Тема: Новые системы счисления - вызов времени..

Новыми я называю системы счисления (о которых подробнее говорится в приложенной статье), появившиеся в публикациях, начиная с 1997г.
Они решают сразу несколько задач: резко расширяют доступный для вычислений числовой диапазон, более эффективно сворачивают числовую информацию, могут использоваться с целью защиты информации.
Есть основания считать, что уже через 15-20 лет они будут востребованы компьютерным рынком. Поэтому начинать обучение им уже несколько даже поздно. Но, как говорится, лучше, чем никогда.
Хотелось бы провести небольшую интернет-перекличку: кто заинтересован знакомить своих учеников с этой тематикой, кто хотел бы сделать это.
Автор: Федотов Валерий Павлович  Статья
1. Решетов Евгений Валерьевич, 23 августа 2004 г. 16:08:48 Оценка: 92
Немного мутная тема, может быть потому что я не информатик, и уж тем более не математик. Возможно какое то знакомство с данной темой будет важно для моих учеников в историческом или философском аспектах. Более глубокое изучение данной темы, может быть, более востребованно профессионалами (программистами или разработчиками ЭВМ)?
2. Федотов Валерий Павлович, 23 августа 2004 г. 16:19:20 Оценка: 2
1>> может быть, более востребованно профессионалами (программистами или разработчиками ЭВМ)?
- Разработчик ЭВМ, конечно, не самая массовая профессия, даже в перспективе. Но ведь программистов в ближайшие десятилетия должно стать примерно столько же, сколько сейчас умеющих читать и писать.
3. Решетов Евгений Валерьевич, 23 августа 2004 г. 16:23:34 Оценка: нет
Немного мутная тема, может быть потому что я не информатик, и уж тем более не математик. Возможно какое то знакомство с данной темой будет важно для моих учеников в историческом или философском аспектах. Более глубокое изучение данной темы, может быть, более востребованно профессионалами (программистами или разработчиками ЭВМ)?
4. Федотов Валерий Павлович, 23 августа 2004 г. 22:43:11 Оценка: нет
Евгений Валерьевич!
Что именно кажется Вам мутным? Спрашивайте!
Более обстоятельные тексты Вы можете найти на сайте моей дочери:
http://www.mashavph.narod.ru
Она его делала еще когда сама училась в 9-10 классах. Поэтому школьникам должно быть вполне доступно.
И даже учителям!
5. Ведущий, 24 августа 2004 г. 8:49:17 Оценка: нет
Валерий Павлович, спасибо за указанный адрес, обязательно познакомлюсь, как будет свободное время, обязательно. Да, кстати, пожалуй, у меня в школе найдется пара - тройка школьников, которые явно этим заинтересуются.
6. Квашенко Оксана Валерьевна, 24 августа 2004 г. 12:16:09 Оценка: нет
Тема конечно интересная, но я думаю что она заинтересует совсем маленькое количество учеников. У меня таких тчно нет. Может тока.
7. Мочнева Лариса Васильевна, 24 августа 2004 г. 12:44:38 Оценка: 187
Уважаемый Валерий Павлович! По поводу Вашей фразы: "предмет моего выступления нужно безотлагательно включать в учебные программы тех технических университетов, где готовят программистов и специалистов по «железу»" - Вы, по-видимому, не в курсе, что еще 20 лет назад это было сделано. Это не голословное утверждение - я закончила Рижский авиационный институт, как раз "программист и специалист по "железу"". И курсовые работы выполняются на эту тему на 3-м курсе (в частности, у меня как раз была тема разработки ЭВМ, построенной на 6-ричной СС). И знаю, что во многих ВУЗах, готовящих специалистов по ЭВМ, этот курс давно преподается. А то, что именно 3-ичная СС наиболее оптимальна - это тоже известно. И даже создана была такая ЭВМ, и работала даже... Упирается все здесь в технологии, в дороговизну (пока) создания подобных ЭВМ. Да, Вы правы, дело за временем: когда-нибудь будет Великий Переход. Но, мне кажется, не так рано, как Вы предполагаете. Что же касается изучения этой темы в школе - ну что ж, в физмат-классах в качестве факультативного (элективного) курса это очень даже может заинтересовать учащихся. Спасибо за внимание.
8. Федотов Валерий Павлович, 24 августа 2004 г. 12:57:08 Оценка: 25
7>> еще 20 лет назад это было сделано
Уважаемая Лариса Васильевна!
Вы, скорее всего, не обратили внимание, о чем именно здесь идет речь:
7>> Новыми я называю ..., появившиеся в публикациях, начиная с 1997г.
Прежде всего, я говорю о башенных системах счисления, а не об известных всем основных.
20 лет назад их просто еще не было!
9. Федотов Валерий Павлович, 24 августа 2004 г. 13:04:58 Оценка: 23
7>> Но, мне кажется, не так рано, как Вы предполагаете.
