Тема: Школьный сайт.

От статического школьного сайта к интерактивному школьному сайту. Рано или поздно школа создаст школьный сайт.
Кто создает школьный сайт?
Кто его поддерживает, т.е. обновляет, корректирует, редактирует
Автор: Косаченко Сергей Викторович 
1. Волкова Марианна Юрьевна, 25 августа 2004 г. 6:36:09 Оценка: 89
Школьный сайт создают дети  под руководством учителя информатики. Можно сделать конкурс на лучший сайт. Запустить его в школьную сеть. Обслуживание сайта так же можно поручить старшекласснику или группе страшеклассников. Задача учителя - контроль и необходимая помощь.
2. Иванова Надежда Валентиновна, 25 августа 2004 г. 7:05:59 Оценка: 245
1> В нашей школе именно так и происходит. Идея создания школьного сайта возникла при подготовке к участию в городском компьютерном фестивале. Команда участников фестиваля и по окончании его продолжает работать над сайтом. В её совта входит учитель информатики, учащиеся 8-10 классов. Идёт процесс рекрутинга учителей-предметников в эту работу.Основная проблема заключается в загруженности кабинета информатики и, конечно же, в нехватке свободного времени. По-моему, работа над школьным сайтом - дело архи нужное, но, увы, удел ЭНТУЗИАСТОВ.
3. Мочнева Лариса В., 25 августа 2004 г. 7:15:49 Оценка: 142
Исторически уже так сложилось, что школьный сайт ваяет учитель информатики и его любимые ученики-энтузиасты. Кто как решает этот вопрос: кто в рамках факультатива, кто просто в личное время, кто - по приказу начальства . Хотя можно и помечтать: если бы были денежки, заказать сайтик фирме, которая на этом собаку съела ;-))
Но ведь существуют же в школах редакции газет, очень успешно функционируют. Вот по тому же принципу можно создать такую же детскую организацию по созданию и поддержке школьного сайта. Главное, найти ребятишек, заинтересованных и грамотных (что, в общем-то, не есть проблема, если имеешь тесный контакт с детьми).
Руководитель такой студии - а, наверное, учитель информатики. А, может, и инженер (помню, в школе №12 Красноярска был такой инженер, занимался с детьми,представляете!). Вопрос об оплате решается опять же (пока) на уровне администрации школы. Главное - захотеть. И убедить директора школы в нужности и важности вашего дела.
4. Иванова Надежда Валентиновна, 25 августа 2004 г. 9:06:07 Оценка: 87
3>> Согласна с Вами, что разрабатывать школьный сайт даже учителю информатики только на уровне МОРАЛЬНОГО удовлетворения не перспективно, даже учитывая просто учебную нагрузку учиетля и загруженность кабинета. А учитывая уровень жизни российского учителя, когда он вынужден бороться за выживание, НУЖНО ли ему  (учителю) это? Видимо, администрация школы, прежде всего заинтересованная в создании сайта, должна найти ДЕЙСТВЕННЫЙ путь к этому.
5. Косаченко Сергей Викторович, 25 августа 2004 г. 9:51:03 Оценка: 99
Другая сторона медали: если школьный сайт делается бесплатно на энтузиазме учителя информатики, то чья это собственность и чьи интересы/взгляды/мнения он отображает? И может ли он тогда считаться ОФИЦИАЛЬНЫМ сайтом школы?

Раз школа за создание не платила, значит она не собственник этого сайта и претендовать на содержание информации на этом сайте не имеет даже МОРАЛЬНОГО права. Т.е. я что хочу сказать, владелец сайта пишет на нем то, что считает нужным. А что напишет информатик?
6. Мочнева Лариса В., 25 августа 2004 г. 10:04:57 Оценка: 8
Если Вы или Ваша школа является носителем зарегистрированного ноу-хау, тогда и оформляйте юридически права на него (как это делают все уважающие себя фирмы). А вообще Инет тем и хорош, что демократичен, никто не навязывает платить за информацию (не нравится - не ешь :-)))))
А вообще дискуссия об авторских правах в Инете давно идет.
