Тема: К вопросу о терминах. Виды проектов.

Обсуждая возможности организации сетевой проектной деятельности в массовой школе, хочется говорить на «одном языке». Метод проектов давно прижился в школе, сетевые проекты – это то же самое, только с использованием компьютера или это новый вид деятельностного обучения, родившийся благодаря развитию НИТ?
Ряд определений можно найти здесь: http://www.russcomm.ru/rca_biblio/e_resour/index.shtml (Ресурсы Интернет и Рунет по теории и практике коммуникации)
Предлагаю поделиться мнением о том, что можно назвать сетевым образовательным проектом.
Автор: Туранова Лариса Михайловна  Статья
1. Квашенко Оксана Валерьевна, 27 августа 2004 г. 7:12:59 Оценка: 23
Расскажите о проектах, успешно работающих  в вашей школе.
2. Мочнева Лариса В., 27 августа 2004 г. 7:15:03 Оценка: 250
При создании образовательного проекта, прежде всего, важен побудительный мотив: зачем и кому это нужно? 1-й этап: исследовательский (исследуется ситуация, выявляются узкие места, выделяется цель и объект проектирования, четко формулируется  проблема).
2-й этап: предварительная оценка ресурсов, которые будут необходимы для разработки проекта (материальные, людские); выбор средств, с помощью которых будет осуществляться создание проекта; определяются количественные и качественные индикаторы успешности проекта; предварительные сроки работы (этапы)над проектом.
3-й этап: собственно работа над проектом; осуществление постоянной обратной связи, внесение необходимых коррекций.
4-й этап: обкатка бета-версии, внесение коррекций.
Дальнейшая судьба проекта зависит от заказчика: либо постоянная доработка, совершенствование проекта в процессе работы с проектом, либо работа с проектом как с готовым продуктом (опять же - если продукт завершен и не требует доработки).
3. Иванова Надежда Валентиновна, 27 августа 2004 г. 7:37:52 Оценка: 49
Уважаемая Лариса Михайловна! Согласна, что работа над сетевым проектом схожа с работой над любым учебным проектом. Работа над сетевым проектом интересна и отлична от узкопредметного проекта тем, включает большую команду участников и охватывает широкий спектр проблем. Кроме того,такой проект более затратен во времени. Тем более, чтоб он
действовал, требуется
постоянное
администрирование
и обновление.
4. Туранова Лариса Михайловна, 27 августа 2004 г. 7:39:39 Оценка: 98
Оксане Валерьевне:
Про опыт заведен отдельный топик. Это очень интересно, поэтому вынесено в самостоятельную тему.
5. Бизяева Мария Арсентьевна, 27 августа 2004 г. 7:40:07 Оценка: 214
Уважаемая Лариса Михайловна. Вы в своей работе добились совершенства. Наша школа, я имею ввиду любую российскую, не успевает за стремительной информатизацией страны. Программы школьные труднее утвердить, чем изменить учебный процесс в одной школе. И в сети необходимо организовывать дополнительное школьное Интернет-образование. И нам педагогам интереснее работать с ребятами, включившись в школьные Интернет-мероприятия в сети.
Вопрос на засыпку. Каким образом школа может принять участие в Интернет-фестивале, если нет в ней Интернета. И хотелось бы подробнее узнать от педагогов-участников Интернет-фестиваля об этом мероприятии. "Послушать" их впечатления, каких успехов они добились в школе вместе с ребятами.
6. Иванова Надежда Валентиновна, 27 августа 2004 г. 7:43:34 Оценка: 57
Уважаемая Лариса! Вы правильно отметили важность мотивации в работе над сетевым проектом, ибо это ОЧЕНЬ ОБЪЁМНАЯ работа и важен КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, его востребованность. Судя по той подробной классификации шагов проектирования, Вы имеете опыт работы в этой области. Или это мои домыслы? Хотелось бы узнать, создавали ли Вы сетевой проект, как и где он работает? Сколько времени потребовалось на его разработку и кто участвовал в этом?  Каковы его перспективы?
7. Мочнева Лариса В., 27 августа 2004 г. 7:50:25 Оценка: 99
5>>Каким образом школа может принять участие в Интернет-фестивале, если нет в ней Интернета
Мария Арсентьевна, выход есть (в некоторых школах Красноярска так и поступают): пусть в школе нет выхода в Инет, зато есть дети, у которых есть выход дома. Вот с их помощью и можно выйти из затруднений . Конечно, возникают проблемы (это я на примере реально существовавшей ситуации) по оплате услуг связи, но это, при желании, тоже можно преодолеть (если родители заинтересованы в том, чтобы ребенок занимался делом на просторах Инета, а не лазил по сомнительным сайтам, они пойдут Вам навстречу). Другой выход: Интернет-кафе (в тех городах, где это есть). Знаете, родители часто не знают, на что тратят их чада карманные деньги, а уж скинуться по 5-10 рублей на оплату почтовых услуг - это вполне по карману.
