Тема: Как развернуть учителя к компьютеру, привлечь к Интернету? .

Не секрет, что на данный момент учителя испытывают серъезные трудности при попытках использования компьютера в целях обучения, подготовки к занятиям, организации различного рода интернет-форумов и др. Возможно это происходит из-за простой боязни работать с продвинутой техникой - все таки это нечто новое, которое является весьма необычным для учителя в возрасте, возможно из-за того, что учитель уже освоил все премудрости печати и формирования документов, но не знает, как эти знания использовать в учебном процессе на уроке, а возможно, попробовав и увидев какой объем работ необходимо выполнить, чтобы наладить мало-мальски одно обычное занятие, просто ничего не делает вследствии низкой эффективности своего труда. Это с одной стороны, а с другой стороны учитель вроде и понимает, что наступает будущее с совершенно новыми технологиями и возможностями в обучении, возможно они еще не совершенны, но от этого никуда не уйдешь,хочется освоить, внести что-то свое, и желание то есть, а не получается. Что ж делать то нашему современнику - учителю?
Автор: Хатьков Николай Данилович 
1. Селиванова Татьяна Николаевна, 30 августа 2004 г. 13:58:33 Оценка: 153
Если человеку раньше было трудно обьяснить что автомобиль и паровоз - это хорошо, теперь примерно тоже самое с компьютерами. Для некоторых это просто "средство передвижения", а для некоторых - огнедышащий дракон. Раньше насильно заставляли на паровозе ездить, видимо пришло время насильно обучать работе с компьютером: глядишь и проникнутся пониманием простой незаменимости компьютера во многих делах. Вариант? С уважением.
2. Решетов Евгений Валерьевич, 30 августа 2004 г. 14:20:15 Оценка: 45
Совсем недавно, как мне помниться, уважаемая Татьяна Николаевна, вы были явным противником насильного навязывания использования ИКТ. Что с Вами произошло, или Вы прониклись всей глубиной проблемы?
3. Иванова Надежда Валентиновна, 30 августа 2004 г. 14:24:40 Оценка: 62
Процесс обращения учителя к компьютеру в нашей школе медленно, но идёт. Первоначальная проблема - мотивированность учителя, на мой взгляд, а вовсе не компьютерная безграмотность. Пример из моей практики: коллега из моей школы (учитель немецкого языка), поучаствовав в моём мастер-классе и побывав на открытых уроках по применению ИКТ, прониклась интересом. Сама стала применять мультимедиа ресурсы на уроках немецкого языка, параллельно осваивая копьютер, клавиатуру. Теперь она следит за новинками медиа ресурсов и планирует покупать компьютер домой.
Другая проблема - содружество учителя информатики и учителя предметника. Возможны такие направления движения навстречу. В случае со мной было так: у меня возник большой интерес к ИКт. Решила попробовать их в углублённых классах английского языка. Обратилась к учителям информатики. Обе оказывали мне поддержку (в их внеурочное время они сопровождали мои уроки). На следующий год я уже официально попросила администрацию выделить хотя бы 1 час учителю информатики на такую работу. Получилось. В этом учебном году уже несколько предметников заказывают часы на информатизацию.
Александр Усов, Онгудай, Горный Алтай, шел от обратного. Он сам интересуется английским языком, медиа ресурсами для его  преподавания. Затем он предложил учителю английского изучить их и начать внедрять в школе. Об этом опыте я узнала из его e-mail, присланном в рамках форума@П.
4. Хатьков Николай Данилович, 30 августа 2004 г. 14:34:50 Оценка: нет
Хм, мотивация, принуждение - этого хотите? Пожалуйста - дайте несколько дополнительных дней к отпуску неянвным образом, а также введите требование все отчеты подавать в виде файлов, мигом научатся?
5. Волкова Марианна Юрьевна, 30 августа 2004 г. 14:40:18 Оценка: 66
Причин много. Нет условий для применения компьютера в повседневной деятельности учителя. Нет времени на использование техники, нет доступа к технике, нет поддержки в школе. Нужно во всех школах ввести ставку завуча по информационным технологиям в обязательном порядке. И чтобы этот завуч на деле занимался информатизацией, прежде всего помогал учителям организовать работу, а не так, как часто делается: либо ставки нет, либо завуч некомпетентен сам и следовательно организовать соответствующую работу не может, либо занимается явно не той деятельность в учреждении. Нужен двигатель и помощник!

