Тема: Как Вы представляете использование Интернет-технологии в школьном обучении.

В журнале
Автор: Дедюлькина Татьяна Васильевна 
1. Мочнева Лариса В., 23 августа 2004 г. 6:43:42 Оценка: 349
Прежде всего надо начинать  (если начинаете...) с изменения отношения учителей к проведению урока: многие воспринимают компьютеризацию предмета как лишнюю головную боль. Как сделать, чтобы учитель почувствовал НЕОБХОДИМОСТЬ применения интернет-технологий - вот вопрос. Начинать надо со студенческой скамьи. И еще, мне кажется, "вырастет" целое поколение учителей из тех, кто сейчас учится еще в школе - вот тогда это будет массовый процесс. На настоящем этапе нужно быть стоиком, чтобы - "через тернии к звездам". Хотя - и это не может не радовать - процесс идет.
2. Квашенко Оксана Валерьевна, 23 августа 2004 г. 7:09:02 Оценка: 259
Да конечно нужно начать. Но главное чтобы твои начинания были увидены и услышаны, и нашли поддержку со стороны администрации школы. Многих учителей очень сложно сдвинуть с "мертвой" точки.  
3. Дедюлькина Татьяна Васильевна, 23 августа 2004 г. 8:48:52 Оценка: 90
Других сдвинуть трудно, а тот кто уже "сдвинулся" поделитесь пожалуйста как Вы используете Интернет технологии в образовании и какие у Вас результаты
4. Решетов Евгений Валерьевич, 23 августа 2004 г. 15:58:55 Оценка: 193
Сдвинуть действительно трудно, но возможно, главное постоянно предпринимать какие то исилия в этом направлении. Мне лично понадобилось около 1,5 лет чтобы сдвинуть все с мертвой точки. На начальном этапе главная задача заключалась в том что бы заинтересовать администрацию ОУ, затем нужно было инициировать учителей (обучение учителей в ФИО было проблематично, так как это, по мнению администрации, нарушает педагогический процесс, в итоге за 1,5 года моей работы обучено в ФИО - 1 учитель). Пришлось идти другим путем, групповые занятия внутри ОУ тоже не получились (основная причина - загруженность учителей), поэтому была выбрана форма индивидуальных занятий с каждым учителем предметником (медленно, но верно). На сегодняшний день около 15 учителей в школе с удовольствием используют ИКТ возможности на уроке (естественно, важным было показать учителю данные возможности и их преимущества перед обычным уроком). И, пожалуй, самое главное, что данный процесс делается демократично, без какого либо давления сверху, так сказать, по собственной инициативе учителей, потому что им самим это теперь необходимо и нужно. Проблемой на сегодняшний день в своем ОУ считаю загруженность компьютерного класса, необходимость изменения основного расписания в школе в соответствии с расписанием медиа интернет образовательных уроков, создание лекционного зала в котором можно было бы использовать мультимедапроектор для проведения таких уроков. Формы работы используются самые разнообразные - так как ИКТ возможности предоставляют широкое поле деятельности для творчества, которое ни кем не ограничивается.
5. Федотов Валерий Павлович, 23 августа 2004 г. 16:53:59 Оценка: 249
Другие - не мебель. Пока сами не захотят двигаться, ничем и не заставишь.
И не нужно специально никого двигать. Только двигайтесь сами и не мешайте двигаться другим. А чтобы они двигаться захотели, им стимул нужен. Вот здесь можно собственный пример показать, чтобы завидовать начали - тоже стимул.
Теперь ближе к теме, к конкретике.
Прежде всего, интернет нужно использовать для изучения языков. Даже чаты - приятное с полезным.
Затем - виртуальные экскурсии по лучшим музеям мира(история, МХК и т.д.). Почти все уже завешено.
Третье - поиск информации. Вот тут осторожность нужна. Слишком много чуши можно найти вместо верной информации.
Наконец, дистанционные соревнования, конкурсы, олимпиады.
6. Дедюлькина Татьяна Васильевна, 23 августа 2004 г. 18:14:46 Оценка: нет
Валерий Павлович! Мы с детьми всё это делаем, всё это любим, а на других предметах?
Мне очень понравил
7. Дедюлькина Татьяна Васильевна, 23 августа 2004 г. 18:19:24 Оценка: 120
Валерий Павлович! Мы с детьми всё это делаем, всё это любим, а на других предметах?
8. Анисимова Ольга Владимировна, 23 августа 2004 г. 19:59:35 Оценка: 179
Когда-то лет 5 назад услышала от коллеги-филолога с черной завистью сказанное: вам хорошо, они у вас на уроке в экстазе клацают мышками, а вот попробуйте у нас. И мы решили попробовать: учителя информатики разделили между собой предметы школьного курса и стали проводить семинары для учителей- предметников, показывая им возможности именно в их направлении. И тогда же в нашу школу пришла программа "Обучение для будущего", курсы которой 40-часовые у нас прошли уже сейчас почти 90% учителей.
