Тема: Создание школьной информационной службы.

0
Автор: Косаченко Сергей Викторович  Статья
1. Мочнева Лариса В., 25 августа 2004 г. 8:31:52 Оценка: 183
По возможности внимательно прочитала статью. В целом, неплохо. Позже, может, появятся какие-нибудь дополнения и замечания еще.
Пока - одно: для того, чтобы электроник осуществлял функции РЕМОНТА техники, в школе должно быть специально оборудованное помещение для этого ремонта! Там должен быть набор диагностического оборудования, не говоря уже о средствах ремонта. Сие не потянут даже обеспеченные школы. Ремонт нужно производить в спец. фирмах, которые этим и занимаются. Электроник может произвести некоторый мелкий ремонт, поставить предварительный "диагноз" сломавшейся технике и свезти ее в ремонтное предприятие.
2. Квашенко Оксана Валерьевна, 25 августа 2004 г. 8:40:41 Оценка: нет
Интересно, проект положения создавался основываюсь на опыте конкретной школы или это в идеале, и в г.Перми не существует в школах нечто подобного.
3. Иванова Надежда Валентиновна, 25 августа 2004 г. 8:44:38 Оценка: 211
Несомненно, создание такой службы, как школьная информационная служба, будет служить систематиации и дальнейшему развитию школьного информационного пространства. Однако, необходима разработка положения о ШИС для каждой школы? каждого региона? И кто будет разрабатывать его?
4. Косаченко Сергей Викторович, 25 августа 2004 г. 9:12:22 Оценка: нет
НА 1> для того, чтобы электроник осуществлял функции РЕМОНТА техники, в школе должно быть специально оборудованное помещение для этого ремонта!

В нашей школе мелким ремонтом занимемся в серверной, благо площадь помещения позволяет. Провожу мелкий ремонт и дефектацию узлов, которые (если сам не могу починить) потом отправляю в фирмы или делаю заявку директору школы на покупку новых. Создавать крупную мастерскую, наверное, нерентабельно.
5. Мочнева Лариса В., 25 августа 2004 г. 9:52:35 Оценка: нет
Вот и я о том же, уважаемый Сергей Викторович. Это я писала свои замечания к проекту о ШИС. Спасибо.
6. Любезный Виктор Владимирович, 25 августа 2004 г. 12:38:25 Оценка: 82
На 1:
Всё не так сложно, как Вы думаете. Для полноценной диагностики компьютера, который, как известно, собирается из определённых запчастей с помощью отвёртки, достаточно иметь набор частей, из которых можно собрать компьютер такой же конфигурации, плюс набор программ. С периферией сложнее, но её мелкий ремонт и техническое обслуживание (заправка картриджей, чистка клавиатур и мышей) обычно можно провести на месте, а в случае серьёзных поломок желательно везти в сервис-центр. Серьёзную мастерскую рентабельно создавать только при учебных заведениях, которые учат ремонту радиоэлектронной техники: у них обычно есть элементарная материальная база (хотя бы те же паяльники и тестеры), а остальное можно докупить, если деньги есть.
7. Решетов Евгений Валерьевич, 25 августа 2004 г. 13:49:49 Оценка: 86
Проект достаточно интересный и перспективный, в нашей школе делается нечто подобное в виде информационно-образовательного центра, поэтому, я думаю, что это возможно реальное ОУ. Успехов Вам, в вашем нелегком труде.
8. Решетов Евгений Валерьевич, 25 августа 2004 г. 13:52:36 Оценка: 1
Да и еще, не совсем понятно что за дискуссия по поводу ремонта, ну выяснил что не работает, и поменял или отвез в гарантийку, зачем помещение непонятно, по старинке господа работаете, помещение Вам, да еще поди ставку дополнительную под это дело. А делов то всего 5 минут. С уважением :)
9. Косаченко Сергей Викторович, 25 августа 2004 г. 15:48:10 Оценка: 75
на 8> Хорошо, когда гарантийная мастерская под боком, а когда за 500 км, как в нашем случае? Телушка с полушку, да рубь перевоз! Нет уж, лучше я сам, по-старинке, с паяльником в руках. И быстрее и дешевле, а иногда и надежнее :)
10. Крекин Михаил Евгеньевич, 25 августа 2004 г. 16:32:20 Оценка: нет
Вообще-то, по проекту там целая куча ставок. Явно не из расчета 1 техник на 30 компьютеров, установленных в компьютерных классах (а остальные вообще в расчет не принимаются).

1. Неужели в Перми это действительно реально?
2. А так ли нужен именно такой набор ставок?
11. Самосушев Виктор Леонидович, 26 августа 2004 г. 8:29:54 Оценка: 71
Уважаемые коллеги!

