Тема: Сетевые сообщества - основа методики обучения будущего. Как создавать и развивать сообщеста..

Современные коммуникационные модели глубоко проникают во все области человеческой деятельности. Некоторые виды деятельности рассчитаны только на электронные средства общения, требуя, таким образом, более-менее устойчивые сетевые объединения людей.
Сегодня можно говорить об Internet-сообществах, сетевых сообществах. Большая часть сайтов, имеющих узко-специализированную аудиторию называют себя сообществами. Интересны механизмы и модели формирования сетевых сообществ, социально-психологические особенности сетевой коммуникации, потому что устойчивость и жизнеспособность сетевых объединений будет определять успешность определенной деятельности.
Прогнозируя сетевую коммуникацию в качестве основной в развитом информационном обществе, думается, что учителям, педагогам важно научиться включать ее в процесс обучения детей, подготавливая тем самым выпускников к успешной жизни в современном обществе.
Предлагаю познакомиться с прилагаемыми статьями о теории и опыте сообществ и обсудить в этом разделе способы создания и развития устойчивых сообществ.
Автор: Ведущий  Статья
1. Федотов Валерий Павлович, 28 августа 2004 г. 7:02:08 Оценка: нет
А в качестве первого примера я хочу задать вопрос, является ли сообществом интернет-государство учителей http://www.intergu.ru ?
2. Федотов Валерий Павлович, 28 августа 2004 г. 7:08:07 Оценка: нет
Каковы права и обязанности участников подобных сообществ?
Есть ли они? Пишутся или устанавливаются стихийно?
3. Федотов Валерий Павлович, 28 августа 2004 г. 7:13:16 Оценка: нет
Именно гражданское общество мы часто противопоставляем реальному государству.
А если сетевое сообщество, подобно ИнтерГУРУ, само назвалось государством, то можно ли говорить о возникновении гражданского общества внутри такого сообщества?
4. Федотов Валерий Павлович, 28 августа 2004 г. 7:20:56 Оценка: 134
И вот совсем конкретный уже "пример внутри примера".
На одной из соседних ветвей  
http://pedsovet.kob.ru/RazdelList.aspx?topic=324&;arch=0&disable=0&page=2&rand=
возник конфликт между О.А.Лавровым и А.Ю.Бахтиным. Опуская детали, приведу финальные реплики:
ОАЛ>> Возможно Вы хотите сказать, что говорите от имени Гуру и представляете некое коллективное мнение?
АЮБ>> Я сначала отвечаю отрицательно - нет, я не хотел сказать, что говорю от имени Гуру и представляю коллективное мнение. А затем, подумав, что для Вас вероятно важно, чье мнение я представляю кроме своего собственного, ТЕПЕРЬ, в новой ситуации, отвечу утвердительно: да, говоря об ИнтерГУру, я пользуюсь гражданским правом и беру на себя гражданскую ответственность говорить "от имени" своего виртуального государства и складывающихся в его рамках виртуальных профессиональных сообществ.
- А правомерно ли говорить о правах, обязанностях, гражданской ответственности и т.п. в подобных сообществах?
Кто (что) дает (берет) такие права?
5. Туранова Лариса Михайловна, 28 августа 2004 г. 7:28:39 Оценка: нет
Предполагала, что обсуждение коснется понятия сетевого сообщества, поэтому в прикрепленных в качестве статьи ссылках есть интересные статьи, где опсуждаются понятия.
Что касается Интергуру, предлагаю почитать статью в книжке "Кто есть кто"  Интергуру (http://www.intergu.ru/book/Listing1.htm), в которой обсуждается этот вопрос.
От лица разработчиков, попробую ответить цитатой из этой статьи:
  "Нам представляется главной целью осуществления сетевых проектов – создание творческой развивающейся общности людей, объединенных общим делом, интересами, устремленностью. Здесь важным становится профессиональный рост каждого участника сообщества и изменение гуманитарной практики по актуальным вопросам современной системы образования."

Значит, если если жители Интернет - государства не окажутся случайными посетителями, будут заинтересованы в расщирении и пополнении ресурсами Интернет - государства и будут при этом профессионально расти, то Интергуру - сообщество.
Часто сетевое сообщество понимают более упрощенно:
"Интернет-сообществом могут считаться постоянные потребители определенного информационного сетевого ресурса (сайта, рассылки и т.д.), посетители чатов, участники телеконференций и т.п." (http://zhurnal.gpi.ru/articles/2003/127.pdf)

Так что эту секцию Виртуального педсовета с постоянными участниками тоже можно считать сетевым сообществом, интересно, а от этого кому-то становится легче?
6. Туранова Лариса Михайловна, 28 августа 2004 г. 7:35:15 Оценка: 52
Валерию Павловичу на сообщение 4:
Очень интересный пример. Интересно обсудить. Но из жизненного опыта, опыта участия на собраниях разного уровня, думаю, что права на себя берет каждый сам, ведя себя как-будто ему это позволено, человек создает ситуацию, что ему это позволено. И если ни у кого не хватает смелости возразить, то у человека появляется это право и ему это становится позволеным.
Ой, как абстрактно и запутанно я выразилась... Но может быть все же понятно что хотела сказать?...
7. Иванова Надежда Валентиновна, 28 августа 2004 г. 8:45:33 Оценка: 79
5>> Уважаемая Лариса Михайловна! Лично я в создании сетевых сообществ вижу пользу для своего профессиональный роста.
Я с удовольствием присоединюсь к гражданам оного. Вопрос будет лишь в нехватке свободного времени, так как сетевое общение ,как и любое другое, требует времени.
8. Лавров Олег Александрович, 28 августа 2004 г. 8:53:17 Оценка: 167
на 4,6

Коллеги!

О логике.
Получается, высказаываясь от имени сообщества супротив одного из его членов, этот некто выступает и от имени этого осуждаемого. Таким образом, сам осуждаемый осуждает сам себя. Те Лавров осуждает Лаврова устами Бахтина.


О приватизации.
Получается, что права и обязанности стновятся объектом стихийной приватизации. Предельный переход процесса исполняем и видим - Права великие обязанность/ответственность никакая.


О сообществах.
Все больше клоняюсь к мысли, что сообщества (усовно постоянные, авторизованные) должны напоминать конституционную монархию. Желательно просвященную, а для "области образования" - как обязательное условие. Просвященность как приоритет "знания" над "статусом". Даже у нас, в учительских форумах, превалирует "желание утверждения собственного понимания чего-либо над поиском истинного понимания и передачи его всем". Витающий в воздухе некоторых форумов   дух "победа или смерть", в конечном итоге, может оказаться смертельным для всех участников рубищ или распаду государтса, сообщества на "непримиримые кластеры  мнений". Постмодерирование форумов, к сожалению и огорчению, необходимо и для нас, "несущих знание". И кто-то должен брать на себя функцию ответсвенности за "витающих дух", его мучительный градиент в сторону коллективного поиска правильного, истинного, учительского.

