Тема: Почему на 100000 обучившихся в ФИО мы имеем 2000 участников @П?.

В ФИО проучилось уже очень много учителей, согласно сайту свышке 113000! По логике, мы должны получить множество участников различных Интернет-проектов и вообще гораздо большую активность педагогов ощущать.
Даже, если половина проучившихся перейдет в разряд
Автор: Ведущий 
1. Волкова Марианна Юрьевна, 25 августа 2004 г. 5:44:44 Оценка: 195
Из моих знакомых учителей, проучившихся в ФИО, и не использующих непосредственно компьютер в своей деятельности по разным причинам, просто так и не умеют им пользоваться.
----------------------------------------------------
Некоторые просто не хотят: "А зачем мне это нужно?"  
2. Бизяева Мария Арсентьевна, 25 августа 2004 г. 6:39:12 Оценка: 48
А от учителей информатики я услышала, что центр ФИО обучает только учителей-предметников, а не учителей информатики.
3. Волкова Марианна Юрьевна, 25 августа 2004 г. 6:42:36 Оценка: 153
Правильно, ФИО обучает только учителей-предметников, завучей, директоров, хотя не запрещено и информатикам там поучиться. Но без подкрепления полученных знаний работой на компьютере все быстро забывается.
4. Иванова Надежда Валентиновна, 25 августа 2004 г. 9:09:18 Оценка: 236
К сожелению, не все учителя, проучившиеся на курсах ФИО, испытывают внутреннюю потребность применять полученные знания на практике. Другая причина, возможно, заключается в том, что не все школы и учителя имеют свободный доступ к Сети. И, наконец, отпуск у некоторых ещё продолжается.
5. Мочнева Лариса В., 25 августа 2004 г. 10:29:10 Оценка: 229
Во-о-от, не все учителя из отпуска еще вернулись! Поэтому и надо проводить АП где-нибудь во второй половине сентября. А коллективный доступ к сети можно и организовать, что и делается в Красноярске сегодня и завтра.
6. Завьялова Лариса Михайловна, 25 августа 2004 г. 11:40:20 Оценка: 394
Встречалась и с нежеланием, и с неумением работать у выпускников курсов ФИО. Причем у людей глаза горят, а внутренней мысли, что он это уже может, после обучения не осталось.
Мне кажется, что на любых курсах, семинарах, нельзя забывать о том, что прежде всего необходимо не показать, "как картинку вставить", а задуматься о формировании ИКТ-компетенции, как готовности к использованию.
Очень важным аспектом, как мне кажется, является предъявление успешных примеров деятельности коллег, но обязательно подкрепленных методическим анализом. Нужно давать возможность "примерить на себя" не только данную технологию, но и ситуацию анализа, ситуацию прогнозирования успеха. То есть учить быть экспертом собственной деятельности...
7. Завьялова Лариса Михайловна, 25 августа 2004 г. 11:43:34 Оценка: 70
Я хочу обратить внимание коллег на доклад Киселевой Н.В.(школа 77 г.Ярославля) и мой.
Наталья Витальевна делает попытку проанализировать проведенный ею в Интернет из Ярославля урок-проект для школьников одной сельской школы, правда, сельской школы в  США.

http://www.edu.yar.ru/english/news/rus-am-ed-ex/profiles.html
Мне кажется, в докладе удалась попытка обрисовать исходные данные для проектирования урока. А получился он очень и очень. Почитайте, пожалйста.
8. Бизяева Мария Арсентьевна, 25 августа 2004 г. 13:52:56 Оценка: 154
А вот я - бывший инженер-программист. И училась на курсах РЦ ФИО. A в обсуждаемых Вами темах - просто хлопаю глазами. А учителя-предметники, почитав один раз - забудут об Интернет-педсовете навсегда, да еще и другим скажут об этом. Обсуждаемые темы требуют очень высокого уровня знаний. Для меня Интернет-педсовет это встреча прошлого нашей школы с ее будущим. И разговариваем, как-будто на разных языках. А в будущем очень хочется оказаться, да побыстрее.
9. Кузнецов Евгений Васильевич, 25 августа 2004 г. 14:12:41 Оценка: 661
По просьбе Елены Николаевны Ястребцевой

Седьмой по счету опрос "Интернет в России", проведенный Фондом
"Общественное мнение", демонстрирует существенное замедление роста
отечественной интернет-аудитории, и это   на фоне проводимых программ
массового обучения учителей (по сведениям Федерации Интернет-образования
ими на сегодня за четыре года обучено более 100 тыс. учителей,
журналистов, работников администраций, религиозных конфессий и пр.), а
программой Intel "Обучение для будущего" за два - более 80 тыс. учителей
и студентов педвузов!).

Невольно задашься вопросом: А тому ли мы учим учителей?! Может быть,
правы зарубежные исследователи, которые, прежде чем проводить масштабные
государственные программы, задались этим вопросом и провели
соответствующие по масштабу исследования, приведшие их к разработке
совершенно особой программы повышения квалификации учителей в области
освоения ими ИКТ. Об этом можно прочитать на сайте программы Intel в
рубрике "Почему была разработана программа "Обучение для будущего"
http://www.iteach.ru/about/, эффективность которой на сегодня признана в
38 странах мира.

Позволю себе привести в подтверждение сказанного цитату из речи Филиппа
Бонда,заместителя секретаря Департамента коммерции по вопросам технологий в
своей речи на Симпозиуме "Совершенствование образования с помощью технологий",
который состоялся в Пасадене, штат Калифорния: "Вместо того, чтобы использовать
современные технологии для имитации или поддержки традиционной системы
проведения занятий в классах, раскрытие потенциала технологий нового поколения, видимо, требует более фундаментальных, нежели косметических реформ образования...