Поэтому сейчас у нас компьютеры стоят и в кабюинете биологии, и искусства, и математики, а очередь желающих их иметь - очень большая. В первую очередь получают те, кто больше использует.
9. Ведущий, 24 августа 2004 г. 7:42:26 Оценка: нет
Поделюсь своим опытом внедрения ИКТ в преподавание английского языка. Сначала научилась сама "не бояться" компьютера (спасибо моим первым учителям по ИКТ в США). Затем "влюбилась" в Интернет и электронную почту. Стала набирать свои статьи и разные распечатки для уроков, по страноведению на компьютере. Так у меня возникла целая база материалов в компьютере. Большим толчком моего прогресса стали курсы Интернет-технологий Федерации Интернет-образования. Вместе с одногруппниками создала сайт "Америка глазами русского учителя". Тут возник мощный внутренний драйв. Стала адаптировать тексты, загруженные мною в компьютер,для создания лабораторных работ. Начала работу в 10 классе углублённого изучения английского языка (дети хорошо знают язык и владеют компьютером). Первые медиауроки организовывались "нелегально": возникла у меня идея, я обратилась за помощью к учителю информатики, и мы две четверти вели с ней уроки в этом классе. Детям нравилась такая работа: мотивация была налицо ( своего рода "вызов" учащимся, которым всё дается легко). Учитель информатики и я испытывали моральное удовлетворение. В конце учебного года я уже официально попросила администрацию выделить учителю информатики хотя бы один час нагрузки для проведения таких уроков в новом учебном году. Администраци отнеслась к моему предложению с пониманием. В прошлом учебном году за мноц\й был "закреплён" конкретный учитель информатики. Ей оплачивают один час в неделю для таких интегрированнных уроков. Я стала использовать этот ОДИН урок в разных классах (3-11).
Такие уроки служат большим стимулом для учащихся. Мне они также приносят удовлетворение, несмотря на большую затратность при подготовке к ним.Я чувствую себя ближе к учащимся, так как "шагаю в ногу со временем" и говорю с ними на одном языке.
10. Беспалова Лариса Валерьевна, 24 августа 2004 г. 9:13:54 Оценка: 1
Конкретныепримеры использования ИКТ на уроках мы можете посмотреть на Ярмарке идей: http://pedsovet.kob.ru/RazdelList.aspx?f=xmlNews&;rt=http://pedsovet.kob.ru/avgust/yarmarka/index5.htm
11. Евдокимова Галина Алексеевна, 24 августа 2004 г. 9:30:38 Оценка: 188
Для нас в Казахстане компьютерЫ в кабинетах предметников пока что фантастика, хотя в своё время я начинала именно с разработки уроков в компьютерном классе. Среди этих разработок были и игры по предмету, и итоговые уроки-праздники, и уроки изучения новой темы. Но вся проблема в том, что в кабинет информатики "пробиться" невозможно, он ПЕРЕГРУЖЕН. Пришлось согласиться с компромиссным вариантом: использованием на уроке в собственном кабинете мультимедийного комплекса (компьютер+телевизор+видеомагнитофон). Сразу же теряется процентов 50 эффективности урока. В минус уходят индивидуальная работа учащегося, а значит, возможность быстрой проверки знаний учащегося, возможность индивидуального обучения (темп работы, самостоятельное моделирование собственных знаний учащимися и др.). Но, должна отметить, что для учителя, обладающего минимальными знаниями и опытом работы на компьютере (ну и, конечно, желанием), на первых порах это идеальный способ решения проблемы. Во-первых, по-настоящему на практике учишься работать с компьютером. Во-вторых, есть возможность воплощать идеи в жизнь и появляется стимул для этого. В-третьих, не стоит упускать из вида психологическую сторону вопроса - нет постоянного пристального взгляда информатика, зачастую недоброжелательного. Сужу по собственному опыту: с появлением мультимедийного комплекса презентация для меня стала пустяковым делом, активно использую аудиоролики (материалы и для того, и другого ищу в Интернете), начала работать с Adobe Premiere и приготовила видеовикторину по литературе, свободно пользуюсь Интернетом и электронной почтой. По собственному желанию продолжаю совершенствовать свои знания, потому что вижу, насколько интереснее и эффективнее стали мои уроки не только для детей, но и для меня самой. Мне стало не так трудно вести привычный поток уроков. Я уже неоднократно высказывала свою точку зрения на то, как ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ учителя. Дайте реальную возможность учителю работать с компьютером, работать в Интернете. И тогда педагог, почувствовав свою выгоду, без понукания со стороны станет использовать и компьютер, и Интернет в повседневной работе, более того обойтись без этого не сможет. Сразу предвижу скептические высказывания о том, что никто не обязан давать эту возможность. Обязаны. Если государство заинтересовано в образовании, значит, оно должно быть заинтересовано в профессиональном росте учителя. И опять же припомню то, о чём уже говорила в ИнтерГУ. У нас в рамках города (всего-то областной центр) ГорУО смогло организовать для учителей города кабинет Интернет-технологий, обучение на базе этого кабинета (причём бесплатное), снабдило школы города 1-2 мультимедийными комплексами, вот уже два года проводятся Интернет-фестивали для учителей-предметников, договорилось с компьютерной фирмой о беспроцентном кредите на полгода для учителей на покупку компьютера. Работать хочется!
