Тема: Зачем изобретать велосипед?.

Мне кажется, что проще и дешевле покупать готовую, апробированную, обкатанную сетевую оболочку, нежели создавать свою. Поспорьте со мной?
Автор: Решетов Евгений Валерьевич 
1. Селиванова Татьяна Николаевна, 26 августа 2004 г. 10:03:23 Оценка: 177
Каждый должен качественно делать свое дело, поэтому я считаю что созданием сетевых оболочек должны заниматься профессионалы. Не исключаю той возможности, что вдруг да в какой-нибудь школе возникнет созданная инициативной группой фантастически хорошая оболочка, но, согласитесь, это такая редкость. Творчество никому не заказано, однако шедевры создают единицы."Коль сапоги начнет тачать пирожник"...еще не известно что у него получится. С уважением.
2. Волкова Марианна Юрьевна, 26 августа 2004 г. 10:52:30 Оценка: 2
Я согласна с автором - созданием сетевых оболочек должны заниматься профессионалы. Но когда есть необходимость, а самое  главное тот, кто может это сделать, тогда почему бы и нет. А вдруг получиться в чем-то лучше существующих, всеми признанных? Аппробировать можно в рамках своего же учреждения.
3. Калеников Андрей Викторович, 26 августа 2004 г. 12:42:54 Оценка: 117
Создание хорошей, мощной оболочки - труд не одного десятка человек (разных профессий: методисты, дидакты, педагоги, программисты, художники и аниматоры..) и не одного года времени. Во всяком случае от идеи до реализации.

Правда, должен согласиться, что не без ложки дегтя в бочке меда... Во-первых, чужая среда - это все-таки чужие идеи и подходы. Раз на раз не приходится, но есть вероятность, что именно тебе она не совсем подойдет. И тут сразу возникает вопрос: что лучше, перестроить среду или перестроиться под среду?..

Во-вторых, информационная среда - сложная и многфункциональная программа, которая стоит приличных денег. Ее за 100 рублей в джевел-оболчке не купишь... Не всегда могут найтись деньги на это. Т.е. деньги может и есть, но мотивации тратить приличную сумму у принимающих решениие нет. Сложно начальство убедить...

Вот и ваяют сами мебе оболчки...
4. Федотов Валерий Павлович, 26 августа 2004 г. 22:11:30 Оценка: 44
1>> Каждый должен качественно делать свое дело
– Чем тут можно возразить? Только тем, что представления о качестве у каждого свои. Как и способности достичь того или иного качества в собственной работе.
Безусловно, массовый учитель проигрывает коллективным создателям сетевых оболочек сразу по обоим параметрам: как по знанию собственного предмета, так и по умению изложить его на языке программных кодов. Именно такой учитель и становится основным потребителем этой продукции.
Однако всегда есть и будут учителя, которых такой продукт не удовлетворяет:
3>> чужая среда - это все-таки чужие идеи и подходы. Раз на раз не приходится, но есть вероятность, что именно тебе она не совсем подойдет.
5. Рожнова Татьяна Дмитриевна, 27 августа 2004 г. 6:02:18 Оценка: 147
По мне это еще одна возможность научиться чему-то новому. Пусть не сразу получится качественный прдукт, но он получится. Не так уж много у меня времени благие дела, чтобы разбрасываться такими возможностями. Попытайтесь и вы!!!!!!!!!!!!!
6. Иванова Надежда Валентиновна, 27 августа 2004 г. 8:31:34 Оценка: 64
5>> Согласна, что есть люди (учителя, в частности)который хотят себя во всём попробовать (своего рода трудоголики). Несомненно, эта работа будет идти быстрее и качеситвенне под руководством профессионалов (а возможен ли такой тандем?)
7. Решетов Евгений Валерьевич, 27 августа 2004 г. 12:34:27 Оценка: 126
6>> Надежда Валентиновна, я думаю, что тандем такой в полне возможен, только смогут ли загруженные учителя, четко обьяснить что им нужно, сначала им необходимо вырваться из школьной рутины, а уж потом заняться творческим обдумыванием. Ну и естественно, профессионалы тоже должны быть в "школьной теме"
8. Климачков Александр Всеволодович, 27 августа 2004 г. 13:43:55 Оценка: 35
Не надо ничего создавать, все-равно в рамках школы ничего мощного создать не получится (мешают текучка и учебный процесс). Нужно искать, пробовать, снова искать, пробовать и т.д. Найдется всё! (Со временем)
9. Косаченко Сергей Викторович, 27 августа 2004 г. 20:47:30 Оценка: нет
На 8: "а потом обработать напильником" :) Из анекдота как из танка сделать самолет.

