Тема: Куратор школьного интернет-образования.

Идут последние приготовления к школьному звонку. Директора школ заняты сдачей школы, руководители районного управления образования заняты их приемкой, ИДК сообщают о наполняемости школ учителями. И если спросите и у директора школы, и в ИДК и зав. Роно – требуется ли в школе учитель информатики – все в один голос дружно ответят – нет. А если и требуется, то в отдаленной деревеньке о 150 школьниках. Куда и птица не долетит и зверь не добежит. И если спросите, нужен ли им Интернет-педсовет – все в один голос – дружно ответят – в школах Интернета нет и Интернет-мероприятия им не нужны – своих дел по горло. Не нужен им и Интернет-педсовет.
Только учителя-бездельники, в Интернете о какой-то школьной реформе говорят, рассуждают, нужен ли им Интернет-педсовет или нет.
Компьютеры в школах – «реалия сегодняшнего дня». И учителя информатики при них –тоже. Среди них есть и обученные Центрами ФИО и самоучки. Есть учителя-предметники, которые успешно применяют в учебном процессе полученные в центрах ФИО по ИКТ знаниния. Но все-же их в целом – очень мало. И чтобы школьная реформа развивалась успешнее необходимо продолжать учить учителей уже на местах. Необходимо создать условия для выпускников центров ФИО, чтобы они смогли научить коллег применять ИТ на своих уроках. Курсы по компьютерной грамоте учителя смогут пройти и сами. Но если учителям показывать, как делаются программы по их предметам и помогать в течение всего учебного процесса, тогда и убеждать никого не надо будет. Учитель информатики учит компьютерной грамоте ребят. Для этого ему выделяются часы. И если хотя бы на уровне района организовать ставку Куратора Интернет-образования, выделить ему часы для обучения педагогов применению ИТ на уроках и при подготовке к ним в течение всего учебного процесса, проводить открытые тематические уроки – уверена, дело продвинется. И Интернет-педсовет займет достойное место в проведении школьной реформы. И не надо будет сетовать, что мало к нам идет педагогов. Они готовы прийти, им просто надо помочь.
Автор: Бизяева Мария Арсентьевна 
1. Бизяева Мария Арсентьевна, 24 августа 2004 г. 6:37:36 Оценка: 232
Стало уже традицией в последний день января каждого года проводить Международную дистанционную математическую олимпиаду для школьников "Третье тысячелетие". Организовал ее Федотов Валерий Павлович - наш коллега. Очень важное мероприятие в сети. С его помощью ребята получают конкретные знания по использованию знаний ИКТ и проверки своих знаний по математике. А главное - вместе с своими одноклассниками принимают участие в большом,Международном  мероприятии. Я в качестве Куратора олимпиады проводила ее в школе №14 города Балахны Нижегородской области. А когда ребята их родители и знакомые находили имена своих чад на сайте http://um-nik-nn.narod.ru , видела как откровенно радуются их успехам. В Олмпиаде приняли 84 ученика, четверо из них получили Дипломы первой и третьей степеней. Ребята работали в трех классах. Проводили олимпиаду и проверяли работы школьников учителя школы. А мне сказали, можно на олимпиаду даже и не приходить. Все сделают сами, только принести тексты заданий по количеству учащихся и отправить их на конкурс. Уверена, что такие мероприятия необходимы школе. И Куратор школьного Интернет-образования легко сможет организовать не только в одной школе, поможет найти спонсоров для проведения таких мероприятий. От имени родительского комитета школы благодарю Федотова Валерия Павловича за проведенную олимпиаду. Успехов Вам в Вашем благородном деле!
2. Ведущий, 24 августа 2004 г. 14:48:48 Оценка: нет
В качестве куратора интернет-образования эти функции может выполнять зам. директора по информатизации (там, где эта ставка возможна). В случае отсутствия такой возможности - можно решить на школьном уровне с администрацией вопрос о доплате учителю информатики за эти функции. Не стоит создавать дополнительные должности там, где можно обойтись.
3. Ведущий, 24 августа 2004 г. 17:04:37 Оценка: нет
Уважаемая Лариса Васильевна, Вы рассуждаете как консерватор из управления образования. Я читала статью Максима Ветрова, оказывается центры ФИО обучили уже сто тысяч педагогов по стране. Оказывается, каждый пятнадцатый учитель уже применяет ИКТ на своих уроках. Так где же они? На педсовете их нет. А для них этот педсовет нужен в первую очнредь. Интернет-педсовет - это следующий этап обучения ИТ для учителя после РЦ ФИО.
4. Федотов Валерий Павлович, 24 августа 2004 г. 17:50:10 Оценка: 195
На 1:
Спасибо за добрые слова, Мария Арсентьевна!
