1. Мочнева Лариса В., 25 августа 2004 г. 8:31:52 |
Оценка: 183
|
|
По возможности внимательно прочитала статью. В целом, неплохо. Позже, может, появятся какие-нибудь дополнения и замечания еще. Пока - одно: для того, чтобы электроник осуществлял функции РЕМОНТА техники, в школе должно быть специально оборудованное помещение для этого ремонта! Там должен быть набор диагностического оборудования, не говоря уже о средствах ремонта. Сие не потянут даже обеспеченные школы. Ремонт нужно производить в спец. фирмах, которые этим и занимаются. Электроник может произвести некоторый мелкий ремонт, поставить предварительный "диагноз" сломавшейся технике и свезти ее в ремонтное предприятие.
|
2. Квашенко Оксана Валерьевна, 25 августа 2004 г. 8:40:41 |
Оценка: нет
|
|
Интересно, проект положения создавался основываюсь на опыте конкретной школы или это в идеале, и в г.Перми не существует в школах нечто подобного.
|
3. Иванова Надежда Валентиновна, 25 августа 2004 г. 8:44:38 |
Оценка: 211
|
|
Несомненно, создание такой службы, как школьная информационная служба, будет служить систематиации и дальнейшему развитию школьного информационного пространства. Однако, необходима разработка положения о ШИС для каждой школы? каждого региона? И кто будет разрабатывать его?
|
4. Косаченко Сергей Викторович, 25 августа 2004 г. 9:12:22 |
Оценка: нет
|
|
НА 1> для того, чтобы электроник осуществлял функции РЕМОНТА техники, в школе должно быть специально оборудованное помещение для этого ремонта!
В нашей школе мелким ремонтом занимемся в серверной, благо площадь помещения позволяет. Провожу мелкий ремонт и дефектацию узлов, которые (если сам не могу починить) потом отправляю в фирмы или делаю заявку директору школы на покупку новых. Создавать крупную мастерскую, наверное, нерентабельно.
|
5. Мочнева Лариса В., 25 августа 2004 г. 9:52:35 |
Оценка: нет
|
|
Вот и я о том же, уважаемый Сергей Викторович. Это я писала свои замечания к проекту о ШИС. Спасибо.
|
6. Любезный Виктор Владимирович, 25 августа 2004 г. 12:38:25 |
Оценка: 82
|
|
На 1: Всё не так сложно, как Вы думаете. Для полноценной диагностики компьютера, который, как известно, собирается из определённых запчастей с помощью отвёртки, достаточно иметь набор частей, из которых можно собрать компьютер такой же конфигурации, плюс набор программ. С периферией сложнее, но её мелкий ремонт и техническое обслуживание (заправка картриджей, чистка клавиатур и мышей) обычно можно провести на месте, а в случае серьёзных поломок желательно везти в сервис-центр. Серьёзную мастерскую рентабельно создавать только при учебных заведениях, которые учат ремонту радиоэлектронной техники: у них обычно есть элементарная материальная база (хотя бы те же паяльники и тестеры), а остальное можно докупить, если деньги есть.
|
7. Решетов Евгений Валерьевич, 25 августа 2004 г. 13:49:49 |
Оценка: 86
|
|
Проект достаточно интересный и перспективный, в нашей школе делается нечто подобное в виде информационно-образовательного центра, поэтому, я думаю, что это возможно реальное ОУ. Успехов Вам, в вашем нелегком труде.
|
8. Решетов Евгений Валерьевич, 25 августа 2004 г. 13:52:36 |
Оценка: 1
|
|
Да и еще, не совсем понятно что за дискуссия по поводу ремонта, ну выяснил что не работает, и поменял или отвез в гарантийку, зачем помещение непонятно, по старинке господа работаете, помещение Вам, да еще поди ставку дополнительную под это дело. А делов то всего 5 минут. С уважением :)
|
9. Косаченко Сергей Викторович, 25 августа 2004 г. 15:48:10 |
Оценка: 75
|
|
на 8> Хорошо, когда гарантийная мастерская под боком, а когда за 500 км, как в нашем случае? Телушка с полушку, да рубь перевоз! Нет уж, лучше я сам, по-старинке, с паяльником в руках. И быстрее и дешевле, а иногда и надежнее :)
|
10. Крекин Михаил Евгеньевич, 25 августа 2004 г. 16:32:20 |
Оценка: нет
|
|
Вообще-то, по проекту там целая куча ставок. Явно не из расчета 1 техник на 30 компьютеров, установленных в компьютерных классах (а остальные вообще в расчет не принимаются).
1. Неужели в Перми это действительно реально? 2. А так ли нужен именно такой набор ставок?
|
11. Самосушев Виктор Леонидович, 26 августа 2004 г. 8:29:54 |
Оценка: 71
|
|
Уважаемые коллеги!