Да школа не софтверная контора и цели ее деятельности другие, но если в школе есть увлеченный программист, да еще и администрция его поддержит материально, видя, что он ей сэкономит больше, то возможны очень даже замечательные поделки.

Напомню народную мудрость: "Голь на выдумку хитра".

К сожалению потерял ссылку на статью, о том как 3 года назад учитель информатики защитил кандидатскую диссертацию на создании своей системы, часть которой находилась в интранете, а часть в интернете на сайте (одного из бесплатных хостеров, тоже видно с финансированием у них проблемы, как и везде) да данные передавались слабеньким модемом. Эдакий рабочий интерактивный школьный мини-портал. Дешево и сердито, зато функционально и экономно!

А Решетову Евгению, начавшему это тему про изобретение велосипеда, хочется парировать. На Олимпиаде 2004 в Афинах на велогонках, какие только модели современных велосипедов я уже не увидел (хотя там стандарты нужно выдерживать строго): и с применением новейших материалов, и формой руля, и рамы и пр.пр.пр.! А Вы призываете не изобретать велосипед! Не дождетесь :)))
10. Иванова Надежда Валентиновна, 28 августа 2004 г. 6:55:32 Оценка: нет
7,8 >> Вы правы по поводу школьной текучки и загруженности учителей. Но и при всём при этом, учитывая факторы, перечисленные  Андреем Викторовичем (3), не переведутся "ваятели" на Руси...
11. Федотов Валерий Павлович, 28 августа 2004 г. 7:45:08 Оценка: 69
8 >> Найдется всё! (Со временем)
- Однако если все встанут именно на такую позицию и будут ждать, когда для них за них что-то сделают другие, то других может и вовсе не остаться. Но тогда и искать будет уже нечего и негде.
12. Galagan Sergei Igorevich, 28 августа 2004 г. 13:54:51 Оценка: нет
Можно и сочетать. Кто мешает открыть коды оболочки?  
На массовом желании ваять можно прилично зарабатывать, нанимая "ваятелей" к себе на работу. Проблема еще и в том, что те, кто ваяет могут творить и конкретно знают, что им надо от оболочки, но не имеют денег, возможностей, а в центрах выполняют заказ по освению средств, но не совсем понимают  приоритеты конечных пользователей, а потому не могут сделать продукт максимально  удобным конечному потребителю, надеятся на административный ресурс внедрения... и он срабатывает. Увы? Нет, ура! Есть надежда на версию 77 в котрой все будет идеально :-)
13. Решетов Евгений Валерьевич, 28 августа 2004 г. 14:15:43 Оценка: нет
9 >> Сергей Викторович, вы хотите сказать, что такие "современные велосипеды" возможно производить в условиях ОУ? :)))
14. Косаченко Сергей Викторович, 29 августа 2004 г. 15:29:03 Оценка: нет
На 13:
Не боги горшки обжигают :) А значет возможно!
15. Любезный Виктор Владимирович, 29 августа 2004 г. 15:31:36 Оценка: нет
На 13: А почему бы и нет? Конечно, не в условиях каждого ОУ, но можно создать небольшую (1-3 человека) команду по разработке ПО, участвующую в т. ч. и в школьных делах, дабы лучше понимать нужды пользователей. Тогда за какое-то время может получиться вполне приличный продукт, который можно ставить и в других аналогичных учебных заведениях.