Тема: Создание СКС (структурной кабельной сети).

Это разовое действо, поэтому школы хоть раз, но столкнулись / столкнутся с этим. От проработанности и качества первого шага зависит и дальнейшее развитие школьной ЛВС. Как не наступить на «старые грабли»? Как школы создавали СКС, кого привлекали, какие средства для этого потребовались?
Автор: Косаченко Сергей Викторович 
1. Косаченко Сергей Викторович, 25 августа 2004 г. 9:17:20 Оценка: нет
У нас нет такой сети :( Кабели прибиты жестяными скобками к плинтусу пола все очень "просто и сердито", а главное - дешево, а уж о лотках с интегрированными сетевыми, телефонными, силовыми линиями и говорить не приходится. Полагаю, что СКС в школах пока скорее фантастика нежели реальность.
2. Волкова Марианна Юрьевна, 25 августа 2004 г. 9:49:15 Оценка: нет
Может Вам, Сергей Викторович, поискать спонсоров для создания нужной сети в обмен на оказание каких-либо образовательных услуг с использованием техники для них?
3. Мочнева Лариса В., 25 августа 2004 г. 9:49:56 Оценка: нет
А к плинтусу-то, того, нельзя, знаете ли... До тех пор, пока нам добрые люди (а где их искать, я Вам потом скажу) не сделали короба, лично я и инженер нарезали из пластиковой бутылки полосочки 1 см шириной и длиной 7-8 см, в эти полосочки вкладывали пучок сетевых кабелей и с помощью гвоздика или чертежной кнопки (с пластиковой шляпкой) крепили к стене . Ничего смотрелось, ни одна проверка ни разу не придралась.
СКС и у нас, в городе, не у всех есть, не переживайте. Главное, оптимизм не теряйте. Вы - не одни.
4. Решетов Евгений Валерьевич, 25 августа 2004 г. 10:04:53 Оценка: нет
А у нас теперь все в путних белых коробочках, основные претензии по вентиляции и кондиционированию :)))
5. Крекин Михаил Евгеньевич, 25 августа 2004 г. 16:47:44 Оценка: нет
У меня вариант, близкий, наверное, к идеалу (для нынешней реальности).
Коммутационный узел на 1-м этаже школы (он же -- "серверная", туда же заведена линия к Интернет). Стойка с коммутатором и патч-панелями. С панелей витая пара разведена по школе. Естественно, в коробах. Естественно, на большой высоте (и вертикальный канал тоже проложен так, чтобы исключить легкий доступ для "шаловливых ручек"). В каждом помещении школы (исключая коридоры, туалеты и т.п.) -- двойная розетка RJ-45. В результате имеем возможность устанавливать компьютер в любом кабинете, сразу подключая его к сети. В компьютерных классах, естественно, есть еще свои хабы.
Осталось еще бросить линии в пристройку.
Хотелось бы задействовать СКС (раз уж она -- СКС) и под телефонию. Но не все же сразу ;-) "Добрые люди" не всегда находятся, да и неограниченными средствами, к сожалению, не располагают.
6. Хатьков Николай Данилович, 25 августа 2004 г. 20:28:43 Оценка: нет
У меня возникло такое ощущение, что все что ни есть тянут тут же в школу - вот уже и до структурированных кабельных сетей добрались. Это чем то оправдано - эффективностью, финансовыми возможностями, потребностями или это происходит так, что вот это уже установили, а вот теперь есть вот это, чтоб чем то заняться, ставим в этом году и это. а там прибегут еще чего нить предложат и мы поставим циско для всех уличных школьных домов, а там до аппаратуры алкателя, мулькателя недалеко и пр. прибамбасов. А то что есть эффективно ли используется друзья?
7. Крекин Михаил Евгеньевич, 26 августа 2004 г. 15:07:31 Оценка: нет
Ну, во-первых, все же это, строго говоря, не совсем СКС. А во-вторых, оправдано. Во всяком случае, если в школе что-то меняется. Работы -- с пробиванием дыр в стенах и межэтажных перекрытиях, прокладкой коробов и т.п. -- делаются один раз. А дальше любая перестановка компьютера из кабинета в кабинет сопровождается только перетыканием двух патч-кордов.
Естественно, сейчас задействовано далеко не все. Зато на достаточное время теперь нет хотя бы головной боли по поводу кабельной системы.
А вот чтоб было, чем заняться, как раз нужно делать сетку тонким коаксиалом ;) Регулярные "развлечения" гарантируются.
8. Хатьков Николай Данилович, 28 августа 2004 г. 7:39:16 Оценка: нет
Да - в таком виде не СКС, это то меня и смутило в названии, а так дырки винтить в школьных стенах - паутину плести, дешево и сердито.
9. Galagan Sergei Igorevich, 29 августа 2004 г. 20:17:28 Оценка: нет
У нас тоже коробочки и патчики, и коаксиальчик в стареньких  классах выжил при параллельном наличии витой пары, раз работает, зачем ломать?
Но вот читая литературу и наблюдая МАКи у деток соседнего интерната на коленях и прямо в коридорах все чаще натыкаюсь на радиосети и широкополосные сети через электросеть. Вот уж действительно универсально! Включил или воткнул в розетку и смотри кино!
10. Galagan Sergei Igorevich, 29 августа 2004 г. 20:25:05 Оценка: нет
Еще один пример из опыта. Сейчас многие телевизионные компании бесплатно тянут в школах(реклама или грант местный их так заставляет  делать сказать трудно, но факт!) в каждый кабинет телевизионный кабель и ставят телевизионные розетки. Не поленитесь, купите бухту кабеля, клещи и розетки и заключите с ними договор на протяжку по тем же каналам компьютерной сети! Топологии очень схожи, затраты минимальны, а польза для будущего - НЕОЦЕНИМА! Можно и неофициально, рабочие очень хотят подработать!
11. Крекин Михаил Евгеньевич, 31 августа 2004 г. 17:28:34 Оценка: нет
Топологии разные (Вы же вряд ли сильно заинтересованы в получении сети по "толстому" Ethernet’у?). Для того чтобы сделать разводку витой парой, нужны будут совершенно другие короба (Cat.5e не намного тоньше 75-омного коаксиала, которым ведут обычно телевизионную разводку, а положить нужно не единственный кабель, а по кабелю на каждую "точку"); во-вторых, бухтой кабеля можно обойтись разве что в какой-нибудь сельской школе -- просто померяйте длину необходимых линий; в-третьих, протолкнуть коаксиал между этажами обычно удается даже в далеко не новых зданиях по существующим каналам (а еще некоторые фирмы -- в Москве этим страдают "специалисты" из Космос-ТВ -- умудряются загнать телевизионный кабель в каналы осветительной электросети), под 30, а то и больше кабелей СКС гарантированно придется сверлить перекрытия. Наконец, желание рабочих заработать далеко не всегда соответствует их навыкам (а при "неофициальном договоре"....)