Тема: Учитель должен прозреть.

Очень понравилось высказывание Лаврова Олега Александровича о том, что не может слепой стать поводырём зрячего. Как сделать так, чтобы учителя прозрели в области информационных технологий иначе они только будут тормозить развитие детей. Поспорьте со мной :)).
Автор: Дедюлькина Татьяна Васильевна 
1. Ведущий, 24 августа 2004 г. 5:32:05 Оценка: нет
Здесь нужна мотивация со стороны учителя. Должно быть желание или он должен быть поставлен в такие рамки, что ему просто будет необходимо это изучить и использовать. В последнем случае необходимо создать и условия для этого (например класс открытого доступа, большая медиатека, квалифицированный обслуживающий персонал и т.д.).
2. Ведущий, 24 августа 2004 г. 6:39:26 Оценка: нет
Категорически против насилия! Никто не имеет права заставить учителя применять ИКТ! Да есть сотни учителей, которые с мелом у доски научат лучше, чем иной завзятый "компьютероман", который без машины на уроке не знает что и делать.
3. Ведущий, 24 августа 2004 г. 7:14:02 Оценка: нет
Полностью согласен с Вами Селиванова Татьяна по поводу насилия в применении ИКТ, это должно быть делом творческим, свободым, "полётным" (тем более что на данном этапе данная деятельность учителя никак не отражается на его зарплате, а по времени это очень затратное мероприятие, ведь на разработку одного медиаобразовательного урока уходит в среднем 3-5 часов).
Учитель информатики вряд ли должен заниматься ИКТ технологиями на других образовательных предметах, это должен быть какой то другой человек (методист медиа- интернет- образования).
4. Ведущий, 24 августа 2004 г. 7:22:26 Оценка: нет
Евгений Валерьевич прав, что инициатива применения ИКТ на уроке должна исходить от учителя-предметника. Для этого необходимо вовлекать его в работу по повышению квалификации и обмен опытом с коллегами. В нашей школе есть опыт, когда учитель немецкого языка, поучаствовав в мастер-классе коллеги (учителя английского языка ) начала осваивать медиа-ресурсы. Параллельно она сама начала осваивать приёмы пользователя компьютером. На своём конкретном примере скажу, что сначала я сама просто "влюбилась" в компьтер и Интернет, а потом решила использовать гео на уроках, чтоб они стаоли интереснее и более приближены к реальной жизни.
5. Лавров Олег Александрович, 24 августа 2004 г. 8:43:30 Оценка: 130
Коллеги!

А кто говорит или говорил о насилии.
Вопрос был поставлен не "как заставить?", а "как сделать так, чтобы ИКТ+учитель работали на благо ученика?". Согласитесь это не сравнимые высказывания-вопросы.
Заставить никого и ничему нельзя, в том числе и заставить учиться. Подвигнуть, мотивировать, зажечь, увлечь, ... вот в чем вопрос!


С уважением, О.Лавров
6. Ведущий, 24 августа 2004 г. 9:09:12 Оценка: нет
   ...он должен быть поставлен в такие рамки...   У нас очень быстро умеют "поставить в такие рамки" или "создать такие условия" что шустренько займешься внедрением ИКТ-технологий в педпроцесс. А иначе не пройдешь аттестацию или не получишь часов - все ведь под дирукторской рукой ходим. Так что моя позиция в данном вопросе созвучна - увлекать, а не насаждать.
С уважением.
7. Ведущий, 24 августа 2004 г. 9:44:28 Оценка: нет
Вот Вы пишите.... увлекать , а не насаждать....Что бы увлекать надо знать предмет лучше своих учеников. Их то заставлять не надо, т.к. они сами с увлечением осваивают компьютер. И успешно делают это дома, в игровых клубах или на работе у родителей. А учитель информатики в большинстве случаев простая формальность.
8. Ведущий, 24 августа 2004 г. 10:15:15 Оценка: нет
Может я неясно обьяснилась, но имела ввиду увлекать учителей, а не детей. Их-то действительно увлекать уже поздно, они увлечены давно и повально. И про учителей-предметников речь, преподавание информатики - это, на мой взгляд, отдельный разговор. Ведь как много может дать ИКТ на том же уроке МХК или на любом другом предмете, хотя некоторые до сих пор предпочитают рассматривать минирепродукцию в энциклопедии, одной на весь класс.Но обязать учителя использовать ИКТ никто не имеет права.Для этого  есть "естественный отбор". С уважением.
9. Дедюлькина Татьяна Васильевна, 24 августа 2004 г. 10:33:13 Оценка: 83
На 7. Хотела бы посмотреть как без учителя информатики, который согласно Вашему высказыванию простая формальность дети изучают предмет "Информатика". Игровые центры и "Информатика немножко не одно и то же.
Другое дело, что учитель информатики и специалист по информационным технологиям так же  не одно и то же. Предметник должен вести уроки сам и не обязательно в компьютерном классе, но обязательно используя интернет для подготовки, чтобы быть в курсе всего нового.
10. Лавров Олег Александрович, 24 августа 2004 г. 10:35:57 Оценка: 50
Коллеги!


