Тема: Использование Сети для обмена опытом и установления профессиональных контактов..
|
Одной из реалий российского образования являются методические объединения учителей-предметников. Однако они действуют локально - в рамках района, города. Интернет может объединить педагогов, работающих над схожими проблемами, в общероссийские или даже всемирные творческие группы. Нужно ли это? Как и кто может сделать это? Лично я пытаюсь устанавливать контакты с педагогами из англо-говорящих стран через Интернет. Пока эти контакты помогают наладить контакты между детьми наших стран. Возможны и более широкие перспективы. |
Автор: Иванова Надежда Валентиновна
|
1. Шмыр Анна Сергеевна, 26 августа 2004 г. 15:44:44 |
Оценка: 95
|
|
Англо-говорящие страны - это хорошо...:)Но не стоит забывать и о своих российских коллегах, у нас с вами единая система образования. Уверена, нам есть о чем рассказать друг другу, есть чем поделиться... Один из участников фестиваля "Инернет-Гиперборея 2004" Юрий Ээльмаа(СПб) представил на своем мастер-классе Методико-Литературный Интернет-Сервер «Урок литературы»: http://www.mlis.ru/ Сайт впечатляет.Очень рекомендую посетить его всем(не только учителям литературы).С уверенностью могу сказать, что подобный ресурс хотел бы иметь по своему предмету каждый учитель.
|
2. Иванова Надежда Валентиновна, 27 августа 2004 г. 9:50:00 |
Оценка: 48
|
|
Согласна, прежде всего нужно устанавливать контакты внутри своей, российской, образовательной действительности. Одним словом, не замыкаться в своей узкой оболочке, учиться у других, чтоб не изобретать колесо.
|
3. Решетов Евгений Валерьевич, 27 августа 2004 г. 11:23:36 |
Оценка: 75
|
|
Согласен, творческие союзы учителей и их общение через интернет, просто необходимы, хотя бы для рефлексии собственной деятельнсти, обмена опытом, единой траектории развития в области ИКТ. Потому что, зачастую, то что делается в пределах одной школы вряд ли кого то интересует, очень трудно найти единомышленников среди коллег, добиться понимания со стороны администрации ОУ. Сетевые взаимодействия помогают самоутвердиться, убедиться в том что ты делаешь - это правильно, более того общение помогает в работе, можно обменятся готовыми наработками, поделиться своими мыслями, идеями, мечтаниями, проектами...
|
4. Шмыр Анна Сергеевна, 28 августа 2004 г. 1:56:58 |
Оценка: 69
|
|
->3:"Сетевые взаимодействия помогают самоутвердиться, убедиться в том что ты делаешь - это правильно, более того общение помогает в работе, можно обменятся готовыми наработками, поделиться своими мыслями, идеями, мечтаниями, проектами..." Мне кажется, в сети должен быть проект, позволяющий общаться всем учителям...Может, свой форум, свой профессиональный чат( постоянно действующий, в любое время года...)?
|
5. Иванова Надежда Валентиновна, 28 августа 2004 г. 7:59:04 |
Оценка: 70
|
|
3>> Я двумя руками "за", Евгений Валерьевич.Как учителю английского языка мне не всегда удаётся найти пониманиестороны коллег своей кафедры. Постоянно слушая реплики- Ну, давай, Надежда, ты у нас самая умная-, я переключила свои интересы на более широкую орбиту: учителя района, города, коллеги из других городов. И при этом комфортно себя чувствую с людьми, которым ИНТЕРЕСНО, что я делаю. Благо, в вопросе информатизации преподавания мне повезло дольше: я нашла живой отклик и понимание коллег, особенно, со стороны преподавателей информатики .
|
6. Иванова Надежда Валентиновна, 28 августа 2004 г. 8:03:02 |
Оценка: 60
|
|
3>> Работая в @П, убеждаюсь, что я на правильном пути. Информатизация образования - отнюдь не бабочка-однодневка. Мне повезло работать в секции "Информатизация и образование", в которой узнаю о новых проектах, наработках и опыте других учителей. Рождаются новые идеи.
|
7. Беспалова Лариса Валерьевна, 28 августа 2004 г. 11:42:53 |
Оценка: нет
|
|
Анна Сергееевна, а Вы на intergu.ru зайдите, там все это есть:)
|
8. Шмыр Анна Сергеевна, 28 августа 2004 г. 12:22:19 |
Оценка: нет
|
|
7>>Спасибо, Лариса Валерьевна, зашла...:) действительно,есть..:) Но( нам мой субъективный взгляд, возможно это лишь первое впечатление, хотелось бы ошибиться) и там, почти как на нашем местном клубном форуме(простите за сравнение) все общение происходит между небольшим количеством "старожил"...А хотелось бы, чтоб к обсуждению подключилось как много больше учителей и работников образования из разных регионов...возможно, причина - недостаток информации? Уверена, что в большинстве школ вообще не имеют и малейшего представления о том, что существует педсовет на intergu.ru ?