Содержание образования, стиль преподавания, поддержка обучения,
взаимоотношения учеников и учителей и сама концепция образовательного
процесса и учебного заведения нуждаются в переосмыслении", продолжил он,
утверждая, что эффект от использования технологий в учебном процессе
может поднять конкурентоспособность и уровень жизни США. Мистер Бонд
напомнил, что частный сектор экономики уже усвоил этот урок.
Предприниматели перешли от автоматизации старых приемов ведения дел к
пересмотру самих бизнес-процессов. В то время, как школы и ВУЗы "активно
применяют новые информационные и коммуникационные технологии при
традиционном преподавании предметов", не пересматривая их основы.
10. Селиванова Татьяна Николаевна, 25 августа 2004 г. 14:59:40 Оценка: 145
Поддерживаю мнение коллег отом, что многие проучились в ФИО и не поняли - зачем?Ну получили бумажку о повышении квалификации и ладно. А второе - это то, что не вся информация о педсовете дошла до учителей. Мне кажется, не во всех школах было обьявлено все досконально, а не имея информации сильно-то не поучаствуешь.С уважением.
11. Немова Ирина Евгеньевна, 25 августа 2004 г. 17:06:16 Оценка: 260
Удивительно, что в формулировке темы обсуждения вообще сопоставляется 100 000 выпускников двухнедельных курсов ФИО и малое количество участников педсовета.  Все учителя России учились по 5 лет в ВУЗах, но все ли участвуют в работе научных конференций, симпозиумов, в конце-концов, все ли высказываются на обычных августовских педсоветах, даже на своих внутренних педсоветах? В возлагаете на Федерацию Интернет Образования не заявленную в проекте "Поколение.ru" ответственность. Несерьезно.
12. Шмыр Анна Сергеевна, 25 августа 2004 г. 17:54:33 Оценка: 373
Полностью согласна с Ириной Евгеньевной!
У нас,увы, принято: находить всегда крайнего...
Вместо слов благодарности, что  центрах ФИО ликвидируют компьютерную безграмотность учителей, ставят под сомнение целесообразность такого повышения квалификации...
Что касается активности выпускников...
конечно, в любой отрасли ( и не только в образовании)не обойтись без своеобразного "балласта"...однако.... Стоит учитывать и объективные факторы...
Во-первых,  срок проведения педсовета ,все-таки,не совсем удобен: кто-то еще догуливает отпуск, кто-то уже вышел и занялся активной подготовкой к новому учебному году, а у кого-то просто нет доступа...увы...
К тому же,в этом году что-то странное происходит с регистрацией на педсовете... постоянно требуется авторизация...согласитесь, не у каждого хватит "толерантности" выдерживать подобное... многие просто читают ,а мнения высказывают в обсуждениях педсовета в своих коллективах...
В любом случае, обвинять во всех грехах ФИО не стоит...
вспоминается пословица:" нечего на зеркало пинять, коли..."
13. Косаченко Сергей Викторович, 25 августа 2004 г. 17:57:10 Оценка: 162
Мало обучить учителей работе в интернет, нужно после обучения их поддерживать. Клубы выпускников ФИО работают не везде, а часто и не очень успешно, формально. С доступом к интернет у учителей тоже не все в порядке, судя по соседней теме. Так что на АП собираются самые активные - "соль образовательного интернета". Как-то нескромно про нас такое писать :)
14. Шмыр Анна Сергеевна, 25 августа 2004 г. 18:02:05 Оценка: 191
Косаченко С.В.:"Клубы выпускников ФИО работают не везде, а часто и не очень успешно, формально. "##**####**## Все критикуют.. А где конкретные предложения????##**##Как сделать так, чтобы клубы перестали существовать формально?##**##"соль образовательного интернета" России, Объединяйтесь!!!:)
15. Немова Ирина Евгеньевна, 25 августа 2004 г. 18:24:59 Оценка: 356
"Соль образовательного интернета" - посмотрите - по результатам опроса, большая часть участников педсовета в своем образовательном учреждении имеет выделенный канал. Можно, наверное, сопоставить с российской статистикой, поанализировать. Ведь мало заявить открытую точку доступа, обеспечить возможность посмотреть материалы педсовета - эти материалы нужно читать, доклады читать, форумы просматривать - это время немалое, даже если ты человек "непосторонний". А администраторы сдают школы, а в эти дни проходят в традиционной форме августовские педсоветы и мероприятия в их рамках, к которым нужно готовиться, а учителя в отпуске... Вот и это нужно учитывать организаторам и учредителям.
16. Крутченко Татьяна Ивановна, 25 августа 2004 г. 19:52:07 Оценка: 75
Активность выпускников...Полностью согласна с Анной Владимировной Шмыр
Необходимо учитывать и объективные факторы...
Например, у многих наших учителей нет доступа в Интернет, а если и есть, как например, у нас модемная связь и скорость иногда бывает
17. Зорькина Лилия Алексеевна, 25 августа 2004 г. 20:35:03 Оценка: 95
Добавлю в защиту Центров ФИО. Дорогие коллеги, все мы обучаем или обучали школьников какой-либо дисциплине. Скажите, все ли Ваши учащиеся осваивают программу, знают столько, сколько знаете Вы, могут применить всё пройденное на практике? Наверное нет, и это зависит от многих причин.
И об участии выпускников ФИО в педсовете, мне кажется, что если бы в регистрационной анкете была строка "обучался ли в центре ФИО", то большая бы часть участников педсовета ответила бы положительно.
18. Бизяева Мария Арсентьевна, 25 августа 2004 г. 21:07:33 Оценка: 86
Ответ на реплику 11. Уважаемая Ирина Евгеньевна! Нет сомнений, что центры ФИО провели, проводят и будут проводить очень важную работу. Научить всех педагогов за две недели до уровня работы в Интернет-педсовете - невозможно. Вперед идут профессионалы.Прошу извинить, у меня всего лишь 11 разряд, но в чем-то и я, наверное), профессионал. И логично, что нас здесь мало. Необходимо продолжать работу с выпускниками уже на местах, на уровне района. Районный Куратор школьного Интернет-образования должен стать промежуточным звеном между органами районного образования и центрами ФИО, которое когда-то и где-то не смогли вовремя предусмотреть. Тем более, что нас становится все больше и больше.
Я член Нижегородского Регионального Оргкомитета Российской детской телекоммуникационной Конференции увлечений УМ@НИК. И глубоко прочувствовала, насколько трудно работать с необученными в ФИО работниками образования. Рассылки РЦ ФИО они не читают и ответ один - своих дел предостаточно. И Интернет-мероприятия им не нужны. И на современном этапе, просто необходимо, чтобы у отвечающего за работу с выпускниками РЦ ФИО были помощники в каждом районе. Тогда и не пришлось бы выпускников разыскивать на Интернет-педсовет.
19. Калеников Андрей Викторович, 26 августа 2004 г. 2:08:20 Оценка: 185
-> 11.Немова Ирина Евгеньевна

Я не понял, с чего Ирина Евгеньевна взяла, что есть какие-то претензии к ФИО?.. Я просто вижу множество действий в некотором направлении (повышении Интернет-квалификации) и один и вариантов оценить результат (@П). Да и не только по @П, а вообще по разным Интернет-инициативам...