Ну вот опять..

Почему ученики должны ждать пока естественный отбор  произойдет, когда учитель созреет?

Почему ученик "ограничен" периодом инкубации решения учителя "научиться и использовать"?

Учитель неминуемо теряет в глазах ученика "право" назваться учителем... вот что страшно!


С уважением,
Олег Лавров
11. Анисимова Ольга Владимировна, 24 августа 2004 г. 10:43:08 Оценка: 267
Олег Александрович!
Откуда у вас сведения, что все еще ждут, чтобы учителя созрели? А ученик ограничен не период инкубации учителя, а периодом обучения в школе. А уж это высказывание: учитель неминуемо теряет в  глазах ученика "право" называться учителем не могли бы вы конкретизировать в каком случае и за что? Только за невладение компьютером или за что-то другое?
12. Лавров Олег Александрович, 24 августа 2004 г. 11:57:33 Оценка: 165
Ольга Владимировна, ученики не ждут, но что при этом ассоциируется в их головах "об учителе"? Он, как образ носителя знаний и умений, неминуемо теряет.

Рассмотрим пример.

Два учителя географии, два класса. Один учитель созрел в сетественном отборе (постинг 8), другой нет. Один применяет энциклопедии, бродит с учениками по свету, смотрят веб-камеры со всего света (www.eatrhcam.com), задает рефераты с применением инета  и проч. Другой нет, не созрел еще.

Вопросы:

Есть ли разница между учителями?

Почему дискриминируются (по источникам информации) ученики?

Почему ученики второго класса должны ждать эволюции второго учителя?

Сравнивают ли ученики учителей? В чью пользу сраванение?

Кто из учителей полнее отражает географическую картину мира?

Произойдет ли естественный отбор учителей? С выживанием первого и "выживанием" второго?

В текущийх условиях, никакого отбора. Только "ущерб" ученикам.
Только право ученика выбирать учителя ускорит "неестественный" отбор. Вот именно поэтому, первый учитель, дабы не попасть по "каток-бульдозер" неестественного отбора, .... учиться и применять. И это очень скоро станет не по собственнному желанию, а по необходимости. И чем раньше придет осоознание необходимости, тем "лучше" ученикам, что и есть задача обучения.