    
6. Иванова Надежда Валентиновна, 30 августа 2004 г. 14:49:38 Оценка: 63
4>> Думаю, мотивация и принуждение - две разные категории. Можно, конечно, и принудить, но что, при этом, будет чувствовать учитель? И будет ли он проявлять инициативу? Вряд ли. Только от А до Я.
А вот в случае с мотивацией, учителю не обязательн говорить и напоминать. Он сам будет идти вперёд и тянуть других за собой.
Хотя, сколько людей, столько и отношений к проблеме.
7. Селиванова Татьяна Николаевна, 30 августа 2004 г. 15:02:23 Оценка: 164
Не будем смешивать Божий дар с яичницей, Евгений Валерьевич! "Научить использовать" совсем не то же самое что "заставить использовать", это раз. А два - это как раз то, что я и не выдавала свое утверждение за непререкаемую истину, а предлагала как вариант исторически закрепивший свою безотказность. С уважением.
8. Беспалова Лариса Валерьевна, 30 августа 2004 г. 15:14:06 Оценка: 96
Могу рассказать о примере принуждения в нашей школе. Вся документация принималась только в печатном виде, поэтому пришлось учиться. Правда, надо сделать скидку на свободный доступ к компьютерам и помощь учителей-информатиков(в послеурочное время). И это было только начало, а в итоге, примерно процентов 70-80 учителей сейчас применяют компьютеры как печатную машинку, и процентов 40 уже применяют ИКТ на уроках. Те, которые научились печатать, уже не боятся компьютеров, и я думаю дальше - больше, начнут их применять по прямому назначению.  
9. Иванова Надежда Валентиновна, 30 августа 2004 г. 15:29:07 Оценка: 120
Что касаемо , то здесь важен ДОСТУП учителя в инет. В предыдущие дни коллеги уже говорили о высокой стоимости этого "удовольствия" и мечтали об оплате траффика для учителей, активно работающих на этой ниве. А что делать учителю с интернетом, если дома он не доступен, в школе это в основном прерогатива секретаря (Обмен электронной почтой). Центры бесплатного доступа - тоже ресурс, но не для всех доступный.
10. Решетов Евгений Валерьевич, 30 августа 2004 г. 15:34:56 Оценка: нет
А может быть денег дать, хотя это наверное слабая мотивация :)
11. Хатьков Николай Данилович, 30 августа 2004 г. 16:20:16 Оценка: нет
Вот насчет наличия интернета или его безналичия - это возможно еще не главный фактор. Ведь учить можно и без оного. С оным даже дороже получается.
12. Хатьков Николай Данилович, 30 августа 2004 г. 18:03:51 Оценка: 96
А может и нет необходимости в заставлении учителя заниматься нудным печатным делом на клавиатуре и искать мотивационные стороны. Ведь учитель и так просто учит - безо всяких внешних мотиваций - и не задумываясь занимается нудной проверкой тетрадей с из года в год повторяющимися ошибками. Ведь он не замечает, что это не интересно, каждый раз одна и таже операция. Он же ведь в среде, в структуре, органично наложившейся на процесс обучения в течении многих лет. А компьютер то ломает эту структуру, не вписывается. Может все дело в этом в отсутствии этой самой среды, отвечающей современным требованиям со своим обслуживающим персоналом, с отработанными элементами, с куратором интернет, наконец. Тогда может будут вставать и другие вопросы, а не вопросы, применять шариковую ручку или не применять, заставлять, мотивировать?
13. Никуличева Наталия Викторовна, 30 августа 2004 г. 23:41:50 Оценка: нет
Тема очень злободневная. Давайте выработаем стратегию привлечения (не принуждения) учителя к компьютеру и Интернету! Что должна сделать администрация для этого? Ваши советы? Только помните, что компьютер призван не усложнять работу на уроке (как многим кажется), а упрощать! Следовательно - денег дополнительных с администрации требовать не стоит! :-)
14. Селиванова Татьяна Николаевна, 31 августа 2004 г. 5:39:31 Оценка: 93
Все-таки давайте четче разграничим о чем мы говорим: о  овладении учителем основ компьютерной грамотности и способах их использования в своей работе или о конкретном уже их применении? Чего мы хотим от каждого учителя: чтобы он обязательно знал как применять или обязательно применял? В этом для меня лично есть большое отличие. Когда мы учимся в институте нам не предлагают предметы на выбор: то, что ты должен знать - изволь знать! Но это совсем не значит что абсолютно все я буду использовать в работе - у меня есть выбор. Так что и работать с компьютером я должна уметь, и использовать его на уроке я должна уметь, а вот захочу я это делать или нет - это мое дело. Вот тут уже можно меня убеждать, стимулировать, мотивировать, но никак не заставлять! Это мое личное мнение, я его никому не навязываю. Убедите меня в обратном, если я не права. С уважением.
