Тема: Интернет как пространство возможности и актуализации конфликтного потенциала.

Статья содержит анализ дискуссий учителей на ГУРУ и пытается оценить причины их вызывающие.
Автор: Анисимова Ольга Владимировна  Статья
1. Мочнева Лариса В., 23 августа 2004 г. 7:22:11 Оценка: 198
Возможность высказаться на интересующую тему, да еще и быть услышанным и даже подискутировать - это ли не один из вариантов познания как самого себя, так и мнений окружающих тебя коллег. Нам очень часто не хватает профессионального общения. Причем не по регламенту, установленному начальством, а тогда, когда есть желание, когда "мысль пошла". Через разрешение конфликта, спорной ситуации можно прийти зачастую к довольно интересным решениям.
2. Рождественская Людмила Викторовна, 23 августа 2004 г. 8:04:14 Оценка: 97
Уважаемая Лариса Васильевна!
Готова Вас поддержать в Вашем мнении!
Но этот способ познания себя и других, может быть столь же плодотворен, сколь и рискован.
Часто бываете на тематических форумах? Приходилось, наверное, читать тексты, где после пятой реплики начинается переход на личности, навешивание ярлыков,...вплоть до употребления ненормативной лексики.
В таком, не то что участвовать - читать-то неприятно.
Именно коммунальные конфликты пока преобладают на многих форумах. Это происходит из-за низкой коммуникативной культуры, вообще, и неготовности к конфликтам, в частности.
Профессиональные форумы - не исключение.
-----------------------
Лишь недавно для себя открыла, что конфликтология - активно развивающаяся обсласть знания. Что есть нормы поведения в содержательных конфликтах. Что есть искусство управления конфликтом. И лучше всего познается в действии - в реальной содержательной работе на форуме.
-----------------------
Можно вместе поразмышлять над вопросом:
Какие качества помогут учителю выстоять в коммунальном конфликте и занять позицию в содержательном?
3. Селиванова Татьяна Николаевна, 23 августа 2004 г. 12:45:04 Оценка: 69
КАчества наши, как мне кажется, сильно деформируются под влиянием конфликтов - если это конфликт с администрацией - особенно.
4. Анисимова Ольга Владимировна, 23 августа 2004 г. 19:50:09 Оценка: 197
Может быть знания о конфликтах и их неизбежности в развитии - это как раз то, что и учителям, и тем, кто у них учится, поможет выходить из кризисных ситуаций с наименьшими личными потерями?
5. Ведущий, 24 августа 2004 г. 6:16:42 Оценка: нет
В споре рождается - истина. И может быть профессиональный конфликт (или тематический форум) это и есть "СПОР". Вообще мне кажеться слово "конфликт" несет в себе немного негативный оттенок в сравнении со словом "спор".
----
Мысль о том, что "Интернет как пространство  возможности и актуализации конфликтного потенциала через легитимизацию условий, обеспечивающих возможность критического анализа  и разработки  авторских инновационных курсов и программ в образовании" - представляется мне правильной и перспективной.
Но опять же возникает вопрос как использование интернета может изменить уровень отношений между педагогами внутри одной конкретной школы?  
6. Ведущий, 24 августа 2004 г. 11:29:20 Оценка: нет
Уважаемая Людмила Викторовна! По поводу навешивания ярлыков: поведение в споре (конфликте) зависит от личной культуры оппонентов. Педагог обязан обладать определенным набором качеств, иначе место ему на рынке, в среде бабулек, любящих поскандалить. "Положение обязывает"; а как не свалиться в склоку, быть "над схваткой" - есть много полезного в книгах Карнеги, Вы не находите? Все, опять, упирается в личностную культуру. Проблему Вы затронули очень, на мой взгляд, важную. Это тема отдельного, большого разговора. Спасибо Вам за внимание.
7. Мочнева Лариса Васильевна, 24 августа 2004 г. 12:09:38 Оценка: 95
Приношу свои извининения: "анонимку" писала я, возникли проблемы с регистрацией.
8. Рождественская Людмила Викторовна, 24 августа 2004 г. 20:03:31 Оценка: 99
на 6не свалиться в склоку, быть ;над схваткой- есть много полезного в книгах Карнеги, Вы не находите?
---------------------------
Уважаемая Лариса Васильевна!
До недавнего времени, а конкретнее, до наблюдения и даже участия в совершенно реальных схватках; на профессиональном форуме для учителей, я рассуждала точно также, как и Вы.
Но РЕАЛЬНЫЙ опыт, хоть и приобретенный в ВИРТУАЛЕ, помог мне пересмотреть мои взгляды.
Я кстати могу сказать, что конфликты в реале (я сейчас говорю о моем собственном опыте) ВСЕГДА были коммунальными по своему содержанию и форме, которые в конфликты неразделимо слиты...:=(((( Точнее, в коммунальном конфликте очень бывает трудно  содержание и предмет спора выделить вообще. Написала и задумалась, что те возможности, которые дает виртуал как-бы и коммунальный конфликт могут фигурально выражаясь "приподнять"..