С уважением,
Олег Лавров

13. Квашенко Оксана Валерьевна, 24 августа 2004 г. 12:37:42 Оценка: 191
Увлекать это хорошо. Но,и немало важна поддержка пед.коллектива , а главное руковадителей учреждения. Белой вароной не всякий мржет быть. А как, насчет поощрения за труд. Ведь на подготовку таких уроков уходит гораздо болше времини. На голом энтузиазме далеко не уедешь. В тех школах, где эти вопросы решены, там и ведутся уроки с пременением ИКТ- технологий.
14. Верхотурова Надежда Анатольевна, 24 августа 2004 г. 12:49:52 Оценка: 136
Конечно, ждать, пока учителя "прозреют", некогда. Наша школа центральная, учеников более 1600, и почти половина имеет домашний компьютер, есть и с выходом в Интернет. Учителя, к сожалению, в процентном отношении такой обеспеченностью похвастаться не могут. Но тем не менее администрация должна создавать такие условия для учителя на рабочем месте, чтобы он не чувствовал себя отстающим от своих учеников. В плане же мотивации учителей хорошо бы использовать "эффект водопада", начать с себя, сверху.
15. Дедюлькина Татьяна Васильевна, 24 августа 2004 г. 13:25:54 Оценка: 50
К сожалению дело даже не в наличии техники, дело в нас в учителях. Может быть предметники просто не видят достойного применения компьютеров и коллеги должны им показать, но очень убедительно. Неужели нет на сегодня проработанных методик, не показушных 1-2 урока, а именно методик. Коллеги из регионов, откликнитесь.
16. Ведущий, 24 августа 2004 г. 14:10:08 Оценка: нет
Ответ на №9. Никого не хочу обидеть но информатика на мой взгляд это вообще не школьный предмет. Владение компьютером это такой же НАВЫК такой как умение пользоваться СВЧ-печью или водить машину. Никому ведь в голову не приходит вводить в школьную программу такие предметы "Кулинария" или "Автомобилевождение", а эти навыки согласитесь не менее важны. Когда же потребуется специализация вчерашний школьник пойдет в кулинарный или автодорожный техникум или институт связи. Не вижу смысла преподавать информатику в школе.
17. Ведущий, 24 августа 2004 г. 14:43:32 Оценка: нет
Для того чтобы учитель-предметник необходимо ему предложить такие новые средства профессиональной деятельности, которые он мог бы сам контролировать, которыми он мог бы овладеть настолько, чтобы лучше подготовиться к занятиям в школе и дома, лучше проиллюстрировать тему или лучше изложить её содержание. Эти новые инструменты должны помочь ему сэкономить время, обеспечить индивидуальный подход к  ученикам в условиях массовой школы. Очень важно понять то, что оптимальная стратегия внедрения - это постепенный переход от индивидуального овладения преподавателем техникой и программами к применению нового арсенала компьютерных и телекоммуникационных технологий в классе, а не стремление сразу, с самого начала внедрять самые сложные и интерактивные технологии и осуществлять глобальные проекты. И, конечно же, для эффективного внедрения ИКТ в школы необходимо вводить должность учителя информационных технологий. Да, учителя информатики -альтруисты, но это не выход из положения.
18. Исайкин Олег Анатольевич, 24 августа 2004 г. 15:14:49 Оценка: 24
Можно я по-дилетански вмешаюсь в спор?Идет разговор - "вовлекать учителя/заставить учителя", "ждать, когда учитель созреет/не ждать, когда созреет". А чего ждать?В общем-то, понятно, что спор идет между учителями, в первую очередь. Но посмотрите на проблему применения ИКТ глазами родителей (да и не только ИКТ, а и других современных наук-технологий). С точки зрения родителей между школой, вузом и реальной жизнью - пропасть. И она все более увеличивается. Родителям (тем, кто следит за свомии чадами) все больше сил и средств приходится тратить на домашнее обучение, т.к. традиционные образовательные институты не могут дать их детям необходимых знаний и умений. Так что, будем ждать, когда учитель прозреет? Может быть, все-таки, надо бы "заставить" прозреть?
19. Анисимова Ольга Владимировна, 24 августа 2004 г. 15:42:47 Оценка: 142
Я думаю, что у нас в Эстонии уже прозрели, ибо по последней анкете, проведенной программой Прыжок Тигра, главной проблемой учителя назвали недостаточное количество техники, а не неумение ее использовать, как это было 4 года назад. Я думаю, что дело в общих целенаправленных усилиях, там где они есть, происходит "прозревание", там где нет, ждут "с моря погоды"
20. Ведущий, 24 августа 2004 г. 15:48:28 Оценка: нет
Александр Мисюк!
Вы глубако заблуждаетель,говоря что информатика-  это не школьный предмет, в ней нечего изучать. Пользовательский курс- это маленькая часть информатики.  Не у всех есть возможность изучить эту "часть" самому. В таком случае зачем было изучать  в школе физику(разбел "электричесто") и без этого можно влючить СВЧ-печь в разетку.
21. Ведущий, 24 августа 2004 г. 15:49:32 Оценка: нет
Прошу прошения. Аномим это Квашенко Оксана Ввлерьевна.
22. Ведущий, 24 августа 2004 г. 16:02:43 Оценка: нет
Александру Мисюку.
Если под информатикой Вы подразумеваете получение НАВЫКОВ для включения электрических приборов, то хочу заметить что научиться включать компьютер (так же как и печь) и использовать его хотя бы в самых простых целях (разные виды работ в том же Office), сложнее, особенно для детей, у которых нет такой техники. И как показывает практика основная масса учащихся вовсе не знают компьютер лучше учителя, а свои вундеркинды есть в каждом предмете, и ничего зазорного здесь нет. И к сожалению, часто бывает наоборот, у ребенка дома компьютер, а в школе по информатике практически 2, так как он знает только как включать игры.А вообще предмет информатики подразумевает не только приобретение навыков работы на компьютере но прежде всего изучение информации, способов ее обработки, представление, использования с помощью компьютера. Вы вероятно не учитель информатики и мало знакомы с тем, что изучает этот предмет. Возможно, конечно я и ошибаюсь.
      