С уважением,
Олег Лавров

9. Волкова Марианна Юрьевна, 28 августа 2004 г. 9:00:52 Оценка: нет
Я согласна с Ларисой Михайловной, что именно таким образом общепринято высказывать мнение и делать заявление. А кто не согласен пусть скажет об этом. Вероятно, если всем членам сообщества нужно, чтобы были прописаны права, обязанности, гражданская ответственность нужно создать такие документы. А если нет, то на нет и суда нет.
10. Иванова Надежда Валентиновна, 28 августа 2004 г. 9:02:32 Оценка: 41
В ходе таких "витиеватых" дебатов, мы ,наверное, успешно осуществим коллективный поиск.
С уважением,
Иванова Надежда.
11. Galagan Sergei Igorevich, 28 августа 2004 г. 9:05:13 Оценка: 59
Наджда Валентиновна, любая деятельность требует времени.
---
Сетевая деятельность требует еще и каналов связи! На мой взгляд для Интергуру именно этот ограничитель наиболее существеннен. Для полноценного участия действительно нужен надежный и емкий канал связи и вне работы, иначе - невозможно, все растягивается, затягивается, теряет актуальность... Речь прежде всего о обсуждениях в Педсовете. Статическая  часть, инфотека, тесты, профконсультации требуют только вашего ясно выраженного желания получить себе пользу и показать людям себя!
12. Кузнецов Евгений Васильевич, 28 августа 2004 г. 9:15:19 Оценка: 194
Да, Валерий Павлович. Ну и задал вопросы.
Попробую высказать свое мнение. Конечно, я считаю, и небезосновательно, что на ИнтерГУру формируется (и очень интенсивно) некоторое сообщество. Мне очень импонирует, что появился определенный фанатизм (в хорошем смысле этого слова), что люди стали считать ИнтерГУру какой-то частью своей жизни и близко принимают все, что у нас там случается. И то, что Андрей Юрьевич говорит от имени гурян, наверно, правомерно, поскольку он внес и вносит много полезного в жизнь ИнтерГУру. Но также от имени гурян может говорить и Валерий Павлович и Олег Александрович, потому что они тоже активно строят жизнь ИнтерГУру. С тем же Олегом Александровичем мы обсуждаем разные проблемы государственного строительства и он помогает, чем может. Все происходит как в реальной жизни. Мы все живем в России, но есть разные люди, группы, течения, партии, наконец. И каждый говорит, как бы от имени россиян. И каждый думает, что он прав. Ну и что? Жизнь - сложная штука. Я тоже думаю, как и Валерий Павлович, в рамках того же ИнтерГУру может существовать несколько сообществ. Кто сказал, что это - монолит, и нам иные точки зрения не нужны. Главное, чтобы мы все искренне болели за наших детей, за их образование, а пути достижения этого могут быть совершенно разными. Хочется также, чтобы наши творческие разногласия не переходили этических границ, не приводили к глубоким обидам на все государство. Тогда у нас будет все замечательно, будем спорить, ругаться, делать дела и обязательно развиваться  
13. Лавров Олег Александрович, 28 августа 2004 г. 9:20:14 Оценка: нет
На 12



Вопрос не в том, сколько мнений и каких? Вопрос в том, "как", "какими" методами-словами-орудиями эти мнения, позиции декларируются и орентируются туда-сюда, тому-кому.



Вопрос Не контекста, а этико-формата его публикации и отстаиваня


С уважением,
Олег Лавров
14. Лавров Олег Александрович, 28 августа 2004 г. 9:28:28 Оценка: 98
Еще раз к 12

****Хочется также, чтобы наши творческие разногласия не переходили этических границ, не приводили к глубоким обидам на все государство.

>>Исходная посылка:
Некто, утв что говорит от имени гос-ва, наносит "обиду-оскорбление" другому члену гос-ва.
>>Вопрос: Кто или что наносит обиду?
>>Ответ: Государтвсо в лице этого некто

Где ошибка в рассуждениях?

С уваженим,
Олег Лавров
15. Galagan Sergei Igorevich, 28 августа 2004 г. 9:39:11 Оценка: 50
>И кто-то должен брать на себя функцию ответсвенности за "витающих дух", его мучительный градиент в сторону коллективного поиска правильного, истинного, учительского.
---
Монархия? Монархия знания - да.
А вот меняющиеся условия взаимодействия от группы проводящей свою "истинную" политику - нет! Категорически - НЕТ! У них даже в фамилии NET!  
Постоянно меняющиеся "под себя" правила, условия игры, это абсолютное ЗЛО таких сообществ. Иногда создается впечетление, что они задуманы отнюдь не для учителей(мало их постоянно присутствует в проекте), а для саоутверждения группы управленцев и научных работников из "околообразования" консультирующих(иногда очно) друг друга и по обязанности "внимательно снисходящей" к рядовым..., группе заведомо победивших в этом проекте проповедников даже не официальной религии образования, а взглядов своих фирм, плохо скрываемого рекламного, меркантильного свойства...
Возможно такой подход сейчас неизбежен. Но за учителем редко стоит организация, учитель практически всегда одиночка в достижении своего успеха в классе, в жизни. А тут - коллективный _нажим_ по всем каналам..., не всегда корректный, не всегда соместимый с нормальной жизнью школьного учителя.
Провозглашаемое стремление "нанести пользу", за которой весьма не скоро видиш скрытые виртуалом  рога лыбящегося черта, стремление получить пользу $ только себе... за твой счет.  

16. Морев Игорь Авенирович, 28 августа 2004 г. 9:40:37 Оценка: 185
Уважаемая Лариса!
Вообще-то с точки зрения физики обсуждаемые здась сообщества очень напоминают так называемые "диссипативные структуры". Это такие структуры, которые живут только пока их компоненты чем-то обмениваются. Закрыли заслонку - исчезла структура.
Эти структуры описывает "Теория диссипативных структур", созданная бельгийским ученым, Нобелевским лауреатом Ильей Романовичем Пригожиным. Очень интересная наука, с множеством картинок и относительно ничтожным количеством формул. Много поучительного не только для физиков, но для руководителей разных общественных структур.
Ее применили уже, кажется, повсюду. За рубежом, естественно. Люди премии получают за это, гранты. А вот виртуальные сообщества еще не описывали.
Интересно?
17. Galagan Sergei Igorevich, 28 августа 2004 г. 9:47:55 Оценка: нет
А вот Евгений Васильевич прав. За полгода существования в виртуальном государстве единственно положительное отношение сложилось к ведщей проект организации. Они хоть и вынуждены "терпеть пользу" со всех сторон, но тихо, явно не вмешиваются во взаимодейсвтие участников.  Возможности для проявления себя учителям от такой политики ГОСУДАРСТВА ДАЮЩЕГО ВОЗМОЖНОСТИ явно растут.
18. Лавров Олег Александрович, 28 августа 2004 г. 9:50:30 Оценка: нет
На 15

Из >>  Просвященная монархия = Монархия Знания
Пол >> Знание=Просвящение
Да! За!

