Тема: ДО и формирование личности..

Может ли сформироваться личность в дистанционном обучении? Ведь при этом нет прямого личностного общения...
Автор: Сеслер Александр Владимирович 
1. Лавров Олег Александрович, 31 августа 2004 г. 15:09:45 Оценка: 61
Как правило, уже сформированные личности (так или иначе) приступают к обучению. Более того, наверное более мотивированные, чем другие и наверне не без цели.
---
Ответ. Может, поскольку в процессе е-обучения, как и в реальном клссе, идут процессы - и дружба, и конфликты, и входы из них, и поиски личных и коллективных решений, и полж и отриц образцы поведения...
---
Ближе слово не "формирование", а корректировка личности
2. Сеслер Александр Владимирович, 31 августа 2004 г. 15:14:24 Оценка: нет
Если на вашем компьютере установлен плэйер WinAmp, имеется акустика и звукокарта, то вы может слышать ответы О.Лаврова на вопросы Круглого стола (как любые другие) в прямом радио-эфире. Адрес прямого аудио эфира
http://olavr.nm.ru/web_voice.dhtml
и далее ссылка (Слушать). Идет музыка до поступления вопросов, которые можно задать в форуме Круглого стола или электропочтой olavrov@hot.ee
3. Мочнева Лариса В., 31 августа 2004 г. 15:18:52 Оценка: нет
Обучение уже предполагает как результат формирование каких-то качеств личности. Смотря чему обучить эту самую личность :-))
4. Лавров Олег Александрович, 31 августа 2004 г. 15:27:14 Оценка: нет
Учить значит передавть знания и ...
В том числе и по предмету Культура и духовное воспитание...
5. Федотов Валерий Павлович, 31 августа 2004 г. 15:32:47 Оценка: нет
1>> Как правило, уже сформированные личности (так или иначе) приступают к обучению.
Не могу согласиться с Вашим "правилом", Олег Александрович!
Как раз у Вас в Эстонии возрождаются хутора. И обучение фермерских детей через интернет (вместо интернатов!) - реальность ближайшего времени.
6. Волкова Марианна Юрьевна, 31 августа 2004 г. 15:36:14 Оценка: нет
Личность сформируется в любом случае, вот только какая...
7. Бизяева Мария Арсентьевна, 31 августа 2004 г. 15:39:14 Оценка: нет
Главная роль Дистанционного Обучения состоит в корректировке личности. Школьник мобилизует свои интеллектуальные резервы, достигает определенных успехов. И в результате начинает проявлять свой собственный взгляд в присутствии большой аудитории, удаленных друг от друга сверстников в сети. Дистанционное обучение заставляет в первую очередь логически мыслить, выражать свои соображения в текстовой форме, учит общаться в сети. При этом он находит практическое применение своим знаниям по современным информационным технологиям.
8. Мочнева Лариса В., 31 августа 2004 г. 15:45:42 Оценка: нет
Настоящая свобода личности - в свободе выбора. Каждый выбирает себе сам, зачем ему то или иное образование.
9. Завьялова Лариса Михайловна, 31 августа 2004 г. 15:47:09 Оценка: 89
Мне кажется немаловажным вопрос программного обеспечения ДО.
Разрабатывая свою систему (ИРИС)(сразу хочу заметить, что программные комплексы - одна из специализаций нашего Центра), мы ставили задачу поддержки обучения в практической деятельности. В дистанционном обучении это во многом задача самодеятельности. Но развитие навыка САМОдеятельности  может оказаться бессмысленно без постоянного взаимодействия с действительностью и самодеятельностью и деятельностью другого (* участника группы дистанционного обучения). В случае системы ДО это взаимоджействие опосредовано, и его успешность очень сильно зависит от программных средств. По опыту, очень часто попытки "прикрутить" форумы и чаты к процессу ДО вызывают недоумение и отторжение. В общем-то, это дидактика, наверно - инструменты, цели, задачи...
10. Лавров Олег Александрович, 31 августа 2004 г. 15:47:24 Оценка: нет
Коллеги!
---
В сидит железно, как гвоздь, миф о том, что воспитание личности без образования невозможно, или почти невозможно, или ущербно.
---
А вот "мужичок с ноготок" (Некрасов) мог и не учиться всю жизнь и вырос бы, а наверняка и вырос, достаточно воспитанным для своей среды и времени. И, боюсь, не чета многим теперешним ...
---
11. Никуличева Наталия Викторовна, 31 августа 2004 г. 15:49:07 Оценка: нет
Мария Арсентьевна!
А обязательно личность корректировать? :-) А если она и так ничего? :-)

Иногда дети хорошо излагают мысли письменно, но не умеют общаться в реальной жизни! Интернет помогает "уйти в себя"! Дети становятся замкнутыми! Это сейчас наблюдается всё больше! Так что ДО нельзя переоценивать!
12. Решетников Сергей Николаевич, 31 августа 2004 г. 15:59:46 Оценка: нет
Не обязательно что бы вспитать личность нужно на нее воздействовать физически, ведь музыка, литература она своего рода тоже дистанцонное обучение она учит нас, и на прямую нет личностного общения.
13. Лавров Олег Александрович, 31 августа 2004 г. 16:01:41 Оценка: нет
на 12
Совершенно согласен, безоговорок
14. Федотов Валерий Павлович, 31 августа 2004 г. 16:14:16 Оценка: нет
10>> А вот "мужичок с ноготок" (Некрасов) мог и не учиться всю жизнь
Думаю, что тут Вы не правы, Олег Александрович!
Учился и этот "мужичок". Просто у него, как выразился писатель Горький, были совсем другие "университеты".
И совсем другие учебные курсы: то же лошадью управлять, к примеру.
15. Лавров Олег Александрович, 31 августа 2004 г. 17:11:19 Оценка: нет
14>>
не учиться в школе, вузе...
не видеть и не знать учителей...
только родителей и жизнь
---
следовательно обр учреждение не обязательное условие для формир личности
как и дистанционное обучение...
---
Тем не менее До формирует или еще раз повторюсь может формировать и/или корректировать личность... как и книга... как и музыка... как и восход солнца