Тема: Интернет и повышение квалификации учителей.

Мои мысли по поводу использования возможностей интернета, и не только, изложены в статье. Она - результат обсуждения на форуме реальной и крайне важной проблемы.
Приглашаю к обсуждению.
Автор: Рождественская Людмила Викторовна  Статья
1. Мочнева Лариса В., 23 августа 2004 г. 7:51:58 Оценка: 260
Мы все время забываем о том, что учитель - это тоже человек. И как любой человек, учитель имеет свой определенный характер, темперамент. Один - скромный, неразговорчивый. Ему хватает общения на уроке. Другой - экстраверт, ему надо, чтобы все его услышали, вступили в полемику. Не нужно строить всех по ранжиру, обязывать учителя "расти" над собой. Если он почувствует необходимость в приобретении новых знаний (вот тут-то и надо думать о проблеме создания такой ситуации, когда эта необходимость возникнет), он пойдет и на курсы осознанно, а не по плану - раз в пять лет, для галочки в аттестационном плане, и в Инет залезет...
2. Рождественская Людмила Викторовна, 23 августа 2004 г. 8:14:24 Оценка: 356
>>>Если он почувствует необходимость в приобретении новых знаний (вот тут-то и надо думать о проблеме создания такой ситуации, когда эта необходимость возникнет), он пойдет и на курсы осознанно,
---------------------
3. Лавров Олег Александрович, 23 августа 2004 г. 10:09:50 Оценка: 128
. . . . .

Людмила Викторовна!

В статье изложены "концентуальные" проблемы и вопросы. С большинством из которых согласен и встречаю их проявления давно, если не всегда. У меня к вам вопрос вот какой. Дискуссия открыта и статья представлена в разделе "повышение квалификациии и интернет", т.о подразуменвается рассмотрение взаимовлияния и логической (семантической, процессной) связи термов "квалификация" и "интернет". А вот этого я и не увидел. Кроме ссылки на интернет форум государства учителей :)


Вопросы:Как вы видите "рзрешение" обозначенных вами проблем? Интернет как средство их разрешения? Интернет как "двигатель" изменений миропонимания учителя? Или как кое-где писано "интернет, меняющий смысл жизни"!?


Спасибо, с уважением, Олег Лавров . . . . .
4. Федотов Валерий Павлович, 23 августа 2004 г. 10:28:34 Оценка: 155
2>> Слишком много учителей, квалификация которых никак не соответствует современным требованиям.
- Но все ли это понимают? И что делать: указать, подсказать или ждать, пока "созреют" сами?
5. Рождественская Людмила Викторовна, 23 августа 2004 г. 11:44:11 Оценка: 192
>>>Вопросы:Как вы видите "рзрешение" обозначенных вами проблем? Интернет как средство их разрешения? Интернет как "двигатель" изменений миропонимания учителя? Или как кое-где писано "интернет, меняющий смысл жизни"!?
-----------------------
Олег Александрович, спасибо за вопросы!
На смысл жизни не замахиваясь, поясню, что цель статьи - проблематизация всех заинтересованных и актуализация наличных, так сказать, разлитых, представлений о проблеме.
Как Вы поняли из статьи, она появилась в результате обобщения материалов профессионального форума. Если еще и следили за ходом дискуссии, то могли увидеть, что предпринята попытка построить содержательное обсуждение проблемы обучения учителей. И на сколько она удается....
Построение и удержание со-держательной коммуникации и есть на сегодня задача создания реального "двигателя" интернета.
Поэтому, да - вижу задачу в том, чтобы способствовать обустроенному ПРОСТРАНСТВУ в сети где%
Будет происходить реальная работа по различению и обобщению понятий, связанных с профессиоанльными средствами деятельности учителя;
Будет создана возможность консультирования учителей специалистами в совместной работе над коллективным запросом на обучение;
В общих чертах - вот так..

Эту конкретную задачу можно пытаться решить уже сейчас на тех площадках, которые уже созданы, таких, как учительское Интернет- государство. Если у Вас есть другие идеи - поделитесь пожалуйста..
6. Лавров Олег Александрович, 23 августа 2004 г. 13:13:47 Оценка: 148
. . . .
Людмила Викторовна,

собственно я повторю то, что уже предлагал на Гуру
- постоянно действующий Интергу.ру "государственный виртуальный университет"
- газета (еженедельник), журнал (квартал)... и то и другое как случайном доступе, так и с "подпиской"

И там, и "там" основой, основными разделами должны быть "самоучение" и "рост" учителя. Добиться "равнопризнания" виртуального обучения в университете и ИПК, вот задача Президента государства ИнтерГУ. С учетом планируемой Академии Гос-ва, строится функционально полная система обучения учителя. И конечно, создание этого совместно с площадкой ГУ консалтинговый центр "вопрос-ответ" (который уже существует).

Однако, ваши вопросы в статье шире, они касаются ментального мотора учителя. Как его запустить? Пока, только либо "самохотение", либо "принуждение" (как требование к квалификации). Второе, как видим не работает. И не смотря на требование времени.

Страх увольнения за несоответствие требованиям дня?
Страх безработицы в эпоху недостатка учителей?  

Другой вариант, связан внедрением "динамических" программ обучения, в которых "классичекая" (консервативная часть) дополнена "мобильной, изменяемой ежегодно. В этом случае, учитель должен ежегодно изменяться, те учиться...
Это может заставить его записаться в Университет, стоимость обучения в котором, не должна превышать 1 гурик.

С уважением, Олег Лавров




-  
7. Анисимова Ольга Владимировна, 23 августа 2004 г. 19:46:26 Оценка: 246
>Это может заставить его записаться в Университет, стоимость обучения в котором, не должна превышать 1 гурик.
Или помочь может информация о бесплатных курсах. Которые, например, проводит ФИО в Московском центре, дистантно.
Или новый адрес intuit.ru, для информатиков.
8. Дедюлькина Татьяна Васильевна, 23 августа 2004 г. 20:35:46 Оценка: 122
На 6. Хочу Университет!
>Страх увольнения за несоответствие требованиям дня?
Страх безработицы в эпоху недостатка учителей?
9. Ведущий, 24 августа 2004 г. 5:59:01 Оценка: нет
Уважаемая Людмила Викторовна, огромное спасибо Вам за вашу статью, размещенную на этом форуме. Содержание её очень актуально и правильно, и обидно до слёз, что это и есть правда. Может быть действительно сетевые взаимодействия позволят, как вы считаете, изменить данную ситуацию закрытости и отчужденности для отдельно взятых педагогов, но вряд ли что-то изменит в массштабах одной конкретной школы.
10. Ведущий, 24 августа 2004 г. 6:24:16 Оценка: нет
Каждый сам кузнец своего счастья, и я думаю, что кто захочет учиться - тот найдет где и как. Уж по крайней мере теперь, когда есть ГУРУ. Если раньше учителю "выпроситься" на курсы было проблематично(Как столько времени не будет вестись предмет! Как закрыть в расписании столько уроков!), то сейчас инет предлагает массу способов повысить квалификацию - университеты заочно (по инету) выучат чему угодно, только оплати. А вот хотят ли учителя учиться - это действительно болезненный вопрос. Страх перед компьютером, страх за свой авторитет, больное самолюбие - вот и сидит учитель в своем классе десятилетиями, чиркает мелом по доске, показывает пожелтевшие от времени плакаты. Наша "закрытость", закомплексованость - как бы кто не подумал что Я этого не знаю, что Я как дурак буду перед ЭТИМ КОМПЬЮТЕРОМ сидеть - вот наши враги. Вылечим свое самолюбие - и можно учиться. Почему если врачу сказано - исцелися сам, мы, учителя, не сможем научиться. А перед ГУРУ - снимаю шляпу. Спасибо.







