Тема: Насколько хватает батареек у сетевых проектов
|
У каждой системы есть объективные и субъективные законы развития. Коллектив (по – Карнеги) жизнеспособен 3 года, после чего должен смениться начальник или должен быть на 1/3 обновлен коллектив. Думается, что и для сетевых сообществ есть законы. Многое зависит от возраста участников, от проблематики. Но если проект предполагает участие одних и тех же людей, то сколько выдержат «батарейки»? Или в чем может быть их «подзарядка»?
|
Автор: Туранова Лариса Михайловна
|
1. Кузнецов Евгений Васильевич, 28 августа 2004 г. 15:11:46 |
Оценка: 278
|
|
Проекты проектам рознь. Люблю проекты, которые имеют системный комплексный характер. У них батарейки самые живучие. Люблю людей, которые живут проектами, относятся к ним как к своему хобби, с одной стороны, и как к необычайно нужной и ответственной работе, с другой. Люблю творчество, свежие идеи. Всегда восторгаюсь подвижниками, проекты которых работают десятилетия и при этом развиваются, находят какие-то новые краски. Только при этом условии идет постоянная подзарядка. Иначе - смерть. Даже, если формально проект существует и как-то ведется, он - мертвый, по сути. Есть, яркие проекты - звездочки. Промелькнут и сгорают, но оставляют след. Хочется еще. Им тоже есть место в Интернете. От чего зависит длительность работы сетевых батареек. Конечно, от людей: и от тех, кто придумывает проект и от тех, кто в нем участвует. От суммы энергетики.
|
2. Федотов Валерий Павлович, 28 августа 2004 г. 15:16:02 |
Оценка: 50
|
|
Международная дистанционная олимпиада школьников по математике «Третье тысячелетие» в январе 2005г. будет проводиться уже в пятый раз. Три года Карнеги у нас уже позади.
|
3. Мочнева Лариса В., 28 августа 2004 г. 15:17:59 |
Оценка: 179
|
|
Если проект не развивается (нет изменений, дополнений, не "вливаются" новые люди), он прекратит свое существование. Если есть необходимость в продлении жизни проекта, нужно, конечно, подумать о продлении жизни "батарейки": либо материально заинтересовать, либо дать возможность роста (как по вертикали, так и в горизонтальной плоскости), т.е. нужно продумать систему стимулов. Энтузиазм хорош на начальных стадиях.
|
4. Калеников Андрей Викторович, 28 августа 2004 г. 15:29:24 |
Оценка: 54
|
|
Ну, Карнеги российскую специфику учесть сложно :-) Однако, некоторый смысл в его теориях есть.
Во-первых, очень многие проекты по сути своей не являются "долгоиграющими". Провел один сезон (или несколько), получил некоторый результат и все. В итоге, в Интернетет остаются (хорошо если так) полезные материалы, которые в статическом режиме (для проекта) могут использовать все желающие. Кстати говоря, к таковым проектам относятся очень многие конкурсы (типа веб-сайтов), включая даже Национальную Интернет-премию :-)
|
5. Федотов Валерий Павлович, 28 августа 2004 г. 15:34:52 |
Оценка: 54
|
|
2++ А Международный заочный математический кружок существует уже десятый год. Правда, в 1995 году основным средством коммуникации для нас была старая бумажная почта. Однако, начиная с 1997/98 учебного года кружок продвигается в интернет, а с 1999 "прописывается" там окончательно.
|
6. Хохлова Лариса Михайловна, 28 августа 2004 г. 15:42:05 |
Оценка: 87
|
|
Живучесть проекта зависит от актуальности темы проекта и постоянном обновлении его. Пока он интересен, им пользуются он живет.
|
7. Туранова Лариса Михайловна, 28 августа 2004 г. 15:42:20 |
Оценка: 79
|
|
Я все-таки часто склоняюсь к мысли о том, что раз большую часть времени суток отнимает работа, то именно в профессиональной деятельности нужно искть рычаги для мотиации участников проекта. Кроме заинтересованности, лучшие рычаги административные. Т.е. думаю, что сотрудничество с руководством, в частности, управлением образования, придаст силы и желание учителям участвовать в образовательных проектах.
