Тема: С чего начать?.

Опыт организации сетевой проектной деятельности есть. Вопросы о том, каким должен быть сетевой образовательный проект (СОП) обсуждаются в образовательной среде.
В прилагаемом файле предлагается некоторый обобщенный материал.
Если замечательная идея придумана, то с чего начать?
Автор: Туранова Лариса Михайловна  Статья
1. Иванова Надежда Валентиновна, 27 августа 2004 г. 7:23:38 Оценка: 104
Всё новое трудно движется с мёртвой точки. Нелегко увлечь человеческий ресурс. однако, если люди заинтересуются, то их потом не остановить, и они смугут преодолевать все трудности на этом пути.
2. Мочнева Лариса В., 27 августа 2004 г. 7:42:47 Оценка: 137
Хороший пример СОП - УМ@НИК российский детский интернет-фестиваль (www.childfest.ru). И привлекателен для большого количества детей и их родителей, и тематика наиширочайшая, он-лайновость и интрига есть.
Так же много образовательных проектов организует образовательный центр EIDOS (www.eidos.ru)
3. Мочнева Лариса В., 27 августа 2004 г. 8:17:30 Оценка: 166
Лариса Михайловна, Вы скромно умалчиваете о роли Красноярского педуниверситета в развитии СОП, о своей роли в этом деле, Хегай Л.Б. и других. Ведь и наша гимназия, и много других ОУ принимали участие в Ваших проектах. Кстати, для нас это было толчком к развитию проектной деятельности, за что - большое спасибо.
4. Федотов Валерий Павлович, 27 августа 2004 г. 9:08:15 Оценка: 45
1>> Так же много образовательных проектов организует образовательный центр EIDOS
– Эйдос при этом пытается еще и деньги выжимать из участников. Из-за чего основную массу потенциальных участников теряет.
5. Мочнева Лариса В., 27 августа 2004 г. 9:33:37 Оценка: 149
Да, Валерий Павлович, такова примета времени: по возможности из всего извлечь прибыль. К сожалению. Можно много спорить на тему бесплатности/платности образования. С каждой стороны будут и правые, и неправые. Кто-то выберет платные, кто-то бесплатные - дело абсолютно добровольное, к счастью. Выбор за Вами. Конечно, хотелось, чтобы хотя бы для детей образование было бесплатным; но наше мнение здесь никто и не спросит :-(
6. Бизяева Мария Арсентьевна, 27 августа 2004 г. 9:50:14 Оценка: 82
Эйдос попрошу не обижать)). Правильно, что "деньги выжимает". Значит уважает себя. И считаю, что правильно. Это уж и не такие большие деньги. А потенциальные участники, думаю, уходят не на совсем. Чтобы потом снова вернуться. Я - тоже ушла, но не жалею. Даже то, чему я там научилась - оказалось очень полезным. И вернусь, заплатив снова деньги. Может быть, благодаря Эйдосу я здесь и разговорилась.

Об очном региональном туре УМ@НИКа, проходившем в лицее 8 в Нижнем Новгороде в мае 2004 года  наилучшие впечатления. Я была восхищена работами  школьников и теми возможностями в их развитии и обучени, которые несет им это Интернет-мероприятие. Хотелось бы, чтобы Шевцова Людмила Алексеевна-председатель Нижегородского Регионального Оргкомитета в теме "Опыт работы" подробнее рассказала о нем.
7. Туранова Лариса Михайловна, 27 августа 2004 г. 11:54:06 Оценка: 138
Проекты, которые упоминали коллеги интересны, глобальны. В них можно участвовать, но такое самому не организовать... Считаю, что сегодня в обрзовании просто необходимо выходить за рамки традиционного класса, учебной группы, поэтому давно хочу организовать проектную деятельность со студентами одной специальности в разных вузах. Выход в Интернет есть, проблемы с захватывающими идеями тоже есть. ) Но тем не менее, если идея создания чего-то родилась, ну к примеру создание той же электронной карты края или области, то с чего начать? Как искать единомышленников, как начинать созидание единого продукта, пользуясь электронными средствами связи. Что первично разработка какой-то среды внутри которой может быть построена деятельность по ее наполнению или в процессе деятельности можно создать в том числе и необходимую среду?
8. Федотов Валерий Павлович, 27 августа 2004 г. 12:33:21 Оценка: 85
5>> Выбор за Вами.
- Я и выбрал.
Участники олимпиады "Третье тысячелетие", жюри которой я возглавляю, не платят организаторам ни копейки. Более того, за неимением спонсоров, многие кураторы (учителя!) олимпиады сами же ими и становятся: не только берут на себя почтовые расходы, а еще и подарки покупают лучшим из своих учеников.
Зато и численность участия на порядки превосходит платные конкурсы и олимпиады: в 2003-2004гг. около миллиона участников из 52 и 55 стран соответственно.
9. Федотов Валерий Павлович, 27 августа 2004 г. 12:39:35 Оценка: нет
7>> давно хочу организовать проектную деятельность со студентами одной специальности в разных вузах
- Небольшой такой опыт у меня тоже есть.
Семинар по новым системам счисления заявлен как дистанционный. Правда, "дистанция" пока еще не слишком большая: все участники из Питера и Лен.области, причем наиболее активные только из Питера и его пригородов (одни живут в Пушкине, а другие учатся в СПбГУ в Петергофе). Так что пока "живьем" встречаемся чаще, чем в чатах и т.п.
10. Федотов Валерий Павлович, 27 августа 2004 г. 12:42:28 Оценка: нет
+++
Но всех, кто заинтересуется, приглашаю присоединиться. Подробности - здесь же на
http://www.pedsovet.kob.ru/RazdelList.aspx?topic=334&;arch=0&disable=0&rand=846432342
11. Лежнина Марина Александровна, 27 августа 2004 г. 18:54:43 Оценка: нет
Не могу войти на сайт детского интернет-фестиваля.Не подскажите уважаемые коллеги куда он делся?