11. Лавров Олег Александрович, 24 августа 2004 г. 8:51:58 Оценка: 75
Татьяне Сеиливановой!

Моральные, этические и мировоззренческие обязательства учителя быть кузнецом не только своего но и ученического счастья! Посему, "не давая" ученику "реальности" в виде ИКТ как ресурса и ИКТ как инструмента, ограничивая тем самым ученику "Информационную картину мира"... мы куем  счастие себе, как "ненапряжение, спокойствие,неусилие над собой и проч." и даем ученику счастие таким, каким видим его сами (те спокойным в неспокойное время)... и совсем не таким каким его хочет видеть или делаить ученик!

Всякое слово и дело учителя не для себя, для ученика!
Счастье учителя без счастья ученика не бывает!

Извините за лозунги...
С уваженим, Олег Лавров


12. Ведущий, 24 августа 2004 г. 9:24:34 Оценка: нет
На №3>>> Дискуссия открыта и статья представлена в разделе "повышение квалификациии и интернет", т.о подразуменвается рассмотрение взаимовлияния и логической (семантической, процессной) связи термов "квалификация" и "интернет". А вот этого я и не увидел.
---
Уважаемый Олег Александрович, правильно я Вас понял, что Вы предлагаете сначала построить определение (дефиниию, термин,тем, как Вы пишите...) "квалификации" и "интернета", затем в семантике определить связи между дифинициями, а потом сделать из этого логический вывод?
Если это так (а похоже, что это так), то это же средневековая схоластика!
---
Мы с уважаемым Валерием Павловичем Федотовым и на более прогрессивных его взглядах и подходах 18-19 века, основанных на теоретико-множественных представлениях, за два месяца дискуссии н ГУРУ не смогли ни на йоту к деятельносьти сдвинуться.
---
Аксиоматические (расчленительные) заходы в языке и речи неминуемо проводят к судорогам мышления. Еще Гете предупреждал:

Во всем подслушать жизнь стремясь,
Спешим явленья обездушить,
Забыв, что если в них нарушить одушевляющую связь,
То больше нечего и слушать
---
С феноменами больше работать надо. В том числе, - "здесь и теперь, для..."
Я вот сейчас фактически выдал квалификационное утверждение на Ваш текст.
Что произошло бы в реальном социуме, что что произойдет сейчас дальше?
---
На материале нашего диалога Людмила Викторовна сможет сделать (есл удастся...) заключение о том, чем акт квалификации в интернете отличается от акта квалификации в реальном социуме. Поможем своим совместным действием?
-
13. Лавров Олег Александрович, 24 августа 2004 г. 9:57:43 Оценка: 211
Ув ВИР!

1

Вы вольны называть меня как угодно, правда помятуя, что я то Вас никак не назвываю

2

Единственным моим пожеланием, в любом обсуждении, здесь-ли, и сейчас-ли, или там-ли, сям-ли ЯВЛЯЕТСЯ ПОНИМАНИЕ друг друга как УСЛОВИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ.
Так вот, считаю, что первым делом надо достигнуть понимания употребляемых слов, а уж достигнуть этого можно и вводя опредеделия, описывая понятия... вербализуя их. Если это вам равится называть схоластикой, ну что же это ваше право думать.
Но не обязательство говорить.

3

С Гете не согласен. Он поэт, а это искусство. Наука, знание это описание мира но другое. Если Вы занимаетесь искусством, то, ... Если ищем научное понимание процессов... то... Гете надо изложить в контексте, тогда и в то время когда были написаны эти строки...

Остаюсь простым Вашим современником.
Фатально верю во взаимопонимание
Олег Лавров



    
14. Федотов Валерий Павлович, 24 августа 2004 г. 12:37:34 Оценка: 96
На №12>>> Мы с уважаемым Валерием Павловичем Федотовым и на более прогрессивных его взглядах и подходах 18-19 века, основанных на теоретико-множественных представлениях, за два месяца дискуссии н ГУРУ не смогли ни на йоту к деятельносьти сдвинуться.
Уважаемый Владислав Иванович!
"Более прогрессивные взгляды, ... основанные на теоретико-множественных представлениях" - Ваши(?), но никак не мои. Я предпочитаю даже не средневековые подходы, а гораздо более древние (например, как у Сократа из другой ветки). Возможно, это вторая причина нашей недвижимости.
Первая же - каждый двигается сам, своим ходом. А обсуждение - оно вовсе не для того, чтобы потом "ходить вместе" (плыть, дело другое!).
15. Федотов Валерий Павлович, 24 августа 2004 г. 12:40:31 Оценка: 192
11>> Всякое слово и дело учителя не для себя, для ученика!
11>> Счастье учителя без счастья ученика не бывает!

Олег Александрович!
Огромное Вам спасибо за "лозунги"!
16. Ведущий, 24 августа 2004 г. 13:07:45 Оценка: нет
Ну, вот, видите, - ничего у меня не получилось в моделировании повышения квалиикации в виртуальном пространстве инета.
Да, нет... Сам-то я много чего получил по поводу того, что с кем можно вместе предпринимать в сети, а с кем - риниципально невозможно... Ну, и не страшно... Никто же урон при этом не понес и собеседники остались при своих:
-------
>>>Так вот, считаю, что первым делом надо достигнуть понимания употребляемых СЛОВ, а уж достигнуть этого можно и вводя опредеделия, описывая понятия... вербализуя их. Если это вам равится называть схоластикой, ну что же это ваше право думать. Но НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ГОВОРИТЬ.
-----
Понял, не дурак:=)) Логическая цепочка "слова-определения-понятия"... Но называть вещи соими именами не обязательно... Думай что хочешь, но молча...
  ----------
>>> предпочитаю даже не средневековые подходы, а гораздо БОЛЕЕ ДРЕВНИЕ (например, как у Сократа из другой ветки). Возможно, это вторая причина нашей недвижимости.
-------
Понял, не дурак:=)). На моем языке и в культуре называется архаика. Но я этого слова не произносил.
Спасибо за урок - я свою квалификацию повысил. И подумал, как хорошо, что мы мало и только при крайней необходимости общаемся - эту тенденцию надо продолжать и усиливать:=)))  Понятно же...
--------
>>>- каждый двигается сам, своим ходом. А обсуждение - оно вовсе не для того, чтобы потом "ходить вместе" (плыть, дело другое!).
----------
Только вот подумал, не приплыли ли вместе коллеги под идеологические лозунги
---------
11>> Счастье учителя без счастья ученика не бывает!
Олег Александрович!
Огромное Вам спасибо за "лозунги"!
------
Ох, не завидую я их "осчастливленным" только схоластикой и архаикой ученикам...
Столько сегодня вокруг интересного есть... Молчу, молчу..
Засим прощаюсь и клянусь больше никогда не докучать.
17. Лавров Олег Александрович, 24 августа 2004 г. 13:31:10 Оценка: 63
Ув Вир!
Ну что Вы право слово...
Пртивосебя идете, какбы против дефиниций и за "электронное понятийное облако" и тут же, направо налево дефинируете - "архаик", "схлоаст", ... Ну нельзя же так  "догматически". Пора "осовременить" НомоLabels.

Напрасно Вы в полипонятийную Ракушку уходите.

Собственно в чем спор? Вы предлагаете формулировать (дефинировать) полученные итоги, а я предлагаю определить сначала крипичики, потом строить нечто. Вот собствеено и все. Мы разные по процессу, но может быть не по итогам. Другое дело, что для разных подходов нужны разные бригады строителей, и совершенно очевидно, разные бюджеты строительства. И, возможно, функции построенного дома будут одинаковы, а вот архитектура точно... разная.