К письменному, запечатленному, тексту можно ОТНЕСТИСЬ по-разному в разные моменты времени. Так, восприятие будет одним, когда, разгоряченный и разобиженный, ты строчишь, как из пулемета, по клавиатуре, и совершенно другим, когда, спустя время  прочитывая свои и чужие реплики, ты можешь увидеть все другим, холодным, пристальным и отстраненным взглядом.
-----------------
Почему  нас, в нашем царстве-государстве ГУру, вывело на разговор об искусстве анализа текстов и составлении отчетов?
Да потому, что при попытке анализа и склеивании цельной картины из разнородных кусочков, несоединимых подчас элементов мозаики - разных МНЕНИЙ, ПОЗИЦИЙ, ФОБИЙ, КОМПЛЕКСОВ, ЛИЧНОГО ОПЫТА, у тебя может прорезаться третий глаз, и возможен объективный взгляд извне дискусси, из того "над", о котором Вы так убедительно пишете.
В реале этой возможности часто просто нет: нет времени подумать, не хватает реакции и рефлексии, часто захлестывают эмоции.

и эти мои размышления неизбежно выводят меня  к тому, что ответственность за раздувание коммунальных конфликтов на форумах даже выше, чем в реале!!

ТВОЕ СЛОВО ОСТАЛОСЬ. Не просто на каких-то "носителях информации", невидимых и неосязаемых из твоего ДАЛЕКО-ДАЛЕКА, но, промелькнувшее бегущей строкой и отразившееся от тысяч сетчаток глаз, осталось - запечатлелось и осело на других носителях - живых людях!
9. Рождественская Людмила Викторовна, 24 августа 2004 г. 20:18:04 Оценка: 97
на 6
Насчет  "остаться над"..
Надо отчетливо себе представить какой смысл мы с ВАми вкладываем в эти слова...

В со-держательном конфлике это вообще невозможно.
Наличие позиции, которое обязательно у участника со-держательного конфликта, не позволяет вести диалог из позиции над.
Процесс СО-ДЕРЖАНИЯ тогда не возможен. В со-держательном конфлике требуется самоопределение участников, как необходимое условие. С достаточностью условий - труднее. Это - нахождение достаточных условий - еще та задачка для виртуала!
------------------
А для коммунального конфликта - условий почти никаких не надо, он разгорается от одной, вовремя брошенной, спички, от одной, вовремя подлитой, капли масла.

Ах, если бы можно было научиться перерабатывать энергию коммунальных конфликтов в электричество, может и ГУру бы реже зависал!! :=)))))
10. Федотов Валерий Павлович, 25 августа 2004 г. 12:39:14 Оценка: 99
9>> Ах, если бы можно было научиться перерабатывать энергию коммунальных конфликтов в электричество, может и ГУру бы реже зависал
– Да от такого количества электричества ГУРУ просто сгорел бы!
11. Рождественская Людмила Викторовна, 26 августа 2004 г. 20:59:52 Оценка: 99
Для содержательного конфликта нужна та самая включенность и длительный временной интервал для разворачивания конфликта. Впопыхах, стараясь только выплеснуть свое, не то, что дискуссию, но и обмен мнениями не организуешь...
12. Цой Любовь Николаевна, 28 августа 2004 г. 9:12:13 Оценка: 98
Добрый день, участники дискуссии. Мне представляется, что августовский педсовет должен решать множество задач как  прикладного, так и методического характера.
О теоретических я умолчу, так как АП не тот  формат.
А что если мы с вами в этой теме сформулируем задачи перед российскими конфликтологами, осмысление и решение которых поможет учителям конструктивно работать с конфликтами не только на уроках, но и в пед.коллективах, где в основном работают женщины. Мне кажется, что  каждый из нас мог бы сделать свой авторский заказ для конкретного региона, города, школы или авторского проекта.
А по окончании АП-2004, мы вынесем  нашу программу, как результат работы всех участников темы.
13. "Редюхин RisC.Net Владислав", 28 августа 2004 г. 23:16:13 Оценка: 100
За последние четыре месяца мы ("Концепт") проделали исследовательскую работу в одном из Федеральных Министерств. Оказалось, что 99% конфликтов возникает из-за недостатков в управлении. Не знаю как в реальной жизни, где сплошь и рядом только коммунальные конфликты - разбираться-то в ситуации некогда, вот из искры и возникает война...
----
Что до виртуала, то уверен, что там на содержательные конфликты не выйдещь, так и будет плодиться коммуналка. Причина - отсутствие собственности, позиции (рефлексии и самоопределения) и рисков. Это будет возникать только в сетевых сообществах, которые невозможны, потому, что нет сетевых проектов, которые не возникают, потому, что отсутстуют социальные проекты, которые не умеют делать школьные учителя, потому что Закон об образовании 93-го года отрезал школу от социума... Приехали
----
Посмотрим на Закон-2:=))


