Тема: Как организовать и регулировать общение.

Сетевые образовательные проекты предполагают общение, организацию взаимодействия по сети, безусловно, у сетевого общения есть масса особенностей, тем более, сетевое общение для детей.
http://psynet.carfax.ru/texts/bondarenko4.htm#_1 (Виртуальные сетевые сообщества девиантного поведения. Бондаренко С.В.)
http://www.russcomm.ru/rca_biblio/ya/yakovlev.shtml (КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ В ОТКРЫТОЙ КОМПЬЮТЕРНО-ОПОСРЕДОВАННОЙ КОММУНИКАЦИИ. Яковлев А. Н.)
http://www.russcomm.ru/rca_biblio/s/sofronova.shtml (ОБЩЕНИЕ В ИНТЕРНЕТ ГЛАЗАМИ ШКОЛЬНИКОВ
Софронова Н.В., Игнатьева Э.А.)
http://www.iteach.ru/metodika/ (Статьи )
Как организовать сетевое взаимодействие, как регулировать общение в рамках этических норм.
Автор: Туранова Лариса Михайловна 
1. Иванова Надежда Валентиновна, 27 августа 2004 г. 7:18:11 Оценка: 10
Возможно эффективными будут on-line курсы по этикету общения в сети и сленгу, принятому в этой среде.На уроках информатики тоже нужно обсуждать эту проблему, прежде, чем включить детей в раьоту в чате, форуме.
2. Мочнева Лариса В., 27 августа 2004 г. 7:31:57 Оценка: нет
Тема очень перекликается с темой толерантности, затронутой Бизяевой Марией Арсентьевной. Регулирование общения в рамках этических норм - задача ведущего проекта, учителя.
3. Бизяева Мария Арсентьевна, 27 августа 2004 г. 7:49:56 Оценка: 52
Дорогие мои, вот мы и встретились! Я тоже здесь! И немного повторюсь в своих высказываниях.
"Интернет и толерантность" - очень актуальная тема. Когда говорим о
толерантности - уже подразумевается наличие разногласий, противоречий,
распрей, агрессий на различной основе. А школьная среда - подростки, необузданные, неудержимые,несозревшие, какими и должны быть - личности - прорвались в сеть Интернет.
Школьные программы старые, отстали от века, не успевают за стремительной
информатизацией страны. Для меня темы "Интернет и толерантность" и "Интернет
и подростки" одно и то же. Необходимо срочно организовывать именно школьное
Интернет-образование, чтобы помочь нашей школе созреть и измениться. Мы собрались здесь именно для этого. И проекты я готовила не просто учебные, а чтобы выиграть грант, деньги для школы. Приглашаю принять участие в обсуждении темы "Интернет и толерантность"
4. Федотов Валерий Павлович, 27 августа 2004 г. 9:06:55 Оценка: 53
1>> Возможно эффективными будут on-line курсы по этикету общения в сети и сленгу, принятому в этой среде.
– Курсы для кого? Для детей, которые, общаясь в сети, создают там свои этикет и сленг? Или для учителей, чтобы научить их в этом сленге хотя бы чуть-чуть ориентироваться?
И для кого-чего такие курсы окажутся эффективными?
5. Мочнева Лариса В., 27 августа 2004 г. 9:28:47 Оценка: 69
Курсы по сленгу?.. Откройте любой из компьютерных журналов (рекламировать не буду), у детей поспрошайте - они в этом больше нас знают. Было бы желание.
Насчет этикета: правила поведения в чате, форуме прописаны на ресурсах. Остальное - зависит от общей культуры человека.
6. Иванова Надежда Валентиновна, 27 августа 2004 г. 9:39:10 Оценка: 44
1>>, 5>> Признаю свою неосведомлённость по данной теме и ещё раз убеждаюсь, что мне учиться и учиться...
7. Туранова Лариса Михайловна, 27 августа 2004 г. 12:37:37 Оценка: 69
Хотелось бы кроме проблем со сленгом и проблем формирования толерантности затронуть более широко проблему общения учеников в сети. На учителе дано негласно лежат дополнительные функции прививать правильное отношение к информации, теперь и публикуемой в Интернет. Но Интернет из источника информации становится средой общения, средством взаимодествия, средой для поиска себя, включения в сетевые сообщества о которых будем говорить завтра.##**##Предствалять себя в разных "ролях", "масках", свобода и безнаказанность - это вопросы этики сетевого общения или вопросы "психического взросления"? ##**##А общаться и понимать друг друга по сети, думаю, тоже определенная проблема.
8. Решетов Евгений Валерьевич, 27 августа 2004 г. 16:05:11 Оценка: нет
Виртуальное общение бесполезно регулировать. Рамки и границы стерты, вседозволенность на максимуме, свобода, делай что хошь :). А чём регулировать, какой инструмент для этого использовать?
9. Беспалова Лариса Валерьевна, 27 августа 2004 г. 16:20:51 Оценка: 76
А как насчет внутренней культуры, Евгений Валерьевич?
Если человек хам, то это видно и в личном общении и в сети, так что надо работать над собой, расти и совершенствоваться;)
10. Волкова Марианна Юрьевна, 27 августа 2004 г. 16:29:19 Оценка: 59
Видимо нужно поднимать общую культуру, которая у нас "хромает" и делать это вовсе не на уроках информатики! С таким же успехом можно адресовать эту тему на уроки литературы, психологии, риторики.
Если у нас "выражаются" на улице, стоя с тобой рядом, почему бы не отличиться чем-то в чате? Проблему воспитанности нужно решать не только в рамках школы, но прежде всего в кругу семьи. Чтобы не говорили, а главный воспитатель в жизни человека - это семья.  
11. Решетов Евгений Валерьевич, 27 августа 2004 г. 16:31:09 Оценка: нет
6 >> Надежда Валентиновна!
Сленг - это определенный язык общения, принятый в определенных человеческих сообществах
on-line - означает виртуальное общение в реальном времени