7. Селиванова Татьяна Николаевна, 25 августа 2004 г. 12:41:18 Оценка: 195
Платить за создание школьного сайта никто не хочет, это верно,но как только он будет создан и все увидят реальную пользу, на него быстренько найдется хозяин, который начнет распоряжаться, что там должно быть, а что нет. Никому не хочется совершить титанический труд, вложить душу и быть оттертым в сторону, наблюдать как калечат и кромсают твое детище. С уважением.
8. Завьялова Лариса Михайловна, 25 августа 2004 г. 13:11:21 Оценка: нет
Можем ли мы здесь попробовать выработать хотя бы приблизительную систему оценки школьного сайта, которая могла бы стать основанием для самооценки, основанием для проектирования деятельности по созданию и развитию сайта, прогнозирования его развития и т.д.?
Ведь если школьный сайт - часть информационной среды, то без проектирования, прогнозирования, мониторинга и оценки не обойтись?
Как вы считаете?
9. Завьялова Лариса Михайловна, 25 августа 2004 г. 13:25:40 Оценка: нет
Может ли школьный сайт стать общешкольным проектом? Как вы считаете, коллеги?
В качестве примера (выходного продукта) хочу привести сайт гимназии им. Кекина (Ростов Великий Ярославской области)
http://www.edu.yar.ru/russian/org/schools/rostov/
10. Власенко Татьяна Равильевна, 25 августа 2004 г. 14:05:17 Оценка: 194
Сайт сайту рознь! Если мы говорим о том сайте, который "висит" в интернете, чтобы можно было при случае сказать, что он есть, это не наш сайт и такой сайт нам не нужен! :) Школьные сайты не должны быть "мертвыми". Сайт должен не просто быть, он должен быть зачем-то кому-то нужным: детям, родителям, учителям... ну, может, еще кому-нибудь :) Причем, он не обязательно должен быть в Сети, иногда достаточно и интранет. Если мы определим, ЗАЧЕМ и КОМУ нужен сайт, можно говорить уже и о содержании, и о том, кто будет его делать и за какие деньги (вдруг повезет, и этот кто-то — директор школы? :)) Если хочется профессионально и не только детскими силами, без заинтересованности директора не обойтись. А если хочется самому попробовать — кто же запрещает? С этого обычно все и начинают. Но как здорово, если можно обсудить в чате с директором школы те проблемы, о которых не скажешь лично; посмотреть расписание на завтра, не выходя из дома; родителям — узнать с работы о пропусках уроков непослушным чадом; семьей поискать ответы на вопросы, которые каждую среду публикует учитель английского языка! Вот такой сайт нужен. Но до него — целая жизнь и совместный труд.
Конечно, это в идеале. Но, наверняка, возможно :)
11. Титоров Даниил Юрьевич, 25 августа 2004 г. 14:13:31 Оценка: 95
Полностью согласен с последним высказыванием (Татьяной Равильевной). Все нужно начинать не с вопросов кто это будет делать и сколько ему платить, а с вопросов зачем это нужно школе? Что школа хочет сообщить миру?
Я со своей школой прошел путь с 1998 года от сайта визитки, до интерактивного сайта с лентами новостей, электронным журналом и т.д. Об этом пути (и не только) я написал несколько статей под общим заголовком Школа Точка Ру. Подробности на нашем сайте www.school38.ru (раздел информатизация).
12. Решетов Евгений Валерьевич, 25 августа 2004 г. 14:50:55 Оценка: 95
А зачем вообще школе свой сайт? В чем смысл школьного сайта? "Мусора" в Интернете и так достаточно.
13. Верхотурова Надежда Анатольевна, 25 августа 2004 г. 16:56:55 Оценка: нет
Конечно, сайт должен быть "живым"! В Интернете достаточно школьных сайтов с практически  нулевой посещаемостью. Задумывая наш официальный сайт www.school.nakaba.ru , мы планировали его постоянное обновление (по мере сил), дальнейшее развитие. Конечно, средств на профессионалов пока нет, своими скромными силами сделан и дизайн, и структура, но есть дальнейшие задумки. Сайт работает почти полгода, и количество посещений за данный срок, на мой взгляд, вполне неплохое. Задач у школьного сайта может быть много, о некоторых из них я попыталась написать в небольшой статье  http://pedsovet.kob.ru/avgust/doc/reports/reports2004/rol.doc
14. Дрожжина Елена Владимировна, 25 августа 2004 г. 19:37:50 Оценка: нет
> 12
Если Вы считаете, что ваша школа способна производить только "мусор", то вам сайт действительно не нужен.

