Тема: Почему учителей так мало в Сети?.

К сожалению, не смогла разместить сообщение в рубрике у Каленикова Андрея, пришлось создавать новую тему. Но мои размышления - все о том же, о том, почему так мало учителей работает в Сети?
Седьмой по счету опрос
Автор: Ведущий 
1. Кириенко Денис Павлович, 26 августа 2004 г. 9:01:53 Оценка: 69
Думаю, что учителей мало в сети потому что...

1. Большая часть учителей в школах России - люди немолодые и не умеющие работать с компьютером, даже если и умеющие работать - не привыкшие общаться в Сети.

2. Не все школы подключены к интернету.

3. Даже если школа подключена к интернету, не комфортно работать в общем компьютерном классе. Отсутствие компьютера на рабочем столе у каждого учителя тормозит вовлечение учителей в сеть.

4. Учителя в России люди, преимущественно, небогатые и не у всех дома есть компьютер, не говоря уж про подключение его к Интернету.
2. Решетов Евгений Валерьевич, 26 августа 2004 г. 11:19:05 Оценка: 52
Доступность интернета, наличие рекламы, заинтересованность администрации ОУ, отпуск, "заготовительный" сезон, низкая ИКТ-востребованность, частичный "формализм" предыдущих интернетпедсоветов - основные параметры определяющие активность педагогов
3. Хатьков Николай Данилович, 26 августа 2004 г. 13:19:25 Оценка: 134
Наверное в основном неинтересно - многие прошли этап ознакомления, феерии от успеха на работе с компютером и в сети. Про зарплату вообще молчат - все давно ясно денег не выпросишь, а то что дадут, тут же исчезнет под влиянием инфляции -так только поблазнило. Единственно, что может быть заинтересует продвинутого теперь преподавателя - использование, апробирование новых технологий, которые он не встречал. И вот если их начинать обсуждать - реплик и активности будет много. Есть же фирмы, которые делают выставки - но, они нацелены на простой вариант - они сделали - мы купили, а как и что - все в тумане. Ну, кто свой голос записывал и встраивал в курс? А ведь, чтоб это сделать в учебном курсе, да как лучше, да с подмесом музыки ил без, да какие звуки - таких вопросов-ответов нет, поскольку нет и этого. А так, похоже вянет эта тематика, что также, кстати и наблюдается на различных конференциях в том числе и которая будет - ИТО, стоит только заголовки докладов посмотреть, начало увядания.
4. Анисимова Ольга Владимировна, 26 августа 2004 г. 17:25:44 Оценка: 81
Что значит мало учителей в сети? Мало тех, кто имеет выход в сеть? Это один вопрос, связанный прежде всего с материальными возможностями. А учителя к олигархам никто не отнесет, я думаю.
Второй вопрос: сколько из тех, кто имеет выход в сеть активен, а сколько - пассивные потребители ее услуг. Может взять АП за основу: количество зарегистрированных и количество реально участвующих в его работе?
5. Иванова Надежда Валентиновна, 27 августа 2004 г. 8:41:32 Оценка: 80
1>> Добавлю пункт 5 - Если в школе и есть доступ к сети, это не значит, что он есть для ВСЕХ потенциальных пользователей (исключительно для администрации- для получения почты!!!- и иногда для учителя информатики - по просьбе администрации выйти в Интернет).
6. Иванова Надежда Валентиновна, 27 августа 2004 г. 8:48:24 Оценка: 78
3>> Согласна, что одного создания медиапрограммы недостаточно, чтоб успешно применять её на УРОКАХ. Велика роль рядового учителя в отборе и адаптации таких программ. аннотаций, предлагаемых фирмами, не достаточно и они не всегда реально торажают суть продаваемого/ покупаемого продукта. Так, например, недавно купили CD"Совершенствуй свой английский". Уровень начинающий (а возраст начинающих не указан). Открываю, и что же вижу : деловой английский (это начинающим школьникам в пятом-то классе). Да и уровень НАЧИНАЮЩИЙ (?!) предполагает НЕМАЛЫЙ багаж языковых знаний и навыков. Вот и купили кота в мешке.
Не говорю уже об ошибках, встречающихся в таких программах.
7. Иванова Надежда Валентиновна, 27 августа 2004 г. 8:52:17 Оценка: 74
4>> Вопрос: для чего мы выходим в сеть? Для поиска и размещения информации. Для общения и установления контактов. А на уровне обывателя: что, ВСЕ читают книги и прессу? И ВСЕ стремятся к общению...Среди учителей ведь тоже много обывателей.
8. Немова Ирина Евгеньевна, 27 августа 2004 г. 18:04:59 Оценка: 152
4>> "количество зарегистрированных и количество реально участвующих в его работе" - что значит реально участвующих? Подсчитывается ли количество просмотров тех или иных материалов педсовета или, как в наших регистрационных карточках - число реплик в обсуждениях?  
9. Шмыр Анна Сергеевна, 28 августа 2004 г. 1:22:07 Оценка: 79
может,все-таки, стоит задуматься о сроках проведения педсовета?
Например, ОСЕННИЕ каникулы..
Учебный процесс уже идет своим чередом, учитель отошел от послеотпускных забот, расписание утряслось, все учителя в школе, компьютерный класс оборудован, подготовительно-разъяснительную работу "на местах" к этому времени тоже можно уже провести...Вообщем, много еще плюсов можно найти...
Что скажите на это?
10. Федотов Валерий Павлович, 28 августа 2004 г. 7:39:14 Оценка: нет
4>>  стоит задуматься о сроках проведения педсовета?
- Уже не в первый раз здесь звучит предложение перенести сроки. Каждый раз предлагается новый вариант. И каждый новый вариант страдает своими недостатками, мгновенно вызывающими не менее сильные возражения против него (если речь конкретно об ОСЕННИХ каникулах, то как раз в эти дни многие устремляются в Москву на конференцию ИТО; а есть еще и горячие поклонники праздника).
Однако не лучший ли срок проведения педсовета - круглый год? Что реально и происходит уже на
http://pedsovet.intergu.ru
11. Иванова Надежда Валентиновна, 28 августа 2004 г. 7:41:16 Оценка: 61
9>> Да, нужно быть большим ЭНТУЗИАСТОМ, чтоб неделю "зависать" в педсовете, когда отпуск ещё продолжается, и школа, как та труба, постоянно зовёт.
12. ПАДАЛКО Татьяна Васильевна, 28 августа 2004 г. 14:12:11 Оценка: нет
А я понимаю Сеть не как разовое мероприятие, и не обязательно систематическую работу с компьютером в интернете в роли потребителя имеющейся там информации. Для меня Сеть - это возможность "пересекаться" с разными людьми, знакомыми реально-виртуально-действительно. Например, в ИнтерГУРУ я пришла и задержалась, благодаря виртуальному знакомству с группой коллег по @АП-2003 и еще "приманкой" было имя О.В.Анисимовой, с которой заочно познакомилась по буклету "Цифровая школьная четверть", полученному на курсах "INTEL - обучение для будущего".
После длительного общения на ГУру не представляю ни его, ни сеть без многих других коллег - Т.В.Дедюлькиной, Л.В.Рождественской, В.П.Федотова, С.И.Галагана и многих других, хотя знакома с ними только по текстам, которые прочитала, и объединяют-разделяют с ними всевозможные эмоции, имевшие место во время жарких споров на ГУру.
Особое отношение у меня к команде Красноярских педагогов, сделавших проект ГУру и к автору этой темы - Е.Н.Ястребцевой. Их я воспринимаю как людей, создавших эту (локальную) сеть и "запутавших, поймавших" лично меня в неё.
Мне кажется, в сети человек остается, если ему интересны Другие люди и он интересен самому себе.

