1. Квашенко Оксана Валерьевна, 25 августа 2004 г. 8:12:54 |
Оценка: 214
|
|
Информационная образовательная среда современной школы должна включать: обычную библиотеку (без нее не обойтись), медиатеку, видеотеку, выход в инет. В любой школе библиотека существует обязательно, видеотека скорей всего тоже есть в школах, набор дисков тоже должен быть(централизованные поставки "Кирилл и Мефодий"), только выход в инет есть не во всех школах(хотя можно использовать домашний компьютер учеников или учителей, если есть желание и возможность). Нужно только все это использовать и ученикам, и учителям.
|
2. Иванова Надежда Валентиновна, 25 августа 2004 г. 8:34:48 |
Оценка: 192
|
|
Мне близка точка зрения Кузнецова Е.В. на эту проблему. В статье о кластеризации школьного информационного пространства он обозначает следующие аспекты его:"- физическую среду (доступность ИКТ), - школу-организацию, ее регламенты (используемость ИКТ), - человеческий материал (ИКТ-компетентность)."
Под физической средой, вероятно можно понимать обычную библиотеку (без нее не обойтись), медиатеку, видеотеку, выход в инет. Не менее важным фактором считаю человеческий, ибо велика роль мотивированного учителя,администратора и ученика, чтоб найти достойное применение физической информационной среде.
|
3. Волкова Марианна Юрьевна, 25 августа 2004 г. 8:45:35 |
Оценка: 100
|
|
Информационно-образовательная среда школы это видимо совокупность средств и методов, цель которых способствовать обучению детей, которое должно быть более интересным, наглядным и познавательным; координировать деятельность учащихся школы; увеличить эффективность связи ученик-учитель-администрация, которая должна привести к положительным результатам. Для этого нужно: -грамотное использование медиатеки и технических средств, т.е. не от случая к случаю, а постоянное их использования в учебном процессе; -создание сайта школы, на котором можно прочитать и новости и чему-то поучиться, и много чего еще нужного разместить, его регулярное обновление и обслуживание; -внутришкольная сеть, которую можно использовать и для школьного сайта, и для быстрой и удобной связи между учителями, администрацией, проведения различного рода соревнований... Здесь важна организация работы в этой среде. Так как можно иметь и медиатеку и интернет и все что угодно, но не рационально, не эффективно это использовать.
|
4. Селиванова Татьяна Николаевна, 25 августа 2004 г. 11:36:12 |
Оценка: 24
|
|
А Вам не кажется, что ИКТ постепенно вытесняет и библиотеки и видеотеки потому что с успехом, хоть и не идеально, их заменяет? Чем богаче становится медиатека и доступнее и надежнее инет - тем реже дети листают книги. Хорошо это? Плохо? Сколько времени экономит ИКТ для поиска информации. Имеет ли смысл возвращать детей к написанию рефератов от руки с книги? Чем "продвинутее" школа в области ИКТ - тем больше библиотека превращается в постепенно отмирающий придаток. Поспорьте со мной, возможно я не права. Я не отрицаю важности и нужности библиотеки, просто грущу над ее судьбой в образовательном пространстве. С уважением.
|
5. Решетов Евгений Валерьевич, 25 августа 2004 г. 11:46:48 |
Оценка: 25
|
|
Татьяна, как бывший библиотекарь, могу Вас заверить, что действительно определенные функции школьной библиотеки замещаются более прогрессивными ИКТ технологиями, и это правильно. Но, не нужно думать, что школьная библиотека совсем умирает, у неё есть другие индивидуальные направления деятельности, которые ИКТ никак не смогут заменить (думаю, что профессионалы меня поддержат в этом вопросе)?
|
6. Лосева Наталья Владимировна, 25 августа 2004 г. 12:28:52 |
Оценка: 48
|
|
Большое значение уделяем проектированию информационно-образовательной среды учреждения, используем организационные, учебные и другие формы работы с учащимися и педагогами. Для нас интересна работа через интернет. Благодаря Администрации Ярославской области любое образовательное учреждение может работать в сети интернет через сервер Центра телекоммуникаций. Наше учреждение имеет свой сайт на сервере, что дает нам возможность получить общественную оценку деятельности нашего учреждения. Наши дети - постоянные участники международных конкурсов и проектов.