12. Решетов Евгений Валерьевич, 27 августа 2004 г. 16:35:18 Оценка: нет
9 >>> Уважаемая, Лариса Валерьевна!
С внутренней культурой, у меня, все нормально. Ну я конечно, признаю, что виноват, меня и так уже наказали (на 5 минут выбросили из чата ИнтерГУ.ру. :)
Буду работать над собой, расти и совершенствоваться :)
13. Решетов Евгений Валерьевич, 27 августа 2004 г. 16:38:47 Оценка: нет
Да и еще, "виртуальная культура общения", она же вытекает из "реальной культуры". Единственное, что почуствовав определенную свободу, отсутствие реального собеседника, тормозные механизмы видимо не срабатывают, и...
14. Косаченко Сергей Викторович, 27 августа 2004 г. 22:25:10 Оценка: 95
Уважаемые коллеги.
Ясно одно, что если человек ХОЧЕТ "нахамить" [9], "выражаться" [10], "тормозные мехнизмы у него не срабатывают" [13], то он это сделает легко, так как анонимность общения в сети снижает вероятность неприятных последствий за пакости. Но в сеть-то дети идут общаться (потому и тяга к чатам), и они прекрасно понимают, что за плохое поведение их могут "послать в игнор", "забанить", "кикнуть", то есть отключить от возможности общаться. И они раз-два похамив, начинают все же придерживаться "Сетикета".
---
Другая проблема, что им трудно выражаться посредством текста, т.к. ни мимика, ни жесты собеседнику не видны (ну если это не видеочат). Вот именно выражению своих мыслей, доведению их до понимания виртуального собеседника и пора начинать обучать детей. Хотим мы того или не хотим, но эпистолярный жанр возвращается на новом высокотехнологическом витке. :) А это - подача литераторам и учителям риторики :) Представляю себе возможный элективный курс по литературе "Что нужно писать в e-mail/SMS/чат, чтобы понравиться собеседнику" :)
15. Рождественская Людмила Викторовна, 28 августа 2004 г. 5:55:49 Оценка: нет
Не самый плохой прием изучения сетикета - выработка правил общения в сети самими учащимися. Правила тогда эффективны, когда принимаются всеми и поэтому, любые назидания на эту тему, равно как и использование чьей-то готовой системы правил не всегда работает. А вот использовать для обучения элементы самоорганизации, когда каждый из ребят, пусть на своем языке, пусть неполно и нескладно, предлагает свое правило, которое после обсуждения и согласования, а, может, и голосования, включается в общий свод, - очень действенно, как показывает практика.
--------------
Еще разумно, когда правила не абстрактны, а возникают ситуативно и применены могут быть - тут же - на реальном содержании.

