Тема: Роль учителей-предметников в формировании информационной школьной среды.

Информационная школьная среда отнюдь не формируется и ведется только учителями информатики! В этом процессе должны участвовать (и участвуют!) все учителя, учащиеся, родители. В чем Вы видите свою роль?
Автор: Мочнева Лариса В. 
1. Селиванова Татьяна Николаевна, 26 августа 2004 г. 8:21:34 Оценка: 47
Как предметник могу дать требуемую информацию, в зависимости от того что хотят создатели сайта. А чем еще можно помочь?
2. Решетов Евгений Валерьевич, 26 августа 2004 г. 8:26:35 Оценка: 68
Содержательное наполнение, возможно реализация каких то внеурочных, внеаудиторных форм работы...
3. Савинков Сергей Иванович, 26 августа 2004 г. 9:13:03 Оценка: 66
Отсутствует система подготовки учителей.
Недостаточная подготовка учителя в области информационных технологий.
консерватизм учителей среднего и старшего поколения (не хотят осваивать компьютерную грамотность)
4. Калеников Андрей Викторович, 26 августа 2004 г. 12:34:25 Оценка: 93
Информационная среда формируется всем пед.коллективом. Какая разница между учителем-предметником, который ведет предмет информатика и предметником, который ведет, например, географию?.. Суть одно и тоже.

Например, ИКС «КМ-школа» дает возможность каждому участнику учебно-воспитательного процесса организовать свою деятельность, общение и обмен информацией в единой образовательно-информационной среде учебного учреждения, исходя из собственных профессиональных запросов, предпочтений и творческих инициатив.

В системе могут работать несколько категорий пользователей: директор, завучи, учителя, ученики, библиотекарь... И конечно же основной контент будут создавать учителя-предметники.

Я так думаю, что не по всем предметам сразу и на одном уровне. Просто тот, кто попродвинутие (например, те же информатики) могли бы показать пример и сделать "идеальное" наполнение среды для своих уроков.
5. Иванова Надежда Валентиновна, 26 августа 2004 г. 13:17:41 Оценка: 79
3>> Вполне согласна с Вами по поводу консерватизма и малой активности части педагогов в области ИКТ. Даже имеют место случаи, когда рядовые педагоги начинают осваивать ИКТ раньше администрации. А, на мой взгляд, пока администрация школы не проникнется идеей создания школьной информационной среды, процесс этот будет значительно затруднён
6. Иванова Надежда Валентиновна, 26 августа 2004 г. 16:42:08 Оценка: 58
1>> Если вы участвуете в этом форуме, смею думать, что Вы осведомлены не только в своей предметной области, но и в области ИКТ. А посемйу неоцима будет Ваша помощь и в разработке страничек сайта, а не просто поставке информации.
7. Федотов Валерий Павлович, 26 августа 2004 г. 21:58:15 Оценка: 58
Давайте разберемся: зачем ШИС самому предметнику и какова его роль? Что он должен делать своими руками?
Разве уникальными и авторскими должны быть учебно-методические материалы по его предмету? Здесь первым делом нужно искать и использовать готовые разработки. Ведь не пишет же каждый учитель сам себе учебник!
Или взять размещение в локальной сети или интернете классных журналов. Далекий от информационных технологий предметник должен присоединиться к этому процессу в самую последнюю очередь: когда нужно будет завешивать оценки по его собственному предмету.
Массовое же «изобретение велосипедов» едва ли будет результативным.
8. Киселева Наталья Витальевна, 26 августа 2004 г. 22:04:15 Оценка: 119
Поставьте каждому учителю в класс по компьютеру, и у него появится активность, и они с большим желанием освоят компьютерную грамотность. Ведь проблема не в том, что учителя не хотят, а в том, что нет возможности. Это все равно, что заставить ребенка учить китайский язык. "А зачем? Не знаю, может пригодится".
Информационная школьная среда не может функционировать в полной мере на 10 - 15 компьютерах, которые есть в школе. Учителей и учеников в несколько раз больше...
Я соглавсна с Андреем Викторовичем, что информационная среда формируется всем педколлективом, так создайте условия для ее формирования. Нужны реальные действия.
9. Мочнева Лариса В., 27 августа 2004 г. 5:52:19 Оценка: 73
Никто и не говорит, что все предметники дружными рядами должны идти и вести уроки в компьютерном классе. Совсем не обязательно поголовно охватывать. Сколько людей - столько и мнений. Речь идет лишь о том, какую роль могут сыграть учителя-предметники. Ведь тот же учитель информатики со своей колокольни видит немного иначе, чем, например, учитель английского языка или физики. Даже постоянно общаясь с коллегами, мы не можем побыть в их шкуре, узнать подробно их проблемы или пожелания. Поэтому нужна помощь тех предметников, кому информатизация ИНТЕРЕСНА и отвечает их видению информатизированной школы (извините за тавтологию). А вот что именно можно (и нужно) сделать в этом направлении - здесь, как раз и подскажут уважаемые коллеги со своим "незамыленным" взглядом.
10. Иванова Надежда Валентиновна, 27 августа 2004 г. 8:11:43 Оценка: 73
9>> К счастью, у меня сложился своего рода "тандем" с учителем информатики в моей школе. У меня возникла идея применять компьютер на уроке - она помогла мне с техничсеким сопровождением урока. Дальше - больше. Участвуя в моих уроках, учитель информатики даёт мне советы. Например, когда учащиеся 3-5 классов работали в программе "Алик. Учим английский" (работа с алфавитом и словами) учитель информатики предложила детям составить кроссворды с этими словами. После урока создания Рождественских открыток ан уроке английского с применением ИКТ (Power Point, Coral Draw, Internet) учитель информатики предложила детям на своём уроке сделать рождественские открытки.
Другой пример: учитель информатики дала задание ученикам 11 класса создать PPP по любой учебной теме. Учитель английского языка предложила им темы своих уроков. В результате дети приготовили два групповых проекта - PPP (одна даже с использованием 3D технологии). И дети довольны (показали, кто во что горазд), и учителя тоже (поставили оценки по информатике и английскому).
Важно находить общий язык учителям информатики и предметникам.
11. Dan David Ab., 30 августа 2004 г. 20:41:59 Оценка: 87
Школьные среды бывают разные. Есть информация о школе, приеме, традициях, истории школы. Доска объявлений... Это нужно делать.
Есть внутрипредметные сферы, создаваемые предметниками (возможно, и совместно с учителем информатики) - и здесь нужно сто раз подумать, кому и зачем она нужна. Может, лучше выставить ссылки на качественные ресурсы сети и этим пока ограничиться. Затем, с опытом, стоит "прокричать в эфир о том, что есть только у вас и что является по-настоящему качественным ресурсом.
Есть детские работы-проекты - это, опять же, дело важное и полезное (хотя я бы начинал их апробацию сначала в школьной интрасети).
Стоит подумать о "кольцевании" сетевых проектов, участниками которых вы бы хотели видеть своих учеников.
А насчет компа в каждом классе, доложу я вам, видел и такое, а учитель все равно кроме почты его никак не использует. Это только кажется, что все будет, когда все будет. На самом деле, работают другие рычаги, не только материального обеспечения.
Ну и тусня по предметам и не только.