С уважением,
Олег Лавров
19. Рождественская Людмила Викторовна, 28 августа 2004 г. 9:54:49 Оценка: 98
8 И кто-то должен брать на себя функцию ответсвенности за "витающих дух", его мучительный градиент в сторону коллективного поиска правильного, истинного, учительского.
Потребность в профессиональном сообществе очень велика.

------------------
Думаю, что именно ГУру - уже стало таким очагом распространения идей сообщества учителей. Сознательно построенное и удерживаемое содержательное обсуждение профессиональных проблем, должно базироваться на нормах авторской ответственности того, кто выносит тему на обсуждение. Эта норма может осуществляться только одним спсособом - полным циклом ответственности: от вынесения темы на форум, ее ведения ( а не скрытого модерирования) и создания отчета. Ни законченное обсуждение, ни сам по себе отчет не приобретают при этом директивного статуса для всего сообщества, а лишь служат материалом для дальнейшей проблематизации любым желающим. Прожитая автором и всеми подключившимися тема, как проект,- имеет конечный срок жизни, приносит ощутимый результат самому автору и, возможно, приносит пользу всему сообществу. Каждый АВТОР может на основе отчета предшественника затеять свой публичный проект-тему.

-----------------
И нормы обсуждения -да, должны становится здесь. Нарушение же норм может обнаруживаться не судьей, ведущим темы, монархом или кем -либо еще, а любым участником сообщества. При обнаружении спорных взглядов и невозможности согласования норм, можно открыть свою более конкретную тему относительно предмета спора.
20. Цой Любовь Николаевна, 28 августа 2004 г. 9:56:38 Оценка: 98
>>Некто, утв что говорит от имени гос-ва, наносит "обиду-оскорбление" другому члену гос-ва.
14>>Вопрос: Кто или что наносит обиду?
>>Ответ: Государтвсо в лице этого некто
Где ошибка в рассуждениях?>>
Так ведь ошибки в логике размышления учителя - это не новость.
КАК научить учителя мысленно благодарить того, кто помг ему выявить его ошибку и не считать его обидчиком или врагом?
Вот это было бы новостью в среде учителей сетевого сообщества.
21. Лавров Олег Александрович, 28 августа 2004 г. 10:04:05 Оценка: 68
на 19


***При обнаружении спорных взглядов и невозможности согласования норм, можно открыть свою более конкретную тему относительно предмета спора
==========
Спор, множество мнений это необх условие и все за него, за множество
Вопрос в этико-нормах спора. Что Вы предлагаете? Если Вас "обидели", открывайте свою тему! Так ли? Несовпадение взглядов не явлется "обидой".

С уважением,
Олег Лавров

22. Кузнецов Евгений Васильевич, 28 августа 2004 г. 10:05:55 Оценка: 87
По поводу логики. Предлагаю такой вариант: пусть гуряне, если они хотят, говорят не от имени государства, а от имени народа, общества. Тогда все проще, и противоречия исчезают :). А государственная надстройка - организация, которая ведет проект, и ее главная задача состоит в том, чтобы сделать работу гурян максимально комфортной, эффективной, полезной. А Академия ИнтерГУру - люди, профессионалы в разных областях, которые этой государственной надстройке помогают делать ее благородное дело :). Что касается этики-формата, культуру (в т.ч. и культуру общения) можно воспитать, мне кажется, только если сам всегда себя культурно ведешь. В любых условиях. Просто надо всем стараться культурно себя вести. А что является культурным поведением, а что нет, можно, наверно, описать в специальном Культурном Кодексе гражданина ИнтерГУру. Кто бы взялся его написать.
23. Лавров Олег Александрович, 28 августа 2004 г. 10:11:17 Оценка: нет
на 22
Единственно правильным считаю, говорить только от своего имени.
С уважением,
Олег Лавров
24. Цой Любовь Николаевна, 28 августа 2004 г. 10:16:37 Оценка: нет
15.Galagan Sergei Igorevich.
>>Но за учителем редко стоит организация, учитель практически всегда одиночка в достижении своего успеха в классе, в жизни. А тут - коллективный _нажим_ по всем каналам..., не всегда корректный, не всегда соместимый с нормальной жизнью школьного учителя.>>
Допустим, что учитель всегда одиночка и за него некому заступтиться и он бессилен перед коллективом.  Тогда тем более, ему надо научиться убеждать и заражать своими идеями коллектив. Становиться лидером не в оппозиции, а сотрудничать и находить единомышленников, чтобы реализовать свои идеи.
Почитайте еще раз мою статью про инновации, там  описано действие социальных закономерностей, которые учитель должен знать, чтобы не плакаться про одиночество и интеллектуальную незазщищенность.
>>Провозглашаемое стремление "нанести пользу", за которой весьма не скоро видиш скрытые виртуалом    рога лыбящегося черта, стремление получить пользу $ только себе... за твой счет.>>
Если Вы хотите обсудить финансовую  прибыль в образовании или в создании сетевого собщества, то  это важный аспект  в теме - "Сетевые сообщества - основа методики обучения будущего. Как создавать и развивать сообщеста..", однако для раскрытия этого аспекта  нужно открыть новую тему.
А в данный момент этот ваш тезис только смешивает все в одну кучу. Желательно не захламлять методическую тему, уже ведь обсуждали этот вопрос ранее на ГУру. Сколько можно на одни и те же грабли наступать?
Прошу прощения у автора темы (Турановой  Ларисы) за такую бестактность по отношению к тексту 15.
25. Цой Любовь Николаевна, 28 августа 2004 г. 10:23:37 Оценка: нет
23.Лавров Олег Александрович
>>Единственно правильным считаю, говорить только от своего имени.
Говорить от своего имени можно и словами великих мыслителей.
Но правильно это или нет - это не предмет этики, а предмет развития содержания дискуссии.
26. Рождественская Людмила Викторовна, 28 августа 2004 г. 10:29:35 Оценка: нет
>>>Постоянно меняющиеся правила, условия игры, это абсолютное ЗЛО таких сообществ.

-------------------------
Cергей Игоревич!
Правила не меняются, А СТАНОВЯТСЯ. И в этом никакого ЗЛА НЕТ!
А вот игру без правил предлагаете как раз Вы, не занимая определенной и удерживаемой позиции, не приводя ни одного аргумента при огромном количестве розданных Вами в одной реплике, ярлыков.
------------------------------
Для начала определитесь хотя бы в отношении к ЗНАНИЮ, а не к некоей группе, которую Вы домысливаете, потому что никаких программных заявленией ее нигде не опубликовано!
И какой подход к ЗНАНИЮ Вы исповедуете, из каких посылок исходите, когда пишете: "Монархия знания - да"?
27. Лавров Олег Александрович, 28 августа 2004 г. 10:45:26 Оценка: нет
Коллеги!