Проект Положения о школьной информационной службе в г. Пермь, опубликованный в даном форуме является новой редакцией действующего в Перми Положения. К сожалению, он так и остался Проектом :-( Почему? В период Рассмотрения Проекта в ГКОН сменился начальник городского комитета по образованию и науке, у которого иная политика, и который заявил что у образования Перми будут радикальные изменения и, соответственно, будут новые задачи у ШИС (школьных информационных служб). Школы Перми перешли на новую модель финансирования - подушевое финансирование. Не хочется широко распространятся по этому вопросу, но в результате реорганизации ГКОН, в городе перестала существовать единая методическая служба, отдел информатизации Центра развития образования при ГКОН. Т.е. работа ШИС была пущена на самотёк. "Если директору ОУ нужна такая служба, то пусть он её и создаёт", - примерно так выразился Карпушин Н.Я., нынешний начальник ГКОН. В результате, некоторые ранее открытые ШИС были закрыты. Несколько иной Проект Положения ШИС в Пермской области (примерно в одно время с Проектом Положения в Перми) был отправлен в Департамент образования, который там "успешно потерялся", т.е. нет никаких сообщений о его дальнейшей судьбе. Проект напечатанного в форуме Проекта Положения был разработан на основе Положения, напечатанного в брошюре Е.Н. Ястребцевой. Извините, что не могу точно указать дату выпуска (сейчас я в Москве, информация на рабочем ПК, доступ в интернет ограничен). Если Вам необходимо получить более подробную информацию, Вы её можете получить в разделе "Медиацентры" рубрики "Областная сетевая ассоциация работников образовательных учреждений" (ОСА) областного образовательного портала Департамента образования Пермской области. Адрес ОСА - http://ep.perm.ru/sources/netassoc.php На вопрос о ремонте участники форума уже ответили. Специалист медиацентра занимается мелким ремонтом. Для более крупного ремонта существуют ремонтные мастерские. На вопрос о реальности ответ положительный, в Перми действительно существуют ШИС с набором указанных ставок(они примерно такие же, что и в Проекте Положения, с действующим Положением можно так же познакомиться по указанному адресу). Нужен ли именно такой набор ставок? Мы считаем, да. Наше Положение не эталон. в разработках других авторов он другой. С уважением к участникам форума, Виктор Самосушев.
|
12. Мочнева Лариса В., 26 августа 2004 г. 13:51:11 |
Оценка: 90
|
|
Виктор Леонидович, Ваш Проект довольно хорош, не зря так тема затронула людей. Дело в том, что документов, регламентирующих деятельность инф. службы школы , еще не видно, так же, как и самих-то служб, увы, в большинстве школ страны еще нет. Очень хочется, чтобы Ваш Проект обрел статус Документа, обязательного документа. У себя в гимназии я бы хотела иметь такую службу, да еще узаконенную. Успехов Вам, не останавливайтесь на достигнутом, тормошите тех, от кого зависит принятие Положения. Спасибо Вам.
|
13. Самосушев Виктор Леонидович, 26 августа 2004 г. 22:13:56 |
Оценка: нет
|
|
Уважаемая Лариса! Небольшое уточнение. Проект не мой. Над ним работало немало достойных носить звания "руководитель школьной информационной службы" людей. Некоторые из них закончили курсы повышения квалификации в ПГУ и получили дипломы с соответсвующей записью...
|
14. Galagan Sergei Igorevich, 29 августа 2004 г. 15:26:10 |
Оценка: нет
|
|
Ремонт, на конкурсной основе "выигрывая тендер" у нас осуществляет внешняя служба. Правда выигрывает почему то всегда одна фирма... ;-)
В обязанности техника дважды(хм...) в месяц посещающего планово школу входит установка ПО, настройка сети, мелкая замена(до 30$ на класс) вышедшего из строя оборудования. Цена вопроса выливается в 2-3 сотни зеленых в месяц на школу(50-70 компьютеров), но они "идут верхом", не затрагивая конкретный счет школы. Крупный ремонт и затраты на расходные материалы, контроль по СанПинам оплачивает школа, с гарантиями от этой организации на год. Реально получается несколько дорого и не совсем удобно, компьютеры опломбированы и даже мекое обслуживание(переустановка, наладка, вирусы...) должен делать кто-то другой, а реально то делаеш все равно ты сам, бесплатно, не ждать же иногда месяцами, пока им перечислят деньги или отдавать компьютер на две недели-месяц, т.к. технику просто лень возиться с установкой-настройкой на месте... Я бы предпочел иметь эти деньги в оперативном управлении, пожалуй и на серьезный апгрейт хватало бы, а уж отверткой многие ученики лучше владеют... Но женщины учителя, особенно молодые, молятся за этих техников... Вывод: централизованная служба полезна. Кстати, техники от фирмы зарплату получают в несколько раз больше, чем самые высокооплачиваемые учителя информатики...
|
15. Любезный Виктор Владимирович, 29 августа 2004 г. 16:27:24 |
Оценка: нет
|
|
На 14:
> Ремонт, на конкурсной основе "выигрывая тендер" у нас осуществляет внешняя > служба. Правда выигрывает почему то всегда одна фирма... ;-)
В ВАО (Москва) это, насколько я слышал, "Электрон-Сервис". А у Вас?