23. Ведущий, 24 августа 2004 г. 16:31:15 Оценка: нет
В 2002 году на педсовете я рассказывал как в школе старшекласники  откровенно издевались над учителем информатики. Она конечно сама была виновата - нельзя быть полным непрофессионалом. Ситуация выходила из под контроля и директор школы обратился ко мне спросьбой -  как следует "натаскать" её за летние каникулы. И что? Через месяц после начала нового учебного года она из школы уволилась и ушла работать в банк. Так и какой напрашивается вывод?
Либо учитель информатики (а таких сожалению большинство) не имеет нужного профессионального уровня и не может качественно оказывать образовательные услуг либо достигнув его он как правило тут же уходит из школы. К счастью после этого случая в школе уже 2 года информатика просто не преподается, а высвободившиеся часы тратяться на углубленное изучение других предметов. В т.ч. и с применением их на уроках иностранных языков, математики и физики.
24. Ведущий, 24 августа 2004 г. 16:32:55 Оценка: нет
В 2002 году на педсовете я рассказывал как в школе старшекласники откровенно издевались над учителем информатики. Она конечно сама была виновата - нельзя быть полным непрофессионалом. Ситуация выходила из под контроля и директор школы обратился ко мне спросьбой - как следует "натаскать" её за летние каникулы. И что? Через месяц после начала нового учебного года она из школы уволилась и ушла работать в банк. Так и какой напрашивается вывод? Либо учитель информатики (а таких сожалению большинство) не имеет нужного профессионального уровня и не может качественно оказывать образовательные услуг либо достигнув его он как правило тут же уходит из школы. К счастью после этого случая в школе уже 2 года информатика просто не преподается, а высвободившиеся часы тратяться на углубленное изучение других предметов. В т.ч. и с применением компьютеров  на уроках иностранного языка, математики и физики.
25. Ведущий, 24 августа 2004 г. 16:43:31 Оценка: нет
Александру Мисиюку: уважаемый, Вы какой предмет ведете?
У меня сложилось впечатление, что в свое время учитель русского языка упустил что-то в Вашем обучении: извините за наглость, но учитель не имеет права писать с ошибками (тем более с орфографическими), а уж синтаксис у Вас не то что хромает, а просто на инвалидности находится.
А чем Вам так не угодил учитель информатики? Ведь у Вас появились, как Вы пишете, часы... А если взяли ее в банк, значит, она чего-то все же стоит, а Вы просто не разглядели. Или завидуете, что она - в банке (не трехлитровой), а Вы - в школе?
Администрация тоже виновата была в этой ситуации: в детях нужно воспитывать уважение к учителю, а с учителем нужно было провести тактичную беседу, направить на курсы. Нанесено, считаем, моральное оскорбление коллеге, и Ваше поведение на педсовете считаем неэтичным.
26. Ведущий, 24 августа 2004 г. 16:57:42 Оценка: нет
Марианна.
Я действительно не учитель информатики, а профессиональный программист. С 2000 и по 2003 год работал в должности заведующего "компьютерным" отделом в институте осуществляющем повышение квалификации педагогических работников. Так что учитель информатики или предметник  - "мой клиент".
27. Ведущий, 24 августа 2004 г. 17:24:46 Оценка: нет
Вынужден признаться, что по русскому у меня всегда было три. :-)) Он кстати мне не родной и как видно из моей фамилии , которую вы кстати неправильно написали - я украинец. К сведению - правила виртуального общения позволяют не соблюдать правила русского языка. Не правильно наверное, что в той ситуации директор школы обратился за помощью ко мне ( родителю ), а не в гороно или еще куда....но уроки по крайней мере срываться перестали, запчасти украденные нашлись а над "лохушкой" смеяться перестали. А если говорить о высвободившихся часах - я не вижу ничего плохого в том, что вместо информатики дети будут изучать математику или второй иностранный язык.
28. Федотов Валерий Павлович, 24 августа 2004 г. 17:36:48 Оценка: 97
12>> С выживанием первого и "выживанием" второго?
!!!
Да, пора заводить коллекцию афоризмов!
29. "Редюхин RisC.Net Владислав", 24 августа 2004 г. 20:23:05 Оценка: 108
Уважаемый Александр Мисюк!