На сайте нашей школы, тоже не официальном, потому что мне за него не платили, я выложила творческие работы детей, открытые уроки, методические материалы и все то, что хотела бы видеть и обменяться опытом с другими школами.
Заходите http://edu4.shebekino.ru
15. Медведев Валерий Юрьевич, 25 августа 2004 г. 21:05:43 Оценка: 5
Действительно, мусора в Интернет - огромное количество. Однако, в любом случае я считаю, что если инициатива по темам и задачам сайта исходит от ребятишек, а тем более, если они ВЕРЯТ в правильность своего выбора, то как бы наивно не смотрелось такое содержимое - оно ОБЯЗАНО приниматься! Именно методом проб и ошибок создаётся специалист! И если ребёнок придёт к Вам на следующий день и попросит помощи в корректировке того материала, который он подготовил вчера - это высший успех, которого вы добились.
Другое дело - официальный сайт. Например сайт системы допобразования Свердловской области. http://dm-centre.ru/ И, однако, мы хотим создать больше свободы именно для детского творчества на этом сайте! Именно дети дают настоящую жизнь таким вещам. :)
16. Galagan Sergei Igorevich, 25 августа 2004 г. 23:39:48 Оценка: нет
Нет, коллеги, лучший школьный сайт - продукт коллективного творчества!
Начиная с администрации. А лучший способ заставить ее этим заняться - привлечь к делу знакомых родителей, пусть про приеме в школу  заявят, что информацию нашли в интернете и по пунктикам ее с директором выверят!
Эфект - потрясающий!!! Будет Вам и модем и интернет, и сеть, и куча учителей бегающих с просьбой разместите мое, а то завтра ОН смотреть будет! И детей сразу заведут, и при входе стенд появится с материалами сайта и ящиком для отзывов и материалов... Администратор онведь самое заинтересованное и зависимое лицо, его с пользой употреблять надо  :-)
17. Селиванова Татьяна Николаевна, 26 августа 2004 г. 7:25:48 Оценка: нет
А давайте сравним школьный сайт и сетевую оболочку NetSchool? Для меня, как для профана - между ними много общего. С уважением.
18. Шевцова Людмила Алексеевна, 26 августа 2004 г. 7:56:35 Оценка: нет
Содержание школьного сайта - это отражение не только жизни школы, фотографий учителей и выпускников. Если это так, то сайт превращается в ...
Мою статью вы можете прочитать по адресу http://www.pedsovet.kob.ru/avgust/doc/reports/reports2004/shev.doc
19. Верхотурова Надежда Анатольевна, 26 августа 2004 г. 9:38:29 Оценка: нет
>11
Даниил Юрьевич, c большим интересом посетила сайт Вашей школы, прочитала Ваши статьи, спасибо. Добавила к перспективам развития нашего сайта еще отдельные моменты. Электронный журнал - хорошее дело, но, к сожалению, для большой школы (> 1600 учащихся)возможен пока в отдаленном будущем.
20. Титоров Даниил Юрьевич, 26 августа 2004 г. 10:51:19 Оценка: нет
>20
Надежда Анатольевна, Электронный журнал это не обязательно все оценки по всем предметом. Можно вводить только четвертные или только оценки одного класса. В любом случае можно получить аналитический материал, который не виден обычным способом. Вы бы видили как раскрывались гласза учителей когда в реальном времени на очередном педсовете формировали запросы к базе данных и сравнивали четвертные оценки и оценки за контрольные работы.
Когда мы только вводили "Электронный журнал" в работу школы. Мы начали с одного класса. За первый год к прооекту подключилось еще несколько классов. Вначале, вся информация вращалась только внутри школы. С прошлого гола открыли его для интернета. С первого сентября он продолжит свою работу.
Кстати, мы собираемся выложить исходники в открытый доступ. Заглядывайте к нам почаще. (www.school38.ru)
21. Шевцова Людмила Алексеевна, 26 августа 2004 г. 10:55:54 Оценка: нет
Сергей Игоревич предложил нестандарный подход к развитию школьного сайта. Надо будет показать это предложение нашему директору:).  
