Тема: Еще один толерантный проект.

В этом проекте нет слова
Автор: Бизяева Мария Арсентьевна  Статья
1. Бизяева Мария Арсентьевна, 23 августа 2004 г. 22:53:34 Оценка: 16
В этом проекте нет слова "толерантность". По-моему, он самый толерантный.  
2. Решетов Евгений Валерьевич, 24 августа 2004 г. 9:21:39 Оценка: 20
Не согласен с предыдущей репликой. С толерантностью там все нормально. Ну и школа по всей видимости "продвинутая"
3. Ведущий, 24 августа 2004 г. 9:43:00 Оценка: нет
Тема толерантности действительно актуальна. Только не о Холокосте надо говорить. А о СМИ. Телевидении, печати и Интернете    - последствия такого воспитания пострашнее трагедии Холокоста. Там было физическое истребление людей. А здесь - морально убивают не созревшие души ребят. А убийства, жестокость, столкновения на религиозной и национальной почве - это уже результаты такого варварского воспитания. И ценность моего второго проекта в том, что он может защитить неокрепшие души детей, на примерах исторических традиций родного края, научить правильно осознавать и оценивать все происходящие в мире события.
4. Бизяева Мария Арсентьевна, 24 августа 2004 г. 9:49:21 Оценка: 13
Прошу извинить, обрадовалась, что Сервер заработал, отправила сообщение без регистрации:)). Сообщение 3 - мое. Может быть сейчас коллеги поймут, насколько актуальную тему обсуждаем.
5. Федотов Валерий Павлович, 24 августа 2004 г. 17:51:49 Оценка: 92
3>> на примерах исторических традиций родного края
– Плавный переход сюжета от «родного края» к «своей земле» показывает, сколь прямое отношение имеет этот сюжет к проблеме толерантности.
Хорошо им там, в Балахне и Нижнем Новгороде, вдали от границ. Мои же школьные лета (именно в смысле времени года) прошли на Карельском перешейке, еще не остывшем от двух подряд войн (не остывшем в самом буквальном смысле: земля была переполнена снарядами). Даже шестьдесят лет спустя приезжают старые финны плакать на земле, которую считают своей…
Как на глазах отрезали Эстонию с Латвией, куда в юности я запросто ездил чуть ли не каждый месяц (от Пушкина до Нарвы автобусом 2 часа + 3 хрущевских рубля) и любил их именно как неотъемлемую (как тогда казалось) часть моей страны.
История пишется мемориальными досками. Новая власть (тем более, другая страна) первым делом старается начисто смести память о прежней. Краеведением на Карельском перешейке в советские годы могли заниматься только слишком смелые люди. Фактически запрещалось даже упоминать настоящие названия в одночасье переименованных в 1948г. городов и поселков.
Казалось бы, в школьных учебниках и исторических атласах можно увидеть очертания государственных границ вековой и многовековой давности. Однако стереотипы сильнее. Неоднократно убеждался в этом, задавая абсолютно безобидный вопрос: «Как называется сейчас государство, в состав которого тысячу лет назад входил Великий Новгород?»
Про Питер не спрашиваю лишь потому, что его тогда вовсе не было. Однако тоже ведь не на пустом месте был заложен.
Времена изменились?
6. Бизяева Мария Арсентьевна, 24 августа 2004 г. 22:15:55 Оценка: 87
Уважаемый Валерий Павлович! Если конкретно, мой дед погиб под Вашим Санкт-Петербургом при прорыве обороны у реки Тосно. Через три дня  блокада снята. Там были самые жаркие бои. Похоронен в братской могиле.А моя мама и ее пятеро младших сестер и братьев остались сиротами. На всю оставшуюся жизнь.  Да и нам - их детям этого сиротского счастья досталось. И проблему Холокоста нельзя забывать.
Это всего лишь проект. Его легко перенастроить, применительно к местным событиям. Если хотите, я еще напишу - проект для приграничных районов. Может быть найдется и спонсор. Сопереживая о случившейся трагедии, школьники будут толерантнее, если проведут поисковую работу, оформят компьютерные презентации, организуют виртуальный музей, расскажут о проделанной работе в присутствии большой аудитории собравшихся. Основная моя профессия инженер-программист. Но по возрасту я отошла от программирования и вижу, как беспощадно учителя информатики учат программированию. Ведь не каждый школьник будет программистом. ИКТ знать должен. А гражданином быть обязан.  
7. Иванова Надежда Валентиновна, 28 августа 2004 г. 8:55:31 Оценка: 59
Думаю, нам, пережившим или хотя бы помнящим о таких событиях, как Холокост, ВОВ, легче не только говорить о толерантности, но и быть таковыми. А вот с современными подростками обстоит всё сложнее, если они о многих событиях в истории  нашей страны и человечества и не знают, и не читают. А услышат разве что в школе на уроках истории или классных часах.
Работа по воспитанию толерантности у детей- кропотлива каждого дня. При этом сами воспитатели должны быть толерантны по отношению не только к детям, но и друг другу.
8. Федотов Валерий Павлович, 28 августа 2004 г. 14:23:19 Оценка: нет
Интересно, а кто нибудь увидел вопрос:
5>> Как называется сейчас государство, в состав которого тысячу лет назад входил Великий Новгород?
Или ответ всем хорошо известен?
Коллеги, будут ли версии?
9. Бизяева Мария Арсентьевна, 28 августа 2004 г. 22:57:16 Оценка: нет
Валерий Павлович, вопрос я увидела. Откровенно - не знаю. Для себя решила, что потом выясню. Он имеет значение для развития темы?
Уважаемая Надежда Валентиновна. Вы совершенно правы. Воспитание толерантных отношений среди школьников - это постоянный, непрерывный труд не только одного педагога. И труд - особенный. И должен быть основан не просто на каких-то фактах, а на совместной деятельности учащихся, педагогов, родителей...
Толерантность постигается в общении. И если это общение организуется педагогами школы в рамках проекта, да еще и с применением современных Интернет-технологий - уверена, наших ребятишек очень скоро будет не узнать.
10. Dan David Ab., 30 августа 2004 г. 18:39:37 Оценка: нет
Не думаю, что толерантность для наших школьников должна актуализироваться только через ВОВ и Холокост. Вы верно заметили, что эти знания могут быть для них несовременными (кто виноват?) Но ведь сегодняшний день наполнен насилием - Чечня, Ирак, Грузия... Внутренние отношения в классе, в семье... Через них можно вытягивать и более "древние" темы. Надо, чтобы потребность в толерантном существовании возникала из современных условий, тогда и появится желание исследовать проблему в историческом контексте.