|
7. Крутченко Татьяна Ивановна, 25 августа 2004 г. 18:53:28 |
Оценка: 80
|
|
Полностью согласна с Волковой Марианной Юрьевной, Лосевой Натальей Владимировной.Информационно-образовательное пространство школы должно объединять средства и методы, которые способствуют обучению детей.Необходимо создать условия для того, чтобы учащийся был успешен, чтобы обучение было наглядным и познавательным.Необходимо обеспечить каждому преподавателю возможность регулярного повышения квалификации с использованием новых информационных технологий, чтобы на практике показать возможности и недостатки электронных средств. Другими словами, необходимо создать для преподавателя и ученика "дружественную среду", хорошее программное обеспечение с понятным графическим интерфейсом, простое инструментальное средство, а также создать общую атмосферу, нацеленную на использование компьютеров в учебном процессе. Что касается моего мнения, то я уверена, что самое главное в системе обучения с применением НИТ – это учитель и его подготовка в этой области. Идея состоит в том, чтобы показать учителям все возможности ИКТ и стимулировать их использовать средства новых технологий. Необходимо создание сайта школы, на котором разместить необходимую информацию, его регулярное обновление, создание персональных страничек учителей и учащихся с их методическими находками,а также -внутришкольная сеть. К сожалению, сетью у нас охвачены пока 12 компьютеров, но мы работаем над этой проблемой. А вот проблему выхода в Интернет по выделенной линии (у нас-модем и иногда скорость
|
8. Galagan Sergei Igorevich, 25 августа 2004 г. 22:36:24 |
Оценка: нет
|
|
Нарисуем кластеризацию школьного информационного пространства в виде треугольника Доступность, используемость, компетентность это стороны -шкалы. Измеряем в своей школе и откладываем на шкалах точки, соединив получим КОМПАС ИКТ школы. Такая вот модель родилась сегодня в чате. Беда у компаса одна, он покзывает направление совершенствования один раз на измерение, не динамичен. Говорят его можно в карту превратить, интересно!!! Чтоб измерить только компетентность кадров ИКТ сколько надо тестов обработать и сертификатов заработать!!!
|
9. Galagan Sergei Igorevich, 25 августа 2004 г. 22:46:52 |
Оценка: 77
|
|
Что-то внутри мне говорит, что измерять то можно, но можно и к школам прислушаться. Есть проект ИКТизации, есть 2-5 учителей воглаве с заинтересовенным и владеющим ситуацией администратором готорвым на собственные материальный вклад(важно!) - надо дать все возможности для роста! Точки роста надо воворемя и самым ответственным образом поддерживать, это самое главное, человекИ Компьютерной Техники, ИКТ в во плоти, неравнодушные к делу, любящие и могущие работать на новой технике!
|
10. Калеников Андрей Викторович, 26 августа 2004 г. 2:17:48 |
Оценка: нет
|
|
В качестве варианта ИОС можно предложить ИКС "КМ-школа".
Комплекс создан для поддержки школьного образования и позволяет решать задачу информатизации с опорой на методический опыт, знания и навыки вашего педагогического коллектива. ИКС «КМ-школа» дает возможность каждому участнику учебно-воспитательного процесса организовать свою деятельность, общение и обмен информацией в единой образовательно-информационной среде учебного учреждения, исходя из собственных профессиональных запросов, предпочтений и творческих инициатив.
ИКС «КМ-школа» обеспечивает : - Полноценный доступ к уникальной образовательной информации компании «Кирилл и Мефодий», нормативным и учебно-методическим материалам; - Удобные и эффективные средства подготовки и проведения всех видов школьных занятий, организации внеурочной деятельности; - Эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса; - Комплексная автоматизация педагогической и административной деятельности.
|
11. Шевцова Людмила Алексеевна, 26 августа 2004 г. 7:59:08 |
Оценка: нет
|
|
В определении информационно-образовательной школьной среды (ИОС) мы видим такие необходимые ее составляющие, как технические средства, выход в интернет, обширная медиатека. Но, пожалуй, самая главная составляющая - это человеческий фактор.
|
12. Ястребцева Елена Николаевна, 26 августа 2004 г. 8:03:38 |
Оценка: нет
|
|
Коллеги! Говоря о библиотеке, как части единой информационной среды в школе, хорошо бы привлечь к обсуждению и самих . Предлагаю к ознакомлению с материалами, размещенными на стр.: http://edu.km.ru/view/view2.asp?id={4CCE76F9-025D-4692-9B9B-0D389D97901E}&page=3
|
13. Калеников Андрей Викторович, 26 августа 2004 г. 12:27:40 |
Оценка: нет
|
|
Основные составляющие единой информационной образовательной среды: -- Организационно-управляющий компонент (документооборот, планирование учебной деятельности, расписание учебных мероприятий, электронные рейтинги, доски объявлений, системы электронной почты и форума, обмен различного рода информацией с субъектами образовательного процесса). -- Программно-стратегический компонент (доступ к программам и учебным планам дисциплин, стандартам образования, целям обучения и требованиям к знаниям умениям и навыкам, формам и методам обучения). -- Учебно-методический компонент (структурированные учебные материалы по предметам, включающие блоки методических разработок, сценариев занятий, теоретических занятий, тренировочных практических примеров, разноуровневых самостоятельных работ, проектный блок, блок контроля и т.п.). -- Ресурсно-информационный компонент (вспомогательные учебно-информационные ресурсы, структурированные по типу ресурса и по предметным областям).
