Тема: Учитель организует дистанционное обучение школьников..

Что должен уметь и знать учитель, чтобы организовать дистанционное обучение школьников?
Автор: Сеслер Александр Владимирович 
1. Сеслер Александр Владимирович, 31 августа 2004 г. 15:12:18 Оценка: нет
Если на вашем компьютере установлен плэйер WinAmp, имеется акустика и звукокарта, то вы может слышать ответы О.Лаврова на вопросы Круглого стола (как любые другие) в прямом радио-эфире. Адрес прямого аудио эфира
http://olavr.nm.ru/web_voice.dhtml
и далее ссылка (Слушать). Идет музыка до поступления вопросов, которые можно задать в форуме Круглого стола или электропочтой olavrov@hot.ee
2. Мочнева Лариса В., 31 августа 2004 г. 15:17:06 Оценка: нет
Главное - уметь организовать.
3. Лавров Олег Александрович, 31 августа 2004 г. 15:20:44 Оценка: нет
Уметь: использовать компьютер как инструмент создания и дизайнирования материалов, и упражнений и ...использовать компьютер как инструмент навигации и поиска инормации в интернет
---
Знать
-преподаваемый материал лучше всех
---
Иметь: оцифрованный материал предмета и деят части, доступ к инету чуть-ли не 24 часовой если ученики  из разных часовых поясов
---
Все значительно упрощается при наличии программных платфом организации обучения и управления процессом обучения )LMS(
4. Бизяева Мария Арсентьевна, 31 августа 2004 г. 15:20:44 Оценка: нет
Он должен четко знать, что его деятельность не наносит вреда здоровью и жизни школьника.
5. Квашенко Оксана Валерьевна, 31 августа 2004 г. 15:23:32 Оценка: нет
>> 3 Главное иметь компьютер !  И желание!
6. Сеслер Александр Владимирович, 31 августа 2004 г. 15:26:13 Оценка: нет
Да еще если усовершенствовать  каналы связи :)
Да если учитель не только обучился, но и получил практический опыт.
7. Волкова Марианна Юрьевна, 31 августа 2004 г. 15:34:27 Оценка: нет
Уметь пользоваться компьютером, знать как и любой другой учитель, материал по своему предмету; четко представлять зачем ему нужно применять ДО, чем оно лучше обычного.
8. Мочнева Лариса В., 31 августа 2004 г. 15:36:05 Оценка: нет
Учитель-предметник даже, может быть, вовсе и не должен владеть ИКТ. Главное - направить ребенка в нужное русло, задать вектор движения, контролировать интенсивность познавательного процесса, подкидывать новые идеи (как в своем предмете, так и смежных областях).
9. Исайкин Олег Анатольевич, 31 августа 2004 г. 15:36:12 Оценка: нет
На 3.
А вот по поводу одной LМS:)
Про эксперимент в Московской области, проводимой компанией "Просвещение-МЕДИА" и компание "РООС". Кстати, в этом году все это продолжается и расширяется.
http://netschool.roos.ru/DO_NetSchool.doc
10. Никуличева Наталия Викторовна, 31 августа 2004 г. 15:41:34 Оценка: нет
А создавать веб-сайты и доходчиво уметь излагать информацию он не должен что ли?
Одного желания мало! И связи!
11. Кузнецов Евгений Васильевич, 31 августа 2004 г. 15:51:40 Оценка: нет
Даешь ДО для детей в игровой форме
12. Сеслер Александр Владимирович, 31 августа 2004 г. 15:52:56 Оценка: нет
9. Олег Анатольевич, получается, что дети учатся дистанционно у своих же учителей? Или я не так понял материал изложенный в статье? :)
13. Завьялова Лариса Михайловна, 31 августа 2004 г. 15:56:42 Оценка: нет
Очень интересный доклад-презентацию показывали англичане на Телематике в этом году.
Система обеспечения on-line взаимодействия ученика-педагога, которая сейчас используется в Австралии для обучения малышей с ферм, которых не хотят отправлять в интернаты. Кажется еще ее используют для детей, которые временно "на больничке".
В случае с Австралией - у педагога эти малыши и есть ее ученики, и будут ими скоро очно (так у них устроено), в случае Англии - тоже со своими детьми, находящимися вне класса.
14. Федотов Валерий Павлович, 31 августа 2004 г. 15:57:36 Оценка: нет
10>> А создавать веб-сайты и доходчиво уметь излагать информацию он не должен что ли?
Наталия Викторовна!
Вы явно путаете две разных роли: автора дистанционного курса и локального координатора (тьютора).
Второму точно сайты не нужны. Он должен лишь уметь найти нужный.
Может обойтись без создания сайтов и первый. Если речь идет о команде, где каждое дело делает профессионал (а не один мастер на все руки).
15. Исайкин Олег Анатольевич, 31 августа 2004 г. 15:58:06 Оценка: нет
12. Да, Александр Владимирович, у своих. Т.е. это привносит новые формы обучения в традиционную школу, особенно там, где не хватает учителей. Хотя, возможно, эта статья - не совсем по теме форума?
16. Исайкин Олег Анатольевич, 31 августа 2004 г. 16:02:03 Оценка: нет
На 15.
Не совсем я правильно пояснил.
"У своих учителей" - имеется в виду под присмотром своих учителей. Всю основную работу ведут дистанционно тьюторы-методисты из районного центра. Свои учителя, повторюсь, только присматривают и подсказывают, как пользоваться системой.
17. Мочнева Лариса В., 31 августа 2004 г. 16:02:52 Оценка: нет
Полностью поддерживаю точку зрения Валерия Павловича! Сапоги должен тачать сапожник...
18. Федотов Валерий Павлович, 31 августа 2004 г. 16:03:13 Оценка: нет
12>> дети учатся дистанционно у своих же учителей
- В этом тоже нет ничего плохого. Часто я провожу в дистанционной форме лабораторные работы для своих студентов, которые находятся вместе со мной в одном кабинете.
Однако вслед за А мгновенно возникает Б: студенты, у которых есть хороший выход в интернет дома (или вечерники, у которых на работе) мгновенно задают вопрос: можно ли им следующую работу делать не в институте, а там, где им удобнее. Что, кстати, позволяет высвободить дополнительные места для студентов, у которых с этим более напряженно.
19. Сеслер Александр Владимирович, 31 августа 2004 г. 16:10:05 Оценка: нет
16. Ок. Понял. И статья вполне по теме, Олег Анатольевич.
20. Волкова Марианна Юрьевна, 31 августа 2004 г. 16:15:34 Оценка: нет
На 16. Свои учителя должны обеспечивать чисто техническое обслуживание, а  к самому обучению они не допускаются? Зачем это будет нужно учителям?
21. Хатьков Николай Данилович, 31 августа 2004 г. 16:15:52 Оценка: нет
Ага - сапожник и то не всегда, а если другой сапожник сделал и Вам предложил - Вы наденете его сапоги?
22. Никуличева Наталия Викторовна, 31 августа 2004 г. 16:18:32 Оценка: нет
Валерий Павлович!