С уважением,

Олег Лавров  
18. Ведущий, 24 августа 2004 г. 14:45:31 Оценка: нет
Учителю конечно учиться нужно. Но...
К сожалению, бывает,  что и желание есть учиться, и идеи есть, и к критике готов, но нет поддержки со стороны администрации.  «Повышайте квалификацию!» - эта фраза звучит на каждом педсовете. На деле: идея никому не нужна,  и дело даже не в том что она плохая, ее даже никто не  рассматривал, чтобы оценить. И критиковать опять же надо грамотно,что у руководства не всегда получается.
То же самое касается и курсов: делаешь заявку на одни курсы, посылают
на другие, и то только когда подходит срок аттестации, т. е.  «для галочки».
Интернета у нас нет, следовательно с  его  помощью квалификацию не повысишь.
И как это не банально, времени тоже не хватает: печатание документов, заполнение базы данных, классное руководство, которое отнимает очень много  времени (последнее время вменяют просто не подъемные обязанности класнного руководителя).
А как нужно поднять квалификацию, чтобы вести предмет  информатики в целом классе,(в нашей школе обещают с этого года ввести в 9-ых классах информатику, но на группы не делить). Вот и получается, что повышение квалификации лежит на совести каждого учителя, а все остальное опять же "для галочки".
В итоге "бьешься, бьешься  лбом о стену" и понимаешь,что лоб дороже.
19. Ведущий, 24 августа 2004 г. 15:15:00 Оценка: нет
Учителю конечно учиться нужно. Есть желающие учиться. Есть поддержка со стороны администрации. В школе 91% учителей прошли курсы по применению ИКТ, но нет возможности в полной мере использовать полученные знания. Компьютеров мало, а медиапроекторов  нет. Необходимо в школах создавать медиа-кабинетами, медиа- лектории.
20. Анисимова Ольга Владимировна, 24 августа 2004 г. 15:33:33 Оценка: 280
На 17.>а я предлагаю определить сначала крипичики, потом строить нечто. Вот собствеено и все.
А хватит ли времени? Ведь пока кирпичики раскладываем, скольлко новых появляется. Сейчас объем информации удваивается каэждые 18 месяцев, а дальше - еще быстрее?
Да и строить "нечто" меня лично не заманишь. Сначала эскиз, проект, а потом только я подумаю, стоит ли тратить время, которого у учителя поверьте совсем немного свободного.
Что же касается курсов, то считаю, что для преподавателя одинаково полезны и "полезные" (это само собой) и бесполезные (а вдруг да нового человека встретишь? да и посмотришь воочию на чужие ошибки). Ведь в школе мы в основном демонстрируем положительный опыт, и очень редко можем разобраться с отрицательным, так как его афишировать никто не станет. Вот и остаются учителя один на один со своими проблемами. В лучшем случае с коллегой обсудят, но не к завучу же разбираться пойдут...
21. Ведущий, 24 августа 2004 г. 16:25:37 Оценка: нет
>>>Да и строить "нечто" меня лично не заманишь. Сначала эскиз, проект, а потом только я подумаю, стоит ли тратить время,

Эскиз устойчивого проекта... Ну, типа статики тетраэдра (до динамики  устойчивости волчка потом дойдем). А в основании теугольник.
-----
В одном углу АРХАИКА (вплоть до мистики, мифа, религии веры и т.д.)
В другом углу СХОЛАСТИКА (от начетничества теологии до геменевтики и теории высказываний)
В третьем углу ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ как исторически социокультурная НОРМА (от Гегеля до Щедровицкого).
---
Над  этим "любовным" треугольником - СИНЕРГЕТИКА как запуск циклов, вращений аттракторов и, смешавающих все в одну кучу без границ, - фракталов.
--------
Вот с таким тетраэдром, с  такой устойчивой фигурой современного: не только "до-классического" - АРХАИКА, не только "классического метафизического" - СХОЛАСТИКА (долгих ей лет жизни:=), и не только "не-классического" с деятельностью и обратной связью, а в целом - "пост-неклассического" (синергетического)  мышления, без выделения приоритетов любой из вершин тетраэдра, я, в первом приближении, соглашусь.
  
Но только в первом, потому что переходя от статики к динамике этот тетраэдр начинает в третьем тысячелении вращаться и приобретать усточивость юлы или волчка.

