Тема: Кто инициировал @педсовет: К истории Рунета.

Уважаемый Евгений Васильевич!
Прочла Ваши весьма пессимистичные размышления, что вот, мол, ФИО и люди ФИО делают @педсовет. Вынуждена Вас поправить - инициировали @Педсовет летом в 1999 году участники школьной секции Ассоциации РЕЛАРН (реларновцы) на одной из своих конференций (название соответствует поэтому общему списку рассылки <Педсовет по средам> pedsovet@ioso.ru) и люди, которые его проводили до нынешнего года - все изначально реларновцы! А не <только ФИО и люди из ФИО>. И если сетовать, что уйдут они и все загнется - то это по меньшей мере неверно.
К сожалению, организаторы этого замечательно мероприятия, не задумываясь, выкинули в прошлом году из состава учредителей Ассоциацию РЕЛАРН, тем самым, вычеркнув из истории развития Рунета славную его страницу :-).
На мой взгляд, наиболее эффективным был все же первый год проведения этого мероприятия, когда были сделаны реальные выводы в виде рекомендаций МО РФ (они были оглашены публично на заключительном заседании перед министром образования и в Интернете), которые смогли повернуть ситуацию (и это так, в чем можно убедиться, взглянув на документ, размещенный на сайт 2000) - была начата программа <информатизации и интернетизации> образования (то, о чем пишет Виктор Самосушев, предлагалось еще в 2000 г.).
К сожалению, педсовет, на мой взгляд, на сегодняшний день все же выглядит - больше как парад чиновников, которым приятно будет отчитаться перед руководством новыми 60000 учителей (?! - так было написано в одном из сообщений по отчету прошлого года). А реальная картина развития свободного доступа в школе к Интернет и мультимедиа, боюсь, снова останется <за кадром>.
Успехов всем!
Автор: Ведущий 
1. Ведущий, 24 августа 2004 г. 5:35:04 Оценка: нет
Уважаемая Елена Николаевна!
Мой пессимизм, как раз и был вызван абсолютно безрезультатным проведением Педсовета последних 2-ух лет. С точки зрения влияния на решения власти. Как средство общения, налаживаниея контактов, формирования сообщества активных образовательных людей, повышения профессионализма, здесь вопросов нет. Что было раньше, я не знаю. Не участвовал. Про историю создания Педсовета спасибо. Люди должны это знать. Просто моя реплика была посвящена другому. Что в настоящее время Педсовет проводит частная организация, а дело-то вроде государственное. Почему так происходит?
2. Ведущий, 24 августа 2004 г. 5:37:15 Оценка: нет
Вот интересные ссылки на педсовет-2000
http://2000.pedsovet.alledu.ru/doc/nation_program.htm
http://2000.pedsovet.alledu.ru/doc/itog.htm
http://osp.admin.tomsk.ru/school/2000/05/020.htm
3. Ведущий, 24 августа 2004 г. 8:00:11 Оценка: нет
Уважаемые коллеги!
1. Я на Реларне никогда не был. Конечно, к сожалению, но - это так. Тем не менее - с первого года (Спасибо Елене Николаевне и Доре Тимофеевне)и ДО СИХ ПОР на @П. Нисмотря ни на что... А обид, и откровенных подстав за это время было много...
И людей, которые изначально и до сих пор РЕАЛЬНО участвуют в подготовке всего @П, а не его отдельных мероприятий и при этом к РЕЛАРНУ никакого отношения (кроме, м.б.формального членства), мягко говоря, не так мало...
Кроме того, одно дело подвести итоги локального междусобойчика (вел на первом АП секцию - одну из лучших, по словам той же очень уважаемой мною Елены Николаевны, поэтому говорю об этом с полной ответственностью) - и совсем другое работать в режиме, когда за сутки "сваливается" порядка 400 писем (по вчерашнему дню - это некоторые письма по секции, переписка с ведущими и членами ОК, а также вопросы от участников АП)
2. Про влияние чего-то на власть очень хорошо рассуждать в безвоздушном пространстве: в контексте реальной жизни (поверьте как историку) это получается неубедительно. Мне расписать подробнее, или, все же - не стоит.

3. Вдияние Министерства... Мы вчера как раз с Галаганом это обсуждали. Да, оно не ощущается. Хотя в этом году, объективно, заметные деньги дало, все таки, только оно. Но, м.б. это ( я имею ввиду невмешательство) и - хорошо. Повторю то, что уже писал в личном письме Евгению Васильевичу:
Уникальность АП (которую, к счастью, не осознают власти) - налаживание
горизонтальных профессиональных контактов в учительстве.
На самом деле - такие контакты - существенный элемент гражданского общества.
С уважением, А.Драхлер
4. Ведущий, 24 августа 2004 г. 9:11:59 Оценка: нет
Коллеги!

