Тема: Интернет для углубленного изучения предмета.

Статья написана студентом второкурсником, участником международных олимпиад по математике и информатике. Сравнивает возможности интернет и книги.
Автор: Анисимова Ольга Владимировна  Статья
1. Мочнева Лариса В., 23 августа 2004 г. 6:56:26 Оценка: 215
Согласна с автором статьи, что на данном этапе углубленное изучение предмета весьма проблематично: и качество выставленной информации оставляет желать лучшего, и ее количество. Все мы знаем о тех ошибках (порой очень серьезных), которые присутствуют на некоторых электронных ресурсах... Но как подручное средство для освоения материала, как дополнительный источник - это совсем неплохо. Хотя нужно бы иметь все-таки контроль качества информации, выставляемой на ресурсе. Еще: для самостоятельной работы - именно углубленного изучения предмета - нужно "созреть", а это уже другая проблема. И должен быть все равно рядом учитель, чтобы оказать помощь в "отделении зерен от плевел".
2. Квашенко Оксана Валерьевна, 23 августа 2004 г. 7:42:49 Оценка: 168
Согласна с автором статьи. Что  касается школьников им действительно нужно созреть для углубленного изучения предмета, они чаще всего используют этот ресурс только для "скачивания" реферата на заданную тему.  А для того чтобы помочь ученику как можно лучше использовать этот ресурс необходим свободный доступ к нему, как учителя, так и ученика, непосредственно в школе.  
3. Рождественская Людмила Викторовна, 23 августа 2004 г. 7:49:36 Оценка: 113
Есть понятие услуги в Интернет - привычное, широкое и удобное для стоящих перед нами задач.
И, как известно, типов услуг - три: вещание, диалог, поиск.
Однако автор рассматривает Интернет только сквозь призму последней услуги: поиска.
Ясно, что, учитывая специфический индивидуальный запрос уважаемого автора на тип и качество информации, только один поиск большой пользы не принесет.
----------------
Как мне кажется, основное направление развития образовательного Интернета в предстоящем - это как раз диалоговые формы, интерактивное взаимодействие.