Что касается вузов, то, извините, в них и сегодня-то про ИКТ вообще и Интернет в частности чаще всего в двух словах что-то говорят... Так что базовое ВУЗовское образование в плане Интернет-грамотности вообще отпадает.

А что касается "симпозиумов", то на очных августовских педсоветах весьма солидное участие наблюдается, сколько я видел.

И задавая свой вопрос я как-то все-таки расчитывал не ФИО покритиковать, а какие-то здравые мысли увидеть. Собственно, кое-что и было, но потом резко начали ФИО обсуждать.

- можно уметь кататься на велосипеде, но без велосипеда ничего не выйдет
- можно уметь кататься на велосипеде, но неплохо бы еще иметь потребность на нем куда-то ехать
- можно уметь кататься на велосипеде, но тебя регулярно подвозят на "Мерседесе"

Думаю, понятно, что имеется ввиду в контексте Интернет-образования:

- отсутсвие самого Интернета
- отсутсвие потребности, желания
- получение информации/услуг и без Интернета

Что-то еще?
20. Кузнецов Евгений Васильевич, 26 августа 2004 г. 5:17:11 Оценка: 574
Выскажу собственное мнение по обсуждаемому вопросу.
1. Федерация сделала огромное дело, чтобы ни говорили. Принесла массу пользы нашему образованию. Само существование детского Интернет-Фестиваля, ИнтерГУру стало, во-многом, плодом ее работы. Фестиваль делала изначально группа выпускников Центров - победителей 1-ого Фестиваля, проведенного Федерацией
2. Идея Клуба выпускников была замечательной, но внедрена была совершенно неверно. С самого начала стали строить формальную систему, не заинтересовав учителей, не представив каких-то интересных захватывающих идей по деятельности Клубов. Я говорю про систему. Ясно, что какая-то часть творческих людей сумела что-то сама придумать и успешно работает.
3. В первые 2 года было очень интересно работать с учителями в Центрах ФИО. Было очень много энтузиазма, рождались идеи, проекты. Сейчас все уже далеко не так. В Центры пошел поток учителей, большей части которых ничего не надо. Они зевают, скучают, опаздывают, равнодушны. И это логично. Дальше будет еще хуже.
То же, кстати, ждет и курсы Интел. Учительские сливки снимутся. Собственно, те же энтузиасты, что в течение первых 2 лет стали выпускниками центров ФИО и начнется равнодушие.
4. Сейчас скажу самое страшное - в Школе нашей больше 50% учителей, которые там не должны работать вообще. Насчет % можно поспорить (я, честно говоря. думаю, что больше), но то, что таких людей очень много, я уверен. Они тоже проходят курсы ФИО и входят в списки тысяч ее выпускников. Это - государственная проблема. И мы с Вами, конечно, знаем, почему так. Но Педсовет, видимо, не место для обсуждения таких вещей
5. Таким образом, мы говорим только об оставшейся части. Нужны, как правильно говорит Андрей, желание + возможности. Считаю, что самое главное здесь слово, все-таки, возможности. Возможности - это доступ в Интернет и ВРЕМЯ! Ключевым словом считаю слово время. Доступ рано или поздно появится, а вот со временем надо что-то решать. Время учителя (в основном, женщины) = учительская + домашняя работа. Учительская - это как правило, большая нагрузка (больше 18 часов в неделю) - иначе деньги на жизнь не заработаешь + подготовка к урокам. Домашняя работа у каждого человека своя, но немалая. Чтобы дать возможность учителю как-то участвовать в любой Итернет-работе, надо изыскивать временные ресурсы. Как это сделать, подумайте сами. Например, поставить компьютер дома с выделенным Интернетом и оплачивать трафик учителю Школой. Увеличить оплату труда такому учителю, не увеличивая его нагрузку урочную и т.д.
6. Таким образом, мы перешли к следующей проблеме - поддержке администрации нашей увлеченности компьютеризацией и информатизацией. Это тоже одна из главнейших проблем. Если учителя в Школе не поддерживают, рано или поздно все умрет. Если в районе, городе нет соответствующей атмосферы поддержки, подкрепленной моральными и материальными ресурсами, работа не умрет, но будет влачить жалкое существование. Но при общем дефиците средств можно понять и любого управленца. В конечном счете, информатизация и интернетизация не самое важное дело, когда речь в ряде мест идет просто о выживании образования.
7. Снова мы вернулись к государственной поддержке. На информатизацию в последние годы выделяются огромные деньги. Вся проблема в том, мне кажется, что деньги постоянно выделяются на материальную базу, но не на людей. Совсем нет программ, направленных на улучшение материального состояние учителей, на поощрение учителей, занимающихся приоритетными по мнению государства делами. Почему, например, нельзя давать учителю беспроцентный кредит на покупку компьютеров. Почему нельзя включить в бюджет школы оплату какой-то нормы учительского трафика. Почему никто не думает, как сделать жизнь учителя более комфортной, чтобы он мог действительно не думать о бытовой стороне, а больше заниматься стороной творческой. Почему никто не думает о престиже Учительской профессии, который выражается, прежде всего в оплате труда. Почему нас все врем приравнивают к медикам, работникам культуры. Не будет образованных людей, культура точно не понадобится. Про медицинских работников я вообще молчу.
Резюме. Причины проблемы, поднятой Андреем, очень серьезны. Нам надо искать выходы и всем везде про них говорить. Говорить, говорить, говорить. Пока не будем услышаны. Пока это не станет общим местом. И, наконец, будут приниматься решения на любом уровне
21. Бизяева Мария Арсентьевна, 26 августа 2004 г. 6:57:29 Оценка: нет
Уважаемый Евгений Васильевич! Хотелось бы сказать немного в зашиту Клубов выпускников, а если конкретнее Клуба выпускников Нижегородского РЦ ФИО. Работу с выпускниками ведет Чеченина Светлана Ивановна - заместитель директора Нижегородского РЦ ФИО. Она первая откликнулась на просьбу принять участие в работе Нижегородского Регионального Оргкомитета Российской детской телекоммуникационной Конференции увлечений УМ@НИК, была председателем Жюри конкурса в очном региональном туре Конференции увлечений, который был проведен в лицее 8 в Нижнем Новгороде( материалы этой Конференции помещены на сайте http://um-nik.ru ). Информация о проведении Конференции увлечений была размещена еще в декабре 2003 года в рассылке РЦ ФИО и доведена до сведения районов города и области. Услышали нас Нижний Новгород, Балахна, Бор и Арзамас. Для начала - это прекрасный результат. Но если представить, как много возможностей для развития,воспитания и обучения наших школьников несет это замечательное Интернет-мероприятие - помощников должно быть гораздо больше, и в первую очередь из органов управления образованием всех уровней.
22. Решетов Евгений Валерьевич, 26 августа 2004 г. 6:59:51 Оценка: 57
А кто сказал, что все выпускники ФИО, или Интел, должны 100% участвовать в @П?
23. Бизяева Мария Арсентьевна, 26 августа 2004 г. 7:29:38 Оценка: 85
Ну, допустим, я. Потому что, больше 100% участников быть не может). Это - раз. А те знания, которые выпускники получили в Центрах Фио и не получившие достойного применения на местах - могут быть потеряны, безвозвратно и навсегда. Это - два. А три - Интернет-педсовет для них - хоть какая то поддержка их способностей.
Кто болше?
24. Калеников Андрей Викторович, 26 августа 2004 г. 12:21:57 Оценка: 184
Согласен с Евгением Васильевичем по 7 пункту (деньги выделяются на мат. базу, но не на людей) на все 200%!

