Тема: Плюсы и минусы дистанционного образования.

Я выделяю следующие «плюсы» дистанционного образования:
•Реализация открытого образования, обеспечивающего каждому человеку собственную траекторию обучения
•Каждый учащийся работает в удобном для него темпе
•Можно заниматься без отрыва от основной работы, не покидая своего места жительства
•Возможность самому обучающемуся выбрать интересующий его курс, программу обучения, учебное заведение
•Возможность профессионального общения посредством чата и телеконференций
•Свободный доступ к большому количеству информации
•Комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого
•Индивидуализация обучения
•Автоматизация управления учебной деятельностью и контроля результатов усвоения
«Минусы»:
•Отсутствие очного общения между обучающимися
•Не всегда качество знаний будет удовлетворять требованиям стандартов (особенно на практике)
•Результат обучения зависит от самостоятельности и самосознательности учащегося
Таким образом, «минусов», на мой взгляд, значительно меньше, чем положительных факторов, поэтому я считаю что (после некоторой доработки) будущее за дистанционными формами образования.
Мой взгляд на дистанционное профессиональное образование,
и мои личные проблемы, если бы я реализовывала ДО
Я считаю, что ДПО более эффективно в сфере повышения квалификации, потому что обучаемый уже получил азы профессии и многое знает из очной формы обучения. Эта форма обучения позволяет сэкономить время и средства обучаемого. Использовать ДПО для получения специальности считаю проблематичным, так как студенту только на основе лекций трудно представить свою будущую специальность, необходимы практические занятия.
Если бы я реализовывала ДО, я бы выделила следующие проблемы:
•Техническая оснащенность. Не все желающие учиться имеют собственный компьютер и выход в Интернет.
•Как проводить практические занятия?
•Как и когда оценивать работы и знания учащихся?
•Осознанно ли будут выполняться задания или выполненные контрольные работы будут просто покупать?
•Оплата труда преподавателей будет зависеть от количества обучающихся, времени общения с ними или количества опубликованных лекций?
Надеюсь, что через 2-3 года ДПО будет широко распространено и в нашей стране, и дипломы, полученные в результате дистанционного обучения, будут котироваться не ниже дипломов очно-заочной формы обучения.
Автор: Ведущий  Статья
1. Селиванова Татьяна Николаевна, 25 августа 2004 г. 15:31:04 Оценка: 37
•Отсутствие очного общения между обучающимися... Между прочим, это далеко не всегда минус,а иногда очень даже и плюс!
2. Шмыр Анна Сергеевна, 25 августа 2004 г. 18:13:52 Оценка: 55
я бы добавила еще одну проблему ДО:
создание методического обеспечения курса...столкнулась с тем, что тяжело убедить преподавателя  создать курс лекций в электронном виде....
3. Хатьков Николай Данилович, 25 августа 2004 г. 20:42:49 Оценка: 132
Анна Сергеевна Вы действительно затронули одну из самых болезненных проблем - создать курс лекций в электронном виде. Это краеугольная основа всей пирмиды всего этого дела, фундамент. Второй кирпичик в этом фундаменте - сопровождение учебного процесса. Ведь создать курс непросто - нужно владеть массой технологий, а они еще сложные и это в первую очередь не пугает, а отталкивает преподавателя сейчас это уже скорее всего по трудозатратам. А какое средство эффективное толком мало кто знает. Есть еще выход - брать готовые курсы, ведь в школе предметов немного и они уже есть готовые - здешняя выставка тому пример. Однако, они не идут, поскольку сколько преподавателей столько и умений учить. Замкнутый круг получается.
4. Никуличева Наталия Викторовна, 25 августа 2004 г. 23:52:03 Оценка: 149
Анна Сергеевна, спасибо, что подняли эту тему. Разрешите несколько вопросов Вам, как "зачинщику"! :-)##**####**##> дипломы, полученные в результате дистанционного обучения, будут котироваться не ниже дипломов очно-заочной формы обучения##**####**##Как это будет возможно, если Вы сами справедливо опасаетесь, что "Осознанно ли будут выполняться задания или выполненные контрольные работы будут просто покупать?"##**####**##Далее, как Вы относитесь к такому минусу дистанционного образования, как долгое сидение за компьютером (зрение, осанка), что так важно для здоровья ребёнка?##**####**##Как Вы думаете, будет ли минусом то, что ребёнок сидит за компьютером "молча", т.е. не говорит? Развитие речи? Умение формулировать свои мысли, пересказ, умение спорить? Ведь следствие всего этого - бедность речи! Она у нынешнего поколения и так "ниже плинтуса", как они выражаются. :-)##**####**##Так как же тогда быть с дистанционным образованием? :-) ##**##
5. Шмыр Анна Сергеевна, 26 августа 2004 г. 2:59:00 Оценка: 51
Наталья Викторовна, "зачинщик", собственно, не я, а Артюхина Л.В.
:)
Меня, как сотрудника Балтийского института экономики и финансов, в первую очередь интересовало ДО не школьников, а студентов. Не стану сейчас упоминать ни о самоорганизации, ни о всевозможных плюсах и минусах ДО.Что касается дипломов: может, кто-то и купит контрольные работы. НО: сдавать экзамен ( = и защищать диплом ) ему придется лично.. Так что, кто - кого обманывает в данной ситуации - спорный вопрос...
Теперь о школьниках... Есть дети, которым ДО просто необходимо: например, дети с ограниченными возможностями здоровья...
6. Волкова Марианна Юрьевна, 26 августа 2004 г. 6:54:58 Оценка: 176
Наталия Викторовна! Это не обязательная форма образования, а альтернативная. Все хорошо в меру: не обязательно сидеть часами за компьютером. Есть нормы работы и соответствующая  зарядка. Другой вопрос, что если этих норм никто не придерживается.  Те же дети, о здоровье которых Вы беспокоитесь часами сидят за компьютерными играми. Мысли можно научиться формулировать и в письменном виде. И это возможно где-то и полезней, чем устный ответ. Заодно можно повторить грамматику.
7. Федотов Валерий Павлович, 26 августа 2004 г. 13:09:15 Оценка: 151
1>> Отсутствие очного общения между обучающимися... Между прочим, это далеко не всегда минус, а иногда очень даже и плюс!
– Поддерживаю Татьяну Николаевну!
Главный тормоз в школах и студенческих группах – принцип «Зачем напрягаться, пока я здесь не хуже других».
8. Любезный Виктор Владимирович, 26 августа 2004 г. 14:30:46 Оценка: 164
На 4:
>> дипломы, полученные в результате дистанционного обучения, будут котироваться
>> не ниже дипломов очно-заочной формы обучения
> Как это будет возможно, если Вы сами справедливо опасаетесь, что "Осознанно
> ли будут выполняться задания или выполненные контрольные работы будут просто
> покупать?"

