Тема: Дистанционное образование: две стороны медали.

Уважаемые коллеги!
Предлагаю обсудить проблемы дистанционного образования - тему наших двух последних дней работы в секции
Автор: Никуличева Наталия Викторовна  Статья
1. Мочнева Лариса В., 30 августа 2004 г. 7:17:24 Оценка: 140
Школьно-дистанционная форма образования - это, на мой взгляд, назревшая необходимость. Наталия Викторовна очень хорошо обозначила и потребности, и трудности дистанционного образования. В рамках чисто школьного образования думающему учителю уже тесно, выход на более широкую аудиторию, потребность общения с коллегами по району и городу - не раз в четверть на РМО, а почаще - вот достоинство дистанционной формы работы. Дистанционная классно-урочная работа - это тоже один из видов деятельности, как-никак разнообразие.
Действительно, не нужно, может, разделять очную и дистанционную формы обучения. Пусть эти формы "работают" вместе (только, пожалуйста, коллеги, давайте в этой теме не будем затрагивать тему технических трудностей, мы уже много об этом говорили :-)))
Хотелось бы услышать мнение коллег из школы №143 Красноярска... Там два года назад организовали маткласс очно-дистанционной формы обучения.
2. Иванова Надежда Валентиновна, 30 августа 2004 г. 12:01:25 Оценка: 47
Согласна с обозначением школьно-дистанционной формы образования,ибо , очесвидно, нельзя ограничивать образование школьников только дистанционной формой. Применение ДО в качестве альтернативы или дополнения очного образования позволит реализовать принципы открытого образования: право учащегося на выбор формы обучения и образовательного учреждения.
3. Волкова Марианна Юрьевна, 30 августа 2004 г. 12:36:52 Оценка: 50
Наталия Викторовна! Что Вы подразумеваете под школьно-дистанционной формой обучения?  Учиться можно и дистанционно, а экзамены сдавать в школе? Или имеется ввиду проведение дистанционных уроков,  мастер-классов, их активное использование в учебное деятельности?
4. Galagan Sergei Igorevich, 30 августа 2004 г. 12:55:00 Оценка: 55
Одну из учениц переехавших в Нидерланды мы год учили с помощью эл.почты. Приехала, сдала экзамены. На отлично. Факт из жизни, какая это была форма обучения?
5. Решетов Евгений Валерьевич, 30 августа 2004 г. 13:03:41 Оценка: 52
Возможно использование дистанционной формы обучения в старшей школе в полном объеме. А вообще статья очень интересная, с яркими жизненными примерами. У меня создалось впечатление, что возможности ДО есть (технические, наличие интрернет ресурса), а потребности пока нет, и может быть и не будет. А зачем что-то менять?
6. Иванова Надежда Валентиновна, 30 августа 2004 г. 13:46:19 Оценка: 32
Автор статьи подробно описывает достоинства и недостатки ДО. Для педагогов, ратующих за такую форму обучения/ образования, будет не лишним ознакомиться с данной классификацией.
7. Исайкин Олег Анатольевич, 30 августа 2004 г. 16:28:09 Оценка: нет
Здравствуйте!
А вот у нас есть пример именно школьно-дистанционной формы образования (или обучения). Посмотрите, пожалуйста, ссылку. Там про эксперимент в Московской области, проводимой компанией "Просвещение-МЕДИА" и компание "РООС". Кстати, в этом году все это продолжается и расширяется.

http://netschool.roos.ru/DO_NetSchool.doc
8. Никуличева Наталия Викторовна, 30 августа 2004 г. 23:28:52 Оценка: 135
>> 3
Марианна Юрьевна! Вариантов может быть много, в том числе и те, которые Вы назвали. Может быть другое: два дня в неделю дети находятся в школе, занимаются физкультурой, музыкой, рисованием, делают разные лабораторные работы и т.д., а остальные дни учатся дистанционно, т.е. изучают теорию по сайтам учителей или по электронным учебникам и высылают задания учителям. Лично мне в будущем видится именно такая форма обучения. Пока немного экспериментирую, перевожу на дистанционное обучение отдельных учеников, которые приходят на уроки 1 раз в месяц. Но здесь очень важна ответственность ребёнка!

>> 4
Сергей Игоревич! Это была дистанционная форма обучения, т.к. в процессе учёбы она к вам не приезжала.