Даже, когда тебе в школу поставят современный компьютерный класс и подключат к Интернету, то первоначальный энтузиазм от радости такой неожиданной скоро уйдет (в большинстве случаев). А интерес должен поддерживаться.

Должен, правад, заметить, что это могут быть не обязательно доп. деньги, но и условия, когда в Интернете решить личную проф. проблему учителя будет гораздо проще.

А покуда учитель сможет решить проблему на местном очном педсовете, то ему большого желания на Интернет-педсовет идти и не будет.
25. Федотов Валерий Павлович, 26 августа 2004 г. 13:05:49 Оценка: 124
Главную причину крайне низкой эффективности Федерации Интернет-образования я вижу в ее общественном статусе и отсутствии ответственности. Сами установили себе критерий оценки – количество, ничуть не озаботившись о качестве. А если все поставлено на то, чтобы достичь заветной цифири с нужным количеством нулей на конце, то здравый смысл теряется окончательно. Отсюда и такой КПД: 2000/100000= 2%. Могло быть и хуже!
Этой  же болезнью в свое время переболел Госплан СССР вместе с подчиненными ему министерствами и ведомствами. Установили железным дорогам план в тонно-километрах, а те и рады были гонять из конца в конец Транссиба встречные составы с одними и теми же металлическими чушками, лесом, песком.
Переболел и я сам, всего лишь, установив счетчик на своем сайте. Вроде бы и не было цели его специально накручивать (ни перед кем за него не отчитывался), но спустя время почувствовал, как ради лишних единичек захламляю другие страницы ненужными редиректами и ссылками на главную. И лишь разменяв полмиллиона неизвестно чьих и неизвестно с какой целью случившихся заходов, решительно обнулил и удалил счетчик.
Аналогичные проблемы я вижу и у программы Intel "Обучение для будущего".
26. Федотов Валерий Павлович, 26 августа 2004 г. 13:06:10 Оценка: 126
Другая причина – отсутствие прямой зависимости от реальных достижений выпускников ФИО и их учеников. Нет даже достаточно хорошо организованного учета, где, чем и как занимаются выпускники ФИО. Добросовестность исполнителей – единственный фактор успеха. Поэтому все упирается в подбор кадров. На взгляд со стороны, в разных Центрах ФИО представлен весь спектр решения этой проблемы.
Я не анализировал эту проблему досконально, поэтому могу в своих оценках и ошибаться. Однако, судя по тем работам, которые представлялись на научно-методических конференциях последних лет, лучше всего взаимодействие ФИО со школами своего региона организовано в Воронеже. А едва ли не хуже всех – у нас в Питере.
Полный провал – наиболее точная оценка Интернет-фестивалей. Прежде всего, из-за абсолютно случайного состава их участников. По-видимому, изначально было задумано пригласить на них именно тех, чей опыт работы в интернете даже нулевым можно было назвать лишь с огромной натяжкой. Но даже этот контингент можно было бы за неделю чему-то научить, а не развлекать благостными игрищами, имеющими к интернету весьма отдаленное отношение.
27. Шмыр Анна Сергеевна, 26 августа 2004 г. 13:32:37 Оценка: 98
->26. Валерий Павлович! я бы не спешила назвать интернет-фестивали "полным провалом". Последний из фестевалей - "интернет-Гиперборея" показал,что фестиваль отнюдь не "благостные игрища", а хороший инструмент для общения, обмена опытом и рождения новых интересных проектов,связанных именно с ИТ.
Кроме того, я категорически против Вашего термина "абсолютно случайного состава". На примере нашей ,Калининградской команды( не в обиду остальным командам, а только из соображений компетентности того ,что говорю): Участники были выпускниками РЦ ФИО, Команда была уже слаженной, неоднократно принимала участие в областных слетах учителей и интернет-каникулах,и к интернету имела не то что отдаленное, а самое прямое отношение. Я уверна, все участники фестиваля смогли это заметить...
После фестиваля  мы имеем взаимодействие с представителями команд Петрозаводска и в том числе с некоторыми участниками и Вашей ,Питерской команды.. Разве это не результат, когда появились совместные проекты ,когда мы дружно обсуждаем на форуме нашего клуба плюсы и МИНУСЫ фестиваля прошедшего, а также задумываемся о  проведении фестиваля 2005 ???
http://forum.baltinform.ru/viewtopic.php?t=31.
28. Мочнева Лариса В., 26 августа 2004 г. 13:43:24 Оценка: 153
Евгений Васильевич очень хорошо  обозначил суть стоящей проблемы, прогноз, достаточно пессимистический,но, по-моему, верный. До тех пор, пока "внизу" что-то делают без поддержки "верхов" - результативность нашей с Вами возни будет низкой, к сожалению.
Единственно (по своей школе сужу), что радует: учителя-выпускники ФИО, продолжающие работать, несмотря ни на какие трудности, есть! И идеи новые у них появляются, и глаза горят. Может, и не стоит ждать 100%-го участия выпускников ФИО? Мне кажется, и с той 10-й долей можно работать. Не могут же все быть Биллами Гейтсами, Макаренками или Пугачевыми.
29. Зорькина Лилия Алексеевна, 26 августа 2004 г. 13:55:19 Оценка: 226
Будучи одним из членов жюри интернет-фестиваля, проводимого Федерацией Интернет Образования в июле 2004г. в Петрозаводске, замечу, что, действительно, участники указанных фестивалей иногда попадают случайно. НО ведь формируют команды на местах!, и если в СПб кто-то халатно отнёсся к формированию команды, то причём здесь Федерация?
И чтобы утверждать, что интернет-фестиваль есть полный провал, то нужно хотя бы принять в нём участие, уважаемый Валерий Павлович!
И что за формулу такую по оценке КПД работы ФИО вы разработали?
Верно заметил Евгений Валерьевич (№22)!
30. Иванова Надежда Валентиновна, 26 августа 2004 г. 13:56:05 Оценка: 168
20>> Уважаемый Евгений Васильевич! Совершеннос огласна с Вашей точкой зрения по  поводу проблемы времени у среднестатистического учителя. А предложение оплачивать учителю-энтузиасту траффик и времы, потраченное на информатизацию учебного процесса (а ведь таких учителей сейчас не так уж и много)- просто из области ФАНТАСТИКИ. Но, увы, у нас, в России все начинаия чаще всего зиждятся на сподвижничестве (новое слово - волонтёрство). Однако я была очень удивлена, когда во время семинара в США в 1999 году узнала, что у них волонтёр (а это движение довольно распространено там) работает за $5 в час.