Вот в эскиз такого мета-проекта я бы пошел.
22. Анисимова Ольга Владимировна, 24 августа 2004 г. 17:00:09 Оценка: 298
А тетраэдр в юлу превратиться если только с основания на вершину поставить, то есть нужен переворот в сознании полный. И опять вопрос возникнет: а где та единственная точка опоры, стоя на которой можно и в неустойчивом мире обрести устойчивость.
И эта точка есть - человек. Если он человек.
23. Хатьков Николай Данилович, 24 августа 2004 г. 20:41:06 Оценка: 95
С основания на вершину с перевротом в сознании суть изменения структуры преподавания при использовании нового - преподавание с железяками. Пока не изменишь структуру - толку не будет, а так только одни мучения и разговоры про отсутствие времени. Чего стоит человеку включить обучающую машину? Ничего не стоит! Пусть обучает каждого и индивидуально, а Вы за это время и отдохнете и сил наберетесь для дальнейшего соверщенствования индивидуумуа через индивидуальную призму и времени еще останентся на осмысление мира - точно обретете устойчивость. Только вот пока только некоторые меняют эту самую структуру коллективного обучения в одном классе - все знания поровну за какой -то там час. Не все сразу и всем. Однако, остальные могут даже на одном компьютере для десятерых, все же что то делать и передавать тем, кто смог - это будет неплохое дополнение, потому как объема работ много для такой задачи, чтоб железяка учила человека, давая ему устойчивость в мире ентом.
24. Дрожжина Елена Владимировна, 24 августа 2004 г. 21:07:56 Оценка: нет
Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Тема "Повышение квалификации и интернет" - весьма обширна и безусловно актуальна.
Квалификацию повышать нужно.
Прошлый раз, когда была на курсах повышения квалификации, материал, который нам давали на курсах был не совсем тем, а вернее совсем не тем, что бы хотелось услышать. На это же жалуются и другие  учителя. Легче купить книгу и обучаться самостоятельно.
А есть ли бесплатные для работников образования курсы повышения квалификации через интернет?
25. Рождественская Людмила Викторовна, 24 августа 2004 г. 23:43:23 Оценка: 92
Извините, что повторяюсь..
Дожидаться,вообще выжидать - не та позиция, в которой можно самоопределяться по вопросу повышения квалификации учителей.
По сути, сейчас и в школе складывается ситуация, при которой учитель вынужден все время самоопределяться. Пример: любой предметник, кроме учителей информатики еще очень долго может обходиться без использования компьютера в обучении своему предмету. Причем, ведь ни одной должностной инструкции при этом не нарушит - прямого указания непременно использовать компьютер там нет. Поэтому самоопределяются те, кто видит чуть дальше, понимают чуть больше.
-----------------------
Совсем другое дело, если в школе вводится система "электронный журнал-виртуальный дневник"! Тут деваться некуда: идеи, возможности,заложенные в такой системе, воспитывают и обучают учителя больше, чем десять инструкций и требований.
Значит, все-таки ситуация, когда приходится выполнять незнакомые, несвойственные раньше учителю действия, скажем, не просто оценивать работу учащегося отметкой, но писать комментарий к ней, обращенный лично к ученику. Привычных профессиональных средств, скажем так, - коммуникации, может не хватить.
Вот и возникает - "ситуация обнаружения нехватки профессиональных средств".
---------------
Ведь бывает такая ситуация, когда учитель уже даже с компьютером "на ты", а вести содержательный диалог не умеет, а иногда и просто - диалог.
Но НИ ОДИН учитель не признает никогда, что он не умеет элементарно "общаться с учеником", "общаться с родителями", "общаться с коллегами". Напротив, очень удивится и обидится, если ему сказать об этом. Понятия "содержательного обсуждения", вернее различения с "общением" - нет.
Вот ему и не приходит в голову, что повышение квалификации может осуществляться путем участии в интернет-форуме. Или в процессе электронной переписки с родителями. Или  в  обсуждении в МСН с учениками  домашнего задания по математике. Он ученикам - про задачу, а они ему, как фотку поставить. Вот и повышение квалификации в процессе обучения :=)))
26. Бахтин Андрей Юрьевич, 25 августа 2004 г. 6:44:59 Оценка: нет
11>> Моральные, этические и мировоззренческие обязательства учителя быть кузнецом не только своего но и ученического счастья!
--
Давайте уточним про "кузнеца счастья". Я уверен, что не стоит "менять коней на переправе", переделывать устоявшиеся смыслы. Если уж хочется сказать, что ученик не только САМ (это смысл поговорки), то надо вспомнить, что у наковальни обычно стоят двое: один собственно "кует", а другой, мастер, показывает, куда бить. Правда, риск снова "растечься" в аналогии не исчезает, как и вообще при вольном обращении с общепринятыми смыслами. Например, непонятно, который именно есть "САМ" кузнец: мастер или молотобоец? А может быть этот самый "кузнец своего счастья", на самом деле, - заказчик "счастливой подковы"?
--
Чего это я к "мелочам" цепляюсь? Увы, подобные "мелочи" - вольная трактовка общепринятого и очевидного смысла, принимаемая как основание для суждения в специфической, конкретной ситуации, приводит к обману (или самообману): "заключение" приобретает видимость истинного или правдоподобного, оставаясь ложным. В частности, как минимум, спорными остаются утверждения:
--
11> Всякое слово и дело учителя не для себя, для ученика!
--
Поскольку не различены учитель как человек и учитель как профессионал. Всякое слово и дело первого - для себя, а второго, действительно, для ученика, но точнее - для его образования, а это не одно и то же (опять же, надо различать ученика-ребенка, для которого многие слова и дела учителя-профессионала, обращенные к нему, оказываются против "ребенка", в пользу "ученика"). Как много раз я слышал из уст плохих матерей, что их жизнь - "не для себя, для ребенка!.."
--
11> Счастье учителя без счастья ученика не бывает!
--
"Счастье", категория человеческая, а не профессиональная, поэтому лозунг низводит человека, выбравшего профессию учителя, до положения крепостной прислуги, того самого "раба-педагога". Если уж о счастии, - то профессиональная компетентность в любой области деятельности обычно составляет его существенное условие.
====
Я не стал бы занимать место своей репликой, если бы реплика Олега Александровича (11), напрямую обращенная к совершенно замечательному тексту Татьяны Николаевны Селивановой (10) не опошлила бы его ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ СМЫСЛ: "Вылечим свое самолюбие - и можно учиться. ...А перед ГУРУ - снимаю шляпу". Я отмежевываюсь от лозунгов Олега Александровича, чтобы вместе с Татьяной Николаевной снять шляпу перед ГУРУ.
27. Бахтин Андрей Юрьевич, 25 августа 2004 г. 7:20:29 Оценка: 72
18>> К сожалению, бывает, что и желание есть учиться, и идеи есть, и к критике готов, но нет поддержки со стороны администрации.
--
Бывает и ровно наоборот: этой весной учителя начальных классов в нашей школе отказались даже обсуждать направление на курсы (любые, без ограничений, на выбор!), поддержанное не только администрацией, но и финансами попечительского совета. Уверен, причина в том, что им по срокам "галочка" пока не нужна... :(
--
18>> Вот и получается, что повышение квалификации лежит на совести каждого учителя...
18>> Интернета у нас нет... (?!)
18>> Учителю конечно учиться нужно. Но...
--
Без комментариев ;=)
28. Бахтин Андрей Юрьевич, 25 августа 2004 г. 7:38:35 Оценка: нет
19>> Учителю конечно учиться нужно. Есть желающие учиться. Есть поддержка со стороны администрации. ... Но... Компьютеров мало, а медиапроекторов нет...
--
Это Вы о чем или о ком, Валерий Васильевич? Я прочитал в "информации об участнике":
> "О себе: Работаю в ГОУ СОШ №2 с.Александровского. В кабинете информатики 14 современных компьютеров, 3 принтера, сканер, модем, телевизор, видик.
--
Что касается Интернета, то Ваших земляков из Ставропольского края зарегистрировалось на @П-2004 более 250 человек. Перед вами только Москва - 280
--
Так что "по бедности" - это не аргумент ;=)
29. Бахтин Андрей Юрьевич, 25 августа 2004 г. 7:54:02 Оценка: нет
28++ А вот и мои аргументы, взятые у Николая Даниловича (см.23): "...суть изменения структуры преподавания при использовании нового - преподавание с железяками. Пока не изменишь структуру - толку не будет, а так только одни мучения и разговоры про отсутствие времени".
--
Овладение новыми средствами деятельности НЕМИНУЕМО меняет ее структуру и содержание. Получается: "Учителю конечно учться нужно" ...НО менять ничего не хочется (не принципиально кому - учителю или администрации).
30. Бахтин Андрей Юрьевич, 25 августа 2004 г. 7:57:24 Оценка: нет
24>> А есть ли бесплатные для работников образования курсы повышения квалификации через интернет?
--
А чем не устраивает ИнтерГУру? (В смысле конструктивных критики и предложений)
31. Лавров Олег Александрович, 25 августа 2004 г. 8:40:00 Оценка: 99
На постинг 26

Ув. Господин Бахтин!

Вы пишете:


Чего это я к "мелочам" цепляюсь? Увы, подобные "мелочи" - вольная трактовка общепринятого и очевидного смысла, принимаемая как основание для суждения в специфической, конкретной ситуации, приводит к обману (или самообману): "заключение" приобретает видимость истинного или правдоподобного, оставаясь ложным.


*********
У вас есть критерий истины? Кроме исключительно и только собственного понимания и трактовки устоявшихся у вас смыслов? Приведите критерий.
*********

Вы пишете:


Поскольку не различены учитель как человек и учитель как профессионал. Всякое слово и дело первого - для себя, а второго, действительно, для ученика, но точнее - для его образования, а это не одно и то же (опять же, надо различать ученика-ребенка, для которого многие слова и дела учителя-профессионала, обращенные к нему, оказываются против "ребенка", в пользу "ученика"). Как много раз я слышал из уст плохих матерей, что их жизнь - "не для себя, для ребенка!.."


**********
Контекст дискуссий  - «учитель=профессионал», в профессиональной среде - школе. Слово и дело учителя имеет направленность на ученика, неотличимого от ребенка. Образование которого не существует вне последнего. Ваш опровергающий тезис противоречив, вдумайтесь в него.
**********  


Вы пишете:


"Счастье", категория человеческая, а не профессиональная, поэтому лозунг низводит человека, выбравшего профессию учителя, до положения крепостной прислуги, того самого "раба-педагога". Если уж о счастии, - то профессиональная компетентность в любой области деятельности обычно составляет его существенное условие.



*****
Непонятный и след спорный тезис. Категория чувствования (счастье) перманетно присутствует потенциально в словах и делах учителя, и конечно же, и обязательно в профессионалной ее части. Если убрать ученика, то профессионального счастья учителя не будет. Если ученик не достигает успехов и, тем самым, потенциально не может быть счастлив, следовательно – счастье ученика есть необходимое условие счастья учителя. Что и требовалось высказать в исходном тезисе постинга 11.


