Тема: Использование Сети для обмена опытом и установления профессиональных контактов..

Одной из реалий российского образования являются методические объединения учителей-предметников. Однако они действуют локально - в рамках района, города. Интернет может объединить педагогов, работающих над схожими проблемами, в общероссийские или даже всемирные творческие группы. Нужно ли это? Как и кто может сделать это?
Лично я пытаюсь устанавливать контакты с педагогами из англо-говорящих стран через Интернет. Пока эти контакты помогают наладить контакты между детьми наших стран. Возможны и более широкие перспективы.
Автор: Иванова Надежда Валентиновна 
1. Шмыр Анна Сергеевна, 26 августа 2004 г. 15:44:44 Оценка: 95
Англо-говорящие страны - это хорошо...:)Но не стоит забывать и о своих российских коллегах, у нас с вами единая система образования. Уверена, нам есть о чем рассказать друг другу, есть чем поделиться...
Один из участников фестиваля "Инернет-Гиперборея 2004" Юрий Ээльмаа(СПб) представил на своем мастер-классе Методико-Литературный Интернет-Сервер «Урок литературы»: http://www.mlis.ru/
Сайт впечатляет.Очень рекомендую посетить его всем(не только учителям литературы).С уверенностью могу сказать, что  подобный ресурс хотел бы иметь по своему предмету каждый учитель.

2. Иванова Надежда Валентиновна, 27 августа 2004 г. 9:50:00 Оценка: 48
Согласна, прежде всего нужно устанавливать контакты внутри своей, российской, образовательной действительности. Одним словом, не замыкаться в своей узкой оболочке, учиться у других, чтоб не изобретать колесо.
3. Решетов Евгений Валерьевич, 27 августа 2004 г. 11:23:36 Оценка: 75
Согласен, творческие союзы учителей и их общение через интернет, просто необходимы, хотя бы для рефлексии собственной деятельнсти, обмена опытом, единой траектории развития в области ИКТ. Потому что, зачастую, то что делается в пределах одной школы вряд ли кого то интересует, очень трудно найти единомышленников среди коллег, добиться понимания со стороны администрации ОУ. Сетевые взаимодействия помогают самоутвердиться, убедиться в том что ты делаешь - это правильно, более того общение помогает в работе, можно обменятся готовыми наработками, поделиться своими мыслями, идеями, мечтаниями, проектами...
4. Шмыр Анна Сергеевна, 28 августа 2004 г. 1:56:58 Оценка: 69
->3:"Сетевые взаимодействия помогают самоутвердиться, убедиться в том что ты делаешь - это правильно, более того общение помогает в работе, можно обменятся готовыми наработками, поделиться своими мыслями, идеями, мечтаниями, проектами..."
Мне кажется, в сети должен быть проект, позволяющий общаться всем учителям...Может, свой форум, свой профессиональный чат( постоянно действующий, в любое время года...)?
5. Иванова Надежда Валентиновна, 28 августа 2004 г. 7:59:04 Оценка: 70
3>> Я двумя руками "за", Евгений Валерьевич.Как учителю английского языка мне не всегда удаётся найти пониманиестороны коллег своей кафедры. Постоянно слушая реплики- Ну, давай, Надежда, ты у нас самая умная-, я переключила свои интересы на более широкую орбиту: учителя района, города, коллеги из других городов. И при этом комфортно себя чувствую с людьми, которым ИНТЕРЕСНО, что я делаю.
Благо, в вопросе информатизации преподавания мне повезло дольше: я нашла живой отклик и понимание коллег, особенно, со стороны преподавателей информатики .
6. Иванова Надежда Валентиновна, 28 августа 2004 г. 8:03:02 Оценка: 60
3>> Работая в @П, убеждаюсь, что я на правильном пути. Информатизация образования - отнюдь не бабочка-однодневка. Мне повезло работать в секции "Информатизация и образование", в которой узнаю о новых проектах, наработках и опыте других учителей. Рождаются новые идеи.
7. Беспалова Лариса Валерьевна, 28 августа 2004 г. 11:42:53 Оценка: нет
Анна Сергееевна, а Вы на intergu.ru зайдите, там все это есть:)
8. Шмыр Анна Сергеевна, 28 августа 2004 г. 12:22:19 Оценка: нет
7>>Спасибо, Лариса Валерьевна, зашла...:)
действительно,есть..:)
Но( нам мой субъективный взгляд, возможно это лишь первое впечатление, хотелось бы ошибиться) и там, почти как на нашем местном клубном форуме(простите за сравнение) все общение происходит между небольшим количеством "старожил"...А хотелось бы, чтоб к обсуждению подключилось как много больше учителей и работников образования из разных регионов...возможно, причина - недостаток информации? Уверена, что в большинстве школ вообще не имеют и малейшего представления о том, что существует педсовет на intergu.ru ?
9. Федотов Валерий Павлович, 28 августа 2004 г. 18:38:30 Оценка: нет
8>> все общение происходит между небольшим количеством
Анна Сергееевна!
А Вы хорошо представляете себе, как могло бы происходить "общение большим количеством"? Всеми россиянами, например? Опыт чатов показывает, что в отсутствие молчунов и десять - уже много.
На intergu.ru есть достаточное количество рубрик и тем для обсуждения. Мало? - откройте новую по своим интересам. И тогда единомышленники сами найдут Вас.