|
8. Кипелов Константин Александрович, 28 августа 2004 г. 15:43:38 |
Оценка: 44
|
|
К великому сожелению большенство интернет проектов погибают через полгода может через год
|
9. Федотов Валерий Павлович, 28 августа 2004 г. 15:50:28 |
Оценка: 52
|
|
8>> большинство интернет проектов погибают через полгода может через год - Погибают лишь те проекты, которые либо не нужны, либо плохо продуманы. Малейшие трудности, несоответствия с первоначальными планами, и первыми от них отказываются их же инициаторы.
|
10. Калеников Андрей Викторович, 28 августа 2004 г. 15:52:33 |
Оценка: 55
|
|
Ресурсоемкость "батареек", на мой взгляд, зависит от 1) возможностей и желания организаций, которые обеспечивают мат-техническую поддержку и 2) амбиций и "пробивной силы" инициатора (куратора, организатора) проекта. Естественно, при условии, что в проект заложена хорошая идея.
Например, Воронежские телекоммуникационные олимпиады где-то с 1993 года проводятся. С каждым годом обрастая новыми предметами. Очевидено, их отец-основатель Могилев Александр Владимирович, умудряется увязывать олимпиады с основной проф. деятельностью в Пед. университете, убедить руководство в полезности для университетеа олимпиад и не переборщить с необходимым мат-тех. обеспечением. + нашел себе помощников, которые координируют олимпиады...
|
11. Беспалова Лариса Валерьевна, 28 августа 2004 г. 15:52:51 |
Оценка: 50
|
|
Как у Дарвина, выживает сильнейший - лучший, вот и пусть проектов будет как можно больше.
|
12. Савкина Лариса Юрьевна, 28 августа 2004 г. 15:53:13 |
Оценка: 80
|
|
на 7>> Конечно же со стороны учителя участие в создании образовательного проекта строется на чистом энтузиазме. Поддержка со стороны управления образования, если не материальная, то хотя бы моральная, играет свою роль.
|
13. Мочнева Лариса В., 28 августа 2004 г. 15:58:10 |
Оценка: 163
|
|
11>> О! Лариса Валерьевна, присоединяюсь к Вашему мнению. "БОльше проектов - хороших и разных!" 10>> Насчет пробивной силы, Андрей Викторович, организатора проекта, - это Вы точно подметили. Много проектов живут, пока им занят инициатор. Человек уходит - дело тихо загибается втуне. Примеров - масса.
|
14. Федотов Валерий Павлович, 28 августа 2004 г. 16:18:51 |
Оценка: 51
|
|
10>> Воронежские телекоммуникационные олимпиады где-то с 1993 года проводятся - Великолепный пример! Моя дочь получила огромное удовольствие от участия в "Виртуальной экскурсии". Пользуясь случаем, хочу передать свою благодарность Александру Владимировичу Могилеву.
|
15. Калеников Андрей Викторович, 28 августа 2004 г. 16:21:40 |
Оценка: 43
|
|
Лариса Юрьевна, а как убедить Управление поддерживать сетевые проекты?.. Они ведь как пионеры, чуть что - всегда готов! Начальство озвучивает новые веяния, они готовы. А начинаешь делать - тишина. Взять те же сетевые олимпиады. Казалось бы чего проще?..
Идет программа повального подключения всех к Интернету (ну, в Москве пытались), есть традиционные олимпиады по предметам. Возьми да и перенеси традиционные олипиады в сеть. Можно рапортовать о работе в 2-х направлениях. Так нет же, будут традиционными давить, что учитель может и в сетевой поучаствовал, а времени нету...
|
16. Калеников Андрей Викторович, 28 августа 2004 г. 16:48:54 |
Оценка: 58
|
|
В итоге мы получаем, что "батарейка" зависит от бюджета и "мозгов" :-) : Приведем пример Ярославского Центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании. : Они тоже не первый год в сети и массу проектов провели (http://www.edu.yar.ru/russian/projects/). Их олимпиады наравне с Воронежом тащили школу в сеть. И живы они до сих пор, т.к. это специальное учреждение, которое занимается в т.ч. и сетевыми проектами (и на гос. бюджетные, как мне кажется, деньги). Руководство Центра каким-то образом видит смысл в сетевых проектах и проводит их. : А в Москве, например, насоздавали Ресурсных центров. Потратили немалые деньги на оснащение, на кадры (кстати, утащили из школ учителей, которые сетевые проекты если не организовывали, так участвовали). И где вы видили крупный (межрегионального статуса) проект от этих Ресурсных центров? Я не думаю, что гос. финансирование московских центров много меньше ярославского... Значит, почему-то не хотят.