По существу вопроса Дискуссии - "как развитваться сообществу"?
===
Подведу маленькие итоги собственного сетевого сущсевтования. Телеграфно. Побывал в трех больших сообществах. Интергу =#3. Проблемы этики дискуссий есть везде... и будут еще. Борьба мнений неизбежна и явл условием движения вперед. Сетевые сообщества есть зеркало реального сообщества. Следовательно в них дб - институты власти, законы, суд, милиция нравов, все включая "виртуальное кладбище". Идет разговор о постоянно живущем сообществе или желающим стать таковым, члены которого автороизованы,могут наделять полномочиями, имеют декларированные права и обязанности, избираться и выбывать из функциональных органов  сообщества.
===

На 22. О Культурном Кодексе.
Имею опыт размышлений и споров  об этике, написания кодексов и тд. Многолетний. Выводы - Кодекс нужен, однако при попытке его внедрения это понимается как посягательство на "свободу слова" и решающими аргументами, как правило, являются - "мы виртуальное сообщество и не хотим зеркалироват реальное". Админ сообщества при этом, так "переформулировывают" кодексы, что те снова становятся "множественно" трактуемымим и практически ничего не улучшают. Почему? Потому, что необходим становится Суд, как институт реализации соблюдения кодекса (как и других правил сообщества), вынесения наказаний нарушителям, контроля исполнения  и проч.  

=====


на 23
Здравствуйте Любовь Николаевна!
Сетевые пути исповедимы!
---

Да, можно по существу дискуссии и привлекая великих как вохможный дополнительный аргумент. Но, помятуая (1), о том, что и великие, с течением, времени и развития наших знаний о мире, ошибались. И, помятуя (2), что великие помошники, могут говорить о том, что не Вы правы, а что некая тоска зрения на мир, уже исследовалась и мб истинной или что, истинность - "относительна", релятивна во времени.  

С уважением,
Олег Лавров
28. "Редюхин RisC.Net Владислав", 28 августа 2004 г. 10:56:34 Оценка: 4
Здравствуйте, ВСЕ!
Только вернулся с семинара с мэрами и замами в Саратове.
Как ни странно, но говорили тоже о сообществе... о местном, проживающем на локальной территории.
---
Спор возник о том, это ОДНО местное сообщество или МНОГО разных местных сообществ проживает на одной территории? Тогда как им взаимодействовать, если рядом "пасутся"?
----
Не так ли и с ГУРУ и с этой секцией?
Я же отказался от всеческих обсуждений с уважаемыми Олегом Александровичем Лавровым и Валерием Павловичем Федотовым. И, кажется, объяснил почему.
29. "Редюхин RisC.Net Владислав", 28 августа 2004 г. 11:17:39 Оценка: 12
Так как, то наше разграничение и отказ происходили на другой теме, напомню, что водораздел происходил на отношении к построению сетевой коммуникации. Олег Александрович Лавров и примкнувший к нему Валерий Павлович Федотов утверждали приоритет "определений" и последующего перехода к "понятиям", я же отстаивал пост-неклассические подходы к сетевому поведению и утверждал, что в результате виртуального обсуждения сначала необходимо виртуально-социальное совместное ДЕЙСТВИЕ, а затем, вследствие его РЕФЛЕКСИИ возможможно построение понятий "здесь и теперь, для...".
----
Иначе, на мой взгляд, возникает не сеть (и не сетевое сообщество), а очередная иерархия. А в сети структурные иерархии устойчиво не существуют.
-------
Так вот и незачем тогда взаимодействовать ни на ГУРУ, ни здесь двум сообществам устроенным по принципиально разным принципам. Пусть жизнь покажет - какое останется, а какое вымрет.  
-------
Но ГУРУ - это общее многотерриториальное место для двух и более местных сообществ. И никая Академия их объединить не сможет... На мой взгляд.
30. Анисимова Ольга Владимировна, 28 августа 2004 г. 11:18:21 Оценка: 9
После очередного хлопанья дверью Олегом Александровичем хотела сначала промолчать, раз уж мы так неровно дышим в сторону друг друга.
Олег Александрович! Может виной всему наши реальные встречи в учительской и в кабинете директора в течение 4 лет? По прошествии времени хочу поблагодарить Вас за школу, которую прошла под вашим руководством и которая заставила меня снять розовые очки и научится разглядывать за "виртуальностью" создаваемого для других облика реальные дела и поступки. И за умение отстаивать до конца свое мнение, если считаю, что оно нужно для дела, а не для меня лично.
С моей точки зрения, ГУРУ - очень нужное дело для учителей, и хотя этот проект только раскручивается, мне кажется, что он действительно стал частичкой жизни многих его граждан. Судя по вашим поступкам, для Вас важнее роль Третейского судьи. В обсуждениях вы чаще всего выступаете не по содержанию, а по "понятиям" - определениям, что чаще всего уводит в сторону от предмета разговора.
Что касается разных мнений, то они у меня бывают и с Сергей Игоревичем, и с Валерием Павловичем, и с Владиславом Ивановичем, что не мешает нам общаться и сотрудничать.
Что касается вопросов строительства ГУРУ, может ваша помощь как теоретика и ценна, но я лично отказываюсь от членства с ВАМИ в одной организации и предлагаю свое место Сергею Игоревичу Галагану, о чьем включении в члены Академии просила раньше.
От ГУРУ не отказываюсь!
31. Анисимова Ольга Владимировна, 28 августа 2004 г. 11:21:35 Оценка: нет
На 15. Сергей Игоревич!
NET- это сеть. И поэтому в свою подпись я готова добавить Ольга Анисимова. RiSK.Net
32. Бахтин Андрей Юрьевич, 28 августа 2004 г. 11:51:02 Оценка: нет
Вот это да-а-а !!!
--
Андрей Бахтин, RiSC.Net
33. Мочнева Лариса В., 28 августа 2004 г. 12:09:09 Оценка: нет
У меня сложилось ощущение, что НЕЗАВИСИМО от темы идет какой-то давний непримиримый спор (иногда на грани склоки - уж извините, но такое чувство возникло не у меня одной...), начавшийся за пределами @П. Господа, не надо доказывать при учителях, пришедших на Педсовет пообщаться и получить положительный толчок, что кто-то более прав. Извините, если кого-то обидела.
    У меня вот возникла интересная мысль: а если перекрыть канал общения между сообществами (Игорь Авенирович рассказал о "диссипативных структурах" в 16 реплике), как долго будет продолжать существовать, например, тот же ИнтерГУру?
Как долго можно "вариться в собственном соку"?  Сразу возникает мысля: а ведь для того и существуют сетевые сообщества, без общения, обмена информацией - их нет. Перекрой "заслонку" - загнется любое самое правильное сообщество. "Железный занавес" - он ведь, как показывает история, губителен для любого государства.
И давайте от темы сильно не будем отклоняться.
34. Редюхин Владислав Иванович, 28 августа 2004 г. 12:14:19 Оценка: нет
Выдвинув тезис мирного существования (вплоть до прекращения диалога, если он не продвигает)разных местных сообществ внутри территорий одного государства,
рискну, все же возвратиться к вопросам, поствленным Ларисой Михайловной:
----
>>>Интересны механизмы и модели формирования сетевых сообществ, социально-психологические особенности сетевой коммуникации, потому что устойчивость и жизнеспособность сетевых объединений будет определять успешность определенной деятельности.
----
Гипотеза у меня следующая...
Предметом виртуального ОБСУЖДЕНИЯ (попутно, из этой же гипотезы следует, что коммуникация как деятельность в сети невозможна) не могут выступать ЦЕЛИ, ЦЕННОСТИ, МИРОВИДЕНИЕ и прочие ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОНТОЛОГИИ.(Уж тем более определения и дефиниции как гробики для мыслей:=).
Предметное ПРОДУКТИВНОЕ обсуждение в виртуале может касаться СЦЕНАРИЕВ возможных последующих совместных реальных социальных действий (вспомните поездку на теплоходе).
Причем, на этом "оселке" можно как найти партнеров по своему становящемуся виртуально-реальному сообществу, так и есть РИСК потерять имеющихся членов.
-----
Виртуальное сетевое сообщество в интернете только может лишь СТАНОВИТЬСЯ, а РАЗВИВАЕТСЯ и ФУНКЦИОНИРУЕТ оно только в реальном соицуме.
Что и подтверждает факт успешности команды Дирекции ГУРУ и сложности общения и командообразования (точнее, - "сете-становления", так как команд и иерархий в сети не бывает) граждан ГУРУ. Про АП уже и не говорю - за неделю даже ядра сообщества не возникнет.      
------
Исходя из этой гипотезы... Давайте обсуждать, что ВМЕСТЕ ДЕЛАТЬ можем... В виртуале и реале... Конкретное... Мне очень импонирует идея С.И.Галагана о формировании школьного информационного пространства, устроенного сетевым образом. И методичку с рекомендациями по его построению могли бы прямо здесь (или рядом) обговорить.