8. Мочнева Лариса В., 27 августа 2004 г. 8:11:00 Оценка: 92
6>>
Надежда Валентиновна, в нашей гимназии уже не первый год ведется работа по осуществлению проектной деятельности на разных уроках: иностранные языки, информатика, физика, биология, экология, география, и т.д. Два года назад как-то так сложилось, что "организовалась" группа заинтересованных предметников и учителей информатики для создания УМК. В начале учебного года мы проводим семинары с учителями по проектной деятельности, собираем заявки на создание собственных материалов для уроков с применением ПК. Причем, формируются рабочие группы: учитель-предметник + учитель-информатик + 1-4 ученика. Учитель-предметник является заказчиком темы, дает необходимый исходный материал. Дети же на уроках информатики (и вне их) вместе с учителем информатики разрабатывают собственно проект на компьютере (выбор технологии, дизайн - за учащимися). Учитель-предметник отслеживает этапы работы над проектом, вносит необходимые коррективы. Проекты "обкатываются" на предметных уроках. В завершении работы над проектом учащиеся публично представляют проект как в рамках школы (так называемая публичная защита проекта), так и в рамках районных и краевых конференций НОУ. В гимназии уже есть своя медиа-коллекция подобных материалов.
Тематика проектов самая разнообразная: и для предметных уроков, и социально-значимые проекты (виртуальный музей школы, сайт общественной организации инвалидов, сайт школы).
9. Бизяева Мария Арсентьевна, 27 августа 2004 г. 9:15:35 Оценка: нет
6>> C тем, что надо компьютеры ребят и педагогов - разумно.
>>а уж скинуться по 5-10 рублей на оплату почтовых услуг - это вполне по карману- совсем не понятно. Что это такое? У нас проезд на маршрутке - 5 рублей.
10. Мочнева Лариса В., 27 августа 2004 г. 9:26:16 Оценка: нет
9>>
Стоимость часа Инета в интернет-кафе (в среднем) около 30-35 рублей. Вот это и есть те самые 5 рублей (если команда большая, сумма уменьшается, соответственно) с "носа" на оплату инета (или услуг связи, как я их назвала). Для того, чтобы отправить задание, получить новое, посмотреть свой рейтинг и т.д., часа вполне достаточно.
11. Ганичев Роман Альвианович, 27 августа 2004 г. 9:31:56 Оценка: нет
5>> Мария Арсентьевна, а желание выйти в интернет у Вас или Ваших школьников есть?

Когда у меня "выхода" не было, но было огромное желание - мне даже работалось интереснее!
Я не могу представить, кто и как и когда  может организовать Вам выход в интернет, но если в интеренете не будет "нового", того, чего еще в принципе не было "не в интернете", то зачем его подключать?
Так пусть же хотя бы в желаниях появиться что-то новое, принципиально новое и в понятии сетевого проекта
12. Федотов Валерий Павлович, 27 августа 2004 г. 12:19:27 Оценка: 81
11>> Мария Арсентьевна, а желание выйти в интернет у Вас или Ваших школьников есть?
- Как я понял, здесь как раз тот случай, когда желания заметно превосходят возможности.
У нас в Питере далеко не московский уровень благосостояния, однако компьютер становится уже столь же обыденным делом, как имеющиеся почти в каждой семье телевизор с холодильником. Да и цены в одном диапазоне.
А интернет-кафе в городе уже гораздо больше, чем булочных. Правда, 99% детей в них не задания отсылают, а в какую-нибудь кваку играют.
Но совсем рядом - Ленинградская область. И там картина уже совсем другая. Особенно, если учесть различия районов между собой. В основном, по принципу, чем дальше от Питера, хотя и величина города (поселка) - тоже не последний фактор. В глубинку не только интернет не провели, а кое-где и с электричеством серьезные перебои. И автобус только два раза в лето.
13. Беспалова Лариса Валерьевна, 27 августа 2004 г. 12:39:47 Оценка: 149
12>>И тем не менее учителя из Ленинградской области находят возможность организовать детей в команду, находят выход в Интернет и участвуют в "Умнике".
Я не думаю, уважаемый Валерий Павлович, что большое влияние на желание участвовать в проектах оказывает удаленность от больших городов. Хотя ...
наверно оказывает, но только связь обратно пропорциональная, чем дальше, тем больше желания, и тем больше вероятность, что он изыщет возможности.
14. Федотов Валерий Павлович, 27 августа 2004 г. 13:08:50 Оценка: нет
13>>И тем не менее учителя из Ленинградской области находят возможность организовать детей в команду
Уважаемая Лариса Валерьевна!
Именно о Ленинградской области, как регионе контрастов, я и написал чуть выше.