|
17. Мочнева Лариса В., 28 августа 2004 г. 16:55:51 |
Оценка: 56
|
|
16>> Андрей Викторович, вопрос: как долго существуют у Вас в Москве эти ресурсные центры? Каковы их задачи? Цели, с какими создавали их?
|
18. Федотов Валерий Павлович, 28 августа 2004 г. 16:58:53 |
Оценка: нет
|
|
14+++ И не хочу упускать возможность дать ссылочку на машин "Каменный зоопарк Петербурга". Он на одном сайте с ее школьными докладами, посвященными новым системам счисления: http://www.mashavph.narod.ru
|
19. Калеников Андрей Викторович, 28 августа 2004 г. 17:16:50 |
Оценка: нет
|
|
на 17. Начали создавать в конце 2001 года (вроде). Основная цель звучит гордо :-) - создание единой образовательной информационной среды округа на базе компьютерных технологий. : Собственно, можно посмотреть - http://www.rcsz.ru/about/index.htm : Только надо учитывать, что одно дело теория, а другое - реальные действия...
|
20. Galagan Sergei Igorevich, 29 августа 2004 г. 13:37:15 |
Оценка: 99
|
|
Ресурсные центры весьма серьезно продвинули компьютеризацию в округах именно в организационном плане. Люди _массово_ обучаются, возможности быстро растут... Можно надеяться дальнейший прогресс. Подкупает и то, что во всех округах нет шаблона, все развиваются по разному. Сравните поход Зеленограда и Восточного округа(Центр Юниор), разные идеи..., разные результаты... Но больше положительные, чем отрицательные, однозначно! Отрицательных пожалуй даже и нет!
|
21. Dan David Ab., 29 августа 2004 г. 14:14:19 |
Оценка: 244
|
|
А мне кажется, что проект живет ровно столько, сколько он нужен участникам. Это неправда, что сетевые проекты живут по полгода. Есть разные проекты. Есть такие, которые много лет висят, и видно, что никому он не нужен, но денежки капают и какую-то видимость народ поддерживает. А есть и такие, которые без финансирования едут годами. Наверное, дело в мотивации и приближении к цели. Когда каждое дело - очередная ступенька в продвижении. Тогда получается глобальный проект. Кстати,относительно детских проектов - а должны ли они быть длительными?
|
22. Бахтин Андрей Юрьевич, 29 августа 2004 г. 17:49:49 |
Оценка: 151
|
|
По своей природе (или по понятию) "проект" конечен. Это значит, организаторы должны предусматривать не только его "рождение" и "жизнь", но и "смерть" и "захоронение останков". ---- Например, как я вижу "смерть ГУру" (не принимайте всерьез, это пока лишь легкая фантазия). Целью ИнтерГУру является формирование реального профессионального сообщества учителей за счет информационной и коммуникативной деятельности. Понятно, что один сайт (или несколько), обладая ограниченными ресурсами выполнить такую задачу не в состоянии и рано или поздно он обрастет "семьей" дружественных и "рынком" конкурирующих проектов. При этом, даже если ГУру физически будет жить, он неминуемо перейдет в новое качество, сделает "шаг развития". Что это будет, покажет время, но каждый "шаг развития" это "маленькая смерть". Оптимистичный конец ГУру я вижу в создании сети региональных сайтов, где Красноярский центр, надеюсь, будет занимать свое достойное место как классический образец и (или) как межрегиональный координационный центр.
|
23. Иванова Надежда Валентиновна, 31 августа 2004 г. 7:05:23 |
Оценка: 54
|
|
21>> Детский проект, затрагивающий/ отражающий интересы своего ОУ, может стать глобальынм делом всей школы (например, создание школьного сайта).В работу можно вовлечь всех членов школьного сообщества (администрацию, учительский и ученический коллективы, родительскую общественность). Это проект может стать долгосрочным и, конечно, будет требовать вливания новых сил (учащихся, прежде всего, выпускников) Важна мотивация, конечно, как и в любой деятельности. Вот у нашего школьного проекта (сайт школы, видимо "садятся" батарейки, ибо он "завис"в стадии рождения (Цитируя Лаврова Олега Александровича из предыдущей темы). Причина, видимо, в людской потребности: нет ясности во поводу, кому и для чего этот сайт будет нужен. Какую пользу извлекут из работы над проектом участники его (учитель информатики, 2 учителя - предметника и 4-5 учеников). Хотелось бы услышать Ваши мнения по поводу данного проекта.
|
|
|