Примерно по этой схеме создается ИКС "КМ-школа"...
|
14. Мочнева Лариса В., 26 августа 2004 г. 13:08:57 |
Оценка: нет
|
|
Формирование инф. среды школы проходит, обычно, в несколько этапов (по А.Ю. Уварову). 1. Организация изучения информатики в школе : предусмотреть в учебном плане, разработать УМК, оснастка школы средствами ИКТ, подготовить учителей, обеспечить метод. поддержку и котроль. 2.ИКТ для учебных предметов и решения задач школы: определить круг решаемых задач, подготовить методику, оснастить ИКТ, подготовить учителей, обеспечить поддержку. 3. ИКТ - инструмент школы : решения индивидуальны, педагоги работаю творчески, избыток учебных материалов (переход от россыпи собираемых/создаваемыъх учителями и школьниками методматериалов к осзданию и использованию упорядоченной библиотеки.) 4. Школа на основе ИКТ. Показатели состояния информатизации школы (ИКТ-доступность, ИКТ-востребованность, ИКТ-компетентность) вместе дают цельную содержательную картину в пространстве состояний информатизации школы.
|
15. Любезный Виктор Владимирович, 26 августа 2004 г. 13:14:25 |
Оценка: нет
|
|
На 13: Я бы не торопился останавливаться на КМ-школе. То же, что в своих репликах говорите Вы, говорят и другие разработчики систем. Задача администратора, решившего модернизировать информационную образовательную среду у себя в учебном заведении (именно модернизировать, т. к. она изначально существовала, иначе образовательный процесс был бы невозможен), заключается в определении пути для модернизации. Только после этого можно говорить о конкретных действиях и, тем более, о выборе конкретных систем. По больщому счёту, внедрение только одной сторонней системы (не важно, от КМ, 1С или ещё от кого-то) на все участки учебного заведения маловероятно, т. к. каждый разработчик имеет своё представление об учебном заведении, а каждое учебное заведение имеет свою специфику.
|
16. Федотов Валерий Павлович, 26 августа 2004 г. 21:55:45 |
Оценка: нет
|
|
4>> Чем богаче становится медиатека и доступнее и надежнее инет - тем реже дети листают книги. Хорошо это? Плохо? – Когда пять тысяч лет назад египтяне стали пользоваться папирусом, постепенно вышли из употребления глиняные таблички. А в Вавилоне сохранились до наших дней. Хорошо это? Плохо?
|
17. Федотов Валерий Павлович, 26 августа 2004 г. 21:56:33 |
Оценка: нет
|
|
15>> По большому счёту, внедрение только одной сторонней системы (не важно, от КМ, 1С или ещё от кого-то) на все участки учебного заведения маловероятно, т. к. каждый разработчик имеет своё представление об учебном заведении, а каждое учебное заведение имеет свою специфику. – А еще не забывайте о самом главном – учителе. Он тоже «имеет своё представление», но о качестве образовательных ресурсов и целесообразности их внедрения. Часто бывает так, что легче что-то свое разработать, чем приспособить под свои нужды те же КМ или 1С.
|
18. Решетов Евгений Валерьевич, 27 августа 2004 г. 16:52:38 |
Оценка: нет
|
|
12 >> Елена Николаевна, боюсь что библиотекари нас не поймут :)
|
19. "Редюхин RisC.Net Владислав", 28 августа 2004 г. 22:25:44 |
Оценка: нет
|
|
Андрей Викторович, хочу подчеркнуть, что исходя из своей модели основных составляющих единой информационной образовательной среды: >>>-- Организационно-управляющий компонент >>-- Программно-стратегический компонент >>>-- Учебно-методический компонент >>>-- Ресурсно-информационный компонент >>> Примерно по этой схеме создается ИКС "КМ-школа"... ------ Вы исходите из представлений о школе как о учебно дидактической системе (а не как об организации-учреждении), то есть из внутреннего контура управления
При бурном росте информатизации внешней окружающей социальной среды Вы столкнетесь с несоответствием концепций информатизации вплоть до несовпадения форматов бвз данных. Такой эффект мы сегодня имеем на уровне областных администраций при столкновении интересов ведомств.
Выхода два: - или ложиться (вовремя) под вышележщий уровень управления и кооперироваться - или опережать ситуацию и навязывать ему свои представления.
|
|