12. Решетов Евгений Валерьевич, 24 августа 2004 г. 10:15:38 Оценка: 96
А может быть, раз столько припятствий к внедрению ИКТ технологий в образовательное пространство школы, ну их к чёрту эти компьютеры. Обходились ведь без них, в конце концов, есть доска, мел, наглядные пособия, проекторы для показа слайдов... Вообще кто сказал, что использование ИКТ на уроке действительно лучше? Многие же уже привыкли, что рот учителя - единственный источник информации.
13. Любезный Виктор Владимирович, 24 августа 2004 г. 10:30:46 Оценка: 145
На 12: А кто сказал, что ИКТ - это только компьютеры. Рот учителя в любом случае не должен быть единственным источником информации: учебник и классная доска на что? Но количество источников информации на уроке не должно быть таким, чтобы глаза разбегались, иначе ничего усвоено не будет. И, на мой взгляд, главное при работе детей с компьютерами - не отвлекать их от этой работы, если они занимаются тем, чем надо.
14. Ведущий, 24 августа 2004 г. 15:42:00 Оценка: нет
Как я себе представляю применение Инет-технологий? В идеале это так:
- приходят дети (весь класс, 30 человек!) в медиа-класс, каждый садится за свое индивидуальное место, учитель-предметник ведет урок с применением ИКТ (пусть, например, что-нибудь Кирилло-Мефодиевское), проводит проверочную работу, все, как полагается. Если контрольная работа - каждый делает, учитель у себя на консоли отслеживает ход работы. Распечатывает оценки. Заносит в журнал. Все довольны. Зефир в шоколаде.
В реалии это так:
- приводит учитель-предметник в компьютерный класс (после уроков - потому что в учебное время класс занят) 10 (десять!! По числу компьютеров в классе...) человек (это треть класса), проводит урок, проверочную работу и проч., все довольны, всем понравилось. Дети пошли домой. Учитель-предметник на следующий день (или когда это возможно) приводит следующую часть класса - далее см. выше. И так с каждым классом по три раза.
А теперь вопрос на сообразительность: что думает учитель-предметник по поводу информатизации образования?
К сожалению, не все, далеко не все школы имеют прекрасную возможность иметь не один-два компьютерных класса, а еще и класс свободного доступа, медиа-лекторий, класс для проведения уроков с применением ПК (там должно быть не менее 30 машин). Ну загнула, скажете? А Вы знакомы с медиа-ресурсами? Прекрасные,слов нет. Но проведение проверочных и контрольных работ предполагает наличие у КАЖДОГО ребенка индивидуальный доступ в течение 40 минут к компьютеру. Отсюда и 30 машин (классы-то у нас не менее 25 человек!). Вот и приходится предметнику трижды вести один и тот же урок (оплачивается, естественно, один).
"Зарисовки" - из собственного опыта. Я очень благодарна своим коллегам-предметникам своей гимназии за то, что у них еще есть энтузиазм заниматься ИКТ на уроках, но на одном энтузиазме долго не продержишься.
15. Ведущий, 24 августа 2004 г. 16:33:57 Оценка: нет
Прежде всего должны быть технические условия для применения интернет-технологий. Рабочее место на каждого ученика, медиатека, достаточное количество часов (хотя бы 2 в неделю), один учитель-предметник. А с проведением уроков в большом классе учителя справяться. Конечно нужна предварительная подготовка детей к переходу на такой стиль обучения.    
16. Федотов Валерий Павлович, 24 августа 2004 г. 17:31:36 Оценка: 158
7>> а на других предметах?
Сбил с мысли глюк на сервере, Татьяна Васильевна?
Что Вы хотели увидеть здесь про другие предметы? И про какие именно?