Уважаемая Лариса Васильевна!
Вам кажется, а я немного посчитал.
Башенные системы счисления дают в сравнении с основными выигрыш порядка 30%.
Сейчас, когда основные параметры компьютерной техники ежегодно растут в среднем в 4 раза, эти 30% никому не интересны. Инвестиций они не окупят.
Но уже даже Билл Гейтс признал, что взрывной этап на рынке компьютерной техники подходит к концу. Есть даже более серьезный аргумент: порядок размера чипов приблизился к атомному строению вещества. Дальше просто некуда.
И когда не останется не только четырехкратного роста, но даже мало-мальски заметного, эти же 30% будут восприниматься совсем по-другому.
10. Федотов Валерий Павлович, 24 августа 2004 г. 13:12:04 Оценка: 57
5>> у меня в школе найдется пара - тройка школьников
Уважаемый Евгений Валерьевич!
С удовольствием приглашаю их (и Вас!) присоединиться к дистанционному семинару по новым системам счисления. Большинство участников семинара - студенты, но многие не только заинтересовались этой тематикой еще в школьном возрасте, а даже успели опубликовать свои первые научные статьи и/или доклады. Маша, на сайт которой я Вас отсылал, - не одна такая.
11. Решетов Евгений Валерьевич, 25 августа 2004 г. 16:40:31 Оценка: нет
Уважаемый Валерий Павлович!
Сайт Вашей дочери, я представлю ребятам, для ознакомления, а там уже как они заинтересуются,  и спасибо за приглашение
12. Бахтин Андрей Юрьевич, 25 августа 2004 г. 17:55:06 Оценка: нет
2>> - Разработчик ЭВМ, конечно, не самая массовая профессия, даже в перспективе. Но ведь программистов в ближайшие десятилетия должно стать примерно столько же, сколько сейчас умеющих читать и писать.
---
Я бы принял этот тезис, если понимать "программирование" как вид интеллектуальной деятельности, не ограничиваясь тем, что сейчас на поверхности - программирование компьютеров. Более того, я считаю, что такие понятия как "проектирование", "программирование", "целеполагание", "самоопределение" и т.п. "неклассика" - как раз то, что надо разрабатывать в дидактике как новое содержание образования.
---
К общим понятиям можно эффективно пройти, на мой взгляд, только через конкретную предметную деятельность, через решение задач. Новое содержание образования требует и новых задач. Возможно, такие задачи даст глубокое изучение систем счисления.
13. Федотов Валерий Павлович, 25 августа 2004 г. 18:34:56 Оценка: нет
12>> Я бы принял этот тезис, если понимать "программирование" как вид интеллектуальной деятельности, не ограничиваясь тем, что сейчас на поверхности

Вы правы, Андрей Юрьевич!
Можно даже еще шире взглянуть.
Однако я хотел бы напомнить подзабытый уже лозунг академика Ершова о компьютерной грамотности, под которым курс информатики первоначально внедрялся в школу. Тогда (в безмашинном варианте!) этот призыв казался утопией. Однако теперь становится требованием текущего момента.
14. Бахтин Андрей Юрьевич, 25 августа 2004 г. 18:56:58 Оценка: нет
На 13. Валерий Павлович, но ведь для того, чтобы предмет "информатика" приобрел (или возвратил) свою "фундаментальность", надо преодолеть отношене к компьютеру как к большому калькулятору для прикладных целей, а рассматривать его и принципы, лежащие в основе, как дидактическое средство. То есть содержанием образования должно становиться не столько прикладное освоение, сколько изучение "иформационной действительности", лежащей в основе информационных машин как технических средств. Информатике тогда надо искать место в ряду основных предметов как математика, физика, химия. Однако, тенденция, вроде бы, пока обратная: компьютер низводится до авторучки и "автокнижки".
15. Возчиков Сергей Михайлович, 26 августа 2004 г. 10:11:18 Оценка: нет
На 14. Да, Андрей Юрьевич. СПЕРВА возможность/осуществление нового взгляда на мир, нового подхода к его освоению. И только ПОТОМ - технические средства для достижения собственных целей в этом мире.
Как по Вашему, много ли останется в "новой информатике" от нынешней?
16. Федотов Валерий Павлович, 26 августа 2004 г. 22:17:30 Оценка: 54
14>> компьютер низводится до авторучки
Прекрасно, Андрей Юрьевич!
Отметьте, однако, удобство авторучки, отличающее ее от ее предка – гусиного пера. Главное достоинство: писать можно гораздо дольше. Примерно такова же и разница в использовании традиционных и башенных систем счисления в основе представления информации внутри компьютера.
17. Федотов Валерий Павлович, 26 августа 2004 г. 22:17:47 Оценка: нет
15>> много ли останется в "новой информатике" от нынешней?
Но была ли «старая информатика», Сергей Михайлович?
Если не говорить о той, что внутри библиотечного дела