Хочу поддержать и уточнить Ваш тезис о том, что "информатика - это не учебный предмет".

Просто нужно посмотреть изменения в динамике.
Есть урок, а есть - предмет. Урок в расписании или урок жизни? Разное? Так и с уроком информатики. Так и с предметом информатики.

Предмет (в коммуникации, а ничем другим мы здесь не занимается) - это то, на что можно сослаться или к чему можно отнестись (это не я, это М.Вебер:=))  
Когда-то на уроках инфоматики изучали коды, потом языки программирования, потом обучали пользовательским навыкам... Пройдет немного времени и сам навык пользования копьютером станет нужен только постольку-поскольку сам копьютер и ИТ технологии окажутся кому-то нужны в практическом применении... Например, в социальн-экономическом  проектировании, стратегическом управлении, логистике...

Поэтому изменятся и квалификационные требования к преподавателю, который и называться как-то по иному станет. Есть урок математики, где формируется общая культура мышления, а есть спецклассы, где готовят будущих математиков.

Предмет информатика, он, конечно, в языке останется, но совсем в других, утилитарных смыслах... Станет проходиться не в школе, а в детском саду, например. Наряду с обучением пользованию столовыми приборами.

Стал же уже в некоторых семьях компьтер - "предметом мебели". Похоже, то же самое ждет и предмет информатики. Тот, который сегодня "учебный" в школе, а не тот - "научный" в культуре.    

Вот такие аналогии.
  