12. Крутченко Татьяна Ивановна, 27 августа 2004 г. 19:21:33 Оценка: нет
Прекрасный сетевой проект ДООИ. Ребята очень увлечены программированием,
создаются миникоманды, создаются проекты, идёт обмен информацией.
Учащиеся и учителя и по окончании ДООИ обмениваются идеями.
Огромное спасибо организаторам
13. Дрожжина Елена Владимировна, 27 августа 2004 г. 20:58:14 Оценка: нет
Присоединяюсь к 12.
ДООИ - прекрасный проект. С хорошей организацией общения, интересными и полезными заданиями.
Сетевых проектов становится все больше - это сегодняшняя реальность.
О своем опыте участия в сетевых проектах и о подводных камнях такого участия я написала в статье: http://pedsovet.alledu.ru/document/859/2038


14. Косаченко Сергей Викторович, 27 августа 2004 г. 22:32:55 Оценка: нет
6>>Эйдос попрошу не обижать)). Правильно, что "деньги выжимает". Значит уважает себя.

Уважает себя, но не уважает тех, из кого выжимает?
Вот потому-то с Эйдосом дел не имел и не буду!
15. Galagan Sergei Igorevich, 28 августа 2004 г. 11:17:01 Оценка: нет
Идея ДОО,
дистанционных обучающих олимпиад будет продолжена Ресурсным Центром информационных технологий СЗАО г.Москвы в этом году на новой основе. Предполагается проведение проектов по информатике(VBA, LOGO, Дельфи...), экономике, географии и ряду других передметов.
Участие бесплатное. Польза - это судить участникам, уж точно выше за счет взаимообогощающей коммуникации и авторских материалов ведущих олимпиады ДОО, чем в обычной олимпиаде (типа вопрос и проверка). Мы даем знания. Делися своим.
Весьма важна и форма взаимодействия. Основа общения в ДОО - рассылки электронной почтой. Для подавляющего большинства учителей именно такой сервис в проекте крайне удобен. Желающим все доступно и в on-line. Возможно получение, при желании и реальной работе участников, официциального свидетельства о переподготовке, материалов к аттестации...
Будут сделаны попытки организации взаимодействия и для ваших  учеников..., но все зависит именно от продуктивной творческой активности учителя!
16. Galagan Sergei Igorevich, 28 августа 2004 г. 11:31:16 Оценка: 79
На 7.
>Проекты, которые упоминали коллеги интересны, глобальны. В них можно участвовать, но такое самому не организовать...
---
Заблуждаетесь уважаемая Лариса Михайловна!
Вы очень удивитесь если узнаете, что проект о котором я пишу организуют и проводят 1-3 человека, иногда несколько месяцев, часто вообще без материальной поддержки?!
Через проект за последние годы прошли тысячи детей, более тысячи учителей... Организация проекта сама по себе является частью обучения себя через деятельность не очевидно полезную учителю в начале, зато в конце - восторг! Возможно именно на этой осязаемой, ощутимой как участником так и организатором ПОЛЬЗЕ для себя и от тебя и держится проектная деятельности в интернет вцелом?
17. Galagan Sergei Igorevich, 28 августа 2004 г. 11:36:11 Оценка: нет
Или все сводится только к грантам и прямом финансировании, к осуждаемой здесь (14) прибыльной самоокупаемости?
18. Сеслер Александр Владимирович, 28 августа 2004 г. 17:12:00 Оценка: нет
На 11. Уважаемая, Марина Александровна, сайт фестиваля скоро будет открыт.
19. "Редюхин RisC.Net Владислав", 28 августа 2004 г. 22:56:45 Оценка: нет
На мой взгляд, две препоны:
- проекты носят образовательный, а не социально-образовательный характер (а уж тем более не социальный и не социально-экономический)
- внутри массовой школы невозможно создать социальный проект.