Вообще тендеры - это отдельная хохма. Но, во всяком случае, по ценам на "железо" контора, которую я назвал, действительно не входит в число "дорогих" организаций - сам там и для дома периодически покупаю (естественно, на свои :-), и для работы (безнал).
> В обязанности техника дважды(хм...) в месяц посещающего планово школу входит > установка ПО, настройка сети, мелкая замена(до 30$ на класс) вышедшего из > строя оборудования.
Если дважды в месяц планово и предусмотрены экстренные посещения, то это нормально. Мелочью вроде "а я не знаю, какую кнопку нажать" вполне может заняться лаборант. А $30 - это примерная цена одного основного компонента в одном компьютере. Здесь я принимаю в расчёт ту конфигурацию, которую такие фирмы нередко ставят в классы. В школе неподалёку от меня это недорогие по нынешним временам машины с процессорами Celeron Socket 370 (частоту точно не помню, но далеко не новые - класса Pentium 2/3, ставились 1-2 года назад) и Windows 2000. Но в основном эти деньги идут, конечно, на клавиатуры, мыши и прочую мелочь.
> Цена вопроса выливается в 2-3 сотни зеленых в месяц на школу(50-70 > компьютеров), но они "идут верхом", не затрагивая конкретный счет > школы.
Цена, на мой взгляд, божеская: технику зарплату платить надо, комплектуху закупать надо (тем более, $30 идут на класс, в котором я ещё никогда не видел 50-70 компьютеров), да и контора маржу должна иметь (надо же как-то тендер выигрывать :-). То, что деньги идут "верхом", тоже неплохо: меньше возни с документами для директора школы.
>Крупный ремонт и затраты на расходные материалы, контроль по СанПинам > оплачивает школа, с гарантиями от этой организации на год.
Кто бы ещё школе денежку на это дал - внебюджетка далеко не в каждой школе есть. А вообще контроль по СанПиН можно провести и почти бесплатно, когда проверка приедет (не думаю, что штраф за нарушение будет дороже стоимости этой проверки).
> Реально получается несколько дорого и не совсем удобно, компьютеры > опломбированы и даже мекое обслуживание(переустановка, наладка, вирусы...) > должен делать кто-то другой, а реально то делаеш все равно ты сам, бесплатно, > не ждать же иногда месяцами, пока им перечислят деньги или отдавать компьютер > на две недели-месяц, т.к. технику просто лень возиться с установкой- > настройкой на месте...
Насчёт дороговизны я уже сказал. А по времени, конечно, действительно неудобно.
> Я бы предпочел иметь эти деньги в оперативном управлении, пожалуй и на > серьезный апгрейт хватало бы,
А кто платить за апгрейд будет? Это, к сожалению, удовольствие не из дешёвых: стандарты сейчас меняются очень быстро, и для очередного апгрейда приходится менять почти всю начинку системного блока.
> а уж отверткой многие ученики лучше владеют...
Это кто как... У нас преподаватели берут себе лаборантов из студентов, и народ попадается очень разный. Лично я подобрал себе в прошлом году лаборанта очень удачно (знаний у него сперва не очень-то хватало, но он вполне поддаётся обучению своей работе), а другой лаборант, самостоятельно решив переустановить систему на главной машине, отформатировал своему начальнику жёсткий диск с важными данными, не сделав резервной копии (мы потом долго восстанавливали эти данные). При этом оба, когда устраивались на работу, говорили, что "знают/умеют".
> Но женщины учителя, особенно молодые, молятся за этих техников...
Ну так техники-то мужчины :-)
> Вывод: централизованная служба полезна.
В целом полезна, хотя для решения мелких проблем (например, замена мышей и картриджей, установка ПО) не мешает иметь своих сотрудников.
> Кстати, техники от фирмы зарплату получают в несколько раз больше, чем самые > высокооплачиваемые учителя информатики...
Их, небось, и гоняют будь здоров. Такая у них работа. Наверняка за одним техником закреплена не одна школа и не две, и не сомневаюсь, что загружены они практически на 100%.
|
|