30. Федотов Валерий Павлович, 24 августа 2004 г. 21:04:43 Оценка: 209
22>> часто бывает наоборот, у ребенка дома компьютер, а в школе по информатике практически 2, так как он знает только как включать игры
– А знаю массу подобных случаев, когда «в школе по информатике практически 2», потому что учитель не знает и четверти того, что известно ребенку. Кроме того, как включать игры.
31. Федотов Валерий Павлович, 24 августа 2004 г. 21:05:29 Оценка: 146
25>> в детях нужно воспитывать уважение к учителю
– Безусловно. И именно с этой целью, первым делом, убирать безграмотных учителей куда-нибудь подальше от детей.
32. Возчиков Сергей Михайлович, 25 августа 2004 г. 6:39:20 Оценка: 96
Как интересно!  Еще одна «проекция» тупика предметного обучения. До тех пор, пока информатика – пропедевтическое натаскивание «на потом» - все так и останется. Вот когда инет станет еще одним «окном в мир», а информатика – способом открывания окна, тогда и многие из предъявленных проблем уйдут.
Комп, сети – инструменты учителя. Вопрос в том, ДЛЯ ЧЕГО учитель их использует. Можно обходиться без них с отличным результатом  (К.Паустовский, «Вода из реки Лимпопо»). А вот если и без компа, и без Лимпопо…
Мне довелось подменять учителя информатики. Я видел, как ребята спят, если им все распишешь пооперационно и «равняешь по слабому». И как они летят, когда дашь им избыточность возможностей. Тут уж учителю, если он привык находиться в позиции  всезнайки и хранителя истины, стократ сложнее удержать эту позицию. И это хорошо!
33. Федотов Валерий Павлович, 25 августа 2004 г. 12:35:11 Оценка: 99
25>> Ваше поведение на педсовете считаем неэтичным.
– Но гораздо более неэтичным здесь принято считать писание анонимок.
Вы, наверное, настолько молоды, что совершенно не имеете представления о том, каким был смысл слов «Группа товарищей» в советские времена. Как говорят, о покойнике либо только хорошее, либо лучше смолчать. Но если из жизни уходил «большой начальник», то полагалось не молчать, а публиковать некролог в официальных газетах соответствующего ранга. И очень часто возникала ситуация, когда те, кто по должен был подписываться под некрологом, категорически отказывались сделать это. Вот как раз в таких случаях вместо поименного списка и возникала анонимная «Группа товарищей».
А последней в истории СССР «Группой товарищей» был ГКЧП. Да, 13 лет – большой срок. Подзабыли. Кому было, что забывать.
Анонимщик потому и не подписывается, что если до конца и не понимает, то хотя бы на уровне подсознания чувствует, что не благое дело творит, а какую-то пакость. Вследствие чего сам себя не уважает, а вызывает только омерзение.
Если хотите, чтобы Вас уважали другие, то для начала научитесь уважать себя сами.
34. Шевцова Людмила Алексеевна, 25 августа 2004 г. 21:04:41 Оценка: 107
Коллеги! Что значит "убирать безграмотных учителей"? Их надо учить. Почему сложилось такое мнение, что учитель информатики должен все знать и уметь? Все знать и уметь не возможно, учитель информатики тоже может ошибаться, чего-то не понимать. Не забывайте, что многие учителя информатики - бывшие программисты, они не знакомы с педагогикой и психологией. Их тоже НАДО УЧИТЬ!!! Только их учить надо основам педагогики, а учителей-предметников - основам информатики.
А если ученики знают больше учителя - это совершенно нормально. И есть прекрасный методический прием - создавать совместные мультимедийные проекты (союз учителя информатики, учителя-предметника, детей). Если кто пробовал, тот знает, что такие проекты - это просто чудо творчества и мастерства.
35. Никуличева Наталия Викторовна, 26 августа 2004 г. 0:49:11 Оценка: нет
Чтобы учителя "прозрели в области информационных технологий" и не "тормозили развитие детей", нужно их не "убирать", а побуждать к новой работе, материально поощряя. Если учитель поймёт, что за ведение спецкурса по компьютерной графике, например, он получит больше денег, он изучит эту тему.
В своём же предмете учитель действительно должен знать всё! По крайней мере в пределах разумного!
А вообще мастерство учителя заключается в том, чтобы уметь сделать вид, что он всю жизнь знал то, что прочитал накануне урока! :-)
36. Селиванова Татьяна Николаевна, 26 августа 2004 г. 8:09:32 Оценка: нет
Полностью согласна с Наталией Викторовной по вопросу "материальной стимуляции" учителя. Работать ради уважения учеников, расширения их кругозора, повышения успеваемости, без сомнения, приятно, но кушать от этого меньше не хочется. С уважением.
37. Мисюк Александр Артурович, 26 августа 2004 г. 10:49:44 Оценка: нет