35. Редюхин Владислав Иванович, 28 августа 2004 г. 12:38:58 Оценка: нет
>>>У меня вот возникла интересная мысль: а если перекрыть канал общения между сообществами (Игорь Авенирович рассказал о "диссипативных структурах" в 16 реплике), как долго будет продолжать существовать, например, тот же ИнтерГУру?
-------
Лариса Васильевна, если от грешной земли взвиться в теорию самоорганизующихся систем и синергетику, то она говорит, что структура без хаоса не может долго существовать.  Так же как и хаос без структур - свято место пусто не бывает.
-----
Это означает, что ИнтерГУРУ как целое будет существовать до тех пор пока будет внешняя подпитка, например, Вы придете туда погражданствовать...:=))
Внутри априори ГУРУ есть организационно-функциональные устойчивые территориальные структуры: Инфотека, Педкласс, ПрофиКонсультант, Коллекции... Они всегда будут привлекать новых граждан.
------
А вот Педсовет ГУРУ - это и есть хаос и додекафония мнений... Пока позиции не выявлены, то проблемной ситуации и не возникает... Шумно, но гладко... Как только они проявились, то есть опасность возникновения коммунального конфликта (кого-то изматываюшего, кому-то противного, кого-то развлекающего), но есть и возможность и шанс появления в результате столкновений чего-то принципиально нового.
----
На этой грани Сциллы и Харибды, не допуская сваливания в коммуналку (иногда за счет временного расхождения по красному и синему углам ринга) и надо бы ухитриться пройти в процессе становления местных виртуальных сообществ на ГУРУ.
  
36. Мочнева Лариса В., 28 августа 2004 г. 13:29:07 Оценка: 91
35>>
К счастью, имею гражданство ИнтерГУру.
Об опасности возникновения "коммунального конфликта": на коммунальной кухне бывало и стиральный порошочек в супчик, и скалочкой в лобик, и эпитеты разнообразные... Какое уж тут возникновение "принципиально нового" (кроме принципиально новых ощущений в желудке после супчика с порошком ;-)))) ...
Извините, не верю в рождение нового в склоке, надо быть "над схваткой".
Есть примеры существования очень мирных коммунальных кухонь, и продуктивные идеи рождаются, знаете ли.
37. Редюхин Владислав Иванович, 28 августа 2004 г. 13:45:16 Оценка: нет
На 36
Лариса Васильевна, а если не оценочно, а по СОДЕРЖАНИЮ?

38. Бахтин Андрей Юрьевич, 28 августа 2004 г. 14:20:03 Оценка: нет
Коллеги,
Владислав Иванович,
"Умная, талантливая, милая, а, главное, скромная" Лариса!
Ну нету никакой коммуналки, нету!!!
Есть великолепные образцы толерантности. Все спорщики понимают, что невозможно друг друга переделать, и не переделывают. Но каждый заявляет СВОИ взгляды и отстаивает их перед сетевым сообществом, пробуя разные возможности сетевой коммуникации. И это не уход от темы создания и развития сообщества. Чтобы понять, что мы готовим детям, надо сначала самим "сунуть пальцы в розетку", конечно, лучше сначала, хотя бы "по диагонали" почитав то, что сделано до нас.
Вот смотрите: Владислав Редюхин и Олег Лавров много лет "прожили" в Сети, занимаясь ее строительством, а явления, подобного ИнтерГУру, до сих пор не встречали. Не подходят уже известные и сложившиеся в Интернете нормы коммунникации к нам, как мы их ни примеряем. И это можно понять так, что Сеть обладает огромным разнообразием ВОЗМОЖНОСТЕЙ по-разному организовать "одно и то же" - СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО.
----
Чтобы понять возможности сети, надо ВСТАТЬ НА ГРАНЬ возомжностей.
--
С уважением, любовью, а теперь еще и толерантностью ко всем,
Андрей Бахтин, RiSC.Net
39. Редюхин Владислав Иванович, 28 августа 2004 г. 14:32:51 Оценка: нет
>>>>От сетевого проекта к сетевым сообществам
------
Я понимаю "сетевой проект" не как проект в сети интернета, а как сетево устроенную коллективно распределенную деятельность. В третьем секторе некоммерческих общественных органзаций такое понятие стало возникать, когда стало ясно, что конкурсы социально значимых проектов ВРЕДНЫ. Они заставляли участников рассталкивать друг друга локтями в борьбе за гранты - безвозмездные субвенции благотворительных фондов. В результате между ними самими возникала склока и страдала территория в целом.
------
Так что НИ ОДНОГО СЕТЕВОГО (в этом смысле) и СОЦИАЛЬНОГО проекта я так и не видел. Ни на трех ярмарках "Социального партнерства" в ПФО у Кириенко, ни в конкурсах Евразии, Сороса или региональных... Сетевым образом, на мой вхгляд, устроены сегодня несколько ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ проектов: "Эврика" А.Адамского, "Школа культурной политики" П.Щедровицкого, Ассоциация общественно-активных школ (ОАШ), Ассоциация школ ЮНЕСКО... Наверное, есть и еще, но я их не знаю, так как давно в сам образовании не работаю...
---------
Это я к алгоритму... Сначала - сетевые социально-образовательные проекты надо научиться создавать, а потом уж на их базе могут формироваться сетевые социально-виртуальные сообщества (чисто виртуальные СООБЩЕСТВА в СЕТИ, на мой вгляд, существовать не могут - собственности и "собственного" не на чем крепить). Если не считать, конечно,  сообществом, например, всех тех кто любит и читает "Московский комсомолец" - они и зать-то друг друга могут не знать...
  