Пользуясь случаем хочу пригласить всех учителей (не только математиков и/или информатиков) присоединиться к проведению олимпиады в своей школе (городе, регионе) и предложить Вашим детям и ученикам участвовать в ней.
5. Федотов Валерий Павлович, 24 августа 2004 г. 21:02:39 Оценка: нет
0>> И если спросите и у директора школы, и в ИДК и зав. Роно – требуется ли в школе учитель информатики – все в один голос дружно ответят – нет.
– Тут сразу два события просматриваются.
Во-первых, в Нижегородской области подготовили вполне достаточное количество учителей информатики. Что вполне можно оценить, как успех в работе вузов и ИПК.
Однако, во-вторых, рынок труда не предлагает специалистам с такой квалификацией достаточно привлекательной альтернативы. Что свидетельствует об определенном упадке областной экономики.
Это я о том, что в Питере и ближайших окрестностях дефицит учителей информатики – огромный. Хотя на перечисление вузов, дающих подходящий диплом, никаких пальцев не хватит.
6. Федотов Валерий Павлович, 24 августа 2004 г. 21:03:06 Оценка: 243
3>> Я читала статью Максима Ветрова, оказывается…
– Как говорят, бумага стерпит. Бывший министр Филиппов тоже много чего писал. В частности, про интернет в сельских школах. Однако проведение дистанционной математической олимпиады "Третье тысячелетие" выявило, что из 89 субъектов РФ есть только 1 (один!), в котором интернет сельскими школами, действительно, используется.
Это Якутия. А остальных я совсем не увидел. В лучшем случае – районные города.
7. Бизяева Мария Арсентьевна, 24 августа 2004 г. 21:31:07 Оценка: 205
Думаю, все знают положение дел в школах. Знают, как директора
натурально плачут, клянча по всем инстанциям - просят деньги на крышу школы,
на смену санузлов, оборудования. Просят у родителей учащихся. А тем в свою
очередь, надо продолжать обучение своих детей - а образование платное. И на
оснащение класса информатики у директора тем более нет денег. А учителям
информатики - Интернет-класс подавай. А тут еще и учителя-предметники
пожелали в этом классе свои уроки вести... Может быть на самом деле и не нужен Интернет в школе.Ведь чтобы научиться применять ИТ не обязательно постоянно быть в сети. Есть он у учащихся дома, есть и у учителя дома. А районный Куратор Интернет-образования будет координировать деятельность педагогов в сети, привлекать к Интернет-мероприятиям, наглядно убеждать в эффективности использования ИТ в учебном процессе - работы ему хватит.  
8. Мочнева Лариса В., 25 августа 2004 г. 10:22:18 Оценка: 110
7>>
Куратор Интернет-образования как должностная единица в рамках школы - большая роскошь. На уровне районо - это нормально, пусть будет такая единица. А вообще, уважаемая Мария Арсентьевна, думаю, Вы со мной согласитесь, что очень много в этом направлении делается в региональных отделениях ФИО (низкий им поклон).
9. Бизяева Мария Арсентьевна, 25 августа 2004 г. 11:53:40 Оценка: 172
Совершенно согласна. После обучения в Нижегородском РЦ ФИО остались наилучшие воспоминания. Только обидно, что некому продолжить работу с выпускниками на уровне района. А Куратор школьного Интернет-образования сможет организовать на уровне района их дальнейшее не обучение, а творческую работу с школьниками, даже если в школе нет Интернета.
10. Решетов Евгений Валерьевич, 26 августа 2004 г. 11:53:22 Оценка: 61
Не согласен с вами, Лариса Васильевна,  и думаю, что толку от районного куратора интернет-образования толку будет мало, ведь школ то много (такая должность, по моему должна быть в каждой! школе). Ведь планируют же дополнительные ставки в библиотеку, а они там совершенно не нужны
11. Бизяева Мария Арсентьевна, 26 августа 2004 г. 17:01:56 Оценка: 169
Евгений Валерьевич! Позвольте с Вами не согласиться. Если Куратор Интернет-образования будет подчинен директору, то потеряет быстро свою уникальность. И будет в школе библиотекарем.
Он должен быть один для всех школ. И представлять свой район в Интерет-педсовете. А то на самом деле все 100% выпускников явятся на следующий Интернет-педсовет. Что будет тогда с Сервером педсовета?)) И потом у этого Куратора в распоряжении- все ресурсы Интернета. Чего ему бояться? Должен справиться. А не справится - заменим другим выпускником.