>> 5
Евгений Валерьевич!
Потребности есть! И в недалёком будущем мы все встанем перед фактом, что ученики будут желать это.
Менять же ничего не нужно. Нужно просто расширять свои познания, учиться делать сайты, работать в Интернете, не отставать от прогресса, так сказать!
9. Иванова Надежда Валентиновна, 31 августа 2004 г. 6:44:30 Оценка: 55
Видится, в @П как раз и собрались те педагоги, что стремятся
10. Селиванова Татьяна Николаевна, 31 августа 2004 г. 6:58:08 Оценка: нет
Образование любое - хорошо! Хоть обычное, хоть дистанционное. И выбор - это хорошо. В этом и заключается наша свобода. И пусть у дистанционного образования минусов не меньше чем плюсов - оно должно существовать, потому что у каждого должен быть выбор. И те дети, что лишены способности свободно передвигаться увидят перед собой новые возможности. Это имеет даже воспитательный момент: ответственность, серьезность, сила воли. Так что - да здравствует дистанционное образование вместе со всеми его минусами! С уважением.
11. Никуличева Наталия Викторовна, 31 августа 2004 г. 8:43:44 Оценка: нет
> Так что - да здравствует дистанционное образование вместе со всеми его минусами!
А как по поводу того, чтобы минусы сделать плюсами??? :-)
Перспективы видим?
12. Бизяева Мария Арсентьевна, 31 августа 2004 г. 8:44:10 Оценка: нет
>> и создать третью форму обучения – школьно-дистанционную.
Это то о чем я, пыталась сказать на @П-2004. А точнее альтернативно-школьно-дистанционную. Статью я тоже скачала. Скоро мой  комп скажет: "Сейчас лопну". Столько интересной информации в Ваших статьях, уважаемые коллеги! И не стесняйтесь, пишите, пишите больше все Ваши соображения в статьях. Все будет осознанно прочитано. И на практике проверено.
13. Бизяева Мария Арсентьевна, 31 августа 2004 г. 8:57:03 Оценка: нет
И чтобы ребята, уже в этом году пели "Гимн Интернету", изменив чуть-чуть слова знакомой всем песни, и не надо сочинять и музыку, ее знают все ребята, родители, взрослые. И так, поем все вместе: " Не крутите пестрый глобус, не найде вы на нем, той страны, страны особой, о которой мы поем. Наша новая планета, еще белое пятно... Пусть в эту страну - не идут, не идут поезда, нас мамы приводят за ручку сюда...  В Интернет, как в новый город мы приходим каждый день! Племя юных фантязеров..." Не прада ли - здорово! Александр Владимирович Сеслер, где Вы? Я только что проснулась, и "Гимн Интернету" сочинила!
14. Бизяева Мария Арсентьевна, 31 августа 2004 г. 9:03:26 Оценка: нет
И где же Вы, дорогой, Юрий Абрамович Первин! С Новым Учебным Годом! Ваш ПМК "Роботландия" - потрясающий. Своих учеников я учу компьютерной грамоте. И первые слова, которые они, набирают на компьютере, это - "Мир", "Мама","Школа" - Ваши слова!
15. Бизяева Мария Арсентьевна, 31 августа 2004 г. 9:25:21 Оценка: нет
И мои самые нежные слова Елене Макаровой и Михаилу Польскому, Председателю "Дома Корчака в Иерусалиме". С Новым Вас Учебным Годом! Интернет - это большая планета,в которой "нет провинций" и в которой есть место на нашем августовском Всероссийском Интернет-педсовете-2004 для всех людей, кому небезразлина судьба наших детей, а значит и Школы. Потому и тема его "Толерантность. Профессионализм. Инновации".

16. Волкова Марианна Юрьевна, 31 августа 2004 г. 11:37:13 Оценка: нет
>>Но здесь очень важна ответственность ребёнка!
Наталия Викторовна! У Вас просто радужные представления о ДО. Ребенок должен быть просто очень ответственным! Дети в большинстве случаев такими не бывают. И не "в скором будущем"  такая форма обучения доминирующей не станет.  Для отдельных учащихся - ДО замечательно, но не для всех!
Как быть не со столь отвественными детьми, которые бегают днями на улице, не делают уроки и могут придумать сотни причин невыполнения полученного задания? Как их дистанционно обучать? На этот счет есть какие-либо предположения?
17. Бизяева Мария Арсентьевна, 31 августа 2004 г. 12:20:38 Оценка: нет
Могу большее сказать,их и обычное обучение в школе не интересует. Эти ребята в первую очередь увлекаются компьютерами, просиживают ночами в платных компьютерных салонах, убегают с уроков в эти салоны.  И самое главное, для них основное назначение компьютеров - "стрелялки".Других возможностей они не знают, хотя компьютер таит в себе гигантские творческие возможности для их развития. Таких ребят прежде всего надо привлекать к работе в наших сетевых проектах, дистанционно.
18. Мочнева Лариса В., 31 августа 2004 г. 13:58:27 Оценка: нет
Да, Мария Аресентьевна, Вы правы: и обычное обучение в школе не интересует, а уж дистанционным образованием, может, и удастся как-то завлечь. По собственному опыту знаю, что к участию в Интернет-фестивале проще привлечь именно ребят, которые в школе учатся средне. Отличники редко откликаются. Чем это объяснить? Вот поле для размышлений.
19. Никуличева Наталия Викторовна, 31 августа 2004 г. 15:07:47 Оценка: нет
Коллеги! Кто опять говорит о том, что ВСЕ дети должны обучаться дистанционно? Если вы видите, что у вас дети безответственные, пусть учатся очно! Если они вообще желают учиться! Заинтересовать можно многих, но не всех! Отсюда вывод - трезво оценивай возможности своего ребёнка, прежде чем привлечь его к ДО!
20. Бизяева Мария Арсентьевна, 31 августа 2004 г. 16:44:51 Оценка: нет
Уважаемая Наталия Викторовна, Вы предложили диалог. Я готова.