Проект Положения о школьной информационной службе в г. Пермь, опубликованный в даном форуме является новой редакцией действующего в Перми Положения. К сожалению, он так и остался Проектом :-( Почему? В период Рассмотрения Проекта в ГКОН сменился начальник городского комитета по образованию и науке, у которого иная политика, и который заявил что у образования Перми будут радикальные изменения и, соответственно, будут новые задачи у ШИС (школьных информационных служб). Школы Перми перешли на новую модель финансирования - подушевое финансирование. Не хочется широко распространятся по этому вопросу, но в результате реорганизации ГКОН, в городе перестала существовать единая методическая служба, отдел информатизации Центра развития образования при ГКОН. Т.е. работа ШИС была пущена на самотёк. "Если директору ОУ нужна такая служба, то пусть он её и создаёт", - примерно так выразился Карпушин Н.Я., нынешний начальник ГКОН. В результате, некоторые ранее открытые ШИС были закрыты.
Несколько иной Проект Положения ШИС в Пермской области (примерно в одно время с Проектом Положения в Перми) был отправлен в Департамент образования, который там "успешно потерялся", т.е. нет никаких сообщений о его дальнейшей судьбе.
Проект напечатанного в форуме Проекта Положения был разработан на основе Положения, напечатанного в брошюре Е.Н. Ястребцевой. Извините, что не могу точно указать дату выпуска (сейчас я в Москве, информация на рабочем ПК, доступ в интернет ограничен). Если Вам необходимо получить более подробную информацию, Вы её можете получить в разделе "Медиацентры" рубрики "Областная сетевая ассоциация работников образовательных учреждений" (ОСА) областного образовательного портала Департамента образования Пермской области.
Адрес ОСА - http://ep.perm.ru/sources/netassoc.php
На вопрос о ремонте участники форума уже ответили. Специалист медиацентра занимается мелким ремонтом. Для более крупного ремонта существуют ремонтные мастерские.
На вопрос о реальности ответ положительный, в Перми действительно существуют ШИС с набором указанных ставок(они примерно такие же, что и в Проекте Положения, с действующим Положением можно так же познакомиться по указанному адресу).
Нужен ли именно такой набор ставок? Мы считаем, да. Наше Положение не эталон. в разработках других авторов он другой.
С уважением к участникам форума, Виктор Самосушев.
12. Мочнева Лариса В., 26 августа 2004 г. 13:51:11 Оценка: 90
Виктор Леонидович, Ваш Проект довольно хорош, не зря так тема затронула людей. Дело в том, что документов, регламентирующих деятельность инф. службы школы , еще не видно, так же, как и самих-то служб, увы, в большинстве школ страны еще нет. Очень хочется, чтобы Ваш Проект обрел статус Документа, обязательного документа. У себя в гимназии я бы хотела иметь такую службу, да еще узаконенную. Успехов Вам, не останавливайтесь на достигнутом, тормошите тех, от кого зависит принятие Положения. Спасибо Вам.
13. Самосушев Виктор Леонидович, 26 августа 2004 г. 22:13:56 Оценка: нет
Уважаемая Лариса!
Небольшое уточнение. Проект не мой. Над ним работало немало достойных носить звания "руководитель школьной информационной службы" людей. Некоторые из них закончили курсы повышения квалификации в ПГУ и получили дипломы с соответсвующей записью...
14. Galagan Sergei Igorevich, 29 августа 2004 г. 15:26:10 Оценка: нет
Ремонт, на конкурсной основе "выигрывая тендер" у нас осуществляет внешняя служба. Правда выигрывает почему то всегда одна фирма... ;-)

В обязанности техника дважды(хм...) в месяц посещающего планово школу входит установка ПО, настройка сети, мелкая замена(до 30$ на класс) вышедшего из строя оборудования. Цена вопроса выливается в 2-3 сотни зеленых в месяц на школу(50-70 компьютеров), но они "идут верхом", не затрагивая конкретный счет школы.
Крупный ремонт и затраты на расходные материалы, контроль по СанПинам оплачивает школа, с гарантиями от этой организации на год.
Реально получается несколько дорого и не совсем удобно, компьютеры опломбированы и даже мекое обслуживание(переустановка, наладка, вирусы...) должен делать кто-то другой, а реально то делаеш все равно ты сам, бесплатно, не ждать же иногда месяцами, пока им перечислят деньги или отдавать компьютер на две недели-месяц, т.к. технику просто лень возиться с установкой-настройкой на месте...  
Я бы предпочел иметь эти деньги в оперативном управлении, пожалуй и на серьезный апгрейт хватало бы, а уж отверткой многие ученики лучше владеют...
Но женщины учителя, особенно молодые, молятся за этих техников...
Вывод: централизованная служба   полезна.
Кстати,  техники от фирмы зарплату получают в несколько раз больше, чем самые высокооплачиваемые учителя информатики...
15. Любезный Виктор Владимирович, 29 августа 2004 г. 16:27:24 Оценка: нет
На 14:

> Ремонт, на конкурсной основе "выигрывая тендер" у нас осуществляет внешняя
> служба. Правда выигрывает почему то всегда одна фирма... ;-)

В ВАО (Москва) это, насколько я слышал, "Электрон-Сервис". А у Вас?

