Тема: Ученик как критерий истины
|
Хуторской Андрей Викторович, д.п.н., директор Центра дистанционного образования <Эйдос>, предложил для обсуждения статью, в которой излагает свое видение одного из аспектов дистанционного обучения. |
Автор: Сеслер Александр Владимирович
Статья
|
1. Мочнева Лариса В., 30 августа 2004 г. 8:25:53 |
Оценка: 62
|
|
>>Какие бы проекты, курсы или олимпиады для школьников мы не проводили, непременным элементом технологии их проведения является анализ учеником собственной деятельности>> Проведение анализа рефлексивной деятельности является отличительной чертой проводимых Эйдосом олимпиад: это полезно как самим участникам олимпиад (детям и их учителям), так и организаторам. Хорошо, что мнения детей учитываются, как-то исследуются. Сам характер заданий таких олимпиад не совсем привычен, что очень привлекает детей (найти решение проблемы не стандартным способом, а привлекая свои творческие возможности).
|
2. Селиванова Татьяна Николаевна, 30 августа 2004 г. 11:44:18 |
Оценка: 60
|
|
Мнение ученика учитывать необходимо, важно и очень нужно, но считать его истиной в последней инстанции ни в коем случае нельзя. Для оценки деятельности учителя нужно учитывать десятки аспектов и сделать это может только профессионал, а у детей своя, и часто специфическая точка зрения на учительский труд. С уважением.
|
3. Иванова Надежда Валентиновна, 30 августа 2004 г. 12:13:09 |
Оценка: 50
|
|
Согласна с мнением Андрея Викторовича об отслеживании влияния ИКТ на обучение конкретного ученика, его мотивов, потребностей. В моей практике при общей увлечённостью уроками с применением ИКТ, был случай, когда ученик не проявлял большого энтузиазма по этому поводу. Мнение этого ученика учителю нужно учитывать при планировании таких уроков.
|
4. Иванова Надежда Валентиновна, 30 августа 2004 г. 12:16:07 |
Оценка: 51
|
|
2>> Согласна с Татьяной Николаевной, что только лишь рефлексия ученика не может быть ОБЪЕКТИВНОЙ оценкой деятельности учителя на уроке. Однако, учителю необходимо отслеживать отношение учащихся к учебной деятельности на ЕГО уроках, чтоб проводить индивидуальную работу или перестраивать свои подходы.
|
5. Хатьков Николай Данилович, 30 августа 2004 г. 13:11:51 |
Оценка: 48
|
|
Непонятно, какой критерии истины ученик, если он не знает, что он не знает. Отсюда вряд ли можно во главу угла ставить самооценку ученика.
|
6. Решетов Евгений Валерьевич, 30 августа 2004 г. 14:15:50 |
Оценка: 69
|
|
По моему, в статье вовсе не указывается что ученики должны быть критерием истины. В статье указывается "что внимание педагога, если он стоит на педагогической позиции, должно быть сосредоточено вокруг внутренних и внешних образовательных изменений ученика – реальных или планируемых"
|
7. Хатьков Николай Данилович, 30 августа 2004 г. 14:41:01 |
Оценка: 116
|
|
А откуда эти самые внутренние изменения и внешние, а тем более планируемые у него возьмутся, если он не знает куда идти?
|
8. Бизяева Мария Арсентьевна, 31 августа 2004 г. 12:57:28 |
Оценка: нет
|
|
1>>Добрый день, уважаемый Андрей Викторович! С Новым Учебным годом! Мне очень приятно видеть, что Вы тоже принимаете участие в Интернет-педсовете. Вы, конечно, уже не помните, но я - ученица Ваша. Позвольте выразить мои восхищения в адрес организуемого Вами дистанционного обучения ребят и педагогов в сети. Как организатору Нижегородского дистанционного Интернет-клуба "Мир твоих увлечений" http://um-nik-nn.narod.ru мне необходимы помощники для работы на сайте. Школа этих ребятат не учит. Но, уверена, найдутся родители, которые оплатят обучение этих ребят на Ваших курса. Хотелось бы привлечь к работе на сайте школьников по тем проектам, которые будут проводиться в сети в течение года.
|
9. "Редюхин RisC.Net Владислав", 01 сентября 2004 г. 4:19:17 |
Оценка: нет
|
|
Дистанционне образование - это всего лишь одна из форм образования. Она специфична своими средствами, но не может противостоять по целям другим существующим формам: классно-урочной, экстернатной, заочной и т.д.
Ученик - не единственный участник и потребитель образования. Его интересы приоритетны, но никуда не денешься от заказа государства, амбиций родителей, запроса общества, востребованности бизнеса, норм культуры, вызовов зпохи и т.д.
Специфика интернета как средства дистационного образования в его сетевости. Не мульти-медиа, не к компьютере, а берите выше - в том, что оно в большей мере позволяет освоить сетевую коллективно распределенную деятельность, сетевую коммуникацию и сетевое мышление... В частности, - рефлексию. Но не индивидуальную, а тоже коллективно распределенную, совместнную, сетевую...
Поэтому утверждать: >>>Когда мы говорим об образовании, очном ли, дистанционном, связанном с Интернет или нет, мы говорим, прежде всего, об образовании ученика. Т.е. о его приращении, изменении, развитии и т.п
Не в ученике дело... А в том, что их много и они - разные! По меньшей мере, это утверждение не точно, так как кроме ребенка, у педагога есть еще понятие "дети" как совокупный субъект со своей возможной сетевой рефлексией.
По большому счету утверждать, что "школьники должны участвовать в педагогических обсуждениях" - просто вредно. Так как этот частный тезис сужает область обсуждения от социально-образовательной до педагогической, а из позиций участников обсуждения напрочь исключает вышеперечислнный социум, общественность, бизнес, власть и т.д. Которым и индивидуальная, и коллективная рефлексия крайне нобходима.
Данный подход не только не устраняет современную болезнь замкнутости школы от социума, но и поддерживая иллюзии самодостаточности педагогов, делает эту болезнь хронической, предрасполагая летальному исходу.
Очень опасная, на мой взгляд, тенденция дистантного образования.
|
|
|