Про информационные технологии не сказал, как о само собой разумеющемся. В вузе у меня есть дисциплина, которая так и называется: «Работа в интернете». Надо ли говорить, чем мы там занимаемся? Разве что, когда интернет не работает. А в школьном расписании ее пока не видно. Как говорят, догадайтесь почему.
С математикой ситуация сложнее. То, что компьютер хорошему учителю математики необходим практически постоянно, сомнений уже не вызывает. Но о целесообразности интернета я пока отвечу отрицательно. Теорему в чате не доказывают, сколько бы Хуторской или кто-то еще ни пытались именно это для галки организовать. К тому же пока еще остается слишком много проблем с представлением геометрических чертежей и формул со сложными по начертанию или нестандартными символами. На бумаге проще!
А вот на физкультуре даже компьютер не нужен. Не бегать же по холмам с десктопами под мышкой, как у нас в Озерках ФИО устраивала на своих интернет-фестивалях.
17. Иванова Надежда Валентиновна, 25 августа 2004 г. 7:18:38 Оценка: 170
Поделюсь своим опытом внедрения ИКТ в преподавание английского языка. Сначала научилась сама "не бояться" компьютера (спасибо моим первым учителям по ИКТ в США). Затем "влюбилась" в Интернет и электронную почту. Стала набирать свои статьи и разные распечатки для уроков, по страноведению на компьютере. Так у меня возникла целая база материалов в компьютере. Большим толчком моего прогресса стали курсы Интернет-технологий Федерации Интернет-образования. Вместе с одногруппниками создала сайт "Америка глазами русского учителя". Тут возник мощный внутренний драйв. Стала адаптировать тексты, загруженные мною в компьютер,для создания лабораторных работ. Начала работу в 10 классе углублённого изучения английского языка (дети хорошо знают язык и владеют компьютером). Первые медиауроки организовывались "нелегально": возникла у меня идея, я обратилась за помощью к учителю информатики, и мы две четверти вели с ней уроки в этом классе. Детям нравилась такая работа: мотивация была налицо ( своего рода "вызов" учащимся, которым всё дается легко). Учитель информатики и я испытывали моральное удовлетворение. В конце учебного года я уже официально попросила администрацию выделить учителю информатики хотя бы один час нагрузки для проведения таких уроков в новом учебном году. Администраци отнеслась к моему предложению с пониманием. В прошлом учебном году за мноц\й был "закреплён" конкретный учитель информатики. Ей оплачивают один час в неделю для таких интегрированнных уроков. Я стала использовать этот ОДИН урок в разных классах (3-11).
Такие уроки служат большим стимулом для учащихся. Мне они также приносят удовлетворение, несмотря на большую затратность при подготовке к ним.Я чувствую себя ближе к учащимся, так как "шагаю в ногу со временем" и говорю с ними на одном языке
18. Канянина Татьяна Ивановна, 25 августа 2004 г. 21:57:18 Оценка: нет
Если трудно идет внедрение Интернет-технологий на уроке, можно использовать внеурочную деятельность. Сейчас все больше появляются различные Интернет-конкурсы, викторины, конференции, причем по всем школьным предметам. И к участию в них нужно привлекать учителей-предметников с группой детей. И ,я согласна с Решетовым Е.В., пусть сначало это несколько учителей. Их пример обязательно подтолкнет к участию других педагогов. Особенно, если организаторы сетевых конкурсов своевременно анализируют деятельность участников, поощряют их морально (например, виртуальные доски почета) и материально (диплом победителя, диплом участника, грамота).
19. Канянина Татьяна Ивановна, 25 августа 2004 г. 22:23:34 Оценка: нет
Необходимым условием внедрения интернет-технологии  в образование является очное представление как самих участников телекоммуникационных проектов, так и их работ. В нашем лицее это делается на ежегодном Фестивале компьютерных проектов, на мероприятиях в рамках традиционной Недели наук.
20. Шмыр Анна Сергеевна, 29 августа 2004 г. 4:29:21 Оценка: 58
>>16 конечно, Валерий Павлович, бегать с компьютером неудобно не только по холмам, но и по равнинам...:)
Однако, насколько мне известно, на физкультуре не только бегают...
Между прочим ( напомню, что тема -  использование Интернет-технологий в школьном обучении),применить ИТ в обучении физической КУЛЬТУРЕ(!) - очень даже реально...И нам доказал это в прошлом году победитель конкурса , одноименного с  обсуждаемой темой. Мы стали свидетелями великолепного урока, на котором рассказывалось об истории олимпийского движения...
Кроме того, у учителя физкультуры создана база данных, в которых собрано очень много информации о его учениках( и здоровье, и спортивные достижения, и т.д. и т.п.)
Вердикт:не в предмете дело, а в преподавателе!