15. Лавров Олег Александрович, 31 августа 2004 г. 8:34:21 Оценка: 87
Или развернуть компьютер в сторону учителя?
Кто скажет "Компьютер, компьютер! Встань к учителю передом! К лесу ..."?
---
Кто сделает, внедрит и убедит учителя, в том, что это возможно, удобно, повышает, улучшает... и что учитель это тоже может... "
ЕСЛИ захочет, "замотивируется", загорится, и при этом...
ОБУЧЕН и ОЩУЩАЕАТ поддержку другого учителя и администрации
---
Итак
формула №1 - "мотив+умение+поддержка+прототип+план+реализация" (новичкам)
Формула №2 - "Мотив+умение+план+реализация+тираж прототипа" (продвинутым)
---
С уважением,
Олег Лавров

16. Никуличева Наталия Викторовна, 31 августа 2004 г. 8:58:57 Оценка: нет
Татьяна Николаевна!

Речь идёт о том. чтобы учитель как-то использовал ПК в работе! Как ему удобно! Но использовал! А то ведь много таких, которые его панически боятся и убегают! :-) Их надо просветить? :-)
17. Анисимова Ольга Владимировна, 31 августа 2004 г. 12:04:18 Оценка: 92
Если панически боятся и убегают, то прежде всего нужно снять страх. А это по приказу не делается... И формулами- заклинаниями тоже.
Помогает в этом случае СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ целенаправленная совместная работа, при поддержке администрации, которую в этом надо убедить в первую очередь. И учить прежде всего на собственном примере, только не обязательно при этом демонстрировать одни достижения. Честный разбор полетов: а надо ли было то, что я делаю? Оправданно ли в данном случае именно применение компьютера? Чем он в данный момент лучше? Что приобретаем, а что уходит? Есть ли что-нибудь кроме блеска новизны? - возможен только при достаточной имеющейся статистике.
на голом месте итоггов и стратегии развития не подведешь
18. Дедюлькина Татьяна Васильевна, 31 августа 2004 г. 12:30:08 Оценка: 91
Учитель должен увидеть и осознать, что с помощью компьютера он получит лучший результат и тогда он сам потянется к компьютеру и деньги потратит свои даже на Интернет. Не знаю, как Вы, но что-то я очень мало видела разработок учителей предметников. Вот английский-прекрасно, вот...-хотелось бы по всем предметам.
Я предлагала в Интергуру проект - собраться по регионам и свести в общую копилку, что у кого есть, ведь главное это идеи, учитель обязательно будет переделывать под свою программу, но главное заразиться "этим ужасным ящиком"
19. Мочнева Лариса В., 31 августа 2004 г. 12:35:42 Оценка: 86
Для "разворота" учителя к компьютеру нужно проводить серию мероприятий
a la "семинары по обмену опытом", где показывать (рекламировать, если хотите) опыт коллег по использованию ИКТ на уроках, приглашать на такие уроки, использовать доску объявлений в учительской ("Господа! Не проходите мимо! У нас есть передовики производства!" и т.д., и т.п.)
20. Хатьков Николай Данилович, 31 августа 2004 г. 13:40:58 Оценка: 85
Интересно, кто нибудь приглашал к себе или ходил сам по своему желанию, может просился на урок к человеку у которого, что то получается с компьютером при обучении в классе, либо пытался заразить этим неблагодарным делом другого? Проводил анализ работы учеников на РЕАЛЬНОМ уроке. Если проводил, то насколько одухотворился компьютером?
21. Мочнева Лариса В., 31 августа 2004 г. 13:47:51 Оценка: 87
Если бы не ходила сама, не пыталась "заразить" другого, не просилась на уроки, то и не писала бы. Честно скажу, с первого раза, с первого семинара мало кто поддается. Вода камень точит. Надо "капать", много, долго. Вас гонят в двери, лезьте в окно. Кто-то да согласится работать. Да, все не пойдут за Вами, и не надо. Если самому интересно, то что-нибудь получится.
22. Анисимова Ольга Владимировна, 31 августа 2004 г. 14:23:43 Оценка: нет
На 20.И ходим, и к себе приглашаем. Мы с Людмилой Рождественской даже за 180 км друг к другу в гости ездим :)