12. Решетов Евгений Валерьевич, 27 августа 2004 г. 15:26:48 Оценка: 80
11>> Уважаемая Мария Арсентьевна, может быть мы не совсем хорошо друг друга понимаем, конечно куратор Интернет-образования в РУО - это конечно хорошо (возможно, это будет методист ММЦ), ну а кто будет организовывать эту работу непосредственно в школах? Может быть это будет медиамастер (человек, который будет следить за новинками медиа и интернет ресурсов, каким то образом, сортировать данную информацию, и предоставлять "выжимки" предметникам)?
13. Бизяева Мария Арсентьевна, 27 августа 2004 г. 23:37:08 Оценка: 59
Уважаемый Евгений Валерьевич!
Мне не хочется повторяться. Для меня куратор - помощник ответственного за клубную работу с выпускниками в РЦ ФИО. Основная его задача привлекать педагогов и ребят к участию в Интернет-мероприятиях, представлять ФИО в районе, в школе, в городе, в Интернет-педсовете. Это последнее звено в цепочке Интернет-образования педагогов и школьников,в котором раньше не было необходимости. А сейчас необходимо добавить. Это учитель учителей и детей.
Это творческий работник. Свою необходимость должен доказывать сам.
Это - по-моему - новый проект на $10тыс.
А так как хотят убрать клубную работу в ФИО. То и куратор мне не нужен.
14. Иванова Надежда Валентиновна, 28 августа 2004 г. 7:12:11 Оценка: 67
3>> Уважаемая Мария Арсентьевна (3)! Как же НЕТ? Я - как раз из плеяды тех ста тысяч выпусников ФИО. И вот уже пятый день, как я ЗДЕСЬ (НА ИНТЕРНЕТ- ПЕДСОВЕТЕ).И из числа тех пятнадцати, что являются энтузиастами Интернет технологий в образовании.
Насчёт роли @П в их дальнейшем обучении я не уверена. А то, что я черпаю много свежих идей из общения с коллегами - учителями информатики, -факт. И много просто полезной информации.
15. Иванова Надежда Валентиновна, 28 августа 2004 г. 7:25:22 Оценка: 118
Думаю, что было бы неплохо иметь куратора в школе, чтоб придавать процессу информатизации  поступательное движение ( у нас в школе есть руководительтоврческой группы по информатизации - это учитель информатики, наверное, за "вознаграждение" в 15%). Этому человеку лучше понятны реалии конкретной школы, её возможности и потребности, а также ресурсы. Однако, в таком случае, мы замкнёмся на своей собственной орбите. А ведь много можно почерпнуть из совместных проектов, инициатив, обменов опытом по информатизации ( в нашей школе, например, этот процесс идёт методом проб и ошибок).
Если выстраивать эту структуру дальше, наверное, нужен координатор в городе и т. д. Иначе могут возникать такие прецеденты: команды нашего района не принимали участие в городском Интернет-фестивале. По решению главы образования района!! Взамен был проведён районный фестиваль. Кто от этого выиграл?

Короче, должности куратора - дело нужное. Но у нас либо дело упирается в деньги, лиьбо в выполнение людьми их должностных обязанностей.
16. Федотов Валерий Павлович, 28 августа 2004 г. 8:00:42 Оценка: нет
15>> Думаю, что было бы неплохо иметь куратора в школе
15>> Если выстраивать эту структуру дальше, наверное, нужен координатор в городе
- Немного об опыте "выстраивания структуры". Огромный размах участия в олимпиаде "Третье тысячелетие" был бы невозможен без помощи огромной армии кураторов в школах, городах, регионах (за что моя огромная благодарность им всем и, прежде всего, участвующей в обсуждении именно этой темы Марии Арсентьевне Бизяевой).
Как мне кажется, необходимым условием успеха здесь является отсутствие жесткой привязки иерархии кураторов с "формальной" географией (административно-территориальным делением). В России конфликтов на этой почве пока не возникало, но в США случилась небольшая разборка на тему "какой штат главнее".
17. Морэ Зара _, 28 августа 2004 г. 12:01:07 Оценка: 173
Здравствуйте, дорогие русские коллеги!
Я из Австралии, владею русским языком, языку училась дистанционно у профессора Анатолия Михайловича Загороднюку. Сейчас нахожусь во Владивостоке. Хотела сделать международный проект, чтобы дистанционно обуцать австралийских школьников русской культуре и языку. Проект сначала я думаю будет небольшой. Не больше 600 т.д. в год. Но мы я планирую раскрутить на Новую Зеландию, где тоже много желающих делать бизнес в России, но Анатолий Михайлович в отпуске, а через неделю я ужэ уезжаю из Владивостока в Финляндию. Нам нужны еще русские коллеги.