То же самое, видимо, думают и в Минобразования. Так, приказом от 19.05.2003 г. N 2142 в инструкцию о ведении, заполнении и выдаче дипломов о среднем проф. образовании был введён следующий абзац:
----
В случае, когда выпускник освоил образовательную программу с использованием в полном объеме дистанционного обучения, в соответствии с Методикой применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации, утвержденной Приказом Минобразования России от 18.12.2002 N 4452, зарегистрированным Минюстом России 24.12.2002, регистрационный N 4071, в конце оборотной стороны приложения к диплому делается запись: "Образовательная программа освоена посредством дистанционных образовательных технологий.
------------

Мало сомневаюсь, что так же будут думать работодатели, если хотя бы один из них посмотрит на приложение к диплому, даже если итоговая государственная аттестация проведена в очной форме.
9. Дедюлькина Татьяна Васильевна, 26 августа 2004 г. 18:34:36 Оценка: 141
Cейчас, когда диплом почти спокойно можно купить, нас вдруг заволновало, что будут покупаться экзамены при дистанционном обучении, да дистанционное образование можно только приветствовать.
10. Никуличева Наталия Викторовна, 28 августа 2004 г. 0:23:49 Оценка: 51
5>> Анна Сергеевна, извините, написала обращение чисто автоматически по аналогии с репликой Николая Даниловича. Конечно, мои вопросы к автору статьи Артюхиной Л.В.