А всех проблем, которые здесь перечислили коллеги, я тоже не могу не ощущать, ими объясняется многое, но не всё.  
13. "Редюхин RisC.Net Владислав", 28 августа 2004 г. 22:11:44 Оценка: нет
Если иначе поставить вопрос: почему так мало учителей пишут в сеть, то ответ прост. Я на него ответил в темме А.В.Каленикова
14. Dan David Ab., 30 августа 2004 г. 19:08:17 Оценка: нет
И правда, нет времени, нет доступа, нет сил...
Но есть и другие проблемы - думаю, что здесь не время, и не место, тем более накануне 1 сентября, говорить об общем кризисе системы образования в России. Начался он давно, но среди политических инноваций все как-то было не до этого. Про большому счету, обилие программ, учебников, мнений, практическая невозможность договориться почти по любому вопросу в предмете (я за историю в основном), безумные споры по проблемам воспитания, подходов к личности ребенка и т.д. и т.п. - все это и показывает, что мы заблудились. И не в том дело, что много пожилых учителей (я приводил примеры, когда люди в 75, 78, 82!!! года начинали работать в сети), и не в деньгах, по большому счету, дело в каких-то глобальных изменениях, которые я не возьмусь так вот сформулировать, но которые чувствуешь кожей, когда бьешься о непроходимые стены образования. Может, всеобщий пофигизм, как норма жизни? Не знаю. Может, культура ведения дел? И опять не знаю.
Что-то происходит, и наши бдения в интернете лишний раз это подчеркивают.