Выводы.
Я отмежовываюсь от ваших тезисов. А ГУРУ. Тут не к месту. Возможно Вы хотите сказать что говорите от имени Гуру и представляете некое коллекивное мнение? Есть у вас права на это?  Если «да», то я отмежовываюсь и от Гуру.
32. Анисимова Ольга Владимировна, 25 августа 2004 г. 10:28:26 Оценка: 97
Олег Александрович!
Дело не в том, что вы цепляетесь, а в том, что ваши "цепляния" уводят в сторону от предмета разговора. В данном случае вы обсуждаете, что должен делать учитель, а не как он может повысить свою квалификацию. Может откроете свою тему? Здесь ведь трибуна свободна.
А что касается Гуру, то Вы там дверью уже хлопали, только все равно заходите ведь (иногда правда прикрываясь другими лицами)? Значит и Вам это надо...
А вот спор о том, что такое Гуру, можно там же и продолжить.
33. Завьялова Лариса Михайловна, 25 августа 2004 г. 12:23:18 Оценка: 56
Ярославским Центром телекоммуникаций и информационных систем в образовании создана среда дистанционного обучения ИРИС - интегрированная рабочая инструментальная среда, особенность которой проявляется в первую очередь в том, что принципом образования становится не передача знаний от преподавателя студентам, а особенная диалогизация процесса в условиях опосредованного взаимодействия.
В процессе исследования основных функций субъектов образовательного процесса разработчики предприняли попытку реализовать в системе идею построения информационно-образовательного пространства телеработы и телекооперации, как основы интериоризации и межсессионной поддержки  слушателей.
Несомненно, в системе ИРИС, как в любом программно-аппаратном комплексе, соответствующем строгим международным техническим определениям и стандартам, четко определены роли, функции и возможности всех субъектов деятельности: администратора системы, преподавателя (автора курсов), куратора, слушателя. Однако следует различать технически реализованные функции от содержательных и деятельностных задач, ставящихся перед ключевыми, на наш взгляд при реализации инновационной программы, фигурами.
Авторы рассматривали группу дистанционного обучения как полигон индивидуального педагогического опыта, как диалог собственных позиций, что позволило определить новые роли слушателя, как участника, наблюдателя, эксперта, личности.

При телеработе и телекооперации слушатели примеряют, осваивают целый спектр новых ролей, которые ставят перед участниками процесса принципиально новые задачи.
Одной из проблем, которую возможно прогнозировать при апробации предлагаемых в системе ИРИС решений, является проблема пересмотра, преобразования своего способа деятельности для реализации ее в системе дистанционной поддержки всеми субъектами образовательной деятельности. Но самая нетривиальная задача, наверно, стоит перед автором курса.

Наряду с традиционными методами и формами обучения в систему  включены методы и формы, ставящие перед участниками образовательного процесса новые задачи:
• Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи;
• Умение работать в команде, в том числе и телекоманде;
• Владение навыками общения;
• Умение определять приоритеты, планировать конкретные результаты;
• Способность нести персональную ответственность за принятие решений;
• Эффективное использование знания реальной жизни;
• Готовность выступить экспертом внутри группы;
• Готовность стать автором инновационного образовательного продукта.
Обучение как статичный процесс в этой системе теряет свой смысл, становясь подвижным процессом приобретения опыта в ходе реализации деятельностного полилога.
Одна из форм деятельности, необходимость проектирования которой была определена проведенным анализом и тенденциями, которые существуют сегодня в современном образовании относительно модернизации систем реализации дистанционного обучения, является экспертиза.
Здесь авторы хотели бы выделить две позиции:
- Осуществление перекрестной экспертизы предполагает активное участие всех субъектов образовательного процесса.  В этом случае при успешной организации  такой деятельности может быть решена задача интериоризации всех участников взаимодействия внутри системы дистанционного обучения. Условия взаимоэкспертизы, в которых оказываются члены группы, позволяют формировать определенные навыки, способствующие в дальнейшем самореализации и индивидуальному развитию.
- Кумулятивный рейтинг, являющийся одним из подходов в реализации задач процесса обучения при осуществлении новых деятельностей, может стать как финальным этапом в приобретении определенных умений и навыков, так и отправной точкой в реализации и практическом применении полученных в процессе обучения знаний.
34. Федотов Валерий Павлович, 25 августа 2004 г. 12:37:18 Оценка: 98
20>> Ведь пока кирпичики раскладываем, сколько новых появляется.
– Сверху на голову? Вот радость! А плакат там разве не висит: «Не стой под стрелой!»?
22>> тетраэдр в юлу превратится, если только с основания на вершину поставить
– А еще можно с основания на вершину поставить не тетраэдр, а зрителя.
35. Федотов Валерий Павлович, 25 августа 2004 г. 12:37:47 Оценка: 191
24>> А есть ли бесплатные для работников образования курсы повышения квалификации через интернет?
– Были бы только желающие учиться. Недостатка желающих учить пока не наблюдается. А в интернете все бесплатно, пока деньги собирать не научились.
36. Лавров Олег Александрович, 25 августа 2004 г. 13:00:42 Оценка: 99
на 32

Уважаемая Ольга Владимировна!

***Дело не в том, что вы цепляетесь, а в том, что ваши "цепляния" уводят в сторону от предмета разговора. В данном случае вы обсуждаете, что должен делать учитель, а не как он может повысить свою квалификацию.


Я не цепляюсь и вообще слово это сто лет не произносил и давно не слышал. Я просто изложил свою точку зрения. Предметом разговора является «Интернет, ИТ и повышение квалификации». Предмет мб разделен на две части «Что надо сделать или делать», те «план», а также «Как это можно реализовать».
Все попытки уйти от согласия по вопросу «Что», плана (должно) к немедленной реализации «Как» не системны и не результативны. Однако, в который раз, проявляется реакция, «синдром» Луки Лукича (см.Н.В.Гоголь), выражающийся в том, что «не учите меня жить, лучше…», «я  и сам знаю, что я должен делать, а что нет…»  (совр. трактовка). Это понятно, что первая реакция на слова, «вы должны…» почти всегда негативна. Но и тут, отмечу, слова «должен» не писал нигде.

Договорившись о плане, те согласившись с целями «должными» к достижению, можно обсуждать и «как» их достигать. Приведите пример, пож., где кто сказал, на Гуру ли, или на аПедсовете –«да, я должен, то-то и то-то сделать/делать, для того-то и того-то». В области ИТ, ИКТ, … и повышения квалификации  

***Может откроете свою тему? Здесь ведь трибуна свободна.

Нет не открою.

***А что касается Гуру, то Вы там дверью уже хлопали, только все равно заходите ведь (иногда правда прикрываясь другими лицами)? Значит и Вам это надо...

Дверью я не хлопал, не преувеличивайте. Вышел из дискуссий. По этическим соображениям, никого не обзывая и не оскорбляя.
О повторных заходах. Да, был случай, уместный, в дискуссию о виртуальности, когда я впервые в истории своей работы с Инет взял вымышленные имя и фамилию, общался ,что даже Вы признавались в симпатиях к этому образу. Повторяю, там было уместно и для пользы понимания важности виртуала. Итак, лицо было одно.

