:00:30 Оценка: нет
45>> Интересно почему отказались от почтовой рассылки
- Из разных электронных рассылок я ежедневно получаю несколько сотен писем. Конечно, далеко не все мне нужны (есть и явный спам), однако у отправителей было иное мнение. Подозреваю, что организовать рассылку такого же количества писем бумажной почтой (да еще и в масштабах страны) не только пазорительно, но и невозможно с технической точки зрения. Где взять столько бумаги?
47. Дедюлькина Татьяна Васильевна, 29 августа 2004 г. 9:48:42 Оценка: нет
Хочу отважиться и напомнить тему ветки  "А  нужен  ли  Интернет-Педсовет  учителю?." Вот, если принятый стандарт по информатике, таким и останется, тогда что наш педсовет- клавиатурный тренажёр что ли?
48. Dan David Ab., 29 августа 2004 г. 21:48:34 Оценка: нет
А я что-то не очень ретив в надеждах на педсовет. Про должность зама по информатике говорили давно и без педсовета  - здесь просто вовремя срослось. А вот другой пример - поинтереснее -  в прошлом году шел опрос по отношению к Единому Экзамену. Под 90% против экзамена голосуют, а экзамен проводится. Вот и вся арифметика. Или так: где наши мысли совпадают с мыслями административной системы - она их выполняет, а где нет - извините, как говорят в Одессе: "Вас здесь не стояло!"
Для новичков (судя по репликам) педсовет интересен. "Пенсионеры" интернет-движения тусуются на ГУРУ (куда и новичкам вход не заказан), а что дальше?
49. Канянина Татьяна Ивановна, 30 августа 2004 г. 4:07:05 Оценка: нет
..."Для новичков (судя по репликам) педсовет интересен. "Пенсионеры" интернет-движения тусуются на ГУРУ (куда и новичкам вход не заказан), а что дальше?"

Может быть надо помочь другим секциям в организации нормальных форумов? Наши психологи хотели принять участие в чате на секции Школьный психолог(пятница, объявленное время с 9 до 23), а там только вошла/вышла. И нет даже начальных слов ведущего (на 13 часов дня). Пропадает желание участвовать. А такая форма работы в новинку и психологам, и учителям математики и других предметов. И желание пообщаться у них есть.
50. Мисюк Александр Артурович, 30 августа 2004 г. 11:15:52 Оценка: нет
На 44. По моему мнению учитель информатики в состоянии самостоятельно выполнить делать все  следующие действия:  
Получив в школу компьютеры он должен уметь развернуть компьютерный класс. Соеденить, включить, проверить. Класс д.б.подготовлен к началу учебного года для чего  нужно проверить и/или установить необходимое программное обеспечение. В идеале весь "джентельменский набор" должен быть уже предустановлен.Нужно уметь уверенно пользоваться рядом стандартных программ таких как, архиваторы, антивирусы, почтовые клиенты ну и конечно пакетом MS-OFFICE. Про учебные программы и так все понятно...Из специальных знаний нужных учителю я бы выделил программы  для быстрого (за перемену)восстановления системы и навык поиска и устранения простейших неисправностей.
51. Мисюк Александр Артурович, 30 августа 2004 г. 11:37:17 Оценка: нет
На 48. Предыдуший пост тоже относиться к 48. Вы спрашиваете как можно использовать A@П в качестве инструмента влияния, как и на кого влиять? Отвечу -на чиновников. Мы тут все время говорим о том каким д.б. учитель информатики и совсем не говорим каким д.б. чиновник "отвечающий за информатизацию". Не кажется ли вам, что к нему тоже должны быть предъявлены определенные требования? А его карьера должна напрямую зависеть от того насколько успешно происходит внедрение информационных технологий. И если он не справляется со своими обязанностями, то должны приниматься радикальные кадровые решения.
И если кто то и в состоянии изменить состояние дел в лучшую или худшую сторону,то это только он - чиновник! В конце концов разве только учителя должны становиться лучше?!