18. Федотов Валерий Павлович, 28 августа 2004 г. 18:18:25 Оценка: нет
17>> Нам нужны еще русские коллеги.
- Нужны в Австралии или здесь?
Готов сотрудничать!
19. Бизяева Мария Арсентьевна, 28 августа 2004 г. 21:12:43 Оценка: 47
Добрый вечер! Приятно видеть, что мое предложение вызвало такое бурное обсуждение. Значит, не зря вернулась с дачи, бросила семью на съедение Балахнинским комарам.
Уважаемый Валерий Павлович! Вы, наверное, уже слышали об этом проекте и представляете, что это такое. А вообще-то, даже если и не слышали, и я - с Вами!
В Кураторы - пригласите?
20. Бизяева Мария Арсентьевна, 28 августа 2004 г. 23:14:04 Оценка: 41
Очень приятный розыгрыш! А я-то подумала, в Австралию поеду, на кенгурят и страусят посмотрю. Валерий Павлович, все-равно, я - с Вами!
Я и не знала, что в Москве есть Австралия!!!
21. Косаченко Сергей Викторович, 30 августа 2004 г. 13:18:35 Оценка: 86
У нас в школе выделенной ставки куратора интернет-образования нет (как и вро многих). Но эти функции выполняет зам.по информационным технологиям (или как МО предлагала таких назвать замами по информатизации образовательного процесса - трений меньше с ПФР) - Ваш покорный слуга. Все функции, что описала Мария Арсентьевна, мне приходится выполнять самому. На уровне района такого куратора нет, а потому приходится часто выдвигать инициативы на уровень РУО, и часто получать "отлуп", но постепенно... "лед тронулся". На позавчерашней августовской конференции заговорили об олимпиадах и занятиях межшкольного факультатива в форме ДО. :)
Занятия в школе с учителями (в т.ч. и из др.школ) и отдельно с учениками мы проводим еженедельно по два часа в вечернее время с доступом в интернет. Должен признаться, что это стало возможным благодаря целенаправленной работе нашего директора Седунова Валерия Михайловича и его поддержке информатизации обр.процесса в школе.
----
Было бы ГОРАЗДО легче, если бы такой куратор был на уровне РУО или ОблДепОбра? Да безусловно!!!
----
Наш региональный центр ФИО, к сожалению, сосредоточился в своих акциях на городских и "пригородных" детях и учителях, так как мы для них далековато расположены и более затратны. Томский Клуб ФИО не работатет, а формально числится. Похоже ставка зама по клубной работе используется как-то иначе, нежели на клубную работу с выпускниками :(. Пользуясь случаем хочу поблагодарить нефтяную компанию ЮКОС и лично Михаила Ходорковского за финансирование таких замечательных проектов государственного масштаба как Поколение.RU, ФИО, "Новая цивилизация".
----
Рад за красноярских коллег, особенно за Мочневу Ларису Васильевну, т.к. у них в этом плане "все в шоколаде", ну или почти все. Выражаю уважение и восхищение Федотову Валерию Павловичу - архиважное дело делаете! Дай Вам Бог сил и здоровья!
22. Иванова Надежда Валентиновна, 30 августа 2004 г. 13:53:32 Оценка: 48
20>> Что касаемо кенгурят и страусят, я бы тоже рада была увидеть их. Но, ежели б удалось раскрутить ещё и аборигенов Австралии и маорийцев Зеландии , то можно сделать неплохой бизнес.
23. Иванова Надежда Валентиновна, 30 августа 2004 г. 13:56:30 Оценка: нет
21>> присоединяюсь к вашим словам благодарности к ЮКОСУ и Ходорковскому, ибо архиважное дело делает эта команда. Не будь этого проекта, возможно, не состоялась бы я как участница @П-2004. А для меня это -
большое событие как в личном, так и профессиональном плане.
24. Бизяева Мария Арсентьевна, 30 августа 2004 г. 15:23:53 Оценка: нет
22> И не надейтесь! Бизнеса не получится. А если раскрутить такой проект, то школы заинтересуются и постепенно будут подключаться к нам. Компьютеры в основном в школах есть. Народ учится. Необходимо время. Не толерантно навязывать что-либо школе и надо пока  работать со школами на дистанционном уровне. "Если это ничего не стоит (в смысле затрат денег), то что не провести мероприятие" - ответ" - ответ одного опытного директора. По-моему, эти мероприятия должны быть кратковременными и направлены на большой круг участников, как, например, Международная дистанционная "Третье тысячелетие".
Или "Открытый урок толерантности" - в один день и в один час, в каждой школе на всем глобусе. Сценарии разработаем здесь.
А если конкретно- 1 сентября. А сценарии предложить здесь.