6>> Марианна Юрьевна! О том, что ДО - это альтернативная форма обучения, речи не идёт. Понятно, что очное всегда есть и будет. Во всяком случае, будет выбор. Просто я постаралась дополнить список "минусов". А поскольку у автора статьи таких минусов не было обозначено, я подумала, что, может быть, найдутся ответы на мои "минусы".
По поводу игр. Если Вам предложить разложить пасьянс на компьютере или решить трудную задачу, от чего Вы быстрее устанете? :-) Дети от игр не устают, как правило. Как и от телевизора. Речь идёт в принципе о неподвижности ребёнка в отличие от школьных перемен. А что он делает - играет или решает задачи - в данном случае не имеет значения. Переводя его на ДО, мы (родители) обрекаем его на болезни спины, глаз и т.д., т.к. усугубляем ситуацию. Я это имела в виду.
По поводу мыслей в письменном виде. Я как учитель риторики и русского языка неоднократно встречалась с проблемой, когда ученик не умеет говорить на публике, стесняется отвечать у доски, но при этом отлично пишет сочинения. Поэтому учится в основном на "3". Умение говорить - одно из главных, чему должны научить в школе!

7>> Валерий Павлович!
Лентяй всегда останется лентяем, хоть при каком образовании!

9>> Татьяна Васильевна!
Нас не "вдруг заволновало", что дипломы будут покупать. Их и при очном обучении покупают. Просто хотелось навести на мысль, что это очень разные дипломы, и они не могут стоять на одной ступени, как "надеется" автор. А Виктор Владимирович меня опередил с приказом! :-)
11. Морэ Зара _, 28 августа 2004 г. 12:04:44 Оценка: нет
Здравствуйте, дорогие русские коллеги!
Я из Австралии, владею русским языком, языку училась дистанционно у профессора Анатолия Михайловича Загороднюку. Сейчас нахожусь во Владивостоке. Хотела сделать международный проект, чтобы дистанционно обучать австралийских школьников русской культуре и языку. Проект сначала я думаю будет небольшой. Не больше 600 т.д. в год. Но мы я планирую раскрутить на Новую Зеландию, где тоже много желающих делать бизнес в России, но Анатолий Михайлович в отпуске, а через неделю я ужэ уезжаю из Владивостока в Финляндию. Нам нужны еще русские коллеги.
12. Мочнева Лариса В., 28 августа 2004 г. 13:19:15 Оценка: нет
11>>
Здравствуйте, уважаемая Морэ Зара. Как хорошо, что нас "слышат" и в Австралии! Ваша идея с международным проектом, думаю, встретит поддержку в России.
В гимназии, где я работаю, учителя английского языка вместе с учителями информатики + дети создают обучающие мультимедийные материалы к урокам английского, в частности, о Новой Зеландии, Австралии (и не только, конечно,   :-)))). Работа ведется в рамках проектной деятельности и интеграции предметов. Есть проекты о субкультурах (на двух языках - русском и английском). Если Вас заинтересует, можем поделиться своим "взглядом".
13. Морев Игорь Авенирович, 28 августа 2004 г. 14:22:14 Оценка: 174
Артюхиной Л.В.
Здравствуйте, дорогая Л.В.!

В докладе (Морев И.А. Что американцы сделали у себя и что они думают про нашу образовательную систему) мы привели некоторые наблюдения над американской системой ДО.
Они не видят тех проблем, о котрых Вы говорите. Россиянин подходит к ДО фундаментально, а американец - прагматично.
У них в системе ДО в каждом университете числятся десятки-сотни тысяч студентов. И это главное достижение, поскольку люди платят деньги за то, чтобы числиться студентами. Это помогает решать всякие личные проблемы (трудоустройство, кредиты и пр.).
Другое дело, что люди предпочитают платить и не учиться. Это выгодно студентам и это выгодно университету, поскольку меньше головных болей про успеваемость и пр. Не хочешь - не учись. Плати, и сиди на первом курсе сколько душе угодно.
Учиться по технологии ДО просто обожают пенсионеры. Они вешают дома на стенах свои студенческие документы (у нас это маленькие билеты - а у них плакатики в стеклянных рамочках). Чем в большем количестве университетов ты числишься - тем больше тебя уважают соседи. Это престижно.
Это - одна из слагающих успеха системы ДО в США.
Может, кто-то и не так думает, но это мнение, которое высказывали американцы в личных беседах. В печати об этом писать не принято.
Есть конечно, и очень даже интенсивное ДО. Это бывает тогда, когда университет ведет ДО программу переподготовки по договору с крупной фирмой. Там не забалуешь. Там учат инженеров и рабочих вкручивать какие-нибудь суперсоврременные болтики и потом принимают экзамен. Не сдал экзамен - свободен от рабочего места.

