Тема: Единая информационная образовательная среда школы с использованием интернет-технологий на базе ИКС «КМ-школа».

Комплекс создан для поддержки школьного образования и позволяет решать задачу информатизации с опорой на методический опыт, знания и навыки вашего педагогического коллектива.
Автор: Калеников Андрей Викторович  Статья
1. Квашенко Оксана Валерьевна, 26 августа 2004 г. 13:16:22 Оценка: 50
У "Кирилла и Мефодия" очень многое основывается на индивидуальной работе ученика с компьютером. Как быть если компьютеров 10, а учеников 30? Какая тут индивидуальная работа? Или учитель должен провести урок 3 раза( по группам)? В таком случае, кто ему заплатит?
Если учитель придумает как выкрутится из этой ситуации, и все же проведет задуманный урок. То как быть, если нет доступа в компьютерный класс во время уроков? У нас в районе, хоть он и маленький (8  школ), две переполнены и классы заняты уроками информатики. Как быть в этом случае?
2. Мочнева Лариса В., 26 августа 2004 г. 13:22:23 Оценка: 92
Очень положительный момент: возможность обучаться (качественно!) детям с ограниченными возможностями. Занимаясь на дому с такими детьми, я сталкивалась с их горячим желанием знать больше, не быть оторванными от сверстников. Имея компьютер, такой ребенок может существенно расширить свои возможности, тем более, что медиатека имеет интерактивные возможности. Эффективность обучения таких детей возрастает, тут, по-моему, никто и спорить не будет.
Имея в школе медиатеку, можно заинтересовать учителя-предметника возможностью по-другому провести уроки, заинтересовать своим предметом детей (вчера была реплика, извините, не помню, чья, - учитель русского языка завидует учителям информатики по поводу высокого рейтинга у детей уроков информатики): компьютер - великий и заманчивый пряник для ребятишек.
В моей гимназии есть довольно много учителей-предметников, которые, буквально, по-новому взглянули на свой предмет. И даже учителя почтенного возраста проявляют великий интерес, обучаются (!!). Учителя радуются, как дети, когда видят, что урок может проийти еще и с выходом в Инет.
Да, приходится тратить дополнительное время на изучение медиа-материалов, на переработку плана урока. Но результат всегда радует.
3. Иванова Надежда Валентиновна, 26 августа 2004 г. 13:29:15 Оценка: 65
Я подозреваю, что мультимедийные образовательные программы , в основном, рассчитаны на индивидуальную, в лучшем случае, парную работу. Следовательно учителю-предметнику приходится проявлять "чудеса", планируя и проводя уроки с использованием компьютера.
Я - учитель английского языка. В группе обычно 15-22 ученика. Работу провожу по-разному. Иногда половини группы работает с компьютером, другая половина в это время сидит за столами посредине класса и выполняет работу с учебником, в тетради. Потом группы меняются местами. При этом соблюдается здоровьесохраняющий режим работы с компьютером и дифференцируется работа учащихся.
Иногда, при выполнении проектных или лабораторных работ учащиеся сидят в паре за компьютером. Особенно эффективны пары, когда один ученик хорошо владеет компьютерными навыками, а другой успешен по предмету. Они оказывают друг другу поддержку.
В неккоторых случаях учеников с высоким уровнем обученности сажаю по одному, а дети, нуждающиеся в педегогической поддержке сидят в парах или рядом. При этом учителю легче оказывать им помощь.
4. Калеников Андрей Викторович, 26 августа 2004 г. 14:30:10 Оценка: нет
> Как быть если компьютеров 10, а учеников 30?
> Какая тут индивидуальная работа?

Индивидуальная работа - это не тогда, когда 30 учеников разом уставились в мониторы... Индивидуальная работа - это когда в один момент времени ученик выполняет какое-то задание индивидуально :)

Естественно, все зависит от ваших возможностей.

Можно спланировать индивидуальное задание учащемуся, на выполнение которого уйдет 5 минут. Т.о. через 1 ПК можно "пропустить" несколько учащихся.

Индивидуально ученик может работать даже тогда, когда учитель что-то показывает всему классу через медиа-проектор... А ученик в тетради что-то делает индивидуально.