Чтобы мое письмо не стало основой для бессмысленной дискуссии, поясню, что написано оно исключительно для того, чтобы интересное и полезное дело,&nbsp;&nbsp;каковым является @педсовет, задуманное в свое время участниками конференции РЕЛАРН (1999) как инструмент для влияния общественности на государственные структуры, не превращалось от года к году в парадное мероприятие для чиновников.

Сравните выводы по годам и сделайте выводы сами :-).


5. Косаченко Сергей Викторович, 24 августа 2004 г. 9:47:23 Оценка: нет
На 4.>>как инструмент для влияния общественности на государственные структуры
Замечательная цель! Но как может @П-2004 влиять на госструктуры? Я пока вижу ответ на этот вопрос в виде подготовки неких рекомендаций, выработанных коллективно участниками АП. Может есть еще варианты? Предложите.
-----
Возможно кто-то из чиновников заглянет сюда и сделает некоторые выводы, т.е. в этом случае весьма косвенное влияние получается. АП это (пока) не учительский референдум, результаты которого должны на что-то влиять, это обсуждение, чаще наболевшего.
-----
Для меня лично на АП ценым является знакомство с успешным опытом других. Ввиду того, что отсутствуют отработанные модели "информатизации/компьютеризации" успехи других для меня весьма интересны и значимы. Значит, для меня цель участия - самообразование, т.е. повышение квалификации.
6. Ведущий, 24 августа 2004 г. 9:55:31 Оценка: нет
Напомню Сергею Викторовичу о том, что именно для такой цели августовский педсовет и задумывался. Еще раз рекомендую заглянуть на сайт 2000 и посмотреть рекомендации, которые были сформулимрованы участниками педсовета (оргкомитетом на основе мнений и обсуждений людей от образования - участников педсовета - ученых, методистов, учителей).

Многие из этих рекомегдаций были реализованы - значит, есть влияние общственности на госчиновников!

Сергей Викторович абсолютно прав в том, что это мероприятие стало местом знакомства с успешным опытом других. И замечательно! Но это - совсем другая задача и цель. И аудитория - другая. На мой взгляд – в том виде, который предлагается сегодня, мероприяти это, в основном, – тусовка в хорошем смысле слова, приучающая учителей , а главное управленцев – смотреть в компьютер хоть раз (неделю) в году. Но абсолютно бессмысленная для принятия каких-либо разумных решений в области образования.
7. Любезный Виктор Владимирович, 24 августа 2004 г. 10:20:20 Оценка: нет
На 6: Насчёт абсолютной бессмысленности не согласен. Тщательное изучение материалов дискуссий может навлечь на определённые выводы. Главное - чтобы лица, способные повлиять на ситуацию в образовании, правильно восприняли эти выводы.
8. Ведущий, 24 августа 2004 г. 11:45:31 Оценка: нет
Виктор Владимирович!

Вы абсолютно правы по поводу материалов. Но Вы действительно полагаете, что госчиновники будут изучать многостраничные материалы дискуссий? Вряд ли.