О будущих заходах на Гуру. Пожалуй.  Да. Более не зайду. Но прежде, напоследок,  предлагаю новую Территорию Государства – «Виртуальное погребение граждан», в котором можно уже сейчас положить камень :

Олег Лавров
2003-2004


37. Бахтин Андрей Юрьевич, 25 августа 2004 г. 14:39:33 Оценка: 185
(31) Уважаемый Олег Александрович!
Детальный "разбор полетов" сейчас неуместен. Я готов вернуться к диалогу в другое время, тем более, что наше взаимное согласие о "размежевании" считаю благоприятным для диалога фактором. Здесь отвечу на Ваш прямой вопрос:
--
31>> У вас есть критерий истины? Кроме исключительно и только собственного понимания и трактовки устоявшихся у вас смыслов? Приведите критерий.
--
Кроме собственного понимания, у меня есть и другие критерии - для каждой "истины" свой набор критериев.
В (26) я опирался на четыре критерия:
1) на собственное понимание и рефлексию, о чем Вы уже упомянули;
2) на логичность, которая была нарушена  (смещены рамки), о чем я прямо сказал: "..."заключение" приобретает видимость истинного или правдоподобного, оставаясь ложным";
3) на "истиное "по природе", или онтологию: "Счастье", категория человеческая, а не профессиональная" (здесь можно спорить об истинности, но ведь мы говорим не о самой истине, а о критериях, которыми я пользуюсь);
4) практика, точнее, "общественно-историческая практика", "масштабной моделью" которой является для меня (см.п.1) работа ИнтерГУру в течение почти года. Именно то обстоятельство, что Ваш постинг (11) манипулятивно (незаметно для читателя) аннулировал суть реплики Татьяны Николаевны (10), послужило поводом для моего ответа (26), о чем я также сделал прямое пояснение.
====
На Ваш вопрос предположение:
31>> Возможно Вы хотите сказать что говорите от имени Гуру и представляете некое коллекивное мнение?
Я сначала отвечаю отрицательно - нет, я не хотел сказать, что говорю от имени Гуру и представляю коллективное мнение.
А затем, подумав, что для Вас вероятно важно, чье мнение я представляю кроме своего собственного, ТЕПЕРЬ, в новой ситуации, отвечу утвердительно: да, говоря об ИнтерГУру, я пользуюсь гражданским правом и беру на себя гражданскую ответственность говорить "от имени" своего виртуального государства и складывающихся в его рамках виртуальных профессиональных сообществ.
--
С уважением,
Андрей Бахтин, гражданин виртуального государства ИнтерГуру, член сетевого сообщества RiSC.Net
38. Рождественская Людмила Викторовна, 25 августа 2004 г. 14:44:59 Оценка: 186
на 33
Уважаемая Лариса Михайловна!
---------------
>>>Авторы рассматривали группу дистанционного обучения как полигон индивидуального педагогического опыта, как диалог собственных позиций, что позволило определить новые роли слушателя, как участника, наблюдателя, эксперта, личности.
-----------------
Мы, участники обсуждения "здесь и сейчас" - проблематизируем, а Вы, фактически, предлагаете некую работающую модель, родившуюся, как я понимаю из сходных, с указанными в статье, оснований. То есть у Вас есть что-то готовое? Какое-то решение?
А можно ли увидеть и понять Вашу позицию% и отношение к проблемам повышения квалификации в контексте данного форума?
Вы выступаете, как коллективный участник или от себя? Ищете партнеров? Соглашаетесь или не соглашаетесь с вышенаписанным в статье и на самой теме? Как КТО Вы вступаете в диалог?
Разговор-то живой, как видите, - острый! Отклинетесь, пожалуйста. Единомышленники и сообщники нужны!
39. Лавров Олег Александрович, 25 августа 2004 г. 18:08:54 Оценка: 118
на 12,16,17,21,26,31,32,37


Примеры для фактического анализа толерантности.
Как видится тема педсовета актуальна в действительности.
Межучительской в частности. Сами-то с собой мы толерантны.


.....
40. Анисимова Ольга Владимировна, 25 августа 2004 г. 19:50:16 Оценка: нет
Олег Александрович!
Если тема действительно актуальна, то проявите именно ТОЛЕРАНТНОСТЬ и не рассматривайте несогласие с вашей позицией в обсуждении с выпадами лично в ваш адрес.
Ведь кроме указанных вами реплик есть и другие, а рассматривать  проблему желательно со всех сторон.
41. Лавров Олег Александрович, 25 августа 2004 г. 21:01:06 Оценка: 118
не 40
Ольга Владимировна!
Не подменяйте предмет разногласий!
Всегда и везде за наличие разных точек зрения.
Всегда и везде против перехода на личности и их оценку.
Читайте постинги и увидите кто и что сказал, кто и кого  и как "обозначил".
Обычно, я просто ухожу, что делаю сейчас.
Успехов и рейтингов в номинациях.
Толерантности.
42. Медведев Валерий Юрьевич, 25 августа 2004 г. 21:15:21 Оценка: 98
Скажите, а имеет ли вообще смысл создавать дистанционные системы повышения квалификации в нынешних условиях?
43. Шевцова Людмила Алексеевна, 25 августа 2004 г. 21:51:44 Оценка: 196
Хороший вопрос, и, самое главное, по-существу темы рубрики. Думаю, что нужно и чем разнообразнее, тем лучше. Это может быть микро-система, используемая несколькими образовательными учреждениями, и макро-система, используемая целым регионом. И темы должны быть самые разные. У каждого человека своя проблема, значит, должны быть созданы условия для их решения. Помимо пользы в непрерывном самоообразовании учителя, о котором мы сегодня говорим, чисто с психологической точки зрения любой учитель ("закрытый", "стеснительный" или самодостаточный)сможет получить именно то, что ему жизненно важно.
44. Бахтин Андрей Юрьевич, 25 августа 2004 г. 23:20:07 Оценка: 99
(39)
Олег Александрович,
толерантность это возможность оставаться собой и в дружбе, и в разногласиях. Вы же не навязываете всем "белизну и пушистость"?
Если белый уходит при появлении негра, это ничуть не более толерантно, чем когда он присреливает беднягу. Толерантность, это не только признание и "белым" и "черным" прав другого, но и умение работать или жить вместе, сидеть за одним столом, так сказать.
Я думаю, что Вы уходите на самом деле из-за того, что не видите "пользы" для себя в наших обсуждениях. Было бы зачем оставаться, разобрались бы и в смыслах и в логике.
----
Как сказала Татьяна Николаевна в (10), "Вылечим свое самолюбие - и можно учиться". Может быть здесь, в ЗДОРОВОМ самолюбии суть толерантности? Вылечим - и будем друг у друга учиться, уму разуму набираться? И галочку о повышении квалификации по теме "толерантность" поставим?
45. Бахтин Андрей Юрьевич, 25 августа 2004 г. 23:30:49 Оценка: 52
42>> Скажите, а имеет ли вообще смысл создавать дистанционные системы повышения квалификации в нынешних условиях?
--
А что Вы подразумеваете под "нынешними условиями"?
--
Я вот думаю, что мы не знаем пока, чему надо учить учителей, также как не определились, чему учить учеников "в новых условиях".
Стоит ли создавать дистанционные системы? Я согласен с мнением Людмилы Алексеевны (43), что чем больше и разнообразнее, тем лучше. Надо только сформулировать или, точнее, сначала сформировать учительский "заказ на образование" и отраслвой заказ на повышение квалификации. Определить цели и содержание подготовки. В статье Люмилы Викторовны затронуто для начала почти все, что надо для этого.
46. Селиванова Татьяна Николаевна, 26 августа 2004 г. 7:14:04 Оценка: 51
Это замечательно - что можно учиться, еще более замечательно что можно учиться дистанционно, но и здесь приходится преодолевать массу препятствий: нет домашнего компьютера, нет свободного доступа в инет, да нет денег элементарно! И упирается все как обычно в нашу микроскопическую зарплату. Имея 13 разряд и более 30 часов нагрузки еще много чего не могу себе позволить. Стараюсь, конечно. Но любимое государство не очень беспокоится помочь.Единственная реальная помощь - от своих же, учителей. Так что такая проблемма тоже существует. С уважением.
47. Рождественская Людмила Викторовна, 26 августа 2004 г. 12:51:58 Оценка: 96
>>>Я вот думаю, что мы не знаем пока, чему надо учить учителей, также как не определились, чему учить учеников "в новых условиях".
---------------------
По-моему, это ключевая мысль в теме. Пока мы вместе инвентаризацию своей педагогической профессиоанльной наличности не призведем, - в дистантных лекциях не много смысла будет!
48. Potter M V, 26 августа 2004 г. 23:08:01 Оценка: 100
на 34
А плакат висит... : «Не стой под стрелой! Работай!»
22>> тетраэдр в юлу превратится, если только с основания на вершину поставить
34: – А еще можно с основания на вершину поставить не тетраэдр, а зрителя.

