Тема: Насколько хватает батареек у сетевых проектов

У каждой системы есть объективные и субъективные законы развития. Коллектив (по – Карнеги) жизнеспособен 3 года, после чего должен смениться начальник или должен быть на 1/3 обновлен коллектив. Думается, что и для сетевых сообществ есть законы. Многое зависит от возраста участников, от проблематики. Но если проект предполагает участие одних и тех же людей, то сколько выдержат «батарейки»? Или в чем может быть их «подзарядка»?
Автор: Туранова Лариса Михайловна 
1. Кузнецов Евгений Васильевич, 28 августа 2004 г. 15:11:46 Оценка: 278
Проекты проектам рознь. Люблю проекты, которые имеют системный комплексный характер. У них батарейки самые живучие. Люблю людей, которые живут проектами, относятся к ним как к своему хобби, с одной стороны, и как к необычайно нужной и ответственной работе, с другой. Люблю творчество, свежие идеи. Всегда восторгаюсь подвижниками, проекты которых работают десятилетия и при этом развиваются, находят какие-то новые краски. Только при этом условии идет постоянная подзарядка. Иначе - смерть. Даже, если формально проект существует и как-то ведется, он - мертвый, по сути. Есть, яркие проекты - звездочки. Промелькнут и сгорают, но оставляют след. Хочется еще. Им тоже есть место в Интернете. От чего зависит длительность работы сетевых батареек. Конечно, от людей: и от тех, кто придумывает проект и от тех, кто в нем участвует. От суммы энергетики.
2. Федотов Валерий Павлович, 28 августа 2004 г. 15:16:02 Оценка: 50
Международная дистанционная олимпиада школьников по математике «Третье тысячелетие» в январе 2005г. будет проводиться уже в пятый раз.
Три года Карнеги у нас уже позади.
3. Мочнева Лариса В., 28 августа 2004 г. 15:17:59 Оценка: 179
Если проект не развивается (нет изменений, дополнений, не "вливаются" новые люди), он прекратит свое существование. Если есть необходимость в продлении жизни проекта, нужно, конечно, подумать о продлении жизни "батарейки": либо материально заинтересовать, либо дать возможность роста (как по вертикали, так и в горизонтальной плоскости), т.е. нужно продумать систему стимулов. Энтузиазм хорош на начальных стадиях.
4. Калеников Андрей Викторович, 28 августа 2004 г. 15:29:24 Оценка: 54
Ну, Карнеги российскую специфику учесть сложно :-) Однако, некоторый смысл в его теориях есть.

Во-первых, очень многие проекты по сути своей не являются "долгоиграющими". Провел один сезон (или несколько), получил некоторый результат и все. В итоге, в Интернетет остаются (хорошо если так) полезные материалы, которые в статическом режиме (для проекта) могут использовать все желающие. Кстати говоря, к таковым проектам относятся очень многие конкурсы (типа веб-сайтов), включая даже Национальную Интернет-премию :-)

5. Федотов Валерий Павлович, 28 августа 2004 г. 15:34:52 Оценка: 54
2++
А Международный заочный математический кружок существует уже десятый год. Правда, в 1995 году основным средством коммуникации для нас была старая бумажная почта. Однако, начиная с 1997/98 учебного года кружок продвигается в интернет, а с 1999 "прописывается" там окончательно.
6. Хохлова Лариса Михайловна, 28 августа 2004 г. 15:42:05 Оценка: 87
Живучесть проекта зависит от актуальности темы проекта и постоянном обновлении его. Пока он интересен, им пользуются он живет.
7. Туранова Лариса Михайловна, 28 августа 2004 г. 15:42:20 Оценка: 79
Я все-таки часто склоняюсь к мысли о том, что раз большую часть времени суток отнимает работа, то именно в профессиональной деятельности нужно искть рычаги для мотиации участников проекта. Кроме заинтересованности, лучшие рычаги административные. Т.е. думаю, что сотрудничество с руководством, в частности, управлением образования, придаст силы и желание учителям участвовать в образовательных проектах.
8. Кипелов Константин Александрович, 28 августа 2004 г. 15:43:38 Оценка: 44
К великому сожелению большенство интернет проектов погибают через полгода может через год
9. Федотов Валерий Павлович, 28 августа 2004 г. 15:50:28 Оценка: 52
8>> большинство интернет проектов погибают через полгода может через год
- Погибают лишь те проекты, которые либо не нужны, либо плохо продуманы. Малейшие трудности, несоответствия с первоначальными планами, и первыми от них отказываются их же инициаторы.
10. Калеников Андрей Викторович, 28 августа 2004 г. 15:52:33 Оценка: 55
Ресурсоемкость "батареек", на мой взгляд, зависит от 1) возможностей и желания организаций, которые обеспечивают мат-техническую поддержку и 2) амбиций и "пробивной силы" инициатора (куратора, организатора) проекта. Естественно, при условии, что в проект заложена хорошая идея.