Так что, говоря о ДО, нужно обязательно подчеркивать: российскую или американскую модель Вы имеете в виду.
14. Бизяева Мария Арсентьевна, 29 августа 2004 г. 6:26:53 Оценка: 96
Я восхищена работой организаторов Интернет-педсовета. Насколько серъезные вопросы предлагают для обсуждения. Не успела сообразить, где бы мне высказать свои соображения, а тема уже открыта. Дистанционное обучение - важная тема. И при работе со школьниками требует осторожности. Я в прошедшем году наблюдала за работой своей дочери-девятиклассницы. Пусть не обижается на меня Пыхтеев Юрий Николаевич-организатор замечательного дистанционного обучения для школьников Нижегородского Центра Экономического образования ( http://www.nncee.org/). Тема настолько актуальна, что сама решила поучиться и помочь дочери освоить основы этой грамоты. Вместе мы прошли только половину тем. Все-же - девятый класс, а не университет. Общий алгоритм: скачать и изучить тему, скачать и ответить на вопросы предложенных тестов по теме. Скачать и ответить на вопросы тестов по разделу. В конце обучения, после прохождения нескольких тем - олимпиада для всех участников, встреча участников и награждение победителей. Очень грамотно разработан сам сайт. Для дистанционного обучения ребят - лучше, по-моему, придумать невозможно.
Для меня тема очень важная, так как дочь решила получить экономическое образование. В самом начале обучения, я была обрадована тем, что при изучении серъезных вопросов экономики, доступно и просто изложен материал. А тесты - настолько жизненные, наглядные, что не захочешь, а будешь отвечать на них. Интерес у ребенка был потрясающий. Но... по мере накопления материала - изучать приходилось все труднее и постепенно этот интерес совсем угас. Я не стала настаивать на продолжении обучения, чтобы вообще не вызвать отвращение к этой самой экономике. Но через некоторое время, когда в ее школе объявили о создании десятого класса с экономическим профилем обучения - она, не раздумывая, решила в нем учиться. Что меня очень радует.
Основна причина, что дочь не прошла обучение до конца - большой объем знаний за довольно короткий промежуток времени. Нет скидки на возраст. Один и тот же алгоритм обучения для всех школьников 9-11 классов. Кроме этого - в конце учебного года в школе шла подготовка к экзаменам. У ребят не было времени продолжать обучение.
Вывод для себя я сделала следующий. Дистанционное обучение для школьников должно быть альтернативным на любом его этапе. Дистанционное обучение должно быть целенаправленным. Дистанционное обучение для школьников должно содержать игровые элементы. И чем больше их, тем больше школьников примет в нем участие.
И чтобы сберечь здоровье ребят, все дистанционные Интернет-мероприятия для школьников до середины апреля должны быть завершены. И обязательно поощрить, хотя бы памятным Дипломом. И чтобы победителей по различным номинациям было больше.
Основная цель дистанционного обучения школьников - чтобы ребята знали, для чего им все это надо. В данном случае - очное продолжение обучения.
Уважаемый Юрий Николаевич! Если Вы меня слышите, приходите к нам в УМ@НИК и в Нижегородский дистанционный Интернет-клуб для школьников "Мир твоих увлечений". Каждый из нас делает свою работу. Но сообща мы добьемся еще больших успехов. Я, лично, всегда рада сотрудничать с Вами. Успехов и удачи Вам в новом учебном году!
15. Бизяева Мария Арсентьевна, 29 августа 2004 г. 6:36:29 Оценка: 8
>>11
Уважаемая Морэ Зара!
Проект Ваш, ну просто замечательный! Особенно для развития толерантности у подрастающего поколения! Так хочется обратно вернуть безвозвратно ушедшее детство и поучаствовать в интереснейшем Интернет-мероприятии ребенком!
Даже если оно организовано в Московской области в г. Австралия!
16. Никуличева Наталия Викторовна, 29 августа 2004 г. 20:03:06 Оценка: нет
Мария Арсентьевна!