Вообще тендеры - это отдельная хохма. Но, во всяком случае, по ценам на "железо" контора, которую я назвал, действительно не входит в число "дорогих" организаций - сам там и для дома периодически покупаю (естественно, на свои :-), и для работы (безнал).

> В обязанности техника дважды(хм...) в месяц посещающего планово школу входит
> установка ПО, настройка сети, мелкая замена(до 30$ на класс) вышедшего из
> строя оборудования.

Если дважды в месяц планово и предусмотрены экстренные посещения, то это нормально. Мелочью вроде "а я не знаю, какую кнопку нажать" вполне может заняться лаборант. А $30 - это примерная цена одного основного компонента в одном компьютере. Здесь я принимаю в расчёт ту конфигурацию, которую такие фирмы нередко ставят в классы. В школе неподалёку от меня это недорогие по нынешним временам машины с процессорами Celeron Socket 370 (частоту точно не помню, но далеко не новые - класса Pentium 2/3, ставились 1-2 года назад) и Windows 2000. Но в основном эти деньги идут, конечно, на клавиатуры, мыши и прочую мелочь.

> Цена вопроса выливается в 2-3 сотни зеленых в месяц на школу(50-70
> компьютеров), но они "идут верхом", не затрагивая конкретный счет
> школы.

Цена, на мой взгляд, божеская: технику зарплату платить надо, комплектуху закупать надо (тем более, $30 идут на класс, в котором я ещё никогда не видел 50-70 компьютеров), да и контора маржу должна иметь (надо же как-то тендер выигрывать :-). То, что деньги идут "верхом", тоже неплохо: меньше возни с документами для директора школы.

>Крупный ремонт и затраты на расходные материалы, контроль по СанПинам
> оплачивает школа, с гарантиями от этой организации на год.

Кто бы ещё школе денежку на это дал - внебюджетка далеко не в каждой школе есть. А вообще контроль по СанПиН можно провести и почти бесплатно, когда проверка приедет (не думаю, что штраф за нарушение будет дороже стоимости этой проверки).

> Реально получается несколько дорого и не совсем удобно, компьютеры
> опломбированы и даже мекое обслуживание(переустановка, наладка, вирусы...)
> должен делать кто-то другой, а реально то делаеш все равно ты сам, бесплатно,
> не ждать же иногда месяцами, пока им перечислят деньги или отдавать компьютер
> на две недели-месяц, т.к. технику просто лень возиться с установкой-
> настройкой на месте...    

Насчёт дороговизны я уже сказал. А по времени, конечно, действительно неудобно.

> Я бы предпочел иметь эти деньги в оперативном управлении, пожалуй и на
> серьезный апгрейт хватало бы,

А кто платить за апгрейд будет? Это, к сожалению, удовольствие не из дешёвых: стандарты сейчас меняются очень быстро, и для очередного апгрейда приходится менять почти всю начинку системного блока.

> а уж отверткой многие ученики лучше владеют...

Это кто как... У нас преподаватели берут себе лаборантов из студентов, и народ попадается очень разный. Лично я подобрал себе в прошлом году лаборанта очень удачно (знаний у него сперва не очень-то хватало, но он вполне поддаётся обучению своей работе), а другой лаборант, самостоятельно решив переустановить систему на главной машине, отформатировал своему начальнику жёсткий диск с важными данными, не сделав резервной копии (мы потом долго восстанавливали эти данные). При этом оба, когда устраивались на работу, говорили, что "знают/умеют".

> Но женщины учителя, особенно молодые, молятся за этих техников...

Ну так техники-то мужчины :-)

> Вывод: централизованная служба    полезна.

В целом полезна, хотя для решения мелких проблем (например, замена мышей и картриджей, установка ПО) не мешает иметь своих сотрудников.

> Кстати, техники от фирмы зарплату получают в несколько раз больше, чем самые
> высокооплачиваемые учителя информатики...

Их, небось, и гоняют будь здоров. Такая у них работа. Наверняка за одним техником закреплена не одна школа и не две, и не сомневаюсь, что загружены они практически на 100%.