|
9. Федотов Валерий Павлович, 28 августа 2004 г. 18:38:30 |
Оценка: нет
|
|
8>> все общение происходит между небольшим количеством Анна Сергееевна! А Вы хорошо представляете себе, как могло бы происходить "общение большим количеством"? Всеми россиянами, например? Опыт чатов показывает, что в отсутствие молчунов и десять - уже много. На intergu.ru есть достаточное количество рубрик и тем для обсуждения. Мало? - откройте новую по своим интересам. И тогда единомышленники сами найдут Вас.
|
10. Шмыр Анна Сергеевна, 28 августа 2004 г. 19:03:43 |
Оценка: нет
|
|
9>> "А Вы хорошо представляете себе, как могло бы происходить "общение большим количеством"? Всеми россиянами, например?"##**####**## Вы , однако, максималист, Валерий Павлович:)##**##Зачем бросаться из одной крайности в другую?;) Речь идет всего лишь о том, что очень много действительно талантливых педагогов лишены возможности изложить свою точку зрения и поспорить с Вами по некоторым вопросам исключительно из-за своего "неведения", что существует подобный ресурс...##**## А дальше, на мой взгляд, должен происходить " естественный отбор" : на сайте остались бы те, кому действительно есть что сказать, а желающие заглянуть просто из любопытства постепенно бы сами собой отсеялись.. Зато география значительно расширилась бы...##**## Информированность учителей( вернее, их нынешняя неинформированность) - вот главный вопрос....##**##А потом уже, как следствие, появятся и новые рубрики "по интересам", и единомышленники....
|
11. "Редюхин RisC.Net Владислав", 29 августа 2004 г. 9:47:37 |
Оценка: нет
|
|
Есть разные схемы организации коммуникации и они требуют специальных коммуникативных навыков участников и умений организатора. - последовательные монологи. - попарная (и больше) дисскуссия -восточный базар, когда каждый ухитряется слышать каждого - самоорганизующийся диалог - смесь всего этого и другое --- Коммуникацию можно организовать хоть на миллион участников - была бы возможность регулировать обратные связи и обеспечить ответственность и риски участников. --- Но для этого нужно, чтобы у них была собственность или "собственное" (содержание, например. И рефлексия). Безответственный поток словоговорения организовать никак невозможно.
|
12. Galagan Sergei Igorevich, 29 августа 2004 г. 14:54:23 |
Оценка: нет
|
|
>Информированность учителей( вернее, их нынешняя неинформированность) - вот главный вопрос... --- http://school.edu.ru/boards.asp?tmpl=threads&ob_no=14382 Вот Вам ресурс, информируйте, обсуждайте! Все подписчики по почте получат!
Захотите место под сайт и оболочку - там же обеспечим! Всем! Кроме денег..., а едиономыслие часто именно с них и начинается :-(
|
13. Dan David Ab., 30 августа 2004 г. 19:24:14 |
Оценка: нет
|
|
После указания данной темы и писать-то не о чем. Конечно, сеть для учителя едва ли не главнейшая возможность обмена опыта со своими коллегами (и почему только на российских просторах!). Мне интересно, как в других уголках мира решают педагогический и образовательные проблемы. Понятно, по их программе работать не получится, но ведь информация бесценная. Дейстивтелно, хорошо и мир посмотреть, и себя показать. Так что в этом разделе принимаю безоговорочно все! Уже работают виртуальные методические объединения учителей. И отлично. И межпредметно есть с кем пообщаться, и информацию получить, и свою отправить. Пользуемся ли мы этим? Даже на интерГУРУ не видно активных телодвижений массового порядка.
|
14. Шмыр Анна Сергеевна, 31 августа 2004 г. 13:50:00 |
Оценка: нет
|
|
>>13 "Даже на интерГУРУ не видно активных телодвижений массового порядка." А это и есть результат неинформированности... Стыдно сказать, но я тоже не знала раньше о существовании интерГУРУ... Может,выход из ситуации - заняться немножко"спамом"?;))) В ФИО ( "как много в этом звуке!..":)) наверняка есть база данных с электроными адресами слушателей...Согласна, многие из них - несуществующие,но и небольшой процент- тоже результат...Пусть не количественный, но качественный... ведь таким образом,"побомбив" немножко наиболее активных выпускников,те узнают о существовании интерГУРУ, и тогда ТАКИЕ "телодвижения массового порядка" начнутся...:) Что скажете? Готова выслушать(=прочитать) возражения...:)
|
15. Шмыр Анна Сергеевна, 31 августа 2004 г. 13:52:29 |
Оценка: нет
|
|
а если и не начнутся, то мы будем ,по крайней мере, знать, что и этот вариант мы уже пробовали...и станем искать другие...;))
|
16. Рождественская Людмила Викторовна, 01 сентября 2004 г. 8:34:11 |
Оценка: нет
|
|
На 14-15
Уважаемая Анна Сергеевна! Оценив при первой встрече с ИнтерГУРУ возможности и качество ресурса, я по возможности делилась с коллегами из своей и других школ . Каков результат? Регистрируется довольно небольшой процент из них, еще меньше учителей становятся активными участниками.
-------------- Возможно, причина в отсутствии умении учителя содержательно обсуждать проблемы? В действительности - Гуру место, где этому можно научиться. А может, дело в отсутствии культурной профессиональной потребности?
|
|
|