И еще Вы правильно отметили необходимость поддержки со стороны администрации. Когда я окончила курсы ФИО, начинала свою работу по внедрению ИКТ в пед. процесс, директор  нашей школы не умела даже пользоваться клавиатурой. И слово ИНТЕРНЕТ ни о чём ей не говорило. Поэтому я сама искала точки открытого доступа в Интернет (клуб выпускников ФИО, Project Harmony - ДОЦ). Сама начинала проводить уроки с использованием компьютера при поддержке учителя информатики. Инициатива в этой области шла в нашей школе СНИЗУ.
Сейчас, спустя 2 года, замечен прогресс в процессе информатизации школы.
31. Немова Ирина Евгеньевна, 26 августа 2004 г. 14:34:22 Оценка: 292
25.Федотов Валерий Павлович!
Все-таки, Валерий Павлович, не понимаю, почему у Вас лично такое раздражение вызывает деятельность ФИО. Ведь, в отличие от Госплана, ФИО тратит не бюджетные деньги, пусть же будет много программ, а не только ФИО и Интел, пусть каждая бизнес-структура - кто грандиозно и системно, медодологически выстроенно - на всю Россию, кто чуть-чуть - одному учителю или ребенку - но вложится в образование. Да больше проектов - хороших, но разных!
32. Немова Ирина Евгеньевна, 26 августа 2004 г. 14:46:40 Оценка: 194
18.Бизяева Мария Арсентьевна.(25.08.2004 21:07:33)
Мария Арсентьевна, совершенно верно, но это - функционал органов управления образованием, администраций школ и пр. Клубная деятельность ФИО - поддержка наиболее ярких выпускников.
33. Немова Ирина Евгеньевна, 26 августа 2004 г. 14:52:34 Оценка: 99
19.Калеников Андрей Викторович.(26.08.2004 2:08:20)
Уважаемый Андрей Викторович, спасибо Вам за такую тему, Вы замечательно спровоцировали полемику, позволив другим участникам высказать свою точку зрения на деятельность ФИО!
34. Крутченко Татьяна Ивановна, 26 августа 2004 г. 19:06:19 Оценка: 100
->26. Увжаемый Валерий Павлович! Хотелось бы тоже сказать,что фестиваль  хороший инструмент для общения, обмена опытом и рождения новых интересных проектов,связанных именно с ИТ, я-участник Ставропольского РЦИО фестиваля "Юг России в Интернет". Наша команда - выпускники СтавРЦИО. Во время работы фестиваля было создано несколько сетевых проектов: "Работа с одарёнными детьми" -Ростовский РЦИО,, экологический проект Ставропольский край-Кабардино-Балкария , "Моя малая Родина"- Карачаево-Черкессия,Кабардино-Балкария-Ставрополь. СтавРЦИО постоянно проводит различные проекты по созданию сайтов средт школьников, принмает активное участие в исследовательских работах учащихся. Я думаю, что это прекрасный результат работы. Работу с выпускниками ведет Тарасова Елена - зам.директора по клубной работе СтавРЦИО. Члены клуба периодически проводят выездные сессии, где обсуждается тематика выпускных работ по предметам, исследовательские проекты для школьников.
35. Федотов Валерий Павлович, 26 августа 2004 г. 22:20:00 Оценка: нет
27>> После фестиваля    мы имеем взаимодействие с представителями команд Петрозаводска и в том числе с некоторыми участниками и Вашей, Питерской команды
– Искренне рад за Вас!
А я вот не удостоился пообщаться с питерской командой. Как и не знаю даже, кто и за какие заслуги в нее попал. Что наверное, тоже служит подтверждением случайности ее состава (хотя в предыдущей реплике я давал такую оценку внутригородским интернет-фестивалям еще годичной давности).
36. Федотов Валерий Павлович, 27 августа 2004 г. 0:16:35 Оценка: нет
31>> почему у Вас лично такое раздражение вызывает деятельность ФИО
– Если где и есть явное раздражение, то лишь во встречных репликах. Свою же позицию я уже четко обозначил:
26>> На взгляд со стороны
– Той самой стороны, с которой виднее. Я никак не связан с ФИО, что позволяет мне сохранять достаточную объективность.
29>> чтобы утверждать, что интернет-фестиваль есть полный провал, то нужно хотя бы принять в нём участие, уважаемый Валерий Павлович!
- Однако для того, чтобы позволять себе такие обвинения в мой адрес, нужно было  хотя бы один раз пригласить! Как говорят, для приличия. С другой стороны, Питер – не так мал, как Каргасок, и среди моих друзей и знакомых накапливается вполне репрезентативная выборка учителей, прошедших через интернет-фестивали и другие мероприятия ФИО. С материалами тех фестивалей, которые проходили в Питере для питерских же учителей я знаком в достаточной степени. С оценками, которые дали фестивалям их участники, тоже. К петрозаводским и другим мои реплики не имеют ни малейшего отношения.
29>> И что за формулу такую по оценке КПД работы ФИО вы разработали?
– Это не я, а базовый учебник физики.
29>> Верно заметил Евгений Валерьевич (№22)!
22>> А кто сказал, что все выпускники ФИО, или Интел, должны 100% участвовать в @П?
– На 100% никто и не покушался. Однако от 100% до 2% – огромная дистанция. А две последние процитированные фразы служат прекрасной иллюстрацией, подтверждающей уже сказанное мною:
26>> Добросовестность исполнителей – единственный фактор успеха.
25>> Сами установили себе критерий оценки
37. Федотов Валерий Павлович, 27 августа 2004 г. 0:16:53 Оценка: нет
31>> ФИО тратит не бюджетные деньги
– Продолжу мысль: какой спрос с халявы.
38. Немова Ирина Евгеньевна, 27 августа 2004 г. 9:57:26 Оценка: 197
37>> Продолжу мысль: какой спрос с халявы.
Валерий Павлович, благотворительные деньги не так легко тратить, как государственные (не знаю, на какие деньги живете Вы). Трехстороннее соглашение между ФИО, администрацией Республики Карелия и базовой организацией - Институтом повышения квалификации учителей очень жестко регламентирует деятельность нашего, Карельского Центра. А именно по таким соглашениям работают все Центры ФИО.
"Сами установили себе критерий оценки" - Критерии успешности проекта устанавливают исполнителям заказчики - так в нашем современном обществе. Под каждый проект, на который дают деньги. Государство дает деньги - устанавливает свои критерии и подбирает исполнителей. Интел дает деньги - устанавливает свои критерии и подбирает исполнителей. Сорос давал деньги и подобрал исполнителей - и прекратил проект. И так далее...
39. Немова Ирина Евгеньевна, 27 августа 2004 г. 10:03:27 Оценка: нет
36 >> "среди моих друзей и знакомых накапливается вполне репрезентативная выборка учителей"
- так эта выборка репрезентативна по отношению к Вашему кругу учителей, а не к генеральной совокупности учителей тех регионов, где реализуется проект ФИО - правильно ли я  владею социологическими терминами?
40. Федотов Валерий Павлович, 27 августа 2004 г. 13:47:09 Оценка: нет
39 >> так эта выборка репрезентативна по отношению к Вашему кругу учителей, а не к генеральной совокупности учителей тех регионов, где реализуется проект ФИО - правильно ли я    владею социологическими терминами?
Уважаемая Ирина Евгеньевна!
Я, как минимум, трижды уже написал, что задевшие Вас реплики относятся исключительно к Санкт-Петербургу. Напротив, там же дал положительную оценку Воронежу, чьи представители на питерских научно-методических конференциях трех последних лет производят заметно более яркое впечатление, чем москвичи.
Наверное, нужно отметить еще Красноярск. Один этот сайт того стоит.
Об остальных регионах у меня просто нет достаточно информации - ни хорошей, ни плохой.
В Карелии последний раз был лишь проездом в Мурманск, где в командировках работал в 1983-84гг. Общение на тех же конференциях с Натальей Сократовной Рузановой оставило положительное впечатление. Но, как Вы сами заметили, столь короткая выборка на репрезентативность не потянет.
41. Федотов Валерий Павлович, 27 августа 2004 г. 14:11:41 Оценка: 6
38>> не знаю, на какие деньги живете Вы
- Придется отчитаться!
На ставку доцента в Питере не проживешь. Поэтому приходится бегать сразу в три вуза (в одном было бы лучше, но на основной работе слишком маленькая кафедра, а совместителю не позволяют взять больше 1/2 ставки в одном месте брать не позволяют). Практически всё.
Деньги ко мне в принципе не прилипают. "Договариваться" я не умею ни со спонсорами, ни с начальниками.
Разве Вы сами этого не помните, Ирина Евгеньевна? Я Вас сразу признал (несмотря на то, что экзамен Вы мне еще под девичьей фамилией сдавали).

