Тема: Опыт создания собственных сетевых оболочек, а есть ли он?.

Существующие на сегодняшний день сетевые административно-учебные школьные оболочки (Net-Школа, КМ-Школа, 1C:ХроноГраф Школа) достаточно глубоко проработаны. Однако, во многих ОУ имеются свои программные оболочки. Поделитесь, есть ли в вашем ОУ такие оболочки, как, кем и для чего используются?
Автор: Решетов Евгений Валерьевич 
1. Любезный Виктор Владимирович, 26 августа 2004 г. 11:24:46 Оценка: 99
Оболочки такие есть, но обычно они не охватывают все участки деятельности ОУ. Как правило, они представляют собой совокупность приложений, работающих на нескольких административных участках, и позволяют формировать небольшой, но нужный набор документов: списки классов (групп), ведомости, отчёты и т. д. Из оболочек сторонних производителей мы сейчас используем только "ХроноГраф" на участке составления расписания, и то полностью он нас не устраивает (мы не школа, а колледж). Ещё несколько участков снабжены приложениями собственной разработки, причём некоторым приложениям уже около 10 лет. Сейчас мы потихоньку сводим эти приложения в единую оболочку, и не без успеха.
2. Решетов Евгений Валерьевич, 27 августа 2004 г. 12:36:42 Оценка: 57
Ну..., я так понял, что до собственных сетевых оболочек ОУ еще не доросли :)
3. Косаченко Сергей Викторович, 27 августа 2004 г. 20:34:33 Оценка: 150
Не рискую предлагать своей дирекции купить именно сейчас ту или иную оболочку, т.к. много факторов от меня не зависящих, которые могут отразиться негативно на ее внедрении. Они в наших обсуждениях неоднократно назывались. Это и слабая тех.база, и неподготовка кадров и низкая мотивация применения оболочек педагогами. Не могу взять на себя ответственность за впустую потраченные деньги, я понимаю, что они школе и в других областях необходимы. В такой ситуации я начинаю писать некоторые модули нужные школе именно на данном этапе, которые возможно и соберуться в единую оболочку школы в будущем, но пока они собраны под единым школьным интранет-сайтом. Обычно я пытаюсь найти уже готовые модули с открытыми исходными текстами (GNU Open source, чтобы не нарушать CopyRight) на скриптовых языках PHP или Perl, и переделать их под свои нужды, но иногда и "пишу" модули "с нуля", например систему тестирования.
При этом я занимаюсь самообразованием, постоянно читаю тех.литературу.
Мне это не сложно, т.к. я работал программистом, да и сейчас часто подрабатываю, составляя программы разным организациям.

Так что, повторяя слова "Сэкономленные деньги - есть деньги заработанные", можно сказать, что я косвено "зарабатываю" для школы некоторые финансы. :)

Но назвать это готовой единой школьной оболочкой я не могу, как, наверное, и многие другие, т.к. реально знаю все ее недоделки и недостатки. Но это мне и моим коллегам по школе не мешает использовать уже то, что создано. :)))