----------------------
ГУРУ -в этом смысле тоже не СЕТЕВОЙ проект, так как он разработан и реализован ОДНОЙ замечательной командой Е.В.Кузнецова.
Но он может стать сетевым, если здесь на АП или позже на ГУРУ. Если найдутся партнеры из разных регионов.
40. Мочнева Лариса В., 28 августа 2004 г. 14:44:05 Оценка: нет
Владимслав Иванович, а о содержании , как и о самой теме "Сетевые сообщества - основа методики обучения будущего..." Вы ведь тоже забыли. Критиковать - это да, предыдущая Ваша реплика доказала это.
Не сердитесь Вы так сильно, все Вы верно пишете. Спасибо за общение.
41. Лавров Олег Александрович, 28 августа 2004 г. 14:46:09 Оценка: нет
не 30
Ольга Владимировна!
---
Повторюсь. Это не дверь захлопнулась, а крышка. Камень на погребении я не убирал. Ваши слова о несовместимости избыточны. НЕсовместимость исчезла по крышкой. На погосте Гуру.
---
Всегда был не против людей или взглядов, против "слов" конфликтогенов, против определенных форм выражения взглядов.
---
"Об мертвом или ничего или ..." (лат.). А потому, нет более смысла упоминать бывших с вами.

За толерантность!



42. Федотов Валерий Павлович, 28 августа 2004 г. 14:47:07 Оценка: нет
39>>  ГУРУ -в этом смысле тоже не СЕТЕВОЙ проект, так как он разработан и реализован ОДНОЙ замечательной командой Е.В.Кузнецова.
Уважаемый Владислав Иванович!
Опять с терминами не можем договориться или о чем?
Вопросик на понимание: Лебедь (не губернатор!), Рак и Щука - одна команда?
43. Федотов Валерий Павлович, 28 августа 2004 г. 14:50:25 Оценка: нет
42+++
Если люди делают одно дело, то неизбежно становятся одной командой.
ГУРУ - не только небольшая группа системных администраторов красноярского сервера (если я правильно информирован, сам Е.В.Кузнецов в нее даже не входит), но, прежде всего около полтора тысяч зарегистрированных граждан ГУРУ.
44. Томин Александр Владимирович, 28 августа 2004 г. 14:50:56 Оценка: 1
На 38 >>>С уважением, любовью, а теперь еще и толерантностью ко всем,
Андрей Бахтин, RiSC.Net
---
Ну, уж, Андрей Юрьевич, Вы просто сверх-толерантны:-)) А где же RiSC?
---
>>>Извините, не верю в рождение нового в склоке, надо быть "над схваткой".
-----
Лариса Васильевна, как Вас прикажете понимать?
"Склока" и "схватка" - для Вас одно и то же, что ли? И новое появляется само по себе, - когда тишь, да гладь?
Или может надо читать - "в схватке над склокой"? Тогда эпитеты "стиральный порошочек в супчик, и скалочкой в лобик", "ощущения в желудке после супчика с порошком ;-)))) ... - они откуда?
--------
>>>>Есть примеры существования очень мирных коммунальных кухонь, и продуктивные идеи рождаются, знаете ли.
------
Извините, Вы не путаете "кухню" как место в квартире, где готовят и потчуют, и метафору "кухни" как место коомунального скандала, которому и спальня, и лестничная площадка, и ГУРУ и АП - все подойдет?
  