42. Кулагин Дмитрий Юрьевич, 27 августа 2004 г. 15:36:48 Оценка: 57
И таким образом дискуссия постепенно уходит от первоначальной темы и плавно переходит на личности. А что делает ФИО? Разве можно в течение 10 дней вкорне сломать стереотипы педагогов (а возраст наших учителей оставляет желать лучшего, простите). Естественно, нужна поддержка, кого-то просто обязали,  а кто просто не имеет доступа в интернет. И я бы не сказал, что поддержки мы никакой не чувствуем. Даже если посмотреть сетевые проекты ФИО.
43. Немова Ирина Евгеньевна, 27 августа 2004 г. 16:18:48 Оценка: 197
41.Федотов Валерий Павлович
Валерий Павлович, рада, что признали! Я Вас тоже с радостью в педсовете увидела.
>>Придется отчитаться!
Да я, Валерий Павлович, не о личных доходах, а о деньгах на образование. Когда они в таком малом количестве и так плохо доходят до учителя и ученика, то пусть отовсюду  текут!
Только что защищали проекты выпускники очередного, 44 потока нашего Центра - из сельских школ учителя повышали квалификацию впервые за последние 7 лет,  впервые за все время попали в комплексно продуманную программу: высокопрофессиональные преподаватели, методическое обеспечение, прекрасно оборудованные классы, быстрый Интернет, комфортные условия общежития, оплата проезда и питания и пр. Так порадуемся за них, 100 000 так проучившихся. Государство пока так и этому учить не может.
Приглашаю в Петрозаводск, Валерий Павлович! Приезжаейте, посмотрите! Проверьте!
44. Федотов Валерий Павлович, 27 августа 2004 г. 20:27:31 Оценка: нет
43>> не о личных доходах, а о деньгах на образование
- А о деньгах на образование я здесь на соседней ветке отчитался
http://pedsovet.kob.ru/RazdelList.aspx?topic=407&;arch=0&disable=0&rand=798258412

