Тема: Установка и техническое сопровождение.

У школьной информатизации масса проблем. Одна из самых тяжелых: нехватка учительской квалификации для решения технических проблем разного рода. Не принесет ли установка сетевой оболочки новую головную боль? Насколько такая оболочка трудна для установки и использования, насколько стабильно работает. Другими словами, каковы трудозатраты на ее содержание? Продумана ли защита от дурака? Что могут «умные» дети с ней сделать? Легко ли ее переустановить, если что? Допускает ли модернизацию и насколько она трудоемка. Вот только часть немаловажных вопросов, которые хочется задать знающим людям.
Автор: Беспалова Лариса Валерьевна 
1. Истомин Семен Семенович, 26 августа 2004 г. 15:28:56 Оценка: нет
Производители софта имеют странную привычку занижать требования к железу в описаниях продуктов. Например, в медиа-энциклопедиях "Кирилла и Мефодия" пишут, что надо 32 Мб оперативной памяти (например, вот свеженькую "Кулинарную энциклопедию" анонсируют - http://www.km.ru/cm/news.asp?nav_id={6338D9DC-819A-46B8-88B2-5E7636E88AF4}&;news_id={BF613F2B-DCCC-47E3-B013-F370036AB5EC} )

Я не первый раз вижу компьютер :) и очень сомневаюсь, что Виндовс на 32 Мб будет работать более-менее шустро, а что говорить о медиа-продуктах. Видео и всякие аудио-проигыватели довольно прожорливы. На 32 Мб видео будет тормозить безбожно (приличного качества).

Собственно вопрос - можно ли привести реальные требования к железу, что бы работать с продуктом, а не мучится. Для сервера, для рабочих станций учеников, учителя и т.п.
2. Мочнева Лариса В., 26 августа 2004 г. 15:29:05 Оценка: 147
Учительской квалификации для решения технических проблем (по крайней мере учителя информатики) вполне хватает для установки и сопровождения сетевой оболочки. Систему нужно установить только один раз - на компьютере-сервере, на пользовательских достаточно наличия программы-браузера. Сопроводительные документы составлены достаточно ясным, простым языком, рассчитаны именно на пользователя-учителя. Системные требования тоже (по нынешним временам) очень демократичные. "Защита от дурака", на мой взгляд, достаточна, поскольку система устанавливается только на одной машине, к которой имеет доступ только администратор. Хотя вполне допускаю наличие "умных" детей. Но если бы не было хакеров, разработчики так и не узнали бы о "дырах". "на то и волк в лесу, чтобы зайцы не жирели" :-)))
3. Любезный Виктор Владимирович, 26 августа 2004 г. 15:42:05 Оценка: нет
У меня вопрос к представителям КМ. Правда ли, что КМ-Школа требует для работы постоянного подключения к Internet?
4. Шабашев Андрей Владимирович, 26 августа 2004 г. 15:50:41 Оценка: нет
Спасибо, Лариса Васильевна. И как руководитель проекта, полностью с Вами согласен: благодаря широкой апробации "Net Школы" мы серьезно проработали вопросы безопасности сетевой работы.
Несмотря на кажущуюся простоту, на самом деле "Net Школа" - довольно сложный, "технологичный" продукт, - все-таки соверщенно другая технология. Со своей стороны, мы стараемся делать все, чтобы максимально упростить:
1) установку и начало работы с системой "Net Школа",
2) начальные шаги работы.
Так, версии "Net Школы" 3.0, которая сейчас в разработке, будет еще и "Мастер ввода данных" - простой пошаговый инструмент для заполнения базы одним (!) человеком, после чего она готова для коллективной работы. Будет более "интеллектуальным" и импорт данных из других программ.
5. Любезный Виктор Владимирович, 26 августа 2004 г. 15:55:37 Оценка: нет
На 4: А возможна ли установка этого продукта не на Windows-сервер?
6. Шабашев Андрей Владимирович, 26 августа 2004 г. 16:09:04 Оценка: 90
На 5: Мы разработали прототип платформенно-независимой версии "Net Школы", которая может быть установлена и на Windows-, и на Linux-сервер. Но этот прототип пока внутренний: все же сначала было решено сделать как можно более полную версию для Windows-сервера. Версия "Net Школы" 3.0 разовьется в направлении тематического планирования, появится конструктор отчетов, возможности для проектной деятельности, накопления методических разработок, нормативной документации, интеграция с программами составления расписания и многое другое.
Выпуск версии платформенно-независимой версии всего лишь отложен, это вопрос времени. Тем более что платформа Linux, по моему личному мнению, в школах РФ более перспективна.
7. Беспалова Лариса Валерьевна, 26 августа 2004 г. 16:10:24 Оценка: нет
Андрей Викторович, какие трудности чаще всего возникают при внедрении "КМ-школы" в ОУ?
8. Любезный Виктор Владимирович, 26 августа 2004 г. 16:11:41 Оценка: нет
И ещё вопрос: каким образом в Net Школе с её Web-интерфейсом осуществляется подготовка и печать отчётных документов?
9. Сретенская Ирина Леонидовна, 26 августа 2004 г. 16:14:27 Оценка: нет
Подключение к интернету Вам будет необходимо, когда Вы будете готовить свои уроки и скачивать контент "Кирилла и Мефодия", или что-либо другое. Этот контент станет вашим и будет храниться на школьном сервере, им могут пользоваться все остальные участники учебно-образовательного процесса.
На этапе проведения урока, при работе АРМ "Завуч", "Директор", "Ученик" и др. постоянного постоянного подключения к интернет не требуется.
Весь контент "Кирилла и Мефодия" школа может купить при заключении договора.
10. Калеников Андрей Викторович, 26 августа 2004 г. 16:27:15 Оценка: нет
Лариса Валерьевна, трудностей при внедрении "КМ-школа" пока не наблюдается :) Т.к. этот процесс еще не начался.