Например, Воронежские телекоммуникационные олимпиады где-то с 1993 года проводятся. С каждым годом обрастая новыми предметами. Очевидено, их отец-основатель Могилев Александр Владимирович, умудряется увязывать олимпиады с основной проф. деятельностью в Пед. университете, убедить руководство в полезности для университетеа олимпиад и не переборщить с необходимым мат-тех. обеспечением. + нашел себе помощников, которые координируют олимпиады...
11. Беспалова Лариса Валерьевна, 28 августа 2004 г. 15:52:51 Оценка: 50
Как у Дарвина, выживает сильнейший - лучший, вот и пусть проектов будет как можно больше.
12. Савкина Лариса Юрьевна, 28 августа 2004 г. 15:53:13 Оценка: 80
на 7>> Конечно же со стороны учителя участие в создании образовательного проекта строется на чистом энтузиазме. Поддержка со стороны управления образования, если не материальная, то хотя бы моральная, играет свою роль.  
13. Мочнева Лариса В., 28 августа 2004 г. 15:58:10 Оценка: 163
11>>
О! Лариса Валерьевна, присоединяюсь к Вашему мнению. "БОльше проектов - хороших и разных!"
10>> Насчет пробивной силы, Андрей Викторович, организатора проекта, - это Вы точно подметили. Много проектов живут, пока им занят инициатор. Человек уходит - дело тихо загибается втуне. Примеров - масса.
14. Федотов Валерий Павлович, 28 августа 2004 г. 16:18:51 Оценка: 51
10>> Воронежские телекоммуникационные олимпиады где-то с 1993 года проводятся
- Великолепный пример! Моя дочь получила огромное удовольствие от участия в "Виртуальной экскурсии". Пользуясь случаем, хочу передать свою благодарность Александру Владимировичу Могилеву.
15. Калеников Андрей Викторович, 28 августа 2004 г. 16:21:40 Оценка: 43
Лариса Юрьевна, а как убедить Управление поддерживать сетевые проекты?.. Они ведь как пионеры, чуть что - всегда готов! Начальство озвучивает новые веяния, они готовы. А начинаешь делать - тишина. Взять те же сетевые олимпиады. Казалось бы чего проще?..