В Оргкомитете и жюри Соросовских олимпиад трудились вполне нормальные люди: нет денег, не будет и олимпиады. Но критическую массу ненормальных к тому моменту накопил Международный заочный математический кружок, куратором которого в России я являюсь с 1995г. Нижестоящие (региональные и школьные) кураторы буквально забросали меня письмами с единственным лозунгом: "Олимпиада нужна не Соросу, а нам самим".
Вот с тех пор и провели уже 4 раза. Именно из-за отсутствия денег на пересылку большого количества огромных пакетов обычной почтой, полностью перенесли в интернет рассылку заданий...
45. Федотов Валерий Павлович, 27 августа 2004 г. 20:31:06 Оценка: нет
43>> дискуссия постепенно уходит от первоначальной темы и плавно переходит на личности
- Однако я не против того, чтобы мою личность использовали в качестве учебно-наглядного пособия.
Была бы польза...
46. Федотов Валерий Павлович, 27 августа 2004 г. 20:35:56 Оценка: нет
43>> Приезжайте, посмотрите! Проверьте!
Спасибо за приглашение, Ирина Евгеньевна!
Рад, что уже не боитесь меня.
А в Ваших сегодняшних успехах я и четверть века назад мало сомневался.
47. Кулагин Дмитрий Юрьевич, 27 августа 2004 г. 21:23:34 Оценка: нет
45>>Однако я не против того, чтобы мою личность использовали в качестве учебно-наглядного пособия.
Была бы польза...
Лично Вы мне не знакомы, посему никакой пользы я для себя не вижу.
Я просто не очень понимаю смысла педсовета, если мы сидим, ломаем ногти об клавиатуру приглашая друг друга в гости. А цель-то у нас какая-то есть, или как?
48. Беспалова Лариса Валерьевна, 28 августа 2004 г. 12:02:49 Оценка: 98
У каждого цель своя, к одного - потусоваться, у второго - пообщаться, у третьего - сказать о наболевшем. А у Вас, Дмитрий Юрьевич, цель какая?
49. Морев Игорь Авенирович, 28 августа 2004 г. 13:39:27 Оценка: 100
Уважаемые коллеги!##**##Наверное, Вы думаете, что российский учитель отсталый? В смысле участия в Интернет-педсоветах?##**##Почитайте наш доклад (Морев И.А. Что американцы сделали у себя и что они думают про нашу образовательную систему).##**##В США не бывает учителя, который бы стал делать какие-то особенные уроки и свою систему обучения просто так. Он обязательно должен за это получить деньги и он обязательно должен согласовать свои действия с начальником. Если этих двух условий не выполнено - Вы не увидите никогда его ни на каком интернет-мероприятии или простой конференции.##**##Российские учимтеля самостоятельны - и они одни такие на Земле остались.##**##
50. Кулагин Дмитрий Юрьевич, 28 августа 2004 г. 15:46:10 Оценка: нет
48. Уважаемая Лариса Валерьевна. Даже если мы и собрались здесь пообщаться, но только по насущным педагогическим проблемам и вопросам, связанных с образованием, так как специфика данной территории общения абсолютно исключает другие темы для разговора. А если уж очень хочется пообщаться - можно заглянуть на другой форум или чат.
51. "Редюхин RisC.Net Владислав", 28 августа 2004 г. 22:04:16 Оценка: нет
КалениковуА.В.
>>.Думаю, понятно, что имеется ввиду в контексте Интернет-образования:
- отсутсвие самого Интернета
- отсутсвие потребности, желания
- получение информации/услуг и без Интернета
>>>Что-то еще?

Андрей Викторович, примерно такое же соотношение: один к пятидесяти между зарегистрировавшимися на ГУРУ и пишущими туда. Еще ниже активность на самом АП - 164 пишущих при 4000 участниках.

Кажется проблема глубже и связана с воприятием письменного текста учителем. Для него написание публичного текста - это сакральный акт. Когда можно было преодолеть этот барьер в советское время, если каждая публикация учителем и педагогом должна была быть подвигом? Это пройдет, дайте время.

На одно я хотел бы обратить внимание:пользоваться компьютером, уметь выходить в виртуальную сеть и иметь навык общения на форумах и поддержания виртуальной коммуникации это ТРИ совершенно разных результата обучения. Поэтому я и предлагаю различать "компьютерную грамотность" и "интернетную грамотность", включающую навыки сетевого общения и коммуникации. Вы сколько  лет в сети? В году в 96-м мы с Вами познакомились...

Поэтому и равен 2% КПД освоения сети. И нет ничего не зазорного, ни удивительного. Технологии обучения менять надо.
    
52. Дедюлькина Татьяна Васильевна, 29 августа 2004 г. 10:04:19 Оценка: нет
Лично я очень благодарна курсам ФИО. Во-первых учили -хорошо, а во-вторых я побывала в шкуре ученика, сидящего за компьютером, уверенного, что он то знает больше учителя :)) и сделала для себя выводы и по отношению к ученикам, и как вести уроки.
Я не пришли все ученики ФИО по разным причинам и интернет недоступен, и разные городские, районные, школьные конференции в эти дни идут и школы домывают вместо уборщиц :(.
А ФИО БОЛЬШОЕ СПАСИБО.
53. Galagan Sergei Igorevich, 29 августа 2004 г. 16:54:53 Оценка: нет
НА 20
7. Снова мы вернулись к государственной поддержке. На информатизацию в последние годы выделяются огромные деньги. Вся проблема в том, мне кажется, что деньги постоянно выделяются на материальную базу, но не на людей. Совсем нет программ, направленных на улучшение материального На состояние учителей, на поощрение учителей, занимающихся приоритетными по мнению государства делами. Почему, например, нельзя давать учителю беспроцентный кредит на покупку компьютеров. Почему нельзя включить в бюджет школы оплату какой-то нормы учительского трафика. Почему никто не думает, как сделать жизнь учителя более комфортной, чтобы он мог действительно не думать о бытовой стороне, а больше заниматься стороной творческой. Почему никто не думает о престиже Учительской профессии, который выражается, прежде всего в оплате труда. Почему нас все врем приравнивают к медикам, работникам культуры...