45. Федотов Валерий Павлович, 28 августа 2004 г. 14:52:53 Оценка: нет
43+++
Или пример олимпиады "Третье тысячелетие", жюри которой я возглавляю. Ее организацией на местах заняты сотни кураторов в двадцати странах. Тоже одна команда? Ведь так! Или все-таки некоторое сообщество (ничем, кроме Сети и общих интересов в ней, не связанное)
46. Бахтин Андрей Юрьевич, 28 августа 2004 г. 15:20:01 Оценка: нет
45>> ... сотни кураторов в двадцати странах. Тоже одна команда? Ведь так! Или все-таки некоторое сообщество
-- (RiSC’нем, партнер Томин ?)
Если сделать ударение на СЕТЕВОЕ сообщество, то все зависит от того, как сотни кураторов организуются для действия. Если они связаны "горизонтально" и способны организоваться в команду для каждого дела "по месту", оптимальным, или достаточным для дела образом, то я это понимаю как сетевое сообщество. Если же имеется определенная устойчивая структура под одно определенное дело (олимпиаду), не способная переорганизоваться (уеликом, или частями) не теряя связности, то это по-видимому, команда. Пусть виртуальная или сетевая. Но это по принципу организации - не СЕТЬ.
--
Кучеряво выразился, но можно поспорить или уточнить, конкретизировать. Разберемся?
--
Андрей Бахтин, RiSC.Net
47. Хатьков Николай Данилович, 28 августа 2004 г. 15:20:15 Оценка: нет
Нда уже успели поругаться, а по делу, что основа обучения методики в будущем ни одного слова
48. "Редюхин RisC.Net Владислав", 28 августа 2004 г. 15:20:37 Оценка: нет
>>Вопросик на понимание: Лебедь (не губернатор!), Рак и Щука - одна команда?
------
Валерий Павлович, я же консультант по управлению и не интерпретатор басен и метафор. Я не в курсе возможных разногласий, на которые Вы зачем-то намекаете. Для меня Автор проекта тот, кто управляет проектом, на чьем счете (его или организации) лежат деньги?  кто вправе подписывать плат`жку. Исключая, естесственно, неприемлемый вариант плагиата.
-------
>>> Если люди делают одно дело, то неизбежно становятся одной КОМАНДОЙ.
---
Валерий Павлович, ну, я же пишу выше, что КОМАНДА и СЕТЬ c точки зрения управления - это совершенно разные организованности. В сети нет НАЧАЛЬНИКОВ и КОМАНДИРОВ. Какой сервер ВАЖНЕЕ в интернете? Какой сайт? Какой провайдер?
----------
>>>Или пример олимпиады "Третье тысячелетие", ЖЮРИ которой Я ВОЗГЛАВЛЯЮ.
-----
Если Вы по определению ВОЗГЛАВЛЯЕТЕ и ЖЮРИТЕ (хотя и жюрите, по-отечески снисходительно) то какая же это СЕТЬ? Разве что ребята Вас тоже могут "возглавить" и "обезглавить" и "отжюрить" на всю катушку. Это я про РАВНОПРАВИЕ (но уникальность) всех узлов сети.
49. Хатьков Николай Данилович, 28 августа 2004 г. 15:24:12 Оценка: 3
И диссипативные сруктуры похоже тут ни причем. Цель другая не описание, а создание методики обучения на основе профессионального общения - здесь должны возникать какие-то новые закономерности, новый обмен и обобщение опыта.
50. Туранова Лариса Михайловна, 28 августа 2004 г. 15:26:25 Оценка: нет
на 16:
Игорь Авенирович, интересно. Желательно бы сразу в контексте темы. )
51. Хатьков Николай Данилович, 28 августа 2004 г. 15:27:47 Оценка: нет
Мне бы только хотелось уточнить рамки - какие сообщества профессиональные, по культуре и этносу, а то будем развивать каждый свое.
52. "Редюхин RisC.Net Владислав", 28 августа 2004 г. 15:27:52 Оценка: нет
>>>>Нда уже успели поругаться, а по делу, что основа обучения методики в будущем ни одного слова
---
Николай Данилович, какая там методика, что толку говорить "хурма-хурма" про будущее, когда СДЕЛАТЬ это в настоящем сами с собой не можем? И слово (не понятие, не категорию, не дефиницию) а хотя бы действие, которое под этим кроется по разному понимаем.
----
Вы же в армии, как и я служили... Очень Ваш КОМАНДИР взвода из вас - рядовых солдат СЕТЬ СООРУЖАЛ: "упал под пятое задание олимпиады и десять раз отжался":=))
53. Хатьков Николай Данилович, 28 августа 2004 г. 15:31:44 Оценка: нет
Так, а так и будет, пока не договримся о предмете разговора, обозначенного темой. Ведь говорильня обо всем ни к чему не приведет. Однако,я не был рядовым - сам командовал - упал отжался...
54. Бахтин Андрей Юрьевич, 28 августа 2004 г. 15:33:39 Оценка: нет
47>> по делу, что основа обучения методики в будущем ни одного слова
--
Николай Данилович, СЕТЬ обладает организационной гибкостью - множество возможных учебных (образовательных) целей и содержания может быть обеспечено ресурсами сети именно в силу ее гибкости. Всегда найдется то, что надо под конкретную задачу.
55. Хатьков Николай Данилович, 28 августа 2004 г. 15:36:55 Оценка: нет
Вот в 39 Владислав Иванович, кстати сделал весьма серьезное примечание - ГУРУ НЕ СЕТЕВОЙ проект, поскольку целиком зависит от одного человека. А так ли это? Если уберем техническую поддержку - завтра мы с Вами будем встречаться или нет? Это будет сетевым сообществом?
56. Хатьков Николай Данилович, 28 августа 2004 г. 15:40:38 Оценка: нет
Андрей Юрьевич, про то, что Вы говорите в 47 - это одиночка преподаватель делает каждый день, а с сообществом то делать, может оно ему не нужно? Какие такие новшества оно ему даст или это все самообман?
57. Хатьков Николай Данилович, 28 августа 2004 г. 15:44:50 Оценка: нет
Поправка -к 56 не в 47, в 54 конечно, а то сам на себя ссылаюсь
58. "Редюхин RisC.Net Владислав", 28 августа 2004 г. 15:49:20 Оценка: нет
>>>>Мне бы только хотелось уточнить рамки - какие сообщества профессиональные, по культуре и этносу, а то будем развивать каждый свое.
-------
Николай Данилович, с точки зрения Пригожина, Хакена, Вареллы, Мортурано и синергетики (постнеклассического подхода, о котором начал писать отсутствующий сейчас Игорь Авенирович, и которым почему-то интересуется Лариса Михайловна) абсолютно все равно, что это за сообщества. И вооще, сообщества людей это или конгломераты частиц... Главное, чтобы были элементы, между ними сушествовала нелинейная ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ обратная связь, элементы были РАВНОПРАВНЫ и обладали памятью.
----
Тогда могут при определеннх условиях возникать из хаоса  (людей, смыслов, слов, потоков...) устойчивые структуры. Условием возникновения выступают параметры порядка... Немногие... Например, если водяной пар охлаждать (или повышать концентрацию молекул), то на стеклянной поверхности вырастают (сами по себе) снежинки, изумительной красоты структуры (фракталы), которые мы приписываем Деду Морозу:=))
------
Так и с социальными, биологическими, ментальными сруктурами: сжал параметры порядка до треска, и пошли режимы с обострением, - (скандалы с конфликтами:=)))) - глядишь и произошло чего-то в мозгах ученика или учителя... Фрактального...:=))
-----
Только вот методика такого сетевого обучения как палочка воолшебная - у Деда Мороза... Не до неё пока... С самими бы собою разобраться...
59. "Редюхин RisC.Net Владислав", 28 августа 2004 г. 16:06:04 Оценка: 41
>>>ГУРУ НЕ СЕТЕВОЙ проект, поскольку целиком зависит от одного человека.
------
Николай Данилович, ну хоть Вы читайте меня внимательнее.. Я же нигде про ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА не упоминаю. Я говорю про АВТОРА - и человека, или команду, или организацию... Но ОДНУ! А сетевой проект (я там примеры привожу и замечательная Лариса Васильевна Мочнева в одном из таких проектов участвует) это РАВНОПРАВНОЕ партнерство между РАЗЛИЧНЫМИ участниками. Не ОДИНАКОВЫМИ. У которых у кажлого пальцы на кнопочках своих пультов управления лежат. И которые ОДНОВРЕМЕННО (не согласовывая друг с другом, и не потому что инструкции по правильной проверке олимпиадных зачдач лежат) эти общим предметом проекта управляют.
----
У Вас сейчас есть вход в административное управление этим сайтом? У меня тоже нет... А на "Взгляде непостороннего" у меня есть, а у Вас снова нет. Вот если проект таков, что он и разрабатывался вместе (а с ГУРУ точно так и было) и доступ к управлению проектом ВСЕ участники со-проектирования имеют, то он и есть СЕТЕВОЙ.
----------
>>>А так ли это? Если уберем техническую поддержку - завтра мы с Вами будем встречаться или нет? Это будет сетевым сообществом?
-----
Уважаемый Николай Данилович, не смешивайте, пожалуйста, проект в СЕТИ (рах нет сети интернета, то и нет проекта), и СЕТЕВОЙ проект, который может быть как в виртуальной сети, так и в реальном социуме.

Я понят?
60. Хатьков Николай Данилович, 28 августа 2004 г. 16:22:34 Оценка: нет
Хотя бы такие уточнения, а то совсем никаких. 1. Вы хотите говорить вообще о сетевых сообществах, которые имеют что то в своей основе - изучать их устойчивость, способность развиваться, модифицироваться - без применительно к тому, что некоторые из них будут предлагать некие продукты - методику обучения для будущего. Общий процесс так сказать.
2. Возможно я чего то и исказил в Вашей ссылке - это так, но я сделал это сознательно для обострения вопроса, поскольку Евгений Васильевич иногда высказывает пессимизм(может и здесь перевираю) по поводу финансирования данного проекта, а значит и его существования - конец года приближается.

