Тема: ПЯТЬ ВУЗОВСКИХ ДИПЛОМОВ – СРЕДНЕМУ ВЫПУСКНИКУ ШКОЛЫ.

Суть проекта - в его заголовке. Детали - в статье. Будут вопросы - любой поворот сюжета могу раскрыть сколь угодно подробно.
Программа методологически обоснована и точно просчитана – вплоть до почасового планирования отдельных тем. Рассчитана на массового ученика и массового учителя.
Но востребована ли?
Автор: Федотов Валерий Павлович  Статья
1. Ведущий, 24 августа 2004 г. 14:37:44 Оценка: нет
Валерий Павлович! Безусловно это очень интересно и заманчиво. Но. Для того, чтобы обучать деток по Вашей программе, нужно прежде, конечно, обучить учителей. Или у Вас настолько подробно планирование, что это не нужно? Какие-то курсы (или консультации) нужны. Все-таки дело новое. И вопрос: Вы отслеживали успехи Ваших выпускников (которые обучались по этой программе) в период их обучения в ВУЗе и далее - их профессиональую успешность? А эксперимент был только один? Или где-то до сих пор идет? Очень интересно знать.
2. Ведущий, 24 августа 2004 г. 16:50:25 Оценка: нет
Ничего себе - даже пять. Я готовлю свою дочь в институт. Боюсь, что один не сможет получить, а тут сразу - пять. Это как - купить их что ли? Высшее образование становится таким платным, что как только родители наших учеников узнают, некому учиться-то будет в Вузах. У меня младшая дочь будет учиться в 10 классе. Предлагаю эксперимент. Тем более она при помощи мамы уже закончила 9 класс заочной физико-технической школы при МФТИ.
3. Бизяева Мария Арсентьевна, 24 августа 2004 г. 16:53:26 Оценка: 59
Сегодня Сервер педсовета работает на удивление хорошо. Вчера невозможно было прорваться. Опять поспешила, сообщение 2 - мое
4. Федотов Валерий Павлович, 24 августа 2004 г. 18:06:36 Оценка: 73
1>> Вы отслеживали успехи Ваших выпускников (которые обучались по этой программе) в период их обучения в ВУЗе
- Самый первый эксперимент был в Иванове в 1993-95гг. Детям тогда было по 4-6 лет. Легко подсчитать, что младшие из них в вузы пока даже не поступили.
К сожалению, уехав из Иванова в 1995г., я потерял возможность отслеживать этих детей (к тому же их разобрали разные школы). Исключение - двое собственных детей.
О Маше рассказывать не буду, а просто отсылаю на ее сайт двух-трехлетней давности:
http://www.mashavph.narod.ru
Сейчас перешла на второй курс СПбГМТУ.
Павел перешел в 11 класс ФМЛ №239 СПб. Несколько месяцев назад в составе команды СПб был участником Всероссийской олимпиады по информатике.
5. Федотов Валерий Павлович, 24 августа 2004 г. 18:13:35 Оценка: 74
1>> А эксперимент был только один?
- Гораздо больше, но о многих я знаю только из интернета.
Вреда эта методика не наносит. Но цели может не достичь в двух случаях:
а) если очень сильно отличается от авторских установок (главное: не менее трех языков и абсолютная синхронность),
б) если языки ведут слишком талантливые учителя (синхронность неизбежно разрушается).
6. Федотов Валерий Павлович, 24 августа 2004 г. 18:20:50 Оценка: 53
2>> У меня младшая дочь будет учиться в 10 классе. Предлагаю эксперимент.
- В части организации экспериментов я готов сотрудничать как с Вами, Мария Арсентьевна, так и со всеми, кто заинтересуется. Однако сразу должен предупредить, что полный цикл рассчитан, как минимум, на 12 лет (а в идеале нужно начать хотя бы за 1-2 года до школы, т.е. получается уже 14-16 лет).
Это главное препятствие: я же не волшебную палочку предлагаю, а кропотливую работу. Увы, за деньги это не купить.
Так же и с дочерью. В первый класс Вы ее уже не посадите. Однако вместе подумать, как ей лучше использовать оставшиеся два года, вполне возможно.
7. Дедюлькина Татьяна Васильевна, 24 августа 2004 г. 21:05:38 Оценка: нет
Валерий Павлович! Если с 5 класса класс-возьмётесь?
8. Бахтин Андрей Юрьевич, 25 августа 2004 г. 18:36:38 Оценка: нет
Уважаемый Валерий Павлович!
Тема "сверхобразования" при нормальных умственных усилиях, достигаемого за счет новых "интеллектуальных" технологий, это пожалуй, двигатель любых осмысленных педагогических исследований и разработок. Точно скажу за "развивающее обучение" и за "коллективный способ обучения", что это так. Но чтобы понимать тот или иной подход, чтобы заинтересоваться им и, возможно, взять на вооружение, педагогу (дидакту, методисту, учителю) нужно ухватить суть подхода не на уровне потребителя услуг образования, которого можно "купить" на посулы о пяти дипломах, а на уровне "принципа действия". В свою очередь, принцип действия нового подхода, возможно, было бы легче воспринять в сопоставлении с уже известными. Сравнивать Ваш метод с традиционным обучением, я думаю, бесполезно в силу того, что механизмы "натаскивания" или уже забыты, или не были достаточно исследованы, или находятся в "идеологической опале". Но вот сопоставить с нетрадиционными подходами, не обязательно получившими завершенность, но представленными в литературе, это было бы интересно. Нет ли у Вас опыта такого сопоставительного объяснения?