----
Я именно этот пункт поставил бы первым!
К бюджетникам приравнивают... все больше региональным, муниципальным, местным, школьносоветным... И счего же нам на фежеральный проект выходить? Что от него в моей местной судьбе зарплате и судьбе зависит? Понимание, знание...
А-а-а... :-(
---
О деньгах в компьютеризации... Для учителя они выражаются преимущественно в компьютерах и ПО на рабочем месте.  Но, мало их пока... а постоянно в сети в сотни раз меньше!!!
Все ли обученные компьютер имеют? Дай бог четверть, но скорее значительно меньше!
Находить доступ для необязанного(участвовать в @педсовете) не станут. А местные очные конференции ОБЯЗАТЕЛЬНЫ! Неучастие наказуемо.
К нам зайдут в поисках реально нужных на рабочем месте ресурсов только за эксклюзивом, что уж тут удивительного?
---
Сравним с участием учителей в наполнении предметных журналов. Процент активистов в сравнении с тиражом значительно ниже, а ведь писать и читать ВСЕ умеют!
---
К бюджетникам нас приравнивают. Сейчас зарплата учителя самая низкая в этой когорте работников!!!
И надеяться на ее повшение - иллюзия, будет не просто хуже, а еще хуже...
Отсюда реальное жизненно обоснованное желание каждого нормального работника ограничить круг своих обязанносте только минимумом, а минимум для нищего зависимого раба - угодить начальнику, родителю, работодателю "благодетелю" директору права которого растут просто ужасающе, а контроль снизу падает до практически нуля! Нет социальной защищенности у учителя. Интернет ее не организует! Нет вообще организации занимающейся правми обязанностями учителя и их соответствием Норме, не ручные  же профсоюзы которых тоже уже нет! А ведь крайне много в форумах вопросов так или иначе связаны с правами, обязаннаостями, нормами учительского ТРУДА. Обсуждаем... да и только.
Надо обсуждать -ДА! Да и только... Услышат? ХМ-М-М!!!
Мы не сила, зачем с нами считаться?
---
Нужен директору интернет - будут ходить учителя в сеть, не нужен, не понимает начальство пользы от сети, то останутся только подвижники и те, кто так или иначе умеет(действительно ли научился на курсах?) использовать сеть для себя.
---
Беда в том, что иннициатива снизу сейчас более чем наказуема, идем именно к американской модели, когда каждый твой шаг вне своей школы должен быть _строго_ согласован с директором. До абсурда доходит, коллега из соседней школы должен заходить в кабинет только отчитвшись о цели прибытия..., программой и то делиться нельзя, "Она денег стоит!". Действительно, стоит... раз он так считает...
---
Итересно бы сравнить процент участников АП с процентом обученных директоров школ и прочих начальников от образования. Пожалуй, кореляция  будет!!!.
---
И еще, участвуют в обсуждениях, особенно активно, менеджеры разных звеньев, не просто учителя. Почему? По обязанности? Это необходимый этап роста общей активности или  случайность? Может учителям  нечего сказать в столь активно продвигаемых управленцами СВОИХ темах? А пока "все касающиеся" прочитаеш в поиках изюминок для себя, то и время теряется и желание сореноваться, и даже делится ведь не имеет смысла с контролера потенциального учить, он и не заметит, у него другие проблемы...
Может надо именно под простых  учителей-передметников разрабатывать сценарии обсуждений максимально приближая их к _потребностям_ аудитории? Применять Технологии обсуждений ориентированные на рядового учителя, а не просто надеяться на случайный интерес случайного посетителя учителя... цивилизованно честно и эффективно обученного, за  ОГРОМНОЕ СПАСИБО, не совсем государству, ФИО!

  

54. Galagan Sergei Igorevich, 29 августа 2004 г. 17:23:47 Оценка: нет
>Думаю, понятно, что имеется ввиду в контексте Интернет-образования:
- отсутсвие самого Интернета
- отсутсвие потребности, желания
- получение информации/услуг и без Интернета
>Что-то еще?

- несоответствие проблем и уровней обсуждения менеджеров образования(активнейших участников АП) и простых учителей
- невозможность даже надежды на Решения проблем, выхода на реальный результат, кроме достаточно случаной поддержки обсуждения вошедшими... неочевидная результатность.
-наверно в начале надо выдвигать тезисы наших "рецептов министру", а в ходе обсуждений к ним возвращаться, отвергать, добавлять менять...,  а первому лицу на результат реагировать?
Ведь не только ради вопросов от рядовых участников на пресконференции мы собираемся, есть у нас хоть намеки на реальный ВОПЛОЩАЕМЫЙ В ЖИЗНЬ результат от обсуждений??? Лиично я нахожу для себя, а вот что видят свверху здесь - не ясно...


---
Какие проблемы поставленные учителями первого педсовета решены сейчас и какую роль играли в этом обсуждениия в последующих АП? Ведь даже сейчас получается одна из главных отслеживаемых проблем именная посещаемость, а так ли это важно посетителю? Ведь действительно авторизация напрягает...  Захочет - напишет и ФИО и адрес, и авторизуется, зачем закрывать ресурсы просто знакомящимся - не ясно... Ко мне даже руководители площадок открытого доступа обращались, "авторизация не работает"... Что в итоге?
>Думаю, понятно, что имеется ввиду в контексте Интернет-образования:
- отсутсвие самого Интернета
- отсутсвие потребности, желания
- получение информации/услуг и без Интернета
>Что-то еще?
ДУМАЮ... Разве этого мало?

55. Немова Ирина Евгеньевна, 30 августа 2004 г. 15:53:23 Оценка: нет
В рубрике "Задайте вопрос" на главной странице сайта в подрубрике "Задайте вопрос ФИО" размещен ответ на этот вопрос С.В. Монахова
56. Dan David Ab., 30 августа 2004 г. 19:01:39 Оценка: нет
Мне 4ажется, что дело не в Федерации, и не в других проектах (всем им надо в ноги поклониться за ту работу, которая выполняется), дело в создании критической массы - процесс должен вызреть, должна состояться ситуация, в которой основная масса общества не сможет не участвовать. Не все же летают на самолетах. но все знают, что если потребуется, у них есть такой вид транспорта.
Так что, пусть учатся, и больше и чаще. Странно оценивать урожайность картофеля на второй день после посева. Дайте дожить до сбора урожая. Интернет, как и ИКТ в целом - это же смена формации, уклада, мышления - одним сезоном не отделаешься!