В связи с этим у меня и неясность по поводу - Сетевые сообщества - основа методики обучения будущего. Как создавать и развивать сообщеста, вследствии 1 и 2. И ничего с собой поделать не могу.
61. Федотов Валерий Павлович, 28 августа 2004 г. 17:37:17 Оценка: нет
46>> Если сделать ударение на СЕТЕВОЕ сообщество
- Именно СЕТЕВОЕ!
Не только в том смысле, что все практически контакты исключительно через интернет. Гораздо важнее сетевая организационная структура - отсутствие жесткой иерархии, "вертикали власти". Каждый куратор (в школе, городе, регионе или целой стране) действует абсолютно самостоятельно.
Но при этом все делают общее дело!
62. Федотов Валерий Павлович, 28 августа 2004 г. 17:45:54 Оценка: 51
48>> Если Вы по определению ВОЗГЛАВЛЯЕТЕ и ЖЮРИТЕ (хотя и жюрите, по-отечески снисходительно) то какая же это СЕТЬ?
- Однако жюри не имеет над кураторами никакой власти. Их право участвовать или нет, провести олимпиаду в одной школе или в другой и т.п. Отношения кураторов с жюри базируются на ВЗАИМНОМ интересе, не более. Мы составляем задачи (да, здесь нужен председатель, чтобы под личную ответственность утвердить и подписать окончательную редакцию вариантов), но жюри пока остается за рамками Сети (хотя и к этому идет). А кураторы, выражая доверие жюри, проводят олимпиаду именно по нашим вариантам.
Стимул - не жюри, а то, что одновременно одни и те же задачи решают сотни тысяч школьников. Это организуют именно кураторы, жюри лишь высылает им задачи.
63. "Редюхин RisC.Net Владислав", 28 августа 2004 г. 17:58:01 Оценка: нет
>>>Но при этом все делают общее дело!

Каковы, на Ваш взгляд, социально-значимые результаты и продукты этого ДЕЛА?
64. Федотов Валерий Павлович, 28 августа 2004 г. 18:06:27 Оценка: нет
63>> Каковы, на Ваш взгляд, социально-значимые результаты и продукты этого ДЕЛА?
- Ну и вопросики у Вас!
Если такая орава детей из разных стран в олимпиаде участвует, значит, какой-то интерес у них к этому есть (и к математике, и к конкретному соревнованию). Оно как, потянет на социальную значимость?
65. Федотов Валерий Павлович, 28 августа 2004 г. 18:08:35 Оценка: нет
64+++
Пока отправлял, еще мысль набежала.
В 2003г. одно из первых мест в 6 классе занял мальчик из сельской школы Мегино-Кангаласского улуса Якутии. При их расстояниях его едва ли бы повезли даже на улусную олимпиаду.
66. "Редюхин RisC.Net Владислав", 28 августа 2004 г. 21:41:11 Оценка: нет
Признаю, как бывший директор математической школы, что Вы меня В ЭТОМ убедили. Плюсики мы ставить перестали?:=))
67. Федотов Валерий Павлович, 30 августа 2004 г. 15:05:26 Оценка: нет
48>> В сети нет НАЧАЛЬНИКОВ и КОМАНДИРОВ. Какой сервер ВАЖНЕЕ в интернете? Какой сайт? Какой провайдер?
- Ну, как минимум, существование одного СЕТЕВОГО сообщества Вы признали сами - это интернет.
68. Федотов Валерий Павлович, 30 августа 2004 г. 15:08:21 Оценка: нет
67>> как минимум, существование одного
66>> Плюсики мы ставить перестали?:=))
- Второй плюсик поставьте за то,
66>> что Вы меня В ЭТОМ убедили.
69. Федотов Валерий Павлович, 30 августа 2004 г. 15:21:43 Оценка: нет
68+++
А о третьем я тоже где-то здесь же говорил. Это - Международный заочный математический кружок.
У него даже нет ни жюри, ни какого-то иного единого центра управления. Кроме той организационной работы, которую на олимпиаде делают кураторы в разных странах, в случае кружка КАЖДЫЙ куратор (любого уровня фактически отсутствующей здесь иерархии) мог выступить в роли автора задания.
В частности, в 1995-99 годах я регулярно обменивался заданиями с израильским институтом имени Вейцмана. Они готовили тематические подборки задач, а я предлагал их в Питере, Новгороде, Тихвине и многих других городах. А мои задания (исследовательские этюды, конкурс "Язык и математика"), кроме России, использовались в Израиле, Латвии, Венгрии, Польше, Германии, США. Каждый куратор самостоятельно проверял работы на своей территории (в школе, городе, регионе или стране), придерживаясь при этом единых критериев, установленных автором задания.
70. Федотов Валерий Павлович, 30 августа 2004 г. 15:38:23 Оценка: нет
68++++
Но было в моей биографии и четвертое, хотя и не имеющее отношения к образованию. Более того, это СЕТЕВОЕ сообщество возникло и активно функционировало еще ДО становления интернета.
Я имею в виду Межрегиональную экспертную сеть, возникшую в 1989г. при моем активном участии. Эта удивительная организация сочетала интеллектуальную деятельность с информационной и политической (одним из координаторов Сети был Евгений Савостьянов, баллотировавшийся в 1996г. в президенты РФ). К концу 1991г. входившие в ее состав (абсолютно самостоятельные!) экспертные группы и корпункты были разбросаны более, чем в восьмиста городах СССР. Знаю их список не понаслышке, так как в 1991г. был редактором 66 выпусков "Конвертируемого Листка" (так назывался информационный бюллетень Сети). Название отчасти указывает на основной способ связи - весьма доступные в последний год существования СССР 5-копеечные конверты обычной почты.
71. Федотов Валерий Павлович, 30 августа 2004 г. 15:38:24 Оценка: нет
68++++
Но было в моей биографии и четвертое, хотя и не имеющее отношения к образованию. Более того, это СЕТЕВОЕ сообщество возникло и активно функционировало еще ДО становления интернета.
Я имею в виду Межрегиональную экспертную сеть, возникшую в 1989г. при моем активном участии. Эта удивительная организация сочетала интеллектуальную деятельность с информационной и политической (одним из координаторов Сети был Евгений Савостьянов, баллотировавшийся в 1996г. в президенты РФ). К концу 1991г. входившие в ее состав (абсолютно самостоятельные!) экспертные группы и корпункты были разбросаны более, чем в восьмиста городах СССР. Знаю их список не понаслышке, так как в 1991г. был редактором 66 выпусков "Конвертируемого Листка" (так назывался информационный бюллетень Сети). Название отчасти указывает на основной способ связи - весьма доступные в последний год существования СССР 5-копеечные конверты обычной почты.