Да, прекрасно находят возможность в Луге, Гатчине, Тихвине, Сосновом Бору.
С натяжкой в Выборге, Кингисеппе, Сланцах, Киришах.
И совершенно не видно не только за пределами области, но и на внутриобластных соревнованиях команд из сельских школ (не считая "сельских" из Всеволожского района, расположенных по периметру городской черты).
15. Зетов Вит Николаевич, 27 августа 2004 г. 14:16:56 Оценка: нет
Все, что представлено Ларисой Михайловной Турановой отличается вдумчивостью, углубленностью в тему, интересными выводами
16. Зетов Вит Николаевич, 27 августа 2004 г. 14:18:31 Оценка: нет
Уважаемая Лариса Михайловна!
Каково на Ваш взгляд нынешнее состоянии педагогики развития
спасибо за ответ
17. Зетов Вит Николаевич, 27 августа 2004 г. 14:24:34 Оценка: 94
Школьный педсовет - это, как правило, бесцельная трата учительского времени и учительских же сил.
Может быть, виртуальный лучше
18. Зетов Вит Николаевич, 27 августа 2004 г. 14:36:43 Оценка: нет
Сетевые проекты - это очень важная, нужная, замечательная составляющая педагогики, как науки
19. Зетов Вит Николаевич, 27 августа 2004 г. 15:08:09 Оценка: 97
Красноярская школа педагогической мысли по сути дела, единственная во всей России. Остальные полностью коммерциализировались
20. Решетов Евгений Валерьевич, 27 августа 2004 г. 16:00:57 Оценка: нет
17>> Полностью согласен с Вами. Школьный педсовет - это такой "Зоопарк", я еле себя сдерживаю от смеха :)). Кто нами правит? :))  Мне вообще, не совсем понятно присутсвтие рядовых учителей на педсовете, ведь никто не хочет использовать право голоса, или  боится, или считает бесмысленным "против ветра ..."  Виртуальный лучше, и демократичнее :))
21. Туранова Лариса Михайловна, 27 августа 2004 г. 16:25:41 Оценка: нет
Зетову Виталию Николаевичу: педагогика развития в Красноярске, думаю, в развитии. ) Как - никак целый Институт психологии и педагогики развития в Красноярске считается ведущим. Но здесь речь не об этом...
Педсовет учителю не нужен? Виртуальный педсовет в Красноярске на днях собирал 500 участников, обязаловка? Или интересно?
22. Беспалова Лариса Валерьевна, 27 августа 2004 г. 16:37:46 Оценка: 99
Боюсь, что в основном обязаловка, что очень и очень обидно. Или не было хорошей рекламы. Если не ошибаюсь, почти все школы Свердловского района подключены к Интернету, были точки открытого доступа и где результат, одна или две знакомые фамилии в зарегистрированных участниках. И нигде не встретила их в форумах и чатах. Одно слово, обидно:(
23. Решетов Евгений Валерьевич, 27 августа 2004 г. 16:40:59 Оценка: нет
хех :(, действительно обидно :(
24. Беспалова Лариса Валерьевна, 27 августа 2004 г. 16:41:22 Оценка: нет
Я сейчас говорила о российском @П. Просто если людей собрали с конкретной целью посетить Красноярский педсовет, то у них и времени выйти на российский не было, а скорее всего и не знали
25. Решетов Евгений Валерьевич, 27 августа 2004 г. 16:58:40 Оценка: нет
Дык, я ведь тоже о нем же, о нашем родном и любимом @П :)
26. Косаченко Сергей Викторович, 27 августа 2004 г. 22:03:42 Оценка: 178
14>>И совершенно не видно не только за пределами области, но и на внутриобластных соревнованиях команд из сельских школ (не считая "сельских" из Всеволожского района, расположенных по периметру городской черты).
---
Странно, но судя по Томской области и участвующим командам в интернет-фестивале Умник (www.childfest.ru), то чем дальше от обл.центра, тем активнее участники.
Например, много команд из села Каргасок(500км от Томска) и г.Стрежевое(1000км от Томска), есть несколько команд из села Парабель(400км от Томска), а вот от Томска участвовала за три года только 1(!!!) команда. Томску интернет-фестиваль Умник не нужен?!
---
Считаю, что именно удаленным от центров населенным пунктам со сложной транспортной схемой интернет нужен как "глоток свежего воздуха". Причем необходимость и потребность эта выше, чем у городских жителей, т.к. помогает устранить
- дефицит информационный (на селе меньше ТВ-каналов и радиостанций, иногда вообще нет :( ),
- дефицит на литературу (в городе книжный магазин рядом и выбор больше, а в селе и магазина-то такого может не быть!),
- дефицит на общение (главная человеческая ценность) и сравнение себя с другими (соревнование),
- дефицит на признание (знаменитое русское "ты меня уважаешь?"),
- дефицит на возможность публиковаться (в городе семинары/конференции чаще, выпуск печатных изданий проще, а из села проблема выехать в центр часто неразрешима, с нашими-то дорогами).