Спасибо Вам за чётко обозначенные проблемы ДО, которые Вы знаете "изнутри"! Но юыла ли у Вас или ВАшей дочери возможность высказаться о возникших проблемах? Если ребёнок получает так много заданий, что не успевает их выполнять, то учителю необходимо задать другой темп. Это должно по правилам отражаться в ежедневной рефлексии! Было это?
Поскольку ДО - сплошной эксперимент, то нужно отслеживать каждый шаг и по ходу действий перестраиваться. Это было?
ДО - это прежде всего индивидуальное обучение. Присутствовало ли оно? Были ли личные консультации, чаты с педагогами?
Игры, о которых Вы пишете, - элемент в ДО желательный, но не обязательный. Чаще нужна только чёткость и краткость в изложении материала. И этого вполне достаточно, дабы не держать ребёнка за компьютером целый день. Игры - для поощрения.

> Основная цель дистанционного обучения школьников - чтобы ребята знали, для чего им все это надо.

Здесь можно поспорить. А в чём цель образования вообще на Ваш взгляд?
17. Никуличева Наталия Викторовна, 29 августа 2004 г. 20:29:54 Оценка: нет
Уважаемая Морэ Зара!

Думаю, Вам стоит выставить информацию о проекте здесь! У нас самая посещаемая секция, так что многие увидят рекламу. Если возможно, ссылку на сайт или требования к участникам проекта, или просто пожелания по поводу участия.
18. Мочнева Лариса В., 30 августа 2004 г. 9:25:36 Оценка: 89
Как у любого дела, у ДО есть, конечно, и плюсы, и минусы (даже любимые всеми денежки имеют не только плюсы...). Обсуждение положительных и отрицательных сторон ДО мне напоминает притчу про слона и пятерых слепцов (которые слона никогда не видели): один описывает ногу, другой - ухо, и т.д. И каждый считает, что именно он правильно его описывает.
Проблемой ДО надо заниматься на самом "верхнем" образовательном уровне (в статье О.Лаврова "Существует ли дистанционное образование?" пишется о проблемах, в частности, юридических): должна быть продуманная структура ДО. Может, взять за основу американскую модель, преобразовать "под нас", под Россию (с нашими-то реалиями :-)))?
19. Завьялова Лариса Михайловна, 30 августа 2004 г. 13:19:35 Оценка: 86
Дистанционное обучение, непонятное и недоступное, постепенно входит в нашу жизнь. Конечно, как любое нововведение, дистанционное образование в России претерпевает изменения, вносятся коррективы с учетом национальных, географических, политических и экономических особенностей. Постепенно вырисовываются проблемы, решение которых позволяет делать процесс адаптации дистанционного образования наименее болезненным.
В сфере образования наиболее гибкой и готовой к восприятию новых форм обучения оказалась высшая школа. Вслед за ВУЗами возможность дистанционного обучения стали использовать и другие образовательные учреждения.   Настало время задавать вопросы.
Дистанционное образование сегодня – это только передача определенного объема информации от преподавателя к слушателю или это многоступенчатая система формирования профессиональной компетентности?
Как привлечь педагога, привыкшего к традиционности и постоянству выполняемых функций, перейти на принципиально новый уровень получения и передачи знаний?
Возможно ли дистанционно повышать свой профессиональный уровень на практике?
Уместны ли в системе дистанционно обучения такие понятия, как «пространство творческого взаимодействия», «взаимоэкспертиза», «рейтинговая оценка»?
Ярославским Центром телекоммуникаций и информационных систем в образовании создана среда дистанционного обучения ИРИС - интегрированная рабочая инструментальная среда, особенность которой проявляется в первую очередь в том, что принципом образования становится не передача знаний от преподавателя студентам, а особенная диалогизация процесса в условиях опосредованного взаимодействия.
В процессе исследования основных функций субъектов образовательного процесса разработчики предприняли попытку реализовать в системе идею построения информационно-образовательного пространства телеработы и телекооперации, как основы интериоризации и межсессионной поддержки  слушателей.
Подробнее об особенностх данного подхода в одном из докладов секции: Васильева И.Е. (Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании) "Творчество на расстоянии: от обучения к сотрудничеству".
20. Косаченко Сергей Викторович, 30 августа 2004 г. 13:54:45 Оценка: 97
ДО востребовано не только для детей с ограниченными возможностями здоровья, но и для сельских жителей со сложными транспортными схемами. Конечно ВУЗЫ нашли некий выход в предоставлении обр.услуг малым городам и селам. Собирается группа студентов, скидывается на свое обучение и [ПРОЕЗД и ПРОЖИВАНИЕ] преподавателей в свою глубинку. После чего начинается сам процесс обучения. Даже в этом случае происходит экономия, нежели КАЖДЫЙ студент будет добираться до места учебы и тратиться на проживание и питание! А теперь, коллеги, согласитесь, что если бы у этих студентов был выбор того же курса в форме ДО, который бы дал большую экономию, то они выбрали бы его!
Решение проблемы сдачи экзаменов при дистанционном обучении предложил Шапиро Константин Вячеславович - Директор школы № 336, координатор программы информатизации системы образования Невского района Санкт-Петербурга в своей статье в интернет-журнале "Вопросы Интернет-Образования" (http://vio.fio.ru). Он предложил создавать в селах, где есть желающие учиться в форме ДО, на базе опорных школ пункты для приемки экзаменов, сертифицировать их в Обл.ДепОбре (или ОблУО) и дать им полномочия проводить процедуру экзамена по заказу различных ОУ, и давать юридический документ о сдачи экзамена. Заметьте, что такой ППЭ только отслеживает процедуру (что экзаменующийся не списывал, ему никто не подсказывал и пр.), а саму работу проверяет то ОУ, которое заказало проведение экзамена. Тогда и для экзамена не обязательно куда-то выезжать. Закон рынка: "Пользователь всегда прав!"- в действии! :)
---
Я попробовал на себе ДО для повышения квалификации в Московском центре ФИО
http://www.dlmsk.fio.ru/, должен признать, что система эта действенна! Да эта форма обучения требует повышенной самоорганизации. Но ведь лентяи и на очном обучении - лентяи и на заочном и на ДО! А потому каждый решает для себя сам, что ему нужно знания или времяпрепровождение.
21. Бизяева Мария Арсентьевна, 30 августа 2004 г. 16:14:29 Оценка: нет
16>
Уважаемая Наталья Викторовна! Это был первый проект ННЦЭО. И такой замечательный, что я, как в кино, ждала, чем же он закончится. Дистанционных курсов обучения школьников, да еще моих, родных, Нижегородских, в сети я еще не видела. И если бы, этот "фильм" прекратил свое существование вдруг, я бы не задумываясь, провела эту рефлексию.
По-моему, неправильно, проводить рефлексию каждый день. Особенность нашей работы в сети, что мы здесь на виду у самого большого круга зрителей, и делаем наш "фильм" по умно продуманному сценарию без репетиции.
22. Никуличева Наталия Викторовна, 31 августа 2004 г. 0:02:55 Оценка: 94
Мария Арсентьевна!