Полностью согласен со всеми кто говорит, что учителя тоже нужно учить - золотые слова! Но программа обучения должна быть многоступенчатой - от простого к сложному и ни в коем случае не должна ограничиваться компьютерным ликбезом! У нас почему то считается что ликбеза вполне достаточно что бы начать заниматься с детьми. Очень напоминает военное кино про летчиков - "ускоренный выпуск взлет-посадка и на фронт"! Вот и попадает такой учитель в поговорку "Молодец против овец, а против молодца и сам овца!" И пока не будут определены минимальные требования, какими обязательными профессиональными навыками должен обладать учитель информатики ничего не измениться. Мне кажется, что полезно было бы провести опрос среди учителей информатики и попросить их ответить на пару-тройку вопросов: ##**##1. В чем я разбираюсь хуже чем мои ученики?##**##2. Чему бы я хотел "по-быстрому" научиться?##**##3. Какой я вижу профессиональную вершину учителя информатики.##**##Возможно что в анкету следует включить еще какие нибудь вопросы.##**##Очень не хочется задевать болезненный вопрос о деньгах, но мне всегда казалось, что квалифицированные специалисты стоят дороже. Всегда нужно помнить что профессионализм - путь к независимости! В т.ч. и финансовой.##**##P.S. Никого обидеть не хотел.##**##
38. Федотов Валерий Павлович, 26 августа 2004 г. 22:22:38 Оценка: нет
34>> Что значит "убирать безграмотных учителей"?
– Отстранять от проведения уроков. И решать вопрос о соответствии должности.
Дети же ни в чем не виноваты! За что их наказывать?
Поэтому БЕЗГРАМОТНЫХ учителей нужно убирать подальше от детей и как можно быстрее. Прежде всего, в их собственных интересах. Неужели здесь есть, о чем спорить?
34>> Их надо учить.
– Категорически не согласен со словом НАДО. Если учитель сам не хочет и не считает нужным учиться, то бессмысленно учить его через силу. Если при этом его квалификация значительно ниже необходимого минимума, то увольнение – единственно разумный путь.
Однако тому, кто хочет и способен учиться, дать такую возможность, наверное, надо.
39. Енин Иван Николаевич, 28 августа 2004 г. 13:35:49 Оценка: нет
34>>А если ученики знают больше учителя - это совершенно нормально.
Это в начале или в конце курса обучения? :=))
40. Решетов Евгений Валерьевич, 28 августа 2004 г. 14:49:23 Оценка: нет
39 >> По всей видимости в начале обучения :))
41. Федотов Валерий Павлович, 28 августа 2004 г. 18:29:53 Оценка: нет
39 >> 34>>А если ученики знают больше учителя - это совершенно нормально.
39 >> Это в начале или в конце курса обучения? :=))
- Обучения ученика или учителя?
Однако, если отбросить юмор, то здесь надо четко различать два случая:
1) учитель безграмотен до такой степени, что не ориентируется в предмете, который взялся преподавать,
2) учитель владеет предметом и методикой его преподавания на (минимально) необходимом уровне, но при этом уступает в знаниях некоторым из своих учеников.
В первом случае учитель должен быть незамедлительно отстранен от работы.
Во втором нужно лишь продумать, как избежать конфликтов в сложившейся ситуации.
42. Дедюлькина Татьяна Васильевна, 29 августа 2004 г. 9:42:55 Оценка: нет
На 41. Считаю совершенно нормальным ситуацию
>2) учитель владеет предметом и методикой его преподавания на (минимально) необходимом уровне, но при этом уступает в знаниях некоторым из своих учеников.
43. Федотов Валерий Павлович, 30 августа 2004 г. 15:58:23 Оценка: нет
42 >>  Считаю совершенно нормальным ситуацию
42 >> 41 >> 2) учитель владеет предметом и методикой его преподавания на (минимально) необходимом уровне, но при этом уступает в знаниях некоторым из своих учеников.
Татьяна Васильевна!
А разве по тексту не видно, что эту ситуацию я тоже квалифицирую как совершенно нормальную, хотя и требующую от учителя повышенного напряжения?
Да у меня самого полно "продвинутых" студентов! Важно лишь не давать им сесть на голову. И не надо стесняться формулировок типа: "Извини, дорогой! Сегодня мы должны изучать другое. А об этом я с удовольствием побеседую с тобой после урока". По крайней мере, четко отделяются вопросы, возникшие из желания что-то узнать, от других, где целью было - лишь показать себя.
44. Селиванова Татьяна Николаевна, 31 августа 2004 г. 5:57:44 Оценка: 94
А почему мне должно быть стыдно признаться  своему ученику Диме или Максу что я знаю вот в этом конкретном вопросе чуть меньше, чем они? Если я не совсем "тупая" и знаю еще очень много чего им не ведомо? Пусть научат меня, раз у меня такой пробел. Всего знать невозможно! Но делается это после уроков, и "рисоваться" перед классом никому не позволительно. Так что я полностью солидарна с Валерием Павловичем в этом вопросе. Если мне дают нужную и важную информацию ученики просто грех чиниться и делать вид что мне это не интересно. Главное действительно не дать им сесть на голову. С уважением.