10. Шмыр Анна Сергеевна, 28 августа 2004 г. 19:03:43 Оценка: нет
9>> "А Вы хорошо представляете себе, как могло бы происходить "общение большим количеством"? Всеми россиянами, например?"##**####**## Вы , однако, максималист, Валерий Павлович:)##**##Зачем бросаться из одной крайности в другую?;) Речь идет всего лишь о том, что очень много действительно талантливых педагогов лишены возможности изложить свою точку зрения и поспорить с Вами по некоторым вопросам исключительно из-за своего "неведения", что существует подобный ресурс...##**## А дальше, на мой взгляд, должен происходить " естественный отбор" : на сайте остались бы те, кому действительно есть что сказать, а желающие заглянуть просто из любопытства постепенно бы сами собой отсеялись.. Зато география значительно расширилась бы...##**## Информированность учителей( вернее, их нынешняя неинформированность) - вот главный вопрос....##**##А потом уже, как следствие, появятся и новые рубрики "по интересам", и единомышленники....
11. "Редюхин RisC.Net Владислав", 29 августа 2004 г. 9:47:37 Оценка: нет
Есть разные схемы организации коммуникации и они требуют специальных коммуникативных навыков участников и умений организатора.
- последовательные монологи.
- попарная (и больше) дисскуссия
-восточный базар, когда каждый ухитряется слышать каждого
- самоорганизующийся диалог
- смесь всего этого и другое
---
Коммуникацию можно организовать хоть на миллион участников - была бы возможность регулировать обратные связи и обеспечить ответственность и риски участников.
---
Но для этого нужно, чтобы у них была собственность или "собственное" (содержание, например.  И рефлексия).
Безответственный поток словоговорения организовать никак невозможно.
12. Galagan Sergei Igorevich, 29 августа 2004 г. 14:54:23 Оценка: нет
>Информированность учителей( вернее, их нынешняя неинформированность) - вот главный вопрос...
---
http://school.edu.ru/boards.asp?tmpl=threads&;ob_no=14382
Вот Вам ресурс, информируйте, обсуждайте! Все подписчики по почте получат!

Захотите место под сайт и оболочку - там же обеспечим!
Всем!
Кроме денег..., а едиономыслие часто именно с них и начинается :-(



13. Dan David Ab., 30 августа 2004 г. 19:24:14 Оценка: нет
После указания данной темы и писать-то не о чем. Конечно, сеть для учителя едва ли не главнейшая возможность обмена опыта со своими коллегами (и почему только на российских просторах!). Мне интересно, как в других уголках мира решают педагогический и образовательные проблемы. Понятно, по их программе работать не получится, но ведь информация бесценная. Дейстивтелно, хорошо и мир посмотреть, и себя показать. Так что в этом разделе принимаю безоговорочно все!
Уже работают виртуальные методические объединения учителей. И отлично. И межпредметно есть с кем пообщаться, и информацию получить, и свою отправить. Пользуемся ли мы этим? Даже на интерГУРУ не видно активных телодвижений массового порядка.
14. Шмыр Анна Сергеевна, 31 августа 2004 г. 13:50:00 Оценка: нет
>>13 "Даже на интерГУРУ не видно активных телодвижений массового порядка."
А это и есть результат неинформированности... Стыдно сказать, но я тоже не знала раньше о существовании интерГУРУ...
Может,выход из ситуации - заняться немножко"спамом"?;)))
В ФИО ( "как много в этом звуке!..":)) наверняка есть база данных с электроными адресами слушателей...Согласна, многие из них - несуществующие,но и небольшой процент- тоже результат...Пусть не количественный, но качественный... ведь таким образом,"побомбив" немножко наиболее активных выпускников,те узнают о существовании интерГУРУ, и тогда ТАКИЕ "телодвижения массового порядка" начнутся...:)
Что скажете? Готова выслушать(=прочитать) возражения...:)
15. Шмыр Анна Сергеевна, 31 августа 2004 г. 13:52:29 Оценка: нет
а если и не начнутся, то мы будем ,по крайней мере, знать, что и этот вариант мы уже пробовали...и станем искать другие...;))
16. Рождественская Людмила Викторовна, 01 сентября 2004 г. 8:34:11 Оценка: нет
На 14-15

Уважаемая Анна Сергеевна!
Оценив при первой встрече с ИнтерГУРУ возможности и качество ресурса, я по возможности делилась с коллегами из своей и других школ . Каков результат? Регистрируется довольно небольшой процент из них, еще меньше учителей становятся активными участниками.

--------------
Возможно, причина в отсутствии умении учителя содержательно обсуждать проблемы? В действительности - Гуру место, где этому можно научиться.
А может, дело в отсутствии культурной профессиональной потребности?