Рефлексия - это не то, что нужно афишировать "самому большому кругу зрителей". Это просто своеобразный итог после какого-то этапа: чему я научился, что мне особенно удалось, какие трудности возникли и почему и т.д. И если об этом знает ученик и учитель, этого достаточно, чтобы в дальшейшем преодолеть трудности. В этом есть глубокий смысл именно в ДО. Ведь учитель не видит ученика, не может поговорить с ним и увидеть его реакцию на что-то непонятное. Рефлексия заменяет визуальный обмен чувствами.
Говоря о рефлексии, я имела в виду не нашу работу в секции (это трудно назвать обучением), а учёбу Вашей дочери. Может, поэтому она не смогла доучиться, что была непонята учителем со своими проблемами?
23. Бизяева Мария Арсентьевна, 31 августа 2004 г. 1:00:59 Оценка: нет
Наталия Викторовна!
Вы правы, я до конца не знаю, что означает это слово, а так же и назначения многих других слов, которые прочитала на сайте. А наблюдая за школьниками, я впервую очередь отмечаю их резкую смену в поведении, на что обязательно необходимо вовремя принимать меры.
А Вы почему не спите? Я - то вот пишу "отчет".
24. Никуличева Наталия Викторовна, 31 августа 2004 г. 8:50:19 Оценка: нет
> А Вы почему не спите? Я - то вот пишу "отчет".

А я веду работу в данной секции! Поэтому и ложусь поздно, встаю рано!!! :-)
Жду Вас обязательно сегодня на круглом столе в 15.00 по Мск. Вы нам очень нужны в качестве свидетеля как пострадавшая от ДО!! :-)