Только если опору убрать из-под основания тетраэдра и перенести вместе со зрителями и поставить под (над) вершину. А инача, колько зрителей ни перевертывай, пирамида не завертится.
49. Potter M V, 26 августа 2004 г. 23:13:34 Оценка: 99
Надгробному камню.
Бедный Йорик!...
Олег Александрович! не зарекайтесь... Зачем такие самоограничения? Зачем себя сознательно отрезать от всего многообразья гуру? Ведь чем жестче, чем дискомфортнее себя чувствуешь - тем, значит, больше в тебе зацеплено, затронуто, больше идет работа над собой. А в мягеньком комфорте - можно здорово пребывать на одном месте. Вам чего надо - повышения квалификации, совершенствования, работы над собой или кресла-качалки, пледа и тапочек? так для этого пенсия, а не надгробие... Но Вам разве уже пора на пенсию?
50. Анисимова Ольга Владимировна, 27 августа 2004 г. 11:33:48 Оценка: нет
На 48. А если в основания тетраэдра поставить управление, материальную базу и профессионализм учителя, а вершиной считать не ученика, не человека даже, а наше общее будущее? Которое на эту триаду опирается?
И профессионализм учителя должен развиваться не сам по себе, а при взаимодействии со всем тем, что на его работу влияет. Иначе неизбежны перекосы и ученик из этого конуса выпадет.
51. Немова Ирина Евгеньевна, 27 августа 2004 г. 13:35:27 Оценка: нет
К дискуссии:
В "Информатике и образовании" №3 за 2004г. на стр. 79 зарубежный опыт: прежде, чем повышать квалификацию с помощью Интернета, учитель должен стать продвинутым пользователем Интернета в личных целях! Очень интересная публикация.  
52. Цой Любовь Николаевна, 28 августа 2004 г. 9:48:55 Оценка: нет
36.Лавров Олег Александрович
«Виртуальное погребение граждан», в котором можно уже сейчас положить камень :
41.Лавров Олег Александрович
>> Не подменяйте предмет разногласий!
Всегда и везде за наличие разных точек зрения.
Всегда и везде против перехода на личности и их оценку.
Читайте постинги и увидите кто и что сказал, кто и кого    и как "обозначил".
Обычно, я просто ухожу, что делаю сейчас.>>
Идея виртуального клабища на ГУру - очень даже интересная, граница между виртуальностью и реальностью становится все прозрачнее. Оттуда точно никуда не цйудешь, надо будет что-то делать с перехом на личности и их оценку.
Но уход - это не самый эффективный способ, для этого ума не надо, а вот  восстановить конструктивную коммуникацию даже в этойситуации - этому надо учиться. В жизни ведь не все могут уйти из ситуации, терпят, тогда когда надо приложить максимум знаний и усилий. А учителя не знают КАК. Вот на виртуальном кладбище я бы и занялась теми, кто уходит из подобных ситуаций, может быть тогда бы уходов было меньше, а  толерантности, не как терпения, а как возможности вырваться из власти коммуналки, было бы больше.
Повторю свою идею, высказанную в джвух темах на АП-04.
Мне представляется, что августовский педсовет должен  давать импульс к появлению НОВЫХ авторских проектов. А через год на АП мгут подводиться итоги, с анализом, критикой, результатами. Тогда будет какая-то преемственность и логика развития не только  авторских   проектов в образовании, но и конструктивная коммуникация между учителями и специалистами по поводу проектов.
Я бы предложила начать проект виртуальные беседы с интересными людьми (специалистами) для учителей и школьников на разные темы.
И чтобы это время знала вся Россия, следя за вопросами и ответами,размышляя со стороны, даже не будучи участниками дискуссии.
Я лично готова    начать первую такую беседу    по специализации "Конфликтология"    на тему: -"Конфликты в школе" в оргдеятельностном режиме. То есть с проблематизацией и другими формами работы по осмыслению ситуации. Примерно то, что было у нас на ГУру, но немного помяче:-))))
Учителя могли бы учиться в процессе и подключаться к дискуссии.
Цель таких бесед повысить уровень занний в других областях, не связанных конкретно с предметами, познакомиться с авторскими наработками в других областях, открыть новые имена российских инноваторов, запустить инновационный процесс в образовательных структурах.
Это может быть в плане ГУру на 2004-2005 уч. виртуальный год, а через год мы к АП подведем итоги.
53. Лавров Олег Александрович, 29 августа 2004 г. 14:23:08 Оценка: нет
=====
Любовь Николаевна!
=====
Не мне Вам объяснять, Вы лучше многих из нас знаете, что есть конфликтоген и как он прячется в тексте. Конфликты -ваша работа, сфера и интрес, и профессия.
Всякий коммуникативный дискурс в очных (не публичных) актах наблюдаем, управляем, адаптируем участниками. А публичность плюс переносы фокусов дискурса на личности, подмены тезисов и проч и проч. требуют или наличия коммуникаитвной культуры, или модераториала и санкций.
======
Зерна конфликтов в словах употребляемых. Слова меняют контекст. В дискуссиях нет одного контекста почти всегда. Существует поток контекстов. Удеражание одного и только одного, целевого очень сложно. А при наличии, личностного побочного мотива, субъективироанной и не всегда вербализованной "доминанты" не увязанной с дискурсом катастрофично для результата коммуникативного акта.
======
Во как сказал.
Всеми двигают сенсы, иногда ратиосы. А жаль.
======

Задумка Ваша (ВиртоБеседы) хороша и требует "патрона" в виде организационной структуры. Успехов в поиске оной!

С уважением,
Олег Лавров  

PS
Учитель иногда, для привлечения Стресса как катализатора восприятия стучит кулаком, карадашом, ... по столу.
Взрослые, могут громко или тихо уходить, ...  
Когда другие способы привлечения внимания или осознания важности проблемы не работают... или не срабатывают.



54. Galagan Sergei Igorevich, 29 августа 2004 г. 18:09:52 Оценка: 98
Из статьи>Возникнет необходимость коллективно  выработать критерии оценки квалификации учителя.
---
Нормы есть. Почти ГОСТ. Характерно, весьма трудно рождался, общие требования, обоснованные... утвержденные и работающие. Местные можно только добавить, а добавить разве не означает нарушить прав работника? Договор с ним должен соответствовать законодательству страны?  

>Сделать это можно, только обретая  свой собственный профессиональный язык. А там, глядишь, реальной станет возможность сформулировать свой запрос на содержание обучения, переобучения, самообразования и повышения квалификации учителей.
---
Вот ведь, связанная проблема, СВОЙ профессиональный и любой язык обучения. Хотят русские и прибалты учится
на родном, на русском и в Евросовет, и протесты, а НЕ СЛЫШАТ! С чего вдруг менее глобальные "индивидуальные надпредметные профессиональные" проблемы даже слушать станут на том же местном, государственном ли уровне?! На чужом, на учительском профессиональном языке сформулированные для владельцев денег на образование?
Нет, нужны денежные решения проблем повышения квалификации. Деньги через ваучеры или целевые кредиты или просто деньги в прямое целевое распоряжение учителя. Он найдет и курсы и учителей себе из реального предложения, от него именно так _зависящего_, и запрос сформулирует подтвержденный деньгами, как реальный заказчик, а не философствующий под влиянием наукообильного  завуча и властного директора  вполне управляемый, подчиненный принудительно "рефлексирующий" в указанном свыше направлении "субъект профформулирования"...  
Любые  "профессиональные формулировки" не подкрепленные реальной _возможностью_ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ траектории повышения квалификации просто обречены.  