---
Вот почему у нас несколько десятков команд только из села Каргасок, где всего-то две средних школы :)
---
PS: Горожане, пожалуйста, не обижайтесь! Это не Вы живете непозволительно хорошо, а мы в селе живем НЕПОЗВОЛИТЕЛЬНО ПЛОХО. А Вы живете НОРМАЛЬНО! (чего мы и нам желаем) :)
27. Федотов Валерий Павлович, 27 августа 2004 г. 22:48:28 Оценка: нет
14>> Считаю, что именно удаленным от центров населенным пунктам со сложной транспортной схемой интернет нужен как "глоток свежего воздуха". Причем необходимость и потребность эта выше, чем у городских жителей
- Полностью с Вами согласен, Сергей Викторович!
Потребность и в Ленинградской области не меньше, чем в Томской.
Однако я написал именно о несоответствия желания (потребности) и возможности.
То, что вполне доступно городам и пригородам, для глубинки - несбыточная мечта.
По крайней мере, так в Ленинградской области. Нефть здесь не качают. А добыча бокситов и сланцев ныне приносит одни убытки.
28. Волкова Марианна Юрьевна, 28 августа 2004 г. 7:57:40 Оценка: нет
Ясно одно: кто хочет заниматься проектной деятельностью - выход в Интернет найдет любыми способами. Это касается, кстати, не только проектной деятельности, а вообще любой. Если есть интерес, цель, нужно ее добиваться, даже если результат появиться не сразу.
26>> А на счет того, что в удаленных районах дети инициативнее, чем в городе, так это объяснимо. На селе мало (а где-то вообще нет) учреждений культурно-развлекательного плана, а в городе много различного рода соблазнов и поэтому "городских" увлечь сложнее.
    
29. Galagan Sergei Igorevich, 28 августа 2004 г. 8:46:27 Оценка: 90
Проекты не самоцель! Ни в селе ни в городе, Марианна Юрьевна. Интернет нужен как естественный современный информационный канал, как часть цивилизации...
---
Есть масса содержательных преимуществ жизни в небольших населенных пунктах.
Спокойный, размеренный ритм жизни.
Меньше соблазнов, есть возможность сосредоточиться и довести свои дела и мысли до логического завершения, основательность подхода к труду.
Незамутненненные множеством сиюминутных модных тенденций душа и мысли подростка.
Красота природы, а не исскуственной,  агресивно-рекламной, привычно грязной и банально яркой среды...
Здоровый образ жизни в естественных для человека условиях, истинное самоуважение и уважение к людям.
Ясное внутренне самосознание, четкие ориентиры, ощущение настоящего в жизни.
Истинная народная мудрость стариков и родителей..., больше всего подходят слова: "здесь русский дух, здесь Русью пахнет".

30. Волкова Марианна Юрьевна, 28 августа 2004 г. 9:18:41 Оценка: нет
Уважаемый, Сергей Игоревич! О том, что Итернет нужен везде и должен стать чем-то привычным, обыденным никто не спорит. Речь шла о другом, прочитайте предыдущие высказывания: как осуществлять сетевую проектную деятельность, если нет выхода в Интернет.  
31. Galagan Sergei Igorevich, 29 августа 2004 г. 20:53:56 Оценка: 87
Просто. Классически!
Не ясен предмет, проектный метод возник задолго до Интернет... и никогда не угасал в своем класическом врианте. Школ без телефонов нет, в чем проблема организации прямой связи между двумя точками клиетн-сервер? Только технические тонкости чуть иные... Я довольно долго дома и в интернет ходил через школьный бесплатный доступ... Через прямую связь масса школьников в игры резались сутками...   пока за телефон повременку не ввели...
Кроме того, сейчас и СД, DVD- RW записать и переслать, отвезти при случае партнеру не такая уж проблема...

Если проблема в ограниченном доступа к информации у сельчан, то соглашусь, есть проблема... Решать лучше государству, "тарелками", но с друсторонней связью... или самим покупать. Многое уприрается именно в деньги из хорошо пречисленных в 26 проблем... НО ЕСТЬ  И ПРЕИМУЩЕСТВА  у сельской жизни!
32. Волкова Марианна Юрьевна, 30 августа 2004 г. 16:00:04 Оценка: нет
Сергей Игоревич! Опять же речь о том, что вообще нет никакого доступа в Интернет. Даже если у меня дома есть выход, нет желания платить за школьные сетевые проекты. А в школе Интернета нет, т.е. через модем конечно можно, но платить за это никто не  хочет. И учителя информатики в том числе.