> Вы явно путаете две разных роли: автора дистанционного курса и локального координатора (тьютора).

Не путаю. Просто очень сложно найти команду! И часто это приходится делать в одиночку! Сужу по себе.
23. Исайкин Олег Анатольевич, 31 августа 2004 г. 16:33:09 Оценка: нет
На 20.
Марианна Юрьевна, дело в том, что на местах не было многих предметников в штате. Поэтому в Московской области и пытаются как-то выпутаться из этой ситуации, привлекая дистанционные формы управления обучением и электронные учебные курсы по предметам.
24. Федотов Валерий Павлович, 31 августа 2004 г. 16:43:55 Оценка: нет
22>> часто это приходится делать в одиночку!
- Я тоже сам все делаю. Однако не считаю, что это должно стать нормой.
25. Хатьков Николай Данилович, 31 августа 2004 г. 17:50:55 Оценка: нет
Так, а каждый, читая книгу - читает ее в одиночестве. Что хором ее читать - один поет, другие подпевают, то про что главный запевала спел? Есть некоторые виды деятельности, что только сам и сделаешь - споешь сольную партию. Это уж когда многоголосия захотелось - начитался, ну тогда можно и хор попробовать собрать. Напоетесь - всласть... А потом, опять - искать новую песню в одиночку. Может лучше рыбку половить? Молча. А потом болотце поискать? Кому что нравиться, тому и подойдет.
26. Никуличева Наталия Викторовна, 31 августа 2004 г. 17:56:28 Оценка: нет
Мечтать, конечно, полезно! Но у нас сейчас обсуждение реальных дел, а не желаемого! Норма - не норма, а надо уметь!