55. Galagan Sergei Igorevich, 29 августа 2004 г. 18:32:48 Оценка: 92
Хм, завелся, продолжу. А как эти деньги получить? Вот тут и находим место для профязыка учителя! Пусть запрос на грант для обучения пишет распорядителю денег, но объязательно профессионалу, учителю, комитету... С индивидуальным планом, с   резултатом к которому стремится! Косультируется у завуча своего накуообильного, а не просто писателя нужных бумаг под аттестацию и проверки да пустопосиделки " целеобоснованных мероприятий".    А получив деньги предлагает преподавателю курсов довести его до нужных кондиций, а грантодатель проверяет результат... и контракт рекомедует наполнить позвонче! Хм, фантазии...
56. Galagan Sergei Igorevich, 29 августа 2004 г. 18:41:59 Оценка: нет
Интернет то тут причем? Да при том, что на местном, сполшь взаимозавсимом уровне все это путой звон! Заставят педраба, под "Что угодно-с...?" подведут ...
А если распределенно, деньги в центре, обучение можно и дистанционно, проверка из удаленной не менее чем на 1000км области? Ведь реализуемо... при желании реально повышать образованность работников образования, а не закрывать "дыры бюджета"...
57. Бахтин Андрей Юрьевич, 29 августа 2004 г. 20:06:22 Оценка: 98
Чтобы осознать необходимость учиться, надо столкнуться с ситуацией самонедостаточности. Чтобы решиться на повышение квалификации, надо дисквалифицироваться. В классе, на детях, или в своей школе на глазах учителей и администрации выйти за границы квалификации очень опасно если нет культуры развития через дисквалификацию. В Интернете, в полемике с коллегами можно нащупать границы своей компетентности, а поняв для себя, чего не хватает, определиться и с обучением - дистанционно или в реале.
Про себя скажу, что еще не знаю точно, где изъян в моем профессиональном образовании, но точно уже чувствую - есть.
--
А.Бахтин, RiSC.Net
58. Цой Любовь Николаевна, 30 августа 2004 г. 8:46:28 Оценка: 197
57.Бахтин Андрей Юрьевич.
>>Чтобы осознать необходимость учиться, надо столкнуться с ситуацией самонедостаточности.>>
Полнотью согласна с этим тезисом и считаю, что в основе повышения квалификации учителей должен быть заложен принцип ситуационного ограничения.
Дискуссии на ГУру  показывают, что  в такой ситуации у учителей начинает срабатывать мощная психологическая защита,выталкивающая их в коммунальный конфликт, или  к обращению к этическим нормам (то есть - "не переходите на личности")  или к уходу из дискуссии.
Вместо того, чтобы рассматривать ситуацию ограничения  как ситуацию возможностей для собственного развития, в ней ищут виновного, того кто рядом и помог ее создать. Хотя, им енно в  такой ситуации, учитель может выявить свои интеллектуальные, эмоционально-психологические и коммуникативные ограничения, чтобы затем  начать усиливать свой потенциал.
Интернет в этом плане представляет собой щадящий режим, по сравнению с реальностью. Так как в реальности есть большой риск потерять в такой ситуации не только лицо, но и работу. Ладно лицо, если оно не твое, Бог с ним, можно обнаружить и найти свое истинное, а вот работу потерять - это рисковая ситуация для учителя.
59. Иванова Надежда Валентиновна, 31 августа 2004 г. 7:53:55 Оценка: 77
Смею заметить автору статьи, что для становления учителя-профессионала в современную эпоху информационного взрыва недостаточно только внутренней мотивации учителя  ()
Доколе российское образование будет зиждеться на ЛИЧНОМ , ВНУТРЕННЕМ  интересе УЧИТЕЛЯ? Когда администрация, наконец, повернётся лицом к проблеме и осознает, что современное образование, ВОСТРЕБОВАННОЕ заказчиками (родителями и учениками),могут двигать вперёд не "законопослушные" (читай, "удобные" администрации) СПЕЦИАЛИСТЫ, а учителя, не стоящие на месте в своём профессиональном росте в ожидании "срока" своей очередной аттестации (и не более того). Это о них говорит автор статьи: Да, такие "караси" не рискуют.

В противном случае выходит как в моём конкретном случае: администратор бросает реплику, что я хожу на курсы повышения квалификации и участвую в различных семинарах . Вот, оказывается, какие бывают ещё "сдвиги" от повышения квалификации.
P.S. Говоря о критериях проф. пригодности учителя, не замечаю разницы в оценке работы педагога- специалиста (выполняющего свои обязанности, в том числе и по повышению квалификации, ТОЛЬКО от А до Я)и профессионала, который зывашает свою планку и не стоит на месте.
Может, кто-то поспорит со мной?
60. Лавров Олег Александрович, 31 августа 2004 г. 8:08:20 Оценка: нет
Надежда Валентиновна!
---
Спорить не буду. Первое, что почувствовал после прочтения постинга, это "пожать вам руку и встать рядом с вами, и чтоб админ видел(а) и наконец понял(а), что "удовольствие учителя" удовлетворяет требованиям к современному учителю в современной школе". Через некоторое время админ увидит напротив себя многих и будет "заставлен низбежностью присоединитья к нам".  
---
Уж не знаю, поможет ли это вам, считайте, что я это уже сделал.
С уважением,
Олег Лавров
61. Рождественская Людмила Викторовна, 31 августа 2004 г. 14:39:59 Оценка: нет
Уважаемая Надежда Валентиновна!

Спасибо Вам огромное за Вашу реплику. В моей статье я пытаюсь анализировать проблему повышения квалификации учителя из позиции замдиректора школы по развитию, Вы - видите ее из позиции мотивированного к повышению квалификации учителя. Эту позицию, наличие которой у ряда учителей школы, я отчетливо представляю и разделяю, как учитель, сама. Именно эта позиция основана на мотивах САМОанализа, САМОразвития, САМОсовершенствования.

-----------------------
Вы в своей реплике указываете на проблему непонимания, неадекватности внешней оценки (например со стороны администрации школы) - представлениям о квалификации  самого учителя.
Но и я говорю об этом же. Выходит, наши две позици - не полярны, более того, они в чем-то пересекаются? На мой взгляд, Вами затронута проблема взаимного понимания и доверия к другой позиции. Без этих составляющих невозможен никакой диалог о проблеме повышения кавлификации. Как и без самоопределения ПО ПОЗИЦИЯМ всех участников диалога.
Ведь  я не просто предполагаю, а знаю наверняка, что есть еще несколько, проявляющихся как в реальной школе, так и в виртуальном споре, позиций, каждая из которых позволяет увидеть проблему по-разному. В этом нет неразрешимого противоречия. Важно ведь увидеть, какими средствами может быть обеспечено решение обозначенной проблемы.

------------------------
Я как раз и пишу в статье о том, что для всех заинтересованных сторон ни в реале, ни в виртуале нет пока специально организованного "места встречи" всех сторон и позиций. Но надо отчетливо представлять, что никто другой, кроме нас самих, такое МЕСТО для нас обустраивать не будет. Поэтому, приглашаю Вас к дальнейшему диалогу и к дальнейшему самоопределению. МЕСТО ВСТРЕЧИ - на ГУру.