Идет программа повального подключения всех к Интернету (ну, в Москве пытались), есть традиционные олимпиады по предметам. Возьми да и перенеси традиционные олипиады в сеть. Можно рапортовать о работе в 2-х направлениях. Так нет же, будут традиционными давить, что учитель может и в сетевой поучаствовал, а времени нету...
16. Калеников Андрей Викторович, 28 августа 2004 г. 16:48:54 Оценка: 58
В итоге мы получаем, что "батарейка" зависит от бюджета и "мозгов" :-)
:
Приведем пример Ярославского Центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании.
:
Они тоже не первый год в сети и массу проектов провели (http://www.edu.yar.ru/russian/projects/). Их олимпиады наравне с Воронежом тащили школу в сеть. И живы они до сих пор, т.к. это специальное учреждение, которое занимается в т.ч. и сетевыми проектами (и на гос. бюджетные, как мне кажется, деньги). Руководство Центра каким-то образом видит смысл в сетевых проектах и проводит их.
:
А в Москве, например, насоздавали Ресурсных центров. Потратили немалые деньги на оснащение, на кадры (кстати, утащили из школ учителей, которые сетевые проекты если не организовывали, так участвовали). И где вы видили крупный (межрегионального статуса) проект от этих Ресурсных центров? Я не думаю, что гос. финансирование московских центров много меньше ярославского... Значит, почему-то не хотят.
17. Мочнева Лариса В., 28 августа 2004 г. 16:55:51 Оценка: 56
16>>
Андрей Викторович, вопрос: как долго существуют у Вас в Москве эти ресурсные центры? Каковы их  задачи? Цели, с какими создавали их?
18. Федотов Валерий Павлович, 28 августа 2004 г. 16:58:53 Оценка: нет
14+++
И не хочу упускать возможность дать ссылочку на машин "Каменный зоопарк Петербурга". Он на одном сайте с ее школьными докладами, посвященными новым системам счисления:
http://www.mashavph.narod.ru
19. Калеников Андрей Викторович, 28 августа 2004 г. 17:16:50 Оценка: нет
на 17.
Начали создавать в конце 2001 года (вроде).
Основная цель звучит гордо :-) - создание единой образовательной информационной среды округа на базе компьютерных технологий.
:
Собственно, можно посмотреть - http://www.rcsz.ru/about/index.htm
:
Только надо учитывать, что одно дело теория, а другое - реальные действия...
20. Galagan Sergei Igorevich, 29 августа 2004 г. 13:37:15 Оценка: 99
Ресурсные центры весьма серьезно продвинули компьютеризацию в округах именно в организационном плане. Люди _массово_ обучаются, возможности  быстро растут... Можно надеяться дальнейший прогресс.  Подкупает и то, что во всех округах нет шаблона, все развиваются по разному. Сравните поход Зеленограда и Восточного округа(Центр Юниор), разные идеи..., разные результаты... Но больше положительные, чем отрицательные, однозначно! Отрицательных пожалуй даже и нет!
21. Dan David Ab., 29 августа 2004 г. 14:14:19 Оценка: 244
А мне кажется, что проект живет ровно столько, сколько он нужен участникам. Это неправда, что сетевые проекты живут по полгода. Есть разные проекты. Есть такие, которые много лет висят, и видно, что никому он не нужен, но денежки капают и какую-то видимость народ поддерживает. А есть и такие, которые без финансирования едут годами.
Наверное, дело в мотивации и приближении к цели. Когда каждое дело - очередная ступенька в продвижении. Тогда получается глобальный проект. Кстати,относительно детских проектов - а должны ли они быть длительными?
22. Бахтин Андрей Юрьевич, 29 августа 2004 г. 17:49:49 Оценка: 151
По своей природе (или по понятию) "проект" конечен. Это значит, организаторы должны предусматривать не только его "рождение" и "жизнь", но и "смерть" и "захоронение останков".
----
Например, как я вижу "смерть ГУру" (не принимайте всерьез, это пока лишь легкая фантазия). Целью ИнтерГУру является формирование реального профессионального сообщества учителей за счет информационной и коммуникативной деятельности. Понятно, что один сайт (или несколько), обладая ограниченными ресурсами выполнить такую задачу не в состоянии и рано или поздно он обрастет "семьей" дружественных и "рынком" конкурирующих проектов. При этом, даже если ГУру физически будет жить, он неминуемо перейдет в новое качество, сделает "шаг развития". Что это будет, покажет время, но каждый "шаг развития" это "маленькая смерть". Оптимистичный конец ГУру я вижу в создании сети региональных сайтов, где Красноярский центр, надеюсь, будет занимать свое достойное место как классический образец и (или) как межрегиональный координационный центр.
23. Иванова Надежда Валентиновна, 31 августа 2004 г. 7:05:23 Оценка: 54
21>> Детский проект, затрагивающий/ отражающий интересы своего ОУ, может стать глобальынм делом всей школы (например, создание школьного сайта).В работу можно вовлечь всех членов школьного сообщества (администрацию, учительский и ученический коллективы, родительскую общественность). Это проект может стать долгосрочным и, конечно, будет требовать вливания новых сил (учащихся, прежде всего, выпускников)
Важна мотивация, конечно, как и в любой деятельности.
Вот у нашего школьного проекта (сайт школы, видимо "садятся" батарейки, ибо он "завис"в стадии рождения (Цитируя Лаврова Олега Александровича из предыдущей темы). Причина, видимо, в людской потребности: нет ясности во поводу, кому и для чего этот сайт будет нужен. Какую пользу извлекут из работы над проектом участники его (учитель информатики, 2 учителя - предметника и 4-5 учеников).
Хотелось бы услышать Ваши мнения по поводу данного проекта.