22. Galagan Sergei Igorevich, 26 августа 2004 г. 15:14:15 Оценка: нет
Людмила Алексеевна, если уж разговаривать с директором, то лучше о проценте родителей, которые находят Вашу замечательную школу через интернет. Объективно, по моим наблюдениям ативность на сайте резко возрастает в период приема заявлений в школу. Не менее 20-30% действительно черпают информацию с сайта! Примерно 1% решаются написать письмо директору. Надо ли говорить о том, что часть родителе й имеющая доступ в сеть более образована, относительно хорошо обеспечена (сейчас крайне важно) и потенциально имеет лучших детей?  Кроме того, они имеют возможность сравнивать! Ведь остальные могут найти информацию о школе только из случайных источников.  За таких родителей стоит бороться!
23. Galagan Sergei Igorevich, 26 августа 2004 г. 15:17:17 Оценка: нет
А вот электронный журнал пока просто двойной учет. Официально он не признан, трудоемок и если доступ к текущим оценкам класса, ученика, особенно и  извне не разграничен, то даже вреден!
24. Федотов Валерий Павлович, 26 августа 2004 г. 22:14:42 Оценка: нет
6>> дискуссия об авторских правах в Инете давно идет
– Такие дискуссии идут не только в инете. Даже какие-то законы приняты. Только эффект пока нулевой.
25. Федотов Валерий Павлович, 26 августа 2004 г. 22:15:04 Оценка: нет
5>> если школьный сайт делается бесплатно на энтузиазме учителя информатики, то чья это собственность и чьи интересы/взгляды/мнения он отображает? И может ли он тогда считаться ОФИЦИАЛЬНЫМ сайтом школы?
– Правильная постановка вопроса. Что реально и происходит на практике.
У многих школ уже далеко не один сайт. Кому нужна реклама для отбора новых учеников, те обзаводятся официальным (и в таких случаях деньги у администрации, как правило, находятся). Учебные сайты создаются самими учителями. А неофициальные, посвященные текущей школьной жизни, – самими учениками.
8>> Можем ли мы здесь попробовать выработать хотя бы приблизительную систему оценки школьного сайта
– Думаю, потому и бессмысленно вырабатывать какие-то универсальные оценки, что сайты, о которых я сказал чуть выше, делаются с совершенно разными целями. И в большинстве случаев в оценках просто не нуждаются. По этой же причине не могу согласиться и с
10>> Сайт должен не просто быть, он должен быть зачем-то кому-то нужным…
– Если сайт появился, значит был нужен, как минимум, его создателю.
26. Федотов Валерий Павлович, 26 августа 2004 г. 22:15:44 Оценка: нет
22>> Сергей Игоревич предложил нестандарный подход к развитию школьного сайта.
– Однако в чем его нестандарность? В осмысленности и результативности?
27. Решетов Евгений Валерьевич, 27 августа 2004 г. 15:07:47 Оценка: нет
15 >>
Уважаемая Елена Владимировна!
Посмотрел, ваш сайт, спасибо, было очень интересно, сайт действительно неплохой.
Но я не считаю, что "моя школа способна производить только "мусор", просто я хотел сказать, что если нет внутренней необходимости в сайте, как в каком то информационном поле, то и незачем его делать.
"Мусором" же считается та информация, которая не востребована сообществом.
28. Решетов Евгений Валерьевич, 27 августа 2004 г. 15:11:08 Оценка: нет
16 >> Полностью с Вами согласен, уважаемый Валерий Юрьевич, главное чтобы создание школьного сайта было чьей-то внутренней потребностью, и в создании сайта эти люди должны участвовать на все 100%.
29. Немова Ирина Евгеньевна, 30 августа 2004 г. 15:37:05 Оценка: нет
23>> Электронный журнал, неразграниченный по доступу, да и еще в Интернете - просто опасная вещь! Это нарушает все нормы этики. Ученики в классе не должны знать оценок друг-друга! В Швеции - оценки только в руки только при личной беседе с учителем. Вот к этому нужно идти, если мы рассуждаем о толерантности, о профессионализме и об инновациях.