Доведение до сведения госчиновников рекомендаций того или иного мероприятия общественности полностью лежит на Оргкомитете. Который, очень на это надеюсь, в состоянии проанализировать и вычленить болевые точки образования и пути их разрешения (примером может служить работа оргкомитета все в тот же 2000 год -http://2000.pedsovet.alledu.ru/doc/nation_program.htm; http://2000.pedsovet.alledu.ru/doc/itog.htm; http://osp.admin.tomsk.ru/school/2000/05/020.htm). А положить на стол руководства их - не составит, я думаю, труда (хотя именно это ставится некоторыми себе в заслугу! :-)
Успехов!
9. Ведущий, 24 августа 2004 г. 11:46:16 Оценка: нет
Коллеги!
Извините, предыдущее соообщение забыла подписать
10. Ведущий, 24 августа 2004 г. 17:29:06 Оценка: нет
Как мне кажется, проблема последних Педсоветов в том, что для принятия решений они, по-настоящему, никому не нужны. Решения принимается на основе совершенно другой информации. Нет настоящего заказчика ценных виртуальных мыслей из сословия Власти. Учителя же многие надеются, что то, о чем они говорят, будет действительно услышано, учтено, исправлено. Не все же, как Александр Борисович удовлетворены горизонтальными связями. Многи хотят вертикальных. А министр каждый раз говорит: изучу, исправлю, чем вводит постоянно всех в заблуждение. Причем, мне кажется, он иногда в это сам верит. Или я просто наивен
11. Хатьков Николай Данилович, 24 августа 2004 г. 19:15:07 Оценка: 98
Те идеи 2000г. реализуются сейчас. Ну и что из того, что кто то отошелПоэтому и&nbsp;&nbsp;от этого дела. Сейчас работают другие, а потом тоже будут другие и тематика педсовета будет наверняка другой. Это просто кажется, что все стоит на месте.
В государстве нет денег, только и всего. Министр, если учтет все мнения, то этот вектор не совпадет ни с одным мнением. А мнений и решений ему ого - го как много поступает, прочтет ли он их все? Наверное надо обращаться не к власти - они больше чем запланировано не дадут, а к конторам типа ФИО, коммерческие - напрмер 1С, университеты, которые понемногу начинают обзаводится нормальными технологиями - у министра их нет это точно - он только способствует их развитию. Ну а у РЕЛАРНа сейчас свои заботы, наверное, но он стоял все таки у истоков - вот давайте организуем это... и это будет хорошо. Хорошо ли стало друзья?
12. Косаченко Сергей Викторович, 25 августа 2004 г. 6:57:20 Оценка: нет
на 13> Все же признаю, что стало чуточку лучше чем было :) Спасибо РЕЛАРНу!
13. Решетов Евгений Валерьевич, 26 августа 2004 г. 7:47:07 Оценка: нет
Может быть @П позволяет сбросить лишнее давление пара, накопившегося в наших головах, снять так сказать, социальную напряженность. А вообще, все выглядит очень демократично... вот бы на школьном педсовете так...
14. Самосушев Виктор Леонидович, 26 августа 2004 г. 22:31:34 Оценка: нет
Елена Николаевна!
С большим уважением к Вам, Виктор Самосушев.
Спасибо за уточнение (кстати, важное уточнение).
Неплохо было бы написать историю Рунета ;-) И в первую очередь тем, кто её начинал... А то пройдёт немного времени и история будет трактоваться несколько иначе, чем было на самом деле. Вот&nbsp;&nbsp;и я допустил неточность...
Кстати, обратите внимание на форумы о едином школьном образовательном пространстве, о школьной информационной службе, о медиатеке. Из года в год вопросы участников педсовета повторяются...
И проблема одна и та же - нет регламентирующих документов...
15. "Редюхин RisC.Net Владислав", 29 августа 2004 г. 0:52:05 Оценка: нет
Елена Николаевна, я уже много лет, еще с Педсовета по... внимательно слежу за всеми интересными находками, которые реализуете Вы и Ваши коллеги по сетям:=)0
-----
Вывод неутешительный: ведомственность, начинавшаяся с отрыва образования от всей социальной сферы, продолжает расти. Внутри пространства интерннет-образования возникают замкнутые области интересов: информатика не как обслуга, а как самодостаточная область, объединения учителей-предметников, копающие вглубь и мало что идящие вширь, исчезновение обшепедагогических тематик, устранение ученых-педагогов, наконец, отсутствие представителей фундаментальной науки, несмотря на формальное слияние Министерств.
---
А начиналось это в конце 90-х, когда мне как непостороннему было видно отсутствие социальных проектов&nbsp;&nbsp;в РЕЛАРН, о чем я тогда писал. Сдвижке в самозамыкание, конечно, способствовал Закон об образовании 93-го года. Но в интернет мы эту ведомственную ограниченность перенесли своими руками.

От чего заболел - тем и лечись:=)) Я вижу выход в кооперации школ с некоммерческими общественными организациями на территории микрорайнона, у которых нет и не будет доступа в интернет и с связке "образовательная общественность- массовые школы". Одни - часть (останки) гражданского общества, другие - надежда на будущее. Про грантовое финансирование молчу, так как понимаю...
---
Но пусть хоть надежда будет на гражданское будущее?
&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;
&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;
16. Galagan Sergei Igorevich, 29 августа 2004 г. 18:55:25 Оценка: нет
Информатика не обслуга! И уж тем более учителя информатики!!! Владислав Иванович, Вы не правы, даже не хочу углубляться, признайте. Технология. Наука. Предмет. АКТУАЛЬНЕЙШИЙ, ПОЛЕЗНЕЙШИЙ!