Фактически, вы первые на @П-2004 знакомитесь с новинкой...
11. Шабашев Андрей Владимирович, 26 августа 2004 г. 16:34:21 Оценка: нет
На 8: отчетные документы в "Net Школе" могут быть двух типов: жесткие (стандартные) формы и собственные отчеты, которые можно получать с помощью "конструктора отчетов". И те и другие можно выдавать и на принтер, и выводить в MS Excel, а последнее позволяет использовать весь диапазон стандартных средств.
12. Истомин Семен Семенович, 26 августа 2004 г. 16:34:36 Оценка: 73
Ирина Леонидовна, я все-равно не понял: Интернет для "КМ-школы" нужен или нет? Я не говорю об опциональных возможностях, типа пойти в урок вставить объект из Мегаэнциклопедии. Если у меня и так достаточно своих объектов... На этапе подготовки урока, если я буду пользоваться только встроенными функциями "КМ-школа" и своими собственными медиа-объектами, то к Инету надо подключаться?
13. Беспалова Лариса Валерьевна, 26 августа 2004 г. 16:36:08 Оценка: нет
Т.е. из трех представленных здесь систем, Ваша самая молодая.Тогда такой же вопрс Василию Андреевичу: какие трудности чаще всего возникают при внедрении "ХроноГраф" в ОУ?
14. Калеников Андрей Викторович, 30 августа 2004 г. 13:26:40 Оценка: нет
на 12.
:
Семен Семенович, если Вам в данный момент не нужен контент на сервере КиМ или какая-либо интернет-информация, то можно спокойно работать в off-line. Интернет в этом случае не нужен.
15. Калеников Андрей Викторович, 30 августа 2004 г. 13:40:59 Оценка: нет
на 1.
:
Вы, конечно, знаете, что в руководстве пользователя обычно указываются минимальные системные требования, при которых продукт работает (и у разработчиков в том числе). Это как минимальная продовольственная корзина.
Кто-то готов на нее жить, мучиться и не подрабатывать, а кто-то старается к ней что-то добавить.
:
На данный момент "КМ-школа" еще в работе, поэтому конкретный ответ пока не готов.
:
Лично я разделяю частично вашу точку зрения на занижения. Но указывать оптимальные характеристики сложно, т.к. нет критериев, что есть хорошо. Ну, примерно, как с Интернетом: я привык (уже) жить на выделенке и любая "задумчивость" модема мне кажется невыносимой... :)
16. Шабашев Андрей Владимирович, 30 августа 2004 г. 14:29:31 Оценка: нет
Извините, что упустил вопрос о системных требованиях. Вот системные требования "Net Школы" (рекомендуемые):
:
ДЛЯ СЕРВЕРА: Pentium III 600 и выше, RAM 256 Мб, HDD 4 Гб и выше (желательно иметь быстрый жесткий диск, такой как UDMA 100, UDMA 133, Serial ATA, SCSI).
:
ДЛЯ КОМПЬЮТЕРА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ: Pentium 100 и выше, RAM 64 Мб, сетевая карта Ethernet или модем (для связи с сервером).