----------
И уж конечно, "сетикет" - может стать темой в любом языковом предмете, будь то русский или иностранный язык, как, впрочем и при изучении общественных дисциплин. Вот и будет настоящая "интеграция предметов"

-----------
Еще, правда, это уже из практики работы с учителями, у которых совсем немного опыта хождения в сеть... Участникам обучения предлагается большая серьезная или публицистическая статья по сетикету (легко можно найти в сети) и за ограниченное время им необходимо выполнить задания по структуризации, озаглавливанию,  выделению ключевых мыслей текста. Но публичное предъявление и обсуждение сделанного, также совершенно необходимо для "усвоения", сформулированных в результате такой работы, правил.
А вот "присвоение" можно проверить только на практике, только в работе. Поэтому, следующий этап - непременное участие в профессиональном общении: чатах, рассылках, форумах...
16. Федотов Валерий Павлович, 28 августа 2004 г. 7:28:58 Оценка: нет
15>> Не самый плохой прием изучения сетикета - выработка правил общения в сети самими учащимися.
- Добавлю, и наиболее распространенный. Но перспективен ли в контексте приобретения навыков общения в Сети?
Здесь напрашивается в качестве аналогии пример с "дворовыми нормами этикета". В каждом дворе они часто складываются столь же стихийно, из-за чего очень сильно отличаются от "этикета" соседнего двора.
17. Мочнева Лариса В., 28 августа 2004 г. 11:37:57 Оценка: 94
Замечено, что умение выразить свою мысль в наших детях практически находится в зачаточном состояниии: иного слушать - легче удавиться, или со смеху умираешь (хотя реветь хочется). Риторику вот стали ставить в программу обучения. Вот бы и воспользоваться тягой ребятишек к общению в чатах и форумах и организовывать "темы с ведущими". Сетевые проекты для этой цели как нельзя более подходят. Задачей педагогов должно стать ненавязчивое привитие сетикета (слово-то какое славное получилось, спасибо автору :-))))
18. Galagan Sergei Igorevich, 28 августа 2004 г. 12:03:45 Оценка: 88
У взрослого, по себе сужу, стремление скрыться за ником и участвовать в коммуникации за ником чаще возникает только в ситуции крайнего напряжения, абсурдного конфликта непониманя, осознанной  агрессии от участников использующий этот механизм как оружие.

Возможно жизнь современного подростка, неуверенность в себе, недостаточность фундамента знаний, жизненного опыта, стремление найти выход переполняющей возрастной гормональной активности, физиологически обусловливающей агрессию в свободном общении - Норма?
Ведь это проходит с годами... Прививаются из эфира :-)  осознанные и не очень Нормы при деятельном участии в любом устойчивом круге общения. Кстати, соблюдение норм может быть и тормозом для творческой личности...  свои правила - продуктивней... пока не пересекают чужие интересы...
Надо учить! Учить этикету? Надо..., всех!
_Вечно_!!!

  
19. Федотов Валерий Павлович, 28 августа 2004 г. 18:12:52 Оценка: нет
17>> иного слушать - легче удавиться
- Это о неумении говорить?
Или слушать?
20. "Редюхин RisC.Net Владислав", 28 августа 2004 г. 23:03:35 Оценка: нет
Гипотеза, конечно, но...
У нынешнего учителя отношение к печатному публичному тексту носит религиозный сакральный характер. Ну, не переживает же он так чтение газет и журналов, и даже ТВ.

Он и сам пуглив, а поэтому - агрессивен, и детям ничего передать интернетного не может. А в условиях отсутствия культурных НОРМ и образцов плодятся поростковые чаты, становящиеся нормой.
21. Селиванова Татьяна Николаевна, 30 августа 2004 г. 14:35:37 Оценка: нет
...Он и сам пуглив, а поэтому - агрессивен, и детям ничего передать интернетного не может...А мне обидно за учителя! Да не надо огульно охаивать ВСЕХ учителей! Неправда это! И общаться мы можем, и сказать нам есть что, и что самое главное - общаются с нами с интересом. Без сомнения, культура общения в подростковых чатах еще оставляет желать лучшего, но и здесь мы можем много чего сделать, главное руки не опускать. С уважением.