И т.п.
5. Истомин Семен Семенович, 26 августа 2004 г. 14:54:23 Оценка: нет
Чем большие и объемные среды отличаются от простых "Уроков"? Ведь, если учитель просто хочет использовать на своем уроке компьютер, то большую среду осваивать сложно. Не проще ли обойтись набором из 2-3 программ по его предмету, которые и использовать?
К среде опять же привязываешься и перейти на что-то другое сложнее. Нежели иметь дело с "маленьким" продуктом.
6. Сретенская Ирина Леонидовна, 26 августа 2004 г. 14:56:49 Оценка: нет
Каждый учитель знает, как много времени и сил уходит на подготовку и обновление индивидуализированных дидактических и контролирующих материалов и как порой трудно реализовать на практике систему дифференцированного и личностно-ориентированного обучения в рамках традиционных средств.
«КМ-школа» от "Кирилла и Мефодия" технологически решает эту проблему. Она предоставляет учителю огромные возможности для  создания и внедрения индивидуальных дидактических систем.
Образовательная среда очень проста в освоении даже для начинающего пользователя и позволяет использовать огромный обновляемый образовательный  ресурс компании "Кирилл и Мефодий" для подготовки и проведения уроков, для организации самостоятельной работы учеников, в проектной деятельности и т.п.
Со средой можно работать как в классе с одним компьютеризированным рабочим местом учителя, так и в классе с локальной сетью.
Главное - это инициатива учительского коллектива и его готовность работать с новыми технологиями.
7. Калеников Андрей Викторович, 26 августа 2004 г. 14:57:40 Оценка: нет
Посмотреть на "КМ-школу" можно в этой презентации - http://edu.km.ru/edu/km-school/iks_km-school_1.ppt

Там описывается функциональность среды, есть скриншоты.
8. Иванова Надежда Валентиновна, 26 августа 2004 г. 16:48:02 Оценка: 66
2>>Вы правы, что технологии на уроке повышают мотивацию учащихся в изучении конкретного предмета. Учащиеся с удовольствием БЕГУТ (младший и средний возраст) на такие уроки. Правда, в моей двухлетней практике ведения таких уроков был один случай, когда восьмиклассник выразил неудовольствие по поводу таких уроков.
Как учитель, я тоже испытываю большое удовлетворение, проводя такие уроки. Я вижу интерес учащихся, могу работать индивидуально. А главное, я чувствую, что "иду в ногу" со своими учениками и говорю с ними на одном языке. Это так же важно, как понимать психологию и язык современных тинэйджеров.
9. Федотов Валерий Павлович, 26 августа 2004 г. 22:03:21 Оценка: 69
1>> Как быть если компьютеров 10, а учеников 30? Какая тут индивидуальная работа? Или учитель должен провести урок 3 раза (по группам)? В таком случае, кто ему заплатит?
Вы правильно ставите вопросы, Оксана Валерьевна!
С одной стороны, нужно накапливать их, чтобы затем предъявить министру. Он и сам тут уже отметился. Быть может, и Вашу реплику прочтет.
Но пока проблема не решена на уровне страны, постарайтесь найти приемлемый выход в масштабах своей школы. Убедите администрацию, что такие уроки нужны. Или договоритесь с родителями об организации этих уроков в режиме оплачиваемых дополнительных услуг.
10. Иванова Надежда Валентиновна, 27 августа 2004 г. 9:46:40 Оценка: нет
9>> вы правы. Нам, русским Кулибиным, изобретательности не занимать.
11. Galagan Sergei Igorevich, 29 августа 2004 г. 21:25:01 Оценка: нет
У информатиков тоже проблема "целый класс и на половину учеников компьютеров нет" бывает.
Болеет коллега(не так уж это и редко, и не оплачивается сечас работа за коллегу, НИКАК), или другие накладки, замены проблемы с расписанием... 10-15% уроков так проходит. Выход в сменой работе, ведь производительность труда при целочасовом сидении ученика за экраном всегда низка. Но трудность реальной организации проведения неимоверная, а эффективность... наверно немного выше, чем простоо фронтально в классе без компьютеров.
---
Многое можно совершенствоать в организации таких уроков если предъялять инфрмацию в режиме трансляции с учительского места на все мониторы, одновременно, но и это требует особого ПО, и техники, и методики...
---
Самое же трудное в ПО ориентированном на индивидуальное рабочее место - трудности в скорости прохождения каждым учеником учебной дозы информации. Различия в скорости реально достигают нескольких раз, и общий темп работы не согласуется со школьными звонками... классно-урочной системой.
Лучше давать домой диски, через библиотеку, как книги, или выдавать после уроков, на индивидуальных занятиях...
12. Селиванова Татьяна Николаевна, 30 августа 2004 г. 12:24:02 Оценка: нет
Да,плохо когда компов 8 а детей 30. Но еще хуже что нет проектора! Сколько всего интересного можно на уроке сделать! Усадить каждаго ребенка за компьютер хорошо бы, но совсем не обязательно: проектор дает тоже достаточно возможностей, и жаль что его нет, а купить школа такую дорогую "игрушку" (как многие считают) не всегда может. С уважением.
13. Шмыр Анна Сергеевна, 31 августа 2004 г. 14:29:14 Оценка: нет
>>12"Но еще хуже, что нет проектора!"
Поверьте, еще хуже - когда проектор есть, но доступ к нему закрыт...:(
14. Galagan Sergei Igorevich, 31 августа 2004 г. 23:47:32 Оценка: нет
Андрей Викторович, а почему среда названа ЕДИНОЙ? Что за термин такой...