14. Potter M V, 29 августа 2004 г. 0:22:18 Оценка: 47
Уважаемый Владислав Иванович!
Чем конкретно закон об образовании отрезал школу от общества? чем теперь закон-2 может ее привязать обратно?
15. Бизяева Мария Арсентьевна, 29 августа 2004 г. 0:23:13 Оценка: 1
Прочитала предложенную статью. Хотелось бы уточнить, каким образом "Интернет может выполнить диагностическую роль, так как поставить диагноз ситуации учителя - значит найти верный путь к тому, какие проекты нужны, и какие изменения в его деятельности действительно необходимы".
Лично я, идя на Интернет-педсовет преследовала одну цель - окончательно разобраться с этим непонятным словом "толерантность". К тому же, хотелось выяснить, какой из двух проектов интересен, а какой -нет.
Прошу помочь в игре слов.

16. Цой Любовь Николаевна, 29 августа 2004 г. 0:52:48 Оценка: 198
15.Бизяева Мария Арсентьевна.
>>Хотелось бы уточнить, каким образом "Интернет может выполнить диагностическую роль, так как поставить диагноз ситуации учителя - значит найти верный путь к тому, какие проекты нужны, и какие изменения в его деятельности действительно необходимы".>>
Многие учителя просят помощи для осмысления  некоторых ситуаций в своей деятельности. Но рекомендации в таких случаях могут быть формальные и общие.А вот провести диагоностику по интернету,это значит ухватить некоторые аспекты в сознании учителя и выявить ошибки в размышлении или недостаток знаний, отсутствие которых не позволяет  учителю действовать конструктивно в реальной конфликтной ситуации.  
17. Galagan Sergei Igorevich, 29 августа 2004 г. 20:06:14 Оценка: 59
НА 16.
Выявлять ошибки у реальных людей не совсем корректно в открытом конфликте, в интернет. Это скорее демонстрация возможностей инструмента исследователя от науки, от конфликтолога самодемонстрация, иногда самоупоение собственной мнимой, не очевидной окружающим образованность, интеллектом, чем реальная польза конфликтующим сторонам и ситуации, коммуникации. Помощь должна быть востребована, заказана, признана "помощующимся" ;-) , иначе такая помощь - "пустое место" для субъекта...
18. Цой Любовь Николаевна, 29 августа 2004 г. 23:09:13 Оценка: 198
17.Galagan Sergei Igorevich.
>>Выявлять ошибки у реальных людей не совсем корректно в открытом конфликте, в интернет>>
Почему не корректно фиксировать ошибки в логике или несостоятельность тезиса у учителя в дискуссии на ГУру?
Я считаю, что  это не только необходимо, но и важно, чтобы учитель смог увидеть, что в  его рассуждении есть существенные ошибки, которые оказывают не самое лучшее влияние на его деятельность и на коммуникацию в профессиональной среде.
>>Это скорее демонстрация возможностей инструмента исследователя от науки, от конфликтолога самодемонстрация, иногда самоупоение собственной мнимой, не очевидной окружающим образованность, интеллектом, чем реальная польза конфликтующим сторонам и ситуации, коммуникации.>>
ТО, что Вы перечислили - это ваш субъективный рассказ, а не объективный факт. Фактом является то, что Вы считаете неприличным выявлять фиксировать ошибки в расуждении, а я считаю это очень важным в дискуссии. Я была бы благодарна, если бы мне на это указывали и не важно в какой форме. Форма не суть важна, если содержательно показана и доказана интелектуальная ошибка.Неужели Вы считаете, что  ваш вышеобозначенный текст в адрес конфликтолога может быть серъезно кем-то воспринят:-)))))))
>>Помощь должна быть востребована, заказана, признана "помощующимся" ;-) , иначе такая помощь - "пустое место" для субъекта...>>
Так это смотря какая помощь. В дискуссии помощь никому не нужна, нужно тему развивать, выявляя по ходу ошибки в рассуждениях. В реальности, никто  этого делать не будет, слишком большое  и дорогое это удовольствие для субъекта образования - "учителя". А в интернете еще находятся те, кто  способен это делать.
Если есть  что демонстрировать, то участники дискуссии демонстрируют.  И в этом я лично не вижу ничего предрассудительного, в отличие от Вас.
Кстати, как Вы думаете, а что  Вы сейчас продемонстрировали?
А то, что конфликты на ГУру лично с вашим участием каждый раз  скатываются в коммуналку - это ваша проблема, а не моя. У меня лично с Вами нет конфликта, так как  даже предмет не обнаруживается. Коммунальный конфликт мне не интересен.
К сожжалению, для конфликта со мной, Вы еще не дозрели:-)))))))))