С уважением
9. Федотов Валерий Павлович, 26 августа 2004 г. 13:10:38 Оценка: нет
8>> Но вот сопоставить с нетрадиционными подходами, не обязательно получившими завершенность, но представленными в литературе, это было бы интересно. Нет ли у Вас опыта такого сопоставительного объяснения?
Уважаемый Андрей Юрьевич!
Конкретных сопоставлений я не проводил. А объяснение есть.
В самом начале своей работы я поставил цель оптимизировать 12-летний цикл школьного обучения. И двигался к ней именно так, как профессиональный математик подходит к решению любой экстремальной задачи. Если (как мне кажется) в моих расчетах не было ошибки, то сравнение с любыми другими подходами будет в мою пользу.
Вам есть, с чем сопоставить? Проверьте и убедитесь!
10. Федотов Валерий Павлович, 26 августа 2004 г. 13:11:05 Оценка: нет
7>> Если с 5 класса класс – возьмётесь?
Уважаемая Татьяна Васильевна!
Есть такой принцип: УЧИТЬСЯ НИКОГДА НЕ ПОЗДНО.
Поэтому свой ответ Вам начну с повторения того же, что чуть выше уже ответил Марии Арсентьевне:
6>>  В части организации экспериментов я готов сотрудничать как с Вами, … так и со всеми, кто заинтересуется.
Однако должен сделать две весьма существенные оговорки.
Первая состоит в том, что 12-летний цикл школьного обучения мною оптимизирован и просчитан во всех деталях, а первый его этап подтвержден экспериментом. Ни для какого варианта «начать с …» этого у меня пока нет.
Вторая – в ключевой роли именно стартового блока.
Во многих ветках Педсовета на ГУРУ я неоднократно уже высказывался о том, до какого безобразия разжижены программы нынешние начальной школы. Что именно вследствие этого разжижения школьники не приобретают навыка напрягаться в учебе. Из-за чего в последующие годы не справляются со вполне нормальной нагрузкой.
Андрей Юрьевич просил сопоставить. Вот здесь сопоставление и показывает, когда и за счет чего я достигаю решающего отрыва в сравнении с базовым курсом. А дальше уже как в лыжных гонках: на спуске невозможно отыграть того, что было потеряно на подъеме.
11. Бахтин Андрей Юрьевич, 26 августа 2004 г. 23:17:09 Оценка: нет
9>> сравнение с любыми другими подходами будет в мою пользу
Уважаемый Валерий Павлович!
Вы "доказали не ту теорему" :=)) Я не спрашивал о том, в пользу какого подхода будет СРАВНЕНИЕ, я просил объяснить механизм работы, или принцип действия Вашего с помощью СОПОСТАВЛЕНИЯ с каким нибудь другим, чей механизм известен.
Тем не менее, в Вашей реплике есть и ответ на мой вопрос. Даже два ответа:
1) "Конкретных сопоставлений я не проводил"
2) "...цель оптимизировать 12-летний цикл школьного обучения"
С первым понятно: объяснение, аналогичное принятому при изложении сущности изобретения, путем выявления отличий от аналогов и прототипа не проходит.
А вот второй ответ оставляет небольшую надежду, поскольку оптимизация предполагает знание механизмов оптимизируемого объекта, модель его процессов. Я Я не настаиваю на раскрытии Ноу-хау. Нет, так нет.
С уважением.
12. Федотов Валерий Павлович, 27 августа 2004 г. 0:45:49 Оценка: нет
11>> Я не настаиваю на раскрытии Ноу-хау
Уважаемый Андрей Юрьевич!
Я особенно ничего и не скрываю. Однако для того, чтобы все излагать в деталях, нужен совершенно другой формат. Кое-что Вы уже видели в других обсуждениях на Педсовете ГУРУ, благополучно не замечая связей между различными сюжетами.
Вот логическая (но не хронологическая!) последовательность выводов:
1. Выбор критериев для определения целей обучения.
2. Вывод самих целей.
3. Уточнение ограничений (срок обучения, стартовые условия, материальная база и т.п.).
4. Оптимизация.
5. Детальная проработка методик.
13. Волкова Марианна Юрьевна, 28 августа 2004 г. 10:03:22 Оценка: нет
Уважаемый Валерий Павлович! Мне Ваша статья понравилась. На практике я сама знаю, что изучение математики одновременно с использованием компьютера, изучением программирования эффективнее. Но мне кажется, что Ваша методика далека от школьной реальности. Насколько я знаю в обычных педагогических вузах изучают 2 иностранных языка. Т.е. учитель третий язык должен изучить самостоятельно? Я уже не говорю о четвертом или пятом. Где же взять таких учителей? Если учитель в совершенстве знает хотя бы 3 языка, то вряд ли он будет работать в школе. Это единицы. А если такие и есть, то наверно уже можно предположить, что они талантливы. А Вы пишите в ответе 5 что для успешной работы учитель не должен быть очень талантливым. Как все звенья собрать в одну цепочку?
14. Федотов Валерий Павлович, 28 августа 2004 г. 14:18:12 Оценка: 21
13>> Насколько я знаю в обычных педагогических вузах изучают 2 иностранных языка.
Уважаемая Марианна Юрьевна!
Во второй (1995) год эксперимента в Иванове одну из групп вела учительница, знавшая шесть языков. Это идеальный вариант, но увы - крайне редкий.
Типичная ситуация, на которую я рассчитываю - СИНХРОННАЯ работа нескольких учителей, каждому из которых достаточно знать лишь один язык. Конечно, она требует организационных усилий непосредственно в школе, но никак не перестройки образования в педвузах.
Двуязычные учителя - тоже великолепный вариант. В том же Иванове лучший результат был именно в группе, в которой 3 языка вели 3 двуязычных учителя.