Консультирование, экспертирование, обмен идеями, ресурсами, текстами. Вот эти возможности никакая книга не предоставит.
И здесь именно сеть может компенсировать ограничения, естественно накладываемые местом жительства, границами, отсутствием профессиональной тусовки и т .д.
------------------
Успехов автору в освоении интерактивного интернета ДЛЯ ЕГО ДЕЛА!
4. Дедюлькина Татьяна Васильевна, 23 августа 2004 г. 9:03:00 Оценка: 119
Совершенно не согласна с автором статьи. Когда изобрели пишущую машинку никто не отменил перьевую ручку, так и Интернет не заменяет никакие виды информации, а лишь дополняет их. У каждого свой Интернет, тот до которого он дорос, тот который он может использовать, так что откройте Интернет для себя заново - не пожалеете.
5. Любезный Виктор Владимирович, 23 августа 2004 г. 11:54:51 Оценка: 232
На 4: Сам по себе Интернет по определению не является информацией и, следовательно, не может её заменять. Это всего лишь хранилище информации, которая где-то должным образом систематизирована, а где-то - нет. В хорошем учебнике (как и на хорошем учебном сайте) информация должна быть тщательно систематизирована и подана в едином стиле. Тогда конкретный сайт по информационному содержанию можно сравнить с конкретным учебником. Относительная, по мнению некоторых, простота считывания информации с бумаги компенсируется возможностью распечатать содержимое сайта. Для поиска во многих справочниках существуют алфавитные указатели, рубрикаторы и т. д. Поисковые же системы Сети выдают много "мусора" (это, правда, зависит от того, как задан поисковый запрос), но объём полезной информации всё равно больше, чем даже в энциклопедии. Достоверность же информации, к сожалению, и в некоторых книгах оставляет желать лучшего. Лучшая из возможностей Интернета - это коммуникативность, возможность обсудить интересующие вопросы с разными людьми, находящимися нередко на больших расстояниях друг от друга.
6. Решетов Евгений Валерьевич, 23 августа 2004 г. 13:59:18 Оценка: 194
Согласен с автором статьи по поводу содержательной части образовательного интернета, её доступностью, качеством. Противоставление электронных образовательных ресурсов - книгам считаю совершенно неуместным (оба этих вида имеют и еще долго будут иметь право на совместное существование). Что    касается школьников, то наличие открытого доступа в интернет - не является единственным условием для активации их самообразования в области образовательного интернета.
7. Федотов Валерий Павлович, 23 августа 2004 г. 19:51:42 Оценка: 108
5>>  Сам по себе Интернет по определению не является информацией и, следовательно, не может её заменять.
7>>  Противоставление электронных образовательных ресурсов - книгам считаю совершенно неуместным
4>>  Совершенно не согласна с автором статьи.
Поддерживаю Татьяну Васильевну вслед за Виктором Владимировичем и Евгением Валерьевичем. Пора уже снижать пафос и относиться к интернету как к одному из средств связи. Например, как к телефону, не более. Телефон тоже можно использовать в учебных целях. Однако не нужно превращать это в самоцель. Все должно к месту.
8. Анисимова Ольга Владимировна, 23 августа 2004 г. 20:20:09 Оценка: 84
Валерий Павлович! Из приведенных вами цитат ни одна не относится к статье. Можно узнать с чем именно у автора статьи вы совершенно несогласны. Я не нашла утверждения, что интернет является информацией.
И кроме того, было не противопоставление, а оценка: что на данный момент доступнее и удобнее, по мнению автора. Если вы с этой оценкой не согласны, аргументируйте.
9. Ведущий, 24 августа 2004 г. 7:52:49 Оценка: нет
8>> согласна, что Интернет стал уже анстолько привычен в российской действительности, что его следует просто разумно и к месту использовать в организованном и самостоятельном процессе обучения/ изучения предметов (не обязательно только углублённых).
3>> Действительно, основная функция Интернета - соединять людей, разделённых расстояниями, посредством общения и создавать среду для обмена мнениями и опытом.
10. Федотов Валерий Павлович, 24 августа 2004 г. 21:07:52 Оценка: 113
3>> Из приведенных вами цитат ни одна не относится к статье. Можно узнать с чем именно у автора статьи вы совершенно несогласны.
Ольга Владимировна!
Я понимаю, что со второкурсника спрос невелик. Однако, на мой взгляд, статья у него получилась о том, как он пытался что-то сделать, но не сумел. Уникальный жанр! Подобных примеров я больше не встречал.
Поэтому реплики, которые я поддержал, на мой взгляд, к статье относятся. Даже если и не точны в цитировании.
Хотя в отношении его вывода о том, что математика – не тот предмет, где необходим интернет, я с автором статьи полностью согласен. Нечто подобное я сам и написал на ветке у Татьяны Васильевны. Однако отнюдь не в принципе, что книги лучше интернета.
11. Иванова Надежда Валентиновна, 25 августа 2004 г. 7:25:36 Оценка: 45
>> согласна, что Интернет стал уже анстолько привычен в российской действительности, что его следует просто разумно и к месту использовать в организованном и самостоятельном процессе обучения/ изучения предметов (не обязательно только углублённых).
3>> Действительно, основная функция Интернета - соединять людей, разделённых расстояниями, посредством общения и создавать среду для обмена мнениями и опытом.
>>> Лично я начала использование ИКТ в преподавании английского языка в классах с углублённым изучением предмета. В таких классах благоприятнее работа такого рода, так как, во-первых, есть дополнительных к базисному плану часы. Во.вторых, такие дети в большинстве случаев мотивированы на предмет. В-третьих, уровень обученности этих детей выше и необходим определённый "вызов" - трудность, которую бы им пришлось преодолевать. Уроки и домашние задания с применением ИКТ являются именно такой преградой для них.
12. Galagan Sergei Igorevich, 25 августа 2004 г. 22:10:41 Оценка: 99
Что лучше принести на урок в 5-м классе 10 иилюстрированных энциклопедий для детского возраста и попросить составить неблолшой обзор, например "Русские математики" или поискать информацию в интернете? Разница в том, что в первом случае можем и не найти, как книг так и русских... Так ли мы хорошо освоили простые и надежные бумажные носители? С удивленим и скорбю наблюдаю богатейшую школьную библиотеку  дети то и не заходят! Только за заданой книгой да в шахматы поиграть, тишина...
Нет, интернет в библиотеке как воздух нужен! Даже для cовременной атмосферы.
Есть и обратная тенденция. многие авторы материалов выставив их в интернет совешенствуют по отзывам и издают книги, которые после первого бума продаж опять идут в интернет...

Рассуждать что лучше или хуже - бесполезно. Все очень зависит от конкретной цели занятия, условий, обеспеченности техникой...

Если все самое самое, то есть смысл даже некоторые книги вводить в сервер и  так ими пользоваться на уроке, особенно иллюстрированные, дорогие, редкие, а то и учебники! Расркасьте текст сложной страницы и выведите на